Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу)




Скачать 426,44 Kb.
НазваниеАналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу)
страница1/4
Дата публикации07.05.2013
Размер426,44 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4
Аналитический отчет

о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки
Полное наименование ОУ (по Уставу) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества г. Салаира"

Руководитель ОУ Вагайцева Лариса Александровна

Тема Преемственность формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Кем и когда присвоен статус инновационной площадки Приказ Управления образования Администрации Гурьевского муниципального района № 485 от 14.10.2011

Этап работы с октября 2011 года – практический

Научный руководитель

Контактный телефон ОУ 8 (38463)4 12 69

Адрес электронной почты salairddt@mail.ru

Адрес сайта в Интернете sddt.ucoz.ru
Общее описание инновации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества г. Салаира" осуществляет инновационную деятельность с мая 2011 года.

Выбор направления деятельности связан с существующим противоречием между предъявляемыми требованиями к новому образованию и сложившейся практикой предшкольной подготовки. Это обусловило необходимость определения преемственности в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного образования к школьному.

В 2011 году Дом творчества выступил с инициативой по теме «Преемственность формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию» и получил статус муниципальной инновационной площадки.

Цель инновационной деятельности: создание системы формирования универсальных учебных действий (УУД) у детей старшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания как необходимого условия обеспечения преемственности при переходе от дошкольного образования к начальному.

Объект инновационной деятельности: воспитательно-образовательный процесс в группах предшкольной подготовки МБОУ ДОД «Дом детского творчества г. Салаира»

Предмет инновационной деятельности: преемственность формирования универсальных учебных действий (УУД) при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
Задачи инновационной деятельности:

  1. Провести анализ педагогической, психологической, социологической, философской, справочной литературы и нормативных документов по теме с целью выработки концептуальных основ инновационной деятельности.

  2. Создать и апробировать педагогические условия для формирования УУД как целевых ориентиров образовательного процесса в группах предшкольной подготовки:

- выявить возрастно-специфической формы УУД применительно к предшкольному образованию;

- выделить условия и факторы развития УУД в образовательном процессе и составить психолого-педагогические рекомендации по развитию УУД в группах предшкольной подготовки;

- определить значение учебных предметов для формирования УУД в предшкольном образовании;

- разработать общие рекомендации по формированию УУД в ходе образовательного процесса.

3. Апробировать комплексную диагностику уровня развития универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза: формирование УУД является необходимым условием обеспечения преемственности при переходе ребенка от дошкольного к начальному общему образованию и успешности обучения ребенка в начальной школе.

Предполагаемые результаты: у детей старшего дошкольного возраста будет сформирован опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности; произойдет развитие личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей; появится умение общаться и сотрудничать со взрослыми и со сверстниками.

Планируемое время окончания инновационной деятельности – май 2013 года.

В инновации принимают участие 6 педагогов, работающих в группах предшкольной подготовки, две группы детей старшего дошкольного возраста в количестве 30 человек.

Инновационный процесс предполагается осуществить в 5 этапов (диагностический, прогностический, организационный, практический, обобщающий).

В ходе инновационной деятельности были определены необходимые условия, которые создала административная команда:

- нормативно-регламентирующие, создающие правовые основы для осуществления инновационной деятельности (было приведено в соответствие нормативно-правовое сопровождение реализации проекта, разработаны новые локальные акты (Приложение 1); распределены функциональные обязанности, определено техническое задание на 2011-2012 год. Создана творческая группа по реализации инновационной деятельности).

- перспективно-целевые, обеспечивающие направленность инновационной деятельности педагогов в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями ОУ – на основании проблемного анализа деятельности групп предшкольной подготовки осуществляется планирование, корректировка программных мероприятий инновации.

коммуникативно-информационные, обеспечивающие грамотность субъектов инновации и создающие образовательную и координационную основу инновационной деятельности.

Материально-технические, обесчивающие воспитательно - образовательный процесс в группах предшкольной подготовки.

^ Описание результатов

В мае 2011 года был проведен анализ состояния УВП в группах раннего развития. Изучены нормативные документы, регламентирующие требования ФГОС.

Было выявлено, что имеется разрыв между существующей организацией подготовки детей в группах предшкольной подготовки в МБОУ ДОД «Дом детского творчества г. Салаира» и современными требованиями готовности ребенка к успешному обучению в школе.

В период диагностического этапа была изучена программа образовательной системы «Школа 2100». При анализе новых образовательных стандартов и УМК «Школа 2100» было обнаружено совпадение требований по формированию УУД. Поэтому для работы в группах предшкольной подготовки данная программа была взята за основу.

В настоящий момент образовательное учреждение реализует практический этап инновационной деятельности, который рассчитан на два года (октябрь 2011 – май 2013 года). В данное время реализуется план первого года:

  • Апробирована диагностика уровня сформированности познавательного и речевого развития воспитанников;

  • Проведены методические мероприятия:

- обучающий семинар «Система оценки достижения планируемых результатов воспитанников»;

- педагогический совет «Проблемно-диалогическое обучение»

- педагогические мастерские «Формирование УУД в предшкольном образовании».

^ Оценка реализации проведенных мероприятий

Мероприятия

Оценка реализации


Диагностика уровня сформированности познавательного и речевого развития воспитанников старшего дошкольного возраста

В результате диагностики выявлен уровень познавательного и речевого развития воспитанников групп предшкольной подготовки на начало учебного года (в сентябре) и после первого полугодия (в декабре) и в конце учебного года (Приложение 2)

Обучающий семинар «Система оценки достижения планируемых результатов воспитанников»

Педагоги ознакомились с технологией действия в ситуациях оценивания, оценили возможность ее применения в группах предшкольной подготовки, апробировали на занятиях с дошкольниками. По итогам года формируется «Портфолио

дошкольника»

Педагогический совет «Проблемно-диалогическое обучение»


Ознакомились с методикой проведения проблемно-диалогического занятия, а так же с специально адаптированной к возрасту технологией организации познавательной деятельности дошкольников.

Педагогические мастерские «Формирование УУД в предшкольном образовании»

Ведется работа по созданию программы формирования УУД в КРР Дома детского творчества


При выборе механизмов реализации спланированной работы по содержанию практического этапа руководствовались ранее апробированными способами и методами, а так же такими методами как: анализ, оценка, мониторинг и другими, направленными на решение поставленных задач в новых условиях.

Для отслеживания результатов инновационной деятельности мы разработали критерии и показатели к ним. (см. таблицу 1)

Таблица №1

Критерии

Показатели

1) Материально – техническое обеспечение воспитательно – образовательного процесса в группах предшкольной подготовки

Приобретение учебного оборудования, необходимого для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями к современному образованию.

2) Программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса в группах предшкольной подготовки

Приобретение программно – методического оснащения, необходимого для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями к современному образованию.

3) Научно - методическое сопровождение инновационной деятельности

1.Наличие куратора и научного руководителя инновационной деятельности.

2.Наличие творческой группы по организации инновационной деятельности.

3. Наличие системы психолого – педагогического сопровождения инновационной деятельности.

4) Повышение профессиональной компетентности педагогов

1.Прохождение плановой курсовой подготовки.

2.Создание системы повышения квалификации внутри ОУ.

3. Участие в работе педагогических мастерских в рамках инновационной деятельности по освоению современных образовательных технологий.

4.Рост числа публикаций научно- методического характера.

5.Распространение передового педагогического опыта

5) Внедрение программно – целевого и проектного подхода в управление инновационной деятельностью

1)Оптимальная структура и распределение функциональных обязанностей административной команды.

2)Наличие в коллективе мотивации к осуществлению инновационной деятельности.

3)Высокая эффективность и продуктивность инновационной деятельности.

6)Организация инновационной деятельности


1) Наличие нормативно – правовой базы эксперимента.

2)Распределение ответственности между членами педагогического коллектива, участвующими в инновационной деятельности.

3)Проведение мероприятий в рамках инновационной деятельности


Итогом работы первого года практического этапа должно стать создание программы формирования УУД как целевых ориентиров образовательного процесса в группах раннего развития Дома творчества. Апробация программы будет осуществляться с сентября 2012 года.

Трудность в осуществлении инновационной деятельности заключалась в одновременном освоении требований в освоении новых образовательных стандартов и поисков путей реализации их на практике.

Степень активности включения педагогов в инновационную деятельность разная. Требуется дополнительное повышение квалификации педагогов по теме инновации. Недостатком работы считаем отсутствие штатного психолога, который осуществлял бы систему психолого – педагогического сопровождения инновационной деятельности.

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в группах предшкольной подготовки необходимо совершенствование материально-технической базы. В текущем учебном году приобретены: мультимедийное оборудование (проектор и экран), цветной лазерный принтер, УМК ОС «Школа 2100». Необходимо еще приобрести оборудование для игровой комнаты, дополнительный спортинвентарь, оборудование для детской игровой площадки на улице и медицинского кабинета.

Административной команде необходимо спланировать работу по обмену опытом среди педагогов с использованием технологии диалоговой взаимопомощи. Требуется создать систему общественной экспертизы результатов инновационной деятельности, включающую собеседование, анкетирование воспитанников и их родителей, отзывы коллег других образовательных учреждений.

Цель второго года реализации практического этапа: апробация на практике программы формирования УУД как целевых ориентиров образовательного процесса в группах предшкольной подготовки.

Задачи:

- апробировать программу;

- провести анализ данных, полученных в ходе апробации;

- определить эффективность внедрения программы.
Руководитель ОУ ___________ Вагайцева Л.А.

«14» мая 2012 г.

Научный руководитель ___________ _______________________
  1   2   3   4

Похожие:

Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconПубличный отчет о результатах деятельности
Официальное полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного...
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconГодовая форма отчета о результатах деятельности региональной инновационной площадки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5 «многопрофильная»
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconО школьной инновационной площадке мбоусош №5 1
Настоящее Положение о школьной инновационной площадке определяет условия, порядок организации деятельности, основы функционирования...
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconОрганизации (учреждения), (полное юридическое наименование согласно...
Наименование (вид) оси муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малыш» п. Горный Краснопартизанского района...
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего
Полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование образовательного учреждения в соответствии...
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconОрганизации (учреждения), (полное юридическое наименование согласно...
Адрес объекта: Алтайский край, Первомайский район, с. Берёзовка, ул. Зелёная, д. 30
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconПротокол №2 от 25. 12. 2010г. Положение о муниципальной инновационной...
...
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconОтчет о результатах самооценки деятельности (самообследования) Муниципального...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) icon2. Приоритетные направления ( цели, задачи, организационные формы)...
Настоящее Положение определяет развитие инновационной деятельности в гимназии её соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции...
Аналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки Полное наименование оу (по Уставу) iconОтчет о результатах самообследования муниципальное казённое общеобразовательное...
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница