Аудит эффективности управления персоналом




Скачать 114.75 Kb.
НазваниеАудит эффективности управления персоналом
Дата публикации04.05.2013
Размер114.75 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
Аудит эффективности управления персоналом




Предмет аудита

Способы измерения показателей

Критерии, значения, показатели

  1. Состав и структура предприятия

1

Структура предприятия:

  • Организационная*;

  • Производственная*.

Анализ:

  • графической схемы, на которой указанны подразделения и взаимосвязи между ними, отражающие стратегическим направлениям ее развития;

  • положения о подразделениях;

  • должностных инструкций;

  • штатного расписания.




1.Разграниченные зоны ответственности между подразделениями компании, определение полномочий должностных лиц внутри подразделений;

2. Выявление зон «безответственности» или дублирование функций;

3.Выявление и оценка «узких мест» и нарушение логики функционирования предприятия;

4. Доступность и понимание структуры предприятия;

5. Наглядность.

2

Квалификационно-должностная структура:

  • Численность персонала;

  • Квалификация* персонала

Анализ:

  • Штатного расписания;

  • Истории карьеры сотрудника;

  • Должностных обязанностей;

  • Соотношение полученной информации с единым квалификационным справочником должностей РБ




Квалификация: соответствует/не соответствует занимаемой должности.

Численность: Количество сотрудников одного типа на предприятии и коэффициент их загрузки (оптимальная/численность не соответствует).

3

Содержание трудового процесса, уровень сложности труда:

  • характер трудового процесса*

  • объект внимания*

  • объем выполняемых операций*

Анализ:

  • Должностных обязанностей;

  • Описание бизнес процессов;

  • Результатов деятельности.

Характер: технический; расчетно – вычислительный; формально логический.

Объект внимания (мах и min определяется внутри компании).

Объем операций (большой, маленький).


Используемые термины:

^ Организационная структура* - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования. Выработки, принятия и реализации управленческих решений.

^ Производственная структура* - комплекс подразделений. Их соотношение и связи в процессе изготовления продукции.

Квалификация* - степень производственной подготовленности к выполнению определенного вида работы.

^ Характер трудового процесса* - отличительные особенности работы, связанная с реализацией функций и решением задач.

Объем выполненных операций* - число элементов в алгоритме ее выполнения.

Объект внимания* - число объектов. Требующих внимание при выполнении работы.


  1. ^ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

1

Миссия компании*

Анализ документа описывающего миссию компанию

Должна быть:

  • характер времени – долгосрочная;

  • направленность – на внешнюю среду;

  • специфика описания - общие термины, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю.

Миссия должна быть понятой, общедоступной и четко сформулированной.

2

Цели, задачи

Анализ:

  • документов описывающие цели и задачи компании;

  • положений об отделах;

  • Должностных инструкций.

Цели должны быть:

  • измеряемыми;

  • ясными;

  • четкими;

  • без возможности двойного толкования;

  • сформулированы в терминах будущих состояний предприятия;

  • составлять стратегии, политике, плану и процедурам предприятия;

  • соответствовать компетентности персонала;

  • содержательными и с элементами вызова, приглашающими к серьезной работе.

А если целей несколько. То иметь имеется некоторая структуризация целей. Которая может быть произведена как минимум по трем критериям:

  1. по уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний и оперативный уровень);

  2. по направленности деятельности (финансовые, маркетинговые, разработка нового продукта, информационная оснащенность и т.д.);

  3. направленности усилий предприятия (развития, стабилизации).

3

Принятие сотрудниками целей организации

Вопросник на выявление представления и принятие сотрудниками целей компании

Приемлемы/неприемлемы

4

Нормативная база работы с персоналом:

  • Учетная кадровая политика;

  • Штатное расписание;

  • Договора;

  • Должностные инструкции;

  • Договора материальной ответственности;

  • Соглашения о несоблюдении коммерческой тайны;

  • Личные дела;

  • Графики учета рабочего времени;

  • Графики отпусков;

  • Графики работ

Анализ перечисленных документов

Соответствие трудовому законодательству и другим правовым актам РБ. Полнота и четкость изложения в документах правил и процедур.

5

Кадровая политика компании/ основные кадровые процессы компании/ кадровая служба:

- Правила определения потребности в персонале;

- Правила планирования персонала:

- Правила подбора персонала;

- Правила адаптации персонала;

- Правила координации поведения;

- Правила оценки работы персонала;

- Правила аттестации;

- Правила формирования резерва персонала;

- Правила обучения персонала, повышение

квалификации.

Внешний резерв;

Резерв управленцев;

Внутренний резерв.

Знакомство с бизнес процессами описывающие:

- планирование подбора;

- подбор персонала;

- адаптацию новых сотрудников:

- координацию поведения персонала;

- оценку, аттестацию персонала;

- координацию поведения персонала;

- систему формирования резерва персонала;

- образование и повышение квалификации персонала; Анализ отчетность по перечисленным видам деятельности.


Критерии - целенаправленность; реализуемость: системность; эффективность: современность; доступность к пониманию; простота. Последовательность, непротиворечивость кадровой политики -соответствие декларируемых целей реальной практике в сфере управления персоналом. Соответствие целей кадровой политики и путей достижения стратегии целям организации.


6

Систему мотивации и стимулирования персонала:

- Экономические методы стимулирования;

- Социально-психологические методы стимулирования *.

Тестирование сотрудников на выявление потребностей* персонала и удовлетворенности этих потребностей. Анализ:

- з/п сотрудников, формы начисления;

- условия труда;

- стиль управления;

- система льгот, и соц. пакет для персонала;


Критерии - эффективность (совпадение системы мотивации с потребностями персонала), направленность, рентабельность, гибкость.


7

Социально - психологический климат* коллектива.

Документ, описывающий ценности компании. Наблюдение за:

- ^ Вербальными проявлениями* - высказывания, мнения, обсуждения.

- Поведенческими - реакции на усвоенные ценности, нормы в поведении при совместной деятельности. Анализ:

- условий работы (материальные, культурные, идеологические);

- системы управленческих воздействий;

- опыта людей;

- квалификации сотрудников;

- организации труда;

- плана социального развития.

Тестирование сотрудников на выявления социально-психологического климата.


Благоприятный / неблагоприятный. Результаты теста. Прочие показатели.


8

Механизм управления:

- ^ Принципы управления*;

- Методы управления*;

- Стиль руководства*.

Анализ:

- целей управления персоналом;

- методов управления: административные, экономические и социально-психологические;

- задачи отдела кадров (долгосрочные и краткосрочные).

- принципов: преемственности персонала; профессионального и должностного продвижения кадров; открытого соревнования; сочетания доверия к кадрам; демократизации работы с кадрами; системности работы с кадрами; адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.

Тест на выявления стиля управления;

- вопросник для подчиненных о выявлении стиля руководителя;

- тест для руководителей на выявление стиля управления. Анализ:

- результатов деятельности;

- истории карьеры;

- должностных обязанностей;

Соотношение информации с единым тарификационным справочником должностей РБ.


Показатели оцениваются с точки зрения целенаправленности, реализуемости, системности, эффективности.

Руководители оцениваются с точки зрения: профессиональной подготовки (проф. опыт, квалификация, образование, профессиональные знания); личных характеристик (инициативность, ответственность, лидерские качества, способность к командной работе, эмоциональная устойчивость); моральных качеств (честность, справедливость, отзывчивость): административных способностей (планирование, организация работы, делегирование, способность доведения начатого дела до конца, контроль за работой подчиненных, личный уровень ответственности). Стиль руководства (авторитарный, демократический, либеральный, попустительской).


9

Процесс контроля персонала

Анализ:

  • процедуры контроля;

  • протоколов собрания;

  • результатов деятельности;

  • формальных документов (приказы, распоряжения);

  • технической подсистемой контроля.

  1. Направленность контроля на поиск промахов в работе, несоответствие действий установленными в организации правил;

  2. на помощь сотрудника;

  3. использование при проведении контроля формальных документов, зафиксированных процедур; проведение контроля без высокой формализма или предоставление сотрудникам широких возможностей самоконтроля;

Концепция контролирующих действий на распределение выделяемых для этого ресурсах, на используемых средствах и достижения цели или только на получаемых результатав.

10

Обеспечивающая подсистема управления персоналом.


Анализ:

- подсистемы информационного обеспечения;

- подсистемы технического обеспечения;

- подсистему правого обеспечения.

Эффективна, востребована, доступна, актуальна.

^ Используемые термины:

Миссия компании* - философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличи организации от остальных организаций.

^ Социально-психологические методы стимулирования* - убеждение, внушение, личный пример и другие виды целенаправленного воздействия руководителя на сознание, чувства,

нормы подчиненных для достижения экономических, социальных, воспитательных и иных целей.

^ Потребности персонала* - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.

Социально - психологический климат* - состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающее деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации.

^ Вербальные проявления*- устная и письменная разновидности языка.

Принципы управления* - правила, которыми руководствуются субъекты управления.

^ Стиль руководства* - способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей.

Принципы управления* - правила, которыми руководствуются субъекты управления.


  1. ^ Организационная культура и ее воздействие на эффективность деятельности персонала

1

Тип культуры:

Тестирование сотрудников на выявление типа культуры.

Анализ:

- задач и целей компании;

- истории создания организации и форма собственности;

- размера организации;

- динамики внешнего окружения.


-Культура власти*

- Культура роли*;

- Культура задачи*;

- Культура личности*.

2

Кооперация между персоналом и подразделениями организации.


Корпоративный тренинг с упражнениями на выявления коопераций.


Ценность в организации личного успеха, успеха группы, или всеобщей ролевой работы;

Ориентация на формальное, неформальное сотрудничество (личное или групповое) или конкуренцию.


3

Процесс выработки и принятия решений.

Корпоративный тренинг с упражнениями на выработку и принятие решений.

- Ориентация при выработке решений на мнение руководства, формальные инструкции или мнения специалистов;

- Ориентация при принятии решений на их научную обоснованность, на компромиссмость, позволяющую учесть интересы всех заинтересованных лиц, или на непротиворечивость предпочтениям высшего руководства.


4

Локальные акты регламентирующие поведение сотрудников и относящиеся к корпоративной культуре

Анализ правил регламентирующие поведение сотрудников

Правила должны быть четкими. Без возможного двойственного толкования. Ориентированна на развитие, мотивацию и контроль персонала.

5

Коммуникационные процессы.

Корпоративный тренинг с упражнениями на выявления корпорации.

-Свобода коммуникаций, когда по служебным вопросам сотрудники из разных служб открыто общаются друг с другом; формализация коммуникаций, когда основой общения между службами являются официальные документы (служебные записки): или закрытость коммуникаций, когда свободное общение между сотрудниками разных подразделений в организации не поощряется;

-Информирование о принятых решениях и результатах деятельности. Которые может быть открытым для всех членов организации, происходить формализованным образом по строго установленным каналам и касаться только строго определенных лиц, каждый раз определяемых руководителем организации.


^ Используемые термины:

Культура власти* - опирается на личность руководителя и его ближайшее окружение, в руках которых сосредоточены все важнейшие ресурсы.

Культура роли* - основана на строгой специализации подразделений организации, чью деятельность координирует сравнительно небольшое высшее звено управления.

Культура задачи*- ориентирует персонал на выполнение работы путем объединения целей сотрудников и организации.

Культура личности*- подразумевает, что организация существует лишь для того, чтобы способствовать развитию составляющих ее людей и содействовать достижению ими их собственных целей.



Стоимость услуги: 1 час = 4у.е.

Похожие:

Аудит эффективности управления персоналом iconКонцепция управления персоналом
Концепция управления персоналом основана на представлении о месте человека в организации. Она включает: разработку методологии управления...
Аудит эффективности управления персоналом icon45. Принципы и методы управления персоналом
Управление персоналом целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений...
Аудит эффективности управления персоналом iconСпециальность «Управление персоналом»
Оценка социальной и экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом
Аудит эффективности управления персоналом iconВопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом»
История управления персоналом. Теории управления и роль человека в организации. Принципы управления персоналом на современном этапе...
Аудит эффективности управления персоналом iconКурсовая работа на тему «Повышение эффективности управления персоналом...
«Повышение эффективности управления персоналом на основе внедрения контрактной системы»
Аудит эффективности управления персоналом iconТекст лекций по курсу «управление персоналом» Преподаватель: Ярцева С. И. Москва
Тема № Концепция управления персоналом предприятия. Система управления персоналом. 5
Аудит эффективности управления персоналом iconОсновы организации и управления персоналом глава Управление персоналом...
Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
Аудит эффективности управления персоналом iconУправление персоналом (ГиМУ, Мен., Марк.)
Объект и субъекты управления персоналом. Условия (факторы), влияющие на формирование системы управления персоналом организации
Аудит эффективности управления персоналом iconЗадачи статистики в управлении персоналом Основные понятия и функции управления персоналом
Методика экономического обоснования мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом
Аудит эффективности управления персоналом iconУправление персоналом
Объект и субъект управления персоналом. Юридическая база процесса управления персоналом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница