Скачать 1,64 Mb.
|
Согласовано: Утверждаю: Методист методического кабинета Заведующий МКДОУ д/с №26 управления образования __________ /И.С. Ломкова/ администрации Коркинского «01» июня 2012г. муниципального района ______________ /О. Ф. Черыкова/ «___» ______________ 2012г. ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Принято на заседании ( педагогического совета Протокол №5 от 30.05.2012г.) Оценку деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения осуществили по 5-ти уровневой шкале: ^ - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов. Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы. ^ - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер. ^ - выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма. Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки. Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом»
В 2011-12 учебном году педагогический коллектив работал над реализацией следующих годовых задач:
Согласно задачам проведены следующие методические мероприятия: • Тематические советы педагогов • Семинары • Консультации • Выставки
представлена таблица, с различными методическими формами работы с педагогами. Таблица №1 ^
^ «Организация условий взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников». Тематическая поверка помогла выявить: - необходимость внедрения разнообразных форм для активного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность учреждения; - молодым педагогам использовать накопленный опыт стажистов в организации коррекционной работы с родителями; - проблему в использовании интерактивных методов и приемов отчетности по изучаемой проблеме: презентации, видео-фото материал, мастер-классы с педагогами, семинары-практикумы с родителями. - затруднения, испытываемые педагогами при разработки проектов совместных мероприятий с родителями; - недостаточную реализацию педагогами запланированных мероприятий с родителями; - не своевременное оформление протоколов родительских собраний, не соблюдение предложенных рекомендаций для оформления протоколов собрания; - отсутствие у молодых педагогов консультативного материала, памяток буклетов по организации коррекционно-развивающей работе в ДОУ для родителей (законных представителей; ^
(законных представителей) по изучению артикуляционной гимнастики, использованию пальчиковой гимнастики, игр для мелкой моторики рук;
Однако тщательный анализ эффективности коррекционно-образовательного процесса выявил необходимость в продолжение проведения работы по формированию активной позиции родителей при организации коррекционной работы с учетом федеральных государственных требований к структуре и условиям ООП ДО.
представлена таблица, с различными методическими формами работы с педагогами. (таб. №2) ^ Таблица №2
^
Тематическая проверка помогла вскрыть следующие проблемы: - отмечен недостаточный уровень компетентности педагогов в вопросах реализации ФГТ; - выявлено частичное использование индивидуально-дифференцированного подхода как средства педагогизации в вопросах воспитания и развития детей; -отмечены трудности в проектирование образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса; - выявлены трудности в обеспечении условий организации образовательной работы с воспитанниками ДОУ; - отмечены трудности в проведении мониторинга образовательного процесса, ориентированного на содержание образовательных областей и мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. ^
Таким образом, анализируя результаты первого этапа реализации годовой задачи по введению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655) следует отметить, что педагоги испытывают трудности с проектированием образовательного процесса, ориентированного на содержание образовательных областей на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, поэтому на следующий 2012-13 учебный год педагогический коллектив углубит работу по решению данной проблемы. РЕЗЮМЕ: целевой компонент плана реализован на достаточном уровне. В течение учебного года педагоги участвовали во всех методических мероприятиях, проводимых в МКДОУ д/с№26.
На протяжении данного времени педагоги выступали с сообщениями и консультациями, анализами своей деятельности на педсоветах, семинарах-практикумах. В 2011-2012 уч. г. коллектив МКДОУ принимал активное участие во всех городских мероприятиях.
В МКДОУ функционирует система методической службы. Методическая работа учреждения нацелена на обучение и развитие кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, создание методических разработок для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим, при отборе содержания методической работы, методическая служба исходит из потребностей и затруднений педагогов, специфики работы МКДОУ. Информация методического кабинета разделена по блокам: - работа с кадрами - аттестация педагогов - научно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом ФГТ - содержание образовательной деятельности воспитанников - преемственность в работе детского сада и школы - взаимодействие МКДОУ с семьей. Выполнение запланированных мероприятий в целом составило 95%, данные представлены в таблице №3 ^ «Организационно-педагогическая работа» Таблица №3
Педагоги дали положительную оценку методической работе и отметили, что методическая служба знакомит педагогов с различными инновационными технологиями, проектной деятельностью, концепциями образовательной деятельности педагогов, с нормативно-правовой базой, с ФГТ, с новыми положениями об аттестации педагогических кадров. Однако была выявлена необходимость: - в систематизации материла по образовательным областям ООП ДО - в пополнении картотеки информационного обеспечения образовательного процесса, планирования, контроля с учетом ФГТ к структуре ООП ДО и условиям реализации ФГТ - в пополнении материала по мониторингу развития детей. По итогам опроса и на основе заполненных анкет самоанализа по изучению реальных возможностей и затруднений педагогов выявили слабые места в работе ДОУ по следующим направлениям: - комплексно-тематическое планирование образовательного процесса; - Использование современных технологий обучения в образовательной деятельности - Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников РЕЗЮМЕ: Работа методической службы осуществлялась на оптимальном уровне.
В течение уже нескольких лет одним из приоритетных направлений физкультурно - оздоровительной работы в МКДОУ являлась деятельность по охране и укреплению здоровья детей. Начиная со второго полугодия 2011-12 учебного года, медицинское обслуживание детей осуществлялось старшей медицинской сестрой. На данный момент учреждение не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Разработан план мероприятий, необходимых для лицензирования кабинета в 2013 году. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Санэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных исследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья дошкольников и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению воспитанников. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализы и возможные причины заболеваний обсуждаются на психолого-медико-педагогических консилиумах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Основной задачей педагогического коллектива является воспитание и обучение ребенка, направленное на формирование гармонично развитой личности. |
![]() | Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями В настоящее время существует множество форм и методов социальной работы с детьми группы риска. При работе с семьёй и детьми «группы... | ![]() | Организация учебной деятельности на уроках в классах коррекционно-развивающего обучения Перед учителем, работающим в классах, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее... |
![]() | «Организация коррекционно- развивающей работы с детьми младшего школьного... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нелидовская... | ![]() | «Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения» Недостаточность знаний об особенностях организации коррекционной направленности образовательного процесса коррекционно-развивающей... |
![]() | Основные формы взаимодействия с семьёй Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых... | ![]() | Создание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно–воспитательной... А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала. Создание... |
![]() | План работы по взаимодействию педагогического коллектива Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых... | ![]() | Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего... «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», разработанных авторским коллективом под руководством С. Г. Шевченко;... |
![]() | Моу «Николо – Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского... Цели: показать разные формы взаимодействия родителей с детьми; продемонстрировать, как в непринуждённой атмосфере раскрываются способности... | ![]() | Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия... Комплексная программа «Детство», лежащая в основе образовательной программы нашего доу даёт конкретные рекомендации, позволяющие... |