План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год




Скачать 104,25 Kb.
НазваниеПлан работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год
Дата публикации04.05.2013
Размер104,25 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы


План работы методического объединения учителей иностранного языка

на 2012 – 2013 учебный год
Методическая тема: «Внедрение  развивающих образовательных технологий в процесс обучения иностранным языкам на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащихся» .

Цель:

Дальнейшее совершенствование уровня профессиональных компетентностей учителей как  важнейшего фактора, влияющего на качество знаний учащихся.

Создание условий для запуска, поддержки и реализации инновационных процессов в направлении изменения качества образования и его демократизации в условиях перехода на компетентностную модель образования.

Осуществлять работу над общей методической темой через:

  • самообразовательную деятельность

  •  посещение городских групп творческих учителей

  • выявление и решений затруднений педагогов

  • взаимопосещение уроков учителей своего и других МО

  • повышение квалификации и педагогического учителей

  • мониторинг качества обученности учащихся

  • проведение и посещение предметных  методических недель


Задачи:

-      совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;

-     повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

-       искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;

-       содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;

-      использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;

--       обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;

-      организовать системную подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку, начиная с 8 (гимназического) класса
- организовать системную подготовку учащихся к ГИА по английскому, немецкому, французскому языкам, начиная с 8 (гимназического) класса.

- поддерживать мультиязыковую среду в гимназии

- совершенствовать приемы самоанализа и самооценки урочной и внеурочной деятельности членов МО

- Создать условия для развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).

- Изменить цели и содержание образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося.

- Сформировать единые требования к качеству обученности.

- Сформировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям к странам изучаемых языков через урочную и внеурочную систему.

- Формировать учебно-познавательную компетенцию с использованием информационных технологий.

- Воспитывать  понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации.

- Воспитывать качества гражданина, патриота через развитие национального самосознания, стремления взаимопониманию между людьми разных социальных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.  

- Мотивировать педагогов на инновационную деятельность, создание в коллективе инновационного «климата», способствующего осуществлению инновации и самоопределению членов педагогического коллектива как деятелей инновации.

- Осуществлять мониторинг хода реализации инновации и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий при реализации инновации.

- Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы.

Основная стратегия обучения иностранному языку:

  личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.

Основные формы в работе МО:
1.    Заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.     Совещания и семинары разного уровня по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.     Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.   Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5.     Проведение предметных  недель;

6.     Взаимопосещение уроков;

7. Видеоконференции (по плану НМС гимназии)
Направления работы:
- программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов;

- работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание;

- контроль над уровнем учебных достижений учащихся;

- работа с одарёнными детьми;

- внеклассная работа по предмету;

- работа с молодыми специалистами;

- повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;

- работа по вопросам модернизации российского образования (ЕГЭ, предпрофильная подготовка и профильное обучение);

- представление, обобщение и распространение педагогического опыта (в том числе представление промежуточных результатов;

- работа по аттестации педагогических работников;

- участие педагогов МО в работе научно-методических структур школы, в городской методической работе.

Важным звеном учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа: Осуществляя работу в этом направлении, педагоги МО должны успешно решить следующие задачи:

  • Повышение мотивации

  • Развитие исследовательских навыков работы у учащихся

  • Развитие творческих способностей у детей

  • Развитие интеллектуальных способностей

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся

Методическая работа должна строиться на использовании современных образовательных технологий:

  • личностно-ориентированное обучение; 

  • проектная технология; 

  • исследовательские; 

  • интерактивные формы и методы; 

  • раннее обучение

  • игровые

  • здоровьесберегающие

Реализация целей и задач методического объединения:

согласно требованиям государственных программ, на основе нормативно–правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, методических рекомендаций для ОУ Республики Бурятия о преподавании иностранных языков.

Циклограмма работы МО:
1 раз в четверть проводить заседания МО с целью анализа и планирования работы.

1 раз в месяц проводится языковое мероприятие в гимназии.






1

сентябрь

1. Анализ работы МО за прошедший уч.г.

2. Утверждение планов кружковой, факультативной и элективной работы

3. Формирование группы 9-классников для обучения в DSD – Schule

4. Участие в конкурсной программе FLEX

5. Школьный проект по немецкому языку «Проект нЕ. Рождественской» (в рамках перекрёстного Года немецкого языка в России и России в Германии)

6. Мероприятия ко Дню переводчика

а. Конкурс чтецов, 4-6 класс

б. Конкурс переводчиков, 7-8 класс, литературный перевод прозаического отрывка

в. Конкурс стихотворных переводов , 9 – 11 класс

г. Конкурс переводчиков среди учащихся, изучающих французский язык

д. Интеллектуальная игра «Из жизни великих», 10 класс, французский язык



1. Тимофеева Г.Н.

2. НМС

3. Учителя – предметники

4. Учителя – предметники

5. Учителя – предметники

6. а,б,в – Баторова Л.Б., Богачёва Я.В., Фентяжева Т.П., Гыргенова Н.В.

6.г. д- Жаркова Н.Н.




2

октябрь

1. Межшкольный проект по немецкому языку «Проект нЕ. Рождественской» (в рамках перекрёстного Года немецкого языка в России и России в Германии)
2. Хэлуин
3. Разработка, обсуждение и утверждение заданий для итоговых контрольных работ за I четверть

4. Конкурс «Squash», 4-6 класс

5. День яблока


1. Учителя – предметники
2. Учителя англ.яз.

3. См. примечание
4. Баторова Л.Б.

5. Норбоева Л.Н., Сандакова Б.Д.

3

Ноябрь

1. Школьный этап городских олимпиад по иностранным языкам

2. Городские олимпиады по иностранным языкам

3. Работа творческой группы по организации и проведению городского конкурса «Лингвист»

4. Фонетический конкурс среди учащихся 3-4 классов по англ.яз.

5. Поэтическая гостиная для учащихся 9-10 классов

6. День Благодарения

1. МОЦОКО

2. МОЦОКО
3. оргкомитет

4. Богачёва Я.В.

5. Фентяжева Т.П., Баторова Л.Б.

6. Варфломеева О.И.

4

Декабрь

1.Городской Конкурс «Лингвист»

2. М/н конкурс «Британский бульдог»

3.Школьный этап Рождественского базара (начальная, средняя, старшая школа)

3.а. Рождесвенский базар в начальной и средней школе

- 2 кл. конкурс – выставка «Рождественский чулок» (Богачёва Я.В.)

- 3 -4 кл. Конкурс открыток и стенгазет(Богачёва Я.В.. Баторова Л.Б.)

5 – 7 кл. – Рождественские игры (Фентяжева Т.П.)

- 8 кл .- Конкурс презентаций о Рождестве (Гыргенова Н.В.)

- 2-4 кл – Конкурс «Юный лингвист» (Богачёва Я.В., Гыргенова Н.В., Баторова Л.Б.)

4. Межшкольный Рождественский базар

5. Разработка, обсуждение и утверждение заданий для итоговых контрольных работ за II четверть

6. Видеоконференцсвязь «Презентация опыта работы с элементами мероприятия «Сетевое взаимодействие школ на уровне города – возможность интенсификации внеурочной работы по немецкому/ французскому языку»

7. Boxing Day

1. оргкомитет

2. Члены МО
3. Варфоломеева О.И., Кемкина Т.Ю.

3.а.
4. Варфоломеева О.И., Кемкина Т.Ю.

5. См. примечание

6.11 декабря, Тимофеева Г.Н.. Жаркова Н..Н.

7. Норбоева Л.Н., Сандакова Б.Д.

5

Январь

1. Утверждение лексических тем для поступления в 8-ой лингвистический класс в 2013г.

2. Утверждение лексических тем для экзаменов по иностранным языкам (I и II ин.языки) в традиционной форме для учащихся 9 –х классов.

3. On-line конкурсы по англ.языку на сайте школы

1.Учителя англ.яз., работающие в 7 –х классах

2. Учителя – предметники

3. Баторова Л.Б., Богачёва Я.В., Фентяжева Т.П., Гыргенова Н.В

6

Февраль

1. Декада иностранного языка

2. День св. Валентина

1. Члены МО

2. Норбоева Л.Н., Сандакова Б.Д.

7

Март

1.Разработка, обсуждение и утверждение заданий для итоговых контрольных работ за III четверть

2. Праздник «Mother΄ Day»

1. Учителя – предметники

2.а. Варфоломеева О.И., б. Норбоева Л.Н., Сандакова Б.Д.,

в. (5 -7 класс)Баторова Л.Б., Богачёва Я.В., Фентяжева Т.П., Гыргенова Н.В

8

Апрель

1.Межшкольный конкурс по вторым языкам «Первоцвет - 2012»

2. Межшкольная олимпиада по английскому языку для учащихся 2 -4 классов

3. Праздник Пасхи в англоязычных странах

1. Оргкомитет

2. Богачёва Я.В., Гыргенова Н.В.
3. Норбоева Л.Н., Сандакова Б.Д.

9

май

1.Разработка, обсуждение и утверждение заданий для итоговых контрольных работ

за IV четверть
2. Школьная конференция «100 великих британцев» для 4 – 8 классов

1. Учителя - предметники
2. Баторова Л.Б., Богачёва Я.В., Фентяжева Т.П., Гыргенова Н.В


Примечание:

.Создать банк КИМов для проведения итоговых контрольных работ для завершения I,II,III,IV четвертей. Ответственными за разработку назначить:

английский язык: французский языки:
2 кл.- Норбоева Л.Н. 8-9 класс- Балакирева О.В.,

3,4 кл. – Богачёва Я.В. 10 -11 класс – Жаркова Н.Н.

5 кл. – Гыргенова Н.В.

6 кл. – Гыргенова Н.В.

7 кл. – Баторова Л.Б.

8 кл. – Фентяжева Т.П. ( угл./ неугл) немецкий язык:

9 кл. – Варфоломеева О.И. . ( угл./ неугл) 8 -11 класс - Тимофева Г.Н.

10 кл. – Ильюшкина Т.П. (базовый0

11 кл. – Кемкина Т.Ю. ( угл./ неугл.)

Похожие:

План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка...
Тема: «Совершенствование и повышение качества преподавания иностранных языков в процессе модернизации образования»
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка...
Организовать методическое сопровождение работы педагога по повышению эффективности урока с применением педагогических технологий...
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка на 2011-2012 учебный год
Обеспечить индивидуальную работу с учащимися, проявляющими творческие способности
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconНа уроках шире использовать коллективные формы работы (парные, групповые, проектные)
Состав методического объединения учителей английского языка на 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка. 2007-2008 уч год
«Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры»
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка Линник Лариса Александровна
Начальник научно-методического отдела управления образования администрации Грайворонского района
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественного цикла,...
«средняя общеобразовательная школа №3с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Панфилова»
План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования через активное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница