Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр»




Скачать 77.21 Kb.
НазваниеТема: «Детский сад музей этнокультурный центр»
Дата публикации07.05.2013
Размер77.21 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Опытно-экспериментальная работа

Тема: «Детский сад – музей - этнокультурный центр»

Изменение статуса дошкольной ступени образования в России – тема, подлежащая сегодня широкому обсуждению. Решение проблемы построения системы качественного дошкольного образования имеет огромное значение, так как от этого зависит успешность жизни ребенка. Успешность заключается в нахождении человеком своего, собственного дела, которое позволит ему чувствовать себя нужным и реализовавшимся, но для того чтобы этого достичь, необходима продуманная и целенаправленная работа, начиная с раннего детства. Для реализации обеспечения доступности качественного общего образования в проекте реформы образования говорится о необходимости апробирования различных моделей организации общего образования с учетом введения новых, нетрадиционных технологий дошкольного образования.

Музей является уникальным хранилищем человеческой памяти, он осуществляет связь времён, воспользоваться опытом старого поколения в области культуры, нравственности. Если все это (историко- культурное наследие) становится живым и настоящим, близким и понятным ребенку, то возникает реальная надежда на взаимное понимание, на уважение, на толерантность. Каждый предмет не только можно, но и необходимо трогать и изучать, используя все органы чувств. В сознании, душе, памяти навсегда останется только то, что пропущено через сердце и руки.
^ Актуальность проекта. В условиях ситуации начала ХХI века – изменения иерархии эстетических и нестабильности нравственных ценностей этнопедагогика призвана быть гарантом полноценного формирования и сохранения целостности развивающейся личности. В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент творческого потенциала, её ценностные и эстетические установки. В условиях нарастания информационного потока, перенасыщения окружающей среды низкопробной продукцией массовой культуры (реклама, видео) возможности приобретения ребенком непосредственного чувственного опыта при контактах с эстетическими объектами сужаются, но роль этнокультуры в этом процессе возрастает, равно как и ее роль в формировании полноценной и здоровой личности. Актуальной становится целостное развитие ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта разных видов деятельности и поведения, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием – все то, что обеспечивает достижение этой цели. Успешность достижения цели обуславливается целями, содержанием, способами и моделями организации образования детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

^ Основные и неизменные принципы музейной педагогики:

предметность, наглядность, эмоциональность, интерактивность

Проблема. Наряду с «распадом связи времен», межэтническими конфликтами, подрастающее поколение имеет неразвитость эстетических потребностей, невысокий уровень духовных, нравственных начал, дефицит культуры. Чем раньше и легче, как бы невзначай, мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства, тем естественнее и органичнее у них будет вырабатываться «инстинкт культуры». Проект учитывает опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы.

^ Объект исследования – система нетрадиционного дошкольного образования.

Предмет исследования – организационно-педагогические условия обеспечения успешной личности через музейную педагогику.

^ Цель работы: Выявить и изучить особенности использования музейной педагогики для целостного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего успешную личность.

Гипотеза: организационно-педагогические условия обеспечения творческих возможностей детей через музейную педагогику будет успешной, если:

- музейная педагогика содержит в себе элементы игровой деятельности, как ведущей деятельности дошкольника и некоторые элементы учебной деятельности, как ведущей деятельности младшего школьника.

- именно дальнейшая (в 1 классе) коллективная деятельность и коллективная рефлексия роли «школьника» дает возможность построения позиции;

- игра подготавливает ребенка к новой ведущей деятельности – учению. Это есть его зона ближайшего развития в детском саду и один из главных путей перехода из детского сада в школу.

Задачи: pic_0126

1. создание организационно-педагогических условий через музейную среду в ДОУ и обеспечение преемственности (организационной, содержательной, методической и т. д.), эффективного использования кадрового потенциала, финансовых средств, помещений, а, главное, качественную подготовку детей к обучению в школе, приводящему к более успешному овладению знаниями на следующей ступени образования.

2. подготовка ребенка к обучению в школе средствами музейной педагогики, повышение качества образовательных услуг, направленных на развитие успешной личности ребенка, обладающей уверенностью в себе, владеющей творческими способами отношения окружающей действительности и адаптированной к условиям современного социума;

^ Основные направления реализации проекта:

«Эрчим» - охрана и укрепление здоровья детей

«Сэргэх» - познавательно - речевое развитие

«Унугэс» художественно – эстетическое

«Тускул»

«Маленький гражданин» - социально - личностное
Основными методами исследования являются:

  • методы теоретического исследования: изучение и теоретический анализ философской, педагогической, психологической, специальной, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования; сравнение, обобщение;

  • методы эмпирического исследования: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, собеседование, эксперимент, анализ результатов педагогической и творческой деятельности воспитателей и педагогов МДОУ , достижений воспитанников, обработка результатов исследований статистическими методами.


Этапы реализации проекта:

bkdc0062


Первый этап – 2009-2010. Организационно-поисковый.


  • изучение философской, психолого-педагогической и искусствоведческой литературы по проблеме музейной педагогики,

  • анализ деятельности музея и детского сада в области этнокультурного воспитания дошкольников.

  • Разработка организационной документации, комплексного проекта и программы исследования;

  • создание развивающей среды,

  • Формулировка цели, задачи, направлений.

pic_0109

Второй этап- 2010-2011. Основной - преобразующий и формирующий этап.

  • разработка теоретических положений, программ этнокультурного развития дошкольников и критериев эффективности педагогического руководства в системе «этнокультурный музей - детский сад»,

  • осуществление проекта на основе музейно-образовательных программ .



Третий этап -2011-2012. Заключительно-обобщающий.

  • разработка методики музейных игр, занятий для воспитанников детского сада,

  • обоснование концепции этнокультурного развития детей 5-7 лет в системе «этнокультурный музей - детский сад»

  • проведение экспериментальной проверки результативности циклов музейных игр и музейно-образовательных программ. bkdc0067

  • формулировка выводов, научной новизны, теоретической и практической ценности проведенного исследования.

^ Практическая значимость заключается в том, что будут разработаны методические рекомендации к организации педагогических условий внедрения идей музейной педагогики в дошкольном образовании, в частности, использованию музейных игр и занятий, что позволит качественной подготовки детей к обучению в школе, обеспечит эффективность и результативность проведенной работы.

^ Условия для реализации программы экспериментаbkdc0070

Внедряется принцип развивающего обучения, основанный на двух зонах целостного развития личности формирования способностей, интересов, склонностей:

  1. Зона актуального развития - уже достигнутый в данном возрасте уровень развития детей.

  2. Зона ближайшего развития - завтрашний уровень развития ребенка.

Содержание, методы и формы образовательной деятельности, стиль взаимодействия педагогов и детей учитывают возрастные особенности, интеллектуальный потенциал детей. Содержание строится от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Принцип развивающего обучения основывается на высоком уровне трудности. Создаются условия для развития способности ребенка до максимального возможного ближайшего уровня развития, для полного открытия его интересов и склонностей

^ Критериями оценки повышения качества оказываемых образовательных услуг являются:

  • способность к ответственному отношению к воспитанию и оздоровлению детей со стороны родителей, видению противоречий в окружающем мире;

  • способность к моделированию и проектированию собственного поведения;

  • способность к интеграции и систематизации знаний, умений и навыков детей в условиях семьи, полученных в ДОУ средствами игровой деятельности;

  • устойчивая ценностная ориентация на наращивание личностного опыта игровой и учебной деятельности, в общении, что приведет к всестороннему развитию детей;

  • способность и потребность к постоянному закаливанию, повышению знаний, умений и навыков по физическому воспитанию и развитию.



Механизмы реализации проекта:

  1. Повышение квалификации кадров.

  2. Создание материально-технической базы в ДОУ, развивающей игровой, музейной среды.

  3. Разработка программы опытно- экспериментальной работы.

  4. Диагностика эмоционального состояния детей.

  5. Подбор аудио-, видеоматериалов.

  6. Классификация по возрастам и воздействию.

  7. Разработка методических рекомендаций для воспитателей.

  8. Сотрудничество с разными институтами воспитания.

  9. Диагностика и наблюдение.

  10. Работа с родителями.

  11. Использование разных игровых методов и музыкотерапии, ритмики, оздоровительной физкультуры.

  12. Сотрудничество с психологом.

  13. Разработка системы оздоровительных упражнений.



Параметры оценки эффективности эксперимента следующие:

Система предшкольного образования, проведение комплекса мероприятий в рамках целостного педагогического процесса:

  1. Создание развивающей предметно-пространственной, игровой среды.

  2. Программно-методическое обеспечение, работа по авторским программам.

  3. Воспитание физической культуры в группах здоровья.

  4. Оздоровительные мероприятия и детские спортивные праздники и развлечения.

  5. Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

  6. Психогигиенические и психопрофилактические мероприятия.

  7. Мониторинг развития и здоровья детей по медицинским показателям.

  8. Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.

  9. Психологизация и валеологизация педагогического процесса.

  10. Коррекционная работа с отдельными детьми с различными диагнозами заболеваний, индивидуальная работа с ними под патронажем медицинских работников.

  11. Работа с родителями с применением нетрадиционных методов работы.

  12. Преемственная связь со школой.

Таким образом, выполнение вышеизложенных положений будет служить критерием эффективности социально-педагогических условий совершенствования системы дошкольного образования. Созданные организационно-педагогические условия будут способствовать улучшению системы дошкольного образования в ДОУ, способствовать созданию развивающей среды, в которой дети более успешно реализуют свои индивидуальные способности, активному взаимодействию семьи, социума (туэлбэ) и личности в интересах детей и их родителей.

Похожие:

Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconРеализация программы «Растим здорового ребенка» в муниципальном казенном...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconМдоу “Центр развития ребенка детский сад №2
Детский сад находится на юго-востоке города Валуйки Белгородской области, микрорайон «Раздолье»; функционирует с 1986 года
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» icon«Детский сад №19 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением...
Детский сад функционирует с 1960 года, как детский сад №19 "Колокольчик" Кандалакшского механического завода
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconПоложение об оплате труда работников Муниципального дошкольного образовательного...
Центр развития ребенка – детский сад №1 «Березка» первой категории г. Верхнеуральска
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconТема : «Использование игр в нравственно-эмоциональном развитии дошкольников»
Воспитатель О. В. Мармузевич, г. Кунгур, мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №11»
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconДоклад о работе мадоу црр детский сад №58 за 2010 год. Общие характеристика заведения
Центр развития ребенка детский сад №58 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем изменения типа...
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconДетский сад №41 «Кораблик»- это детский сад комбинированного вида,...
Осуществление деятельности по квалификационной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconОтчёт заведующего о работе в 2011-2012 учебном году. Детский сад...
В настоящее время муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №32. На начало 2011-2012...
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconДоклад м а доу црр- детский сад первой категории №8 «Айгуль»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад первой категории №8 «Айгуль» городского...
Тема: «Детский сад музей этнокультурный центр» iconПринято утверждаю
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад комбинированного вида №29 «у лукоморья» (далее – мдоу детский сад)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница