Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год




НазваниеГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год
страница1/8
Дата публикации07.05.2013
Размер1.23 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Принят решением педсовета

от « 30 » августа 2012 года

Протокол №1

Утвержден Приказом № 35

от « 31 » августа 2012 г.

Руководитель МБДОУ №15

_________ /Т.М. Голубкова/

Годовой план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида»

на 2012 – 2013 учебный год


Кандалакша

2012



Содержание





I. Анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год.

1. Анализ образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год.

2. Задачи на 2012 -2013 учебный год.

II. Организационно-управленческая деятельность.

2.1. Комплектование ДОУ

2.2. Расстановка педагогических кадров

2.3. Повышение квалификации

2.4. Работа по методическим темам

2.5. Производственные собрания

2.6. Инструктажи

2.7. Консультации для техперсонала

2.8. План работы «Клуба младших воспитателей»

2.9. Коллективные мероприятия

2.10. Участие в городских мероприятиях

2.12. Инспекционно-контрольная деятельность

III. Организационно-педагогическая работа.

3.1. Педагогические советы.

3.2. Семинары, практикумы

3.3. Неделя творчества

3.4. Консультации.

3.5. Коллективные просмотры

3.6. Психолого-медико-педагогические консилиумы

3.7. Работа в творческих группах.

3.8. Работа с молодыми специалистами.

3.9. Изучение и обобщение ППО

3.10. Мероприятия для детей

3.11. Выставки

IV. Оздоровительно-профилактическая работа

V. Работа с родителями

VI . Работа со школой.

VII . План работы муниципального опорного ДОУ по теме «Коррекция и

развитие речи дошкольников»

VIII. Административно-хозяйственная работа.


С.

3

27

27

27

28

29

30

30

30

30

31

31

31

34

34

35

35

35

36

36

36

36

36

36

37

37

38

39

40

40
41




  1. Анализ работы

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №15»

за 2011-2012 учебный год


  1. Анализ образовательной деятельности



    1. ^ Общие сведения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 компенсирующего вида» функционирует с 1968 года.

Деятельность ДОУ регламентируется следующими документами:

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности: серия А № 293918, регистрационный № 42-10, дата выдачи 02.03.2010г. Министерством образования и науки Мурманской области, лицензия действительна по 02.03.2016 г.;

- Свидетельством о государственной аккредитация ДД 008058, регистрационный № 138-09 от 16.11.2009г., выданным Министерством образования и науки Мурманской области.

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 компенсирующего вида» г. Кандалакша;

- Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15 компенсирующего вида», принятой педсоветом ДОУ № 15 (протокол № 1 от 31.08.2011 г.), утвержденной приказом № 41 от 31.08.2011 г.

В 2011-2012 учебном году в ДОУ функционировало 6 групп для детей 4-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (списочный состав каждой группы - 11 детей); из них 5 групп с 12 – часовым пребыванием детей и 1 группа круглосуточная.

^ Среднесписочный контингент воспитанников в 2011-2012 учебном году составил 66 человек.

В течение года поступило - 27 человек.

Все дети поступили по направлению территориальной ПМПК.

В течение учебного года выбыли – 3 ребенка (в МДОУ № 62 -1, в МДОУ № 63 -1, в г. Санкт-Петербург - 1).

^ Социальный паспорт ДОУ.

ДОУ посещает 66 детей, из них:

детей, воспитывающихся в полной семье – 58;

детей, воспитывающихся одной матерью – 7;

детей, воспитывающихся одним отцом – 1;

детей, находящихся на воспитании в приёмной семье – 2;

многодетных семей – 2;

неблагополучных семей на внутреннем учете на начало года – 4; на конец года - 3;

неблагополучных семей, поставленных на учет в КДН на начало года – 4; на конец года – 3;

малообеспеченных семей – 2.

Все дети находятся в МДОУ на бесплатном содержании.

Детей-инвалидов – 7 человек. Из них посещали ДОУ 3 ребенка (Шелепина Ульяна, Радаева Кристина – 2 речевая группа; Колумбаев Евгений – 4 речевая группа). 4 ребенка-инвалида обучались на дому.

Дети, поставленные на внутренний учет и в КДН, находились на контроле. В течение учебного года своевременно осуществлялось посещение семей, стоящих на учете в ДОУ и КДН, и оформление актов (общественный инспектор – воспитатель Орлова О.А.). В мае 2012 г. снята с учета по исправлению 1 семья.

^ 1.2. Структура содержания образования в ДОУ
Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ №15, составленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23.11.2009 г.).

Основная общеобразовательная программа разработана на основе комплексных программ:

- «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.), охват воспитанников – 100%.

- коррекционной «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова), охват воспитанников – 100%.

Повышение качества образования осуществляется за счет введения в образовательный процесс современных технологий и методик: ТРИЗ и РТВ (А.М. Страунинг), «Интеллектуальное развитие дошкольников» (мнемотехника) Е.Д.Сафроновой, образовательное проектирование, Монтессори-педагогика, логоритмика Г.А. Волковой, технология обучения рассказыванию Т.А. Сидорчук, психогимнастика М.И. Чистяковой, методики развития связной речи К.В. Воробьевой, Т.А. Ткаченко, методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов З.Е. Агранович; методика «Расскажи стихи руками» Е.А. Алябьевой, «Азбука общения» Л.М. Щипициной, методические рекомендации ИМЦ г. Кандалакши «Роднички Беломорья»; «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной, технология БОС А.А. Сметанкина, а также информационно-коммуникационные технологии.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в условиях благоприятной психологической атмосферы: взаимодействие педагогов с детьми носит личностно-ориентированный характер и основывается на уважении интересов ребенка, признании его субъектной позиции в разных видах деятельности. Использование позитивных оценок способствует поддержанию активности, уверенности, любознательности дошкольников.

^ 1.3. Cостояние здоровья воспитанников
1.3.1. Медицинское обслуживание контингента воспитанников ДОУ осуществляется старшей медсестрой Гетманчук А.В. и строится на основе нормативных документов:

- Приказа Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обслуживания детей в общеобразовательных учреждениях» от 30.06. 1992 г. № 186/72;

-Информационного письма Министерства здравоохранения РФ от 04.02.1991г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»;

-Рекомендаций Минздрава России «Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах» от 09.05.1999 г. № 1100/964 99-15;

- Инструктивно-методического письма МОРФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 22.07.2010 г.;

- СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменения N1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" от 22.12.2010 г.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора, что подтверждено актами проверок.

Для оценки состояния здоровья воспитанников ежемесячно проводится анализ заболеваемости, 1 раз в год – диспансеризация воспитанников.

^ Распределение воспитанников по группам здоровья:

I группа

II группа

^ III группа

IV группа

12 (18,2%)

37 (56%)

16 (24,3%)

1 (1,5%)

Дети с хроническими заболеваниями находятся на диспансерном учете.

На учете у специалистов: хирург – 13, невропатолог - 15, психиатр - 4; фтизиатр - 7; педиатр - 4; кардиолог – 5; дерматолог – 3, логопед – 66, окулист – 3, лор – 4. Дети с нормальным физическим развитием – 49 человек. Гипосомия – 2. Гиперсомия – 15. Избыточная масса тела – 3.

Показатели заболеваемости за последние 3 года:

Год

Показатели

2009 год

2010 г.

2011 г.

Общее число случаев

заболеваний

142

105

102


Пропущено дней по болезни

1153

881

820

Пропущено дней по болезни одним ребёнком

15,7

11,7

11,3

Не болело

11

16

22

Индекс здоровья детей

15

21,3

30,5

Коэффициент заболеваемости

12,5

7,5

10,2

Показатели заболеваемости свидетельствуют об улучшении состояния здоровья воспитанников. По сравнению с прошлым учебным годом отмечены следующие позитивные изменения:

- количество воспитанников с первой группой здоровья увеличилось на 4,4%

- индекс здоровья улучшился на 9,2%;

- уменьшилось общее число случаев заболеваний детей и пропусков дней по болезни одним ребенком.
^ 1.3.2. Система оздоровительных мероприятий
В ДОУ реализуется программа по оздоровлению воспитанников «Хочу быть здоровым», объединяющая лечебно-профилактическое, физкультурно-оздоровительное и коррекционное направления работы с детьми.

На всех воспитанников ДОУ заведены медицинские карты формы № 026/у, которые заполняются своевременно. Осмотр детей врачами - специалистами (хирург, окулист, лор, невропатолог) проводится 1 раз в год. Все воспитанники ДОУ состоят на учете у логопеда.

Образовательная среда для оздоровления и физического развития детей включает медицинский блок, физкультурный/музыкальный зал, логопедические кабинеты для коррекции речи у детей с ОНР, специально оборудованные групповые центры двигательной активности, спортплощадку на участке ДОУ. В течение учебного года приобретено новое медоборудование, спортивное оборудование для физкультурного зала, педагогами изучаются и используются новые технологии оздоровления.

В целях обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ организованы:

  • система комплексной оценки состояния здоровья детей: мониторинг здоровья детей 2 раза в год, анализ состояния здоровья детей ЧДБ, аллергиков, диагностика физического, психического, речевого развития – 3 раза в год (ПМПк);

  • закаливающие процедуры с учетом возраста и здоровья детей (круглогодично утренняя гимнастика и 1 физкультурное занятие на улице, босохождение после дневного сна; дневной сон с доступом воздуха, полоскание ротовой полости после обеда водой комнатной температуры);

  • мероприятия по профилактике гриппа и простудных заболеваний: «С» - витаминизация пищи, оздоровление фитонцидами, витаминотерапия, прием общеукрепляющих препаратов;

  • контроль осанки и подбор мебели в соответствии с ростом детей, упражнения по коррекции осанки;

  • система психологической и логопедической помощи воспитанникам;

  • обеспечение баланса между непосредственно образовательной деятельностью, совместной деятельностью детей и педагогов и свободной деятельностью детей; организация правильного режима, учитывающего все нестандартные ситуации Крайнего Севера: неблагоприятную погоду, карантинные периоды, периоды повышенной заболеваемости детей;

  • оздоровительные каникулы два раза в год;

  • педагогическая пропаганда и привлечение родителей к совместным мероприятиям по оздоровлению детей.

Для формирования у детей основ здорового образа жизни и навыков безопасного поведения 1 раз в месяц в каждой возрастной группе проводится специально организованная деятельность по образовательным областям «Здоровье» и «Безопасность» в соответствии с перспективным планом.

На формирование у дошкольников культуры здоровья направлены также «Уроки Здоровья», которые организуются 1 раз в квартал старшей медсестрой Гетманчук А.В.

По назначению врачей - педиатра, невролога, психиатра в детском саду детям отпускаются физиопроцедуры и массаж.

Процедурной медсестрой Козюлиной В.Г. в 2011-2012 учебном году проведено1035 физиопроцедур.

Из них: 22 – УВЧ, 89 – ТНЧ, 723 – электрофорез, 10 – магнитотерапии, 92 – ультратоном. При проведении процедур электрофореза использовались препараты:

СаСl – 5%, эуфиллин -1%, никотиновая кислота – 1%, дибазол – 2%, натрий бром -3%.

Процедуры э/ф получил 41 ребенок, из них детей – по 2 курса, – по 3, – 4 курса.

Всего пролечено 46 детей, что составляет 69,7 % от общего состава воспитанников, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Курс общего массажа, проводимого массажистом Макашовой Л.Ю., получил 51 ребенок (77,3%), из них 29 детей (44%) по 2 раза, гидромассаж нижних конечностей, вибромассаж - 31 ребенок (47%).

1906 процедур (5783,5 ед.) выполнено массажистом в период с 15.09.2011 г., по 31.05.2012 г. Средняя нагрузка в день – 12 процедур (36 ед.).

Работа по физическому воспитанию в ДОУ ведется по направлениям:

- занятия физической культурой;

- ежедневно утренняя гимнастика на улице и бодрящая гимнастика после дневного сна;

- спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья, прогулки-походы; ближний туризм;

- оздоровительные каникулы.

Контроль за физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ осуществляется в соответствии с планом, ежеквартально проводится медико-педагогический контроль занятий по физической культуре, результаты которого фиксируются в протоколах и свидетельствуют о высокой моторной плотности и тренирующей направленности проводимых в ДОУ физкультурных занятий.

Анализируя деятельность ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей, следует отметить высокий уровень физкультурно-оздоровительной и санитарно-гигиенической работы в ДОУ, о чем свидетельствуют снижение заболеваемости воспитанников, а также положительные заключения по результатам производственного контроля специалистов филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» в Кандалакшском и Терском районах.



      1. ^ Результаты коррекционной работы.



Приоритетным направлением деятельности учреждения является квалифицированная коррекция недостатков речевого развития детей, посещающих ДОУ.

Комплекс реабилитации детей с ОВЗ включает следующие меры, услуги и средства:

  • медикаментозное лечение – фармакотерапия;

  • физиолечение, в том числе электролечение, ингаляционная терапия и др.;

  • индивидуальный укрепляющий массаж, гидромассаж,

  • социально-психологические методы (терапия средой, восстановительная терапия речи);

  • здоровьесберегающая среда.

В дошкольном учреждении осуществляется коррекционная работа по устранению недостатков речевого развития воспитанников под руководством учителей-логопедов, реализуется рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Я расту, я развиваюсь!».

Подгрупповые и индивидуальные формы работы логопеда направлены на устранение фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития воспитанников. Их содержание наполнено мотивацией, игровыми приемами, дифференцированной оценкой детской деятельности на основе применения современных технологий.

Ежедневно организуется коррекционная работа воспитателей во вторую половину дня по заданию логопеда. Выполнение плана работы по лексической теме, индивидуальной работы с детьми способствует постепенному преодолению речевых недостатков дошкольников.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ведется на всех этапах логопедической работы. Одной из удачных форм является тетрадь взаимодействия, использование которой помогает планомерно осуществлять коррекционную работу с детьми в утренние и вечерние часы по заданию логопеда.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по следующим направлениям: перспективное планирование коррекционной работы по музыкальному воспитанию с учетом ведущего дефекта; проведение фронтальной работы по коррекции просодической стороны речи у детей и индивидуальной работы по запросу логопеда; адаптирование логопедом речевого материала для утренников, вечеров развлечений, в зависимости от этапа коррекционной работы; использование музыкального материала в аудиозаписях в непосредственной образовательной деятельности; использование элементов логоритмики, направленных на коррекцию и профилактику речевых нарушений посредством ритмо-музыкальных упражнений в сопровождении речи.

Педагог-психолог участвует в обследовании детей с целью выявления состояния их общей и мелкой артикуляционной моторики, особенностей познавательной деятельности, разрабатывает индивидуально ориентированный маршрут психологического сопровождения ребёнка и его семьи на основе полученных совместно со специалистами ДОУ данных.

Многие виды речевых нарушений связаны с органическими поражениями центральной нервной системы и их диагностика возможна только совместными усилиями логопеда и врача – невролога. Логопедическое воздействие на детей оказывается более эффективным в сочетании со специальным медикаментозным лечением, стимулирующим созревание центральной нервной системы, которое проводят медицинские работники ДОУ.

Специалистами ДОУ осуществляется комплексное изучение возможностей ребенка в процессе диагностики. Основной организационной формой для обсуждения стратегии и тактики комплексного сопровождения детей с ОВЗ остается психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ, заседания которого проводятся 3 раза в год. На заседаниях консилиума специалисты ДОУ обсуждают результаты сравнительного анализа данных диагностики и принимают коллегиальное решение об эффективности применения составленных маршрутов развития, использования специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуальной программы сопровождения ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении.

Повысить результативность коррекционно-развивающей работы позволяет тесное сотрудничество с родителями, которое осуществляется с использованием различных форм взаимодействия: анкетирование, занятия-консультации, практикумы, памятки, информация в родительских уголках, задания в индивидуальных логопедических тетрадях.

Комплексный подход всех участников коррекционно-образовательного процесса при коррекции речи, а именно: учителей-логопедов, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, специалистов детской поликлиники и медсестры ДОУ, родителей, способствует повышению эффективности коррекционно-педагогической работы.

^ Показатели по выпуску воспитанников на основании заключения ТПМПК:


Уч. год.

^ Всего выпущено

c N речью

Со значительным улучшением

2010-2011

28

22 (78,6%)

6 (21,4%)

2011-2012

33

28 (84,8%)

5 (15,2%)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №569
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconЗаконом от 12. 01. 1996г. №7-фз "О некоммерческих организациях" и является новой
«Воркута» от 01. 09. 2011г. Лё 1102 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconУстав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка»...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения...
Мбдоу детский сад №1 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и психоневрологической патологией, с тяжелыми нарушениями...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconМбдоу детский сад компенсирующего вида №486
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №486
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
С 1987 года детский сад работает как учреждение комбинированного вида для детей с нарушениями речи, а с января 2012 года дошкольное...
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Целевая программа: Развитие образования в мадоу «Детский сад №25 компенсирующего вида» на 2011-2014 годы
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида» на 2012 2013 учебный год iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №115
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница