Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата




Скачать 304.68 Kb.
НазваниеОбщественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата
страница1/4
Дата публикации01.05.2013
Размер304.68 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4
Общественный доклад
Колымской национальной

средней общеобразовательной школы

имени Н.И. Таврата
2007-2008 уч. год.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

В наше время жизнь остро ставит вопросы выживания и возрождения народов Севера, сохранения и развития их самобытной культуры, языка, обычаев и традиций, выработанных веками в кочевых условиях, потому что каждый язык, даже самого малочисленного народа, уникальное достижение человеческого разума и его исчезновение – невосполнимая потеря для человечества.

Колымская НСОШ им. Н.И. Таврата известна как единственная школа в Республике Саха (Якутия), где изучается чукотский язык. Самобытная школа находится в полиэтническом по своему составу селе Колымское Нижнеколымского района. Здесь проживают люди разных национальностей: чукчи, эвены, юкагиры, якуты и русские.

В 1932 году в местечке Плахино, где пересекаются маршруты оленеводов, открылась национальная школа – интернат.

В 1941 году Плахинская начальная школа была переведена в село Колымское. Сначала стала восьмилетней, а затем была преобразована в среднюю.

С тех пор многое изменилось. С начала 90-х годов ХХ века у нас в республике началось возрождение и развитие национальных школ, что способствовало изучению родных языков и культур малочисленных народов Севера. В 1993 году школа приняла статус национальной, а через три года ей присвоено имя Н.И. Таврата – яркого представителя чукотского народа, сына Халарчинской тундры, председателя райисполкома, общественного деятеля.

В Колымской школе большое внимание уделяется обучению родным языкам малочисленных народностей Севера, воспитанию на обрядах, традициях, национальной культуре.
КНСОШ им. Н.И. Таврата с 2005 года является экспериментальной площадкой на муниципальном уровне, базовой школой малокомплектной кочевой школы кочевой родовой общины «Нутендли» - пилотной школы ЮНЕСКО. Так же наша школа является школой коренных малочисленны народов Севера, где изучается шесть языков (чукотский, эвенский, юкагирский, якутский, русский, английский). Педколлективом КНСОШ разрабатываются авторские предметные программы по родным языкам, тематический словарь чукотского языка, «Тундровая азбука», программы по профильному обучению, элективным курсам. Создание этих программ было связано с большими трудностями, потому что в школе нет научного руководителя, нет учебной методической литературы по чукотскому языку и по другим предметам. Школа нуждается в научном руководителе по систематизации, обобщению опыта работы школы.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы и социально-экономических, географических условий была выбрана методическая тема школы «Сохранение и развитие языка, культуры, традиционных отраслей хозяйствования чукотского народа в условиях многонациональной среды».


  1. Состав обучающихся.

В 2007-2008 уч. году в школе обучается 164 учащихся, 11 классов – комплектов. Школа работает в одну смену. Средняя наполняемость классов – 15 человек. Из них учащихся начальной школы – 51, основной школы – 78, средней полной школы – 35. 67,8% от общего числа учащихся составляют представители малочисленных народностей Севера: чукчи – 73 (44,2%), эвены – 25(15%), юкагиры – 14(8,5%). Чукотский язык изучают 73 учащихся, якутский – 87. Также в школе ведётся факультативное изучение юкагирского (11 учащихся) и эвенского (12 учащихся).

Педагогическое взаимодействие школы и семьи позволяют реально влиять на количество воспитание и обучение детей, значительной степени нейтрализовать его недостатки. Основной задачей сотрудничества школы и семьи заключается в оказании помощи в образовании и воспитании детей. Основным условием для такого сотрудничества должны выступать: взаимная заинтересованность сторон и реализация конкретных педагогических целей; открытость и взаимное доверие; взаимопомощь; совместное условие и решение воспитательных проблем.

Основным связывающим звеном между школой и родителями у нас является родительский комитет, возглавляемый Гадзовской Раисой Аксеновной. Родительский комитет позволяет сформировать у родителей положительный настрой на решение проблем воспитания, обучения и развития детей, определить причины и источники неблагополучия в семье, выбрать наиболее адекватные пути их решения и развития.

На протяжении нескольких лет родительский комитет нашей школы работает по таким направлениям:

  • Родительский всеобуч:

- воспитание здоровых детей;

- как родители могут помочь своим детям хорошо учиться;

- трудовое воспитание детей в семье;

- труд – в системе воспитания и формирования нравственных качеств;

- я и мой ребенок.

- наши дети – наше будущее.

  • Акции

- сердце отдаю детям (помощь детям инвалидам: проведение ярмарок, благотворительных вечеров, сбор средств на лечение);

- операция «Милосердие» (оказание помощи малоимущим семьям);

- операция «Семья» (оказание помощи родителям подростков, способ конструктивного взаимодействие трудных детей);

  • Конкурс «Семья года» (сохраняя традиции семьи – сохраняем традиции народностей севера).

  • КТД «Зов предков» соревнование между семейными командами школы.

  • Посещение открытых уроков родителями.

  • Индивидуальные беседы по оказанию помощи в воспитании детей.

  • Взаимодействие работы родительского комитета и социального педагога в оказании помощи в воспитании детей находящихся под опекой и попечительством…

  • Родительская конференция: «Здоровье детей – в наших руках» (Здоровьесберегающие технологии)

  • Цикл телепередач по местному телевидению: «Здоровье – от матерей».

  • Привлечение родителей к подготовке к общешкольным мероприятиям, озеленение, пришкольной территории и проведение ремонтных работ.

  • Родительский лекторий по организациям. Который в основном направлен на обмен положительным опытом в воспитании детей, осмысление того ценного, что есть в воспитании и взаимодействии между родителями и педагогическим коллективом.




  1. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

В Колымской национальной средней общеобразовательной школе всеми направлениями образовательного и воспитательного процесса занимается педагогический совет под руководством директора. Общешкольный родительский комитет школы работает в тесной связи со всеми представителями самоуправления.

- составляется ежегодный план работы.

- проводится тематические родительские собрания, праздники; родители организуют в классах работу кружков, практикумы, семинары, индивидуальную работу.

Ученический комитет (Учком) является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива, как действенного средства идейно – нравственного воспитания личности, формированию у всех учащихся сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, определенным Конституцией.

Уставом средней общеобразовательной школы и Правилами для учащихся Учком в общеобразовательной школе избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании. Общее собрание (ученическая конференция) проводится не реже одного раза в течение учебного года. В Учком избирается наиболее активные, успевающие, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся среди своих товарищей авторитетом и доверием. Количественный состав учкома определяется общим собранием в зависимости от числа классов и учащихся.
Задачи работы ученического комитета школы.
Основной задачей ученического комитета является содействие руководству школы, педагогическому коллективу в обеспечении завершения каждым учащимся полного среднего образования, глубокого усвоения школьниками основ наук и приобретения ими навыков для работы в народном хозяйстве формирования у учащихся беззаветной преданности Родине, готовности к защите Отечества.

Учком принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитие самообслуживание и выработки у учащихся бережного отношения к собственности, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников.

Учком организует учет посещаемости учебных занятий, борется с прогулами и опозданиями на уроки, контролирует выполнение режима дня; помогает учителям в оформлении и оборудовании кабинетов, в формировании и организации работы учебного актива – ассистентов, консультантов, лаборантов из числа учащихся, в организации взаимопомощи в учении, налаживании внеклассного чтения, подготовке и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам; активно участвует в создании фонда учебников.

Учком способствует воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся в школе и вне ее, выполнению всеми школьниками Правил для учащихся, Правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований, контролирует внешний вид учащихся, организует отдых школьников во время перемен.


  1. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально техническая база, кадры.




  1. Кадровое обеспечение:




2007-2008

Условия труда

Штат.

22

Совмест.

4

Образовательный ценз

Высшее

9

н/ высшее

3

Ср.спец.

4

среднее

-

Аттестовано

16 разряд




15 разряд




14 разряд

1

13 разряд

9

12 разряд

15

11 разряд

2

Учебная степень

Доктор наук

-

Кандидат наук

-

Уровень профессионального мастерства

Заслуженный учитель

-

Отличник народ. образования

-

Старший учитель

2

Учитель методист

4

Педагогический стаж

До 5 лет

5

От 5 до 10 лет

2

От 10 до 15 лет

4




Свыше 15 лет

11

Прием

Принято

2

Уволено

-




  1. Характеристика заданий

Тип строения (типовое, нетиповое, приспособлен-

ное)

Общая площадь

Форма владения

Арендодатель

Год постройки

Год последнего кап. ремонта

Типовой проект




1390

МО «Нижнеколымский район РС (Я)

1976

2006




  1. Обеспеченность учебными площадями

Всего помещений

Учеб.

кабинеты

Лабор.

Спорт

зал

Спорт площадь

Бассейн

Сто-ловая

Актовый зал

Другое

31

16

2

1

-

-

1

-

Библиотека

Мастерская




  1. Обеспеченность учебным оборудованием:

Учебные классы, кабинеты

Наименование

оборудования

Количество

Начальный (1-2) класс

Парты

12

Ученические стулья

19

Однотумбовый стол

2

Шкаф книжный

2

Доска передвижная

1

Начальный (3) класс

Парты ученические

10

Стулья ученические

20

Стол однотумбовый

1

Шкаф книжный

1

Доска передвижная

-

Начальный (4) класс

Парты ученические

17

Стулья ученические

17

Стол однотумбовый

1

Шкаф книжный

1

Кабинет математики

Парты ученические

10

Стулья ученические

18

Стол однотумбовый

1

Кабинет русского языка

Парты ученические

11

Стулья ученические

18

Стол однотумбовый

1

Доска трехстворчатая

1

Тумбочка

2

Полка настенная

5

Шкаф книжный

2

Кабинет литературы

Парты ученические

11

Стулья ученические

18

Стол однотумбовый

1

Полка настенная

1

Шкаф книжный

1

Кабинет истории

Парты ученические

11

Стулья ученические

18

Стол однотумбовый

1

Кабинет чукотского языка

Столы ученические

8




Стулья ученические

15

Стол однотумбовый

1

Шкаф книжный

1

Кабинет физики

Столы ученические

12

Стулья ученические

17

Шкаф книжный

1

Кабинет ИЗО

Столы ученические

9

Стулья ученические

15

Стол однотумбовый

1

Шкаф книжный

5

Кабинет якутского языка

Столы ученические

8

Стулья ученические

15

Стол однотумбовый

1

Шкаф книжный

1

Тумбочка

1

Полка книжная

1

Кабинет химии

Столы ученические

12




Стулья ученические

17




Стол однотумбовый

2




Шкаф книжный

1




Доска трехстворчатая

1

Кабинет информатики

Столы ученические

6




Стулья ученические

10




Стол однотумбовый

1




  1. ^ Обеспечить учебного процесса техническими средствами обучения:

Наименование

Кол-во

Год установки

Где установлено

Состояние тех. средства

Видеокамера «Samsung»

1

2007

Каб. Информатики




Муз. центр «Sharp»

1

2001

Организаторская




Фотоаппарат

1

2007

Каб. Директора




Видеоплеер

1

2001

Организаторская




Телевизор

1

2006

Организаторская




Швейная машина

5

2004

мастерская







Тип компьютера

Кол-во

Где установлено

Кем используется

Год установки

ПК

2

Каб. информатики

информатика

2007

ПК

1

Каб. информатики

информатика

2001

ПК

1

библиотека

библиотекарь

2006

ПК

3

Каб. информатики

информатика

2007

ПК

2

Директорская, организаторская

Директор,

организаторы.

2005

ПК

2

Каб. Литературы, русского языка

Педагоги, учащиеся

2007

Копировальный аппарат

1

Каб. директора

педагоги

2000

Принтер

4

организат, каб. р/я , литературы

организаторы, педагоги

2000

2007

Принте/сканер/копир

1

директорская

директор

2007





  1. Программное обеспечение компьютерной техники.

Тип

Название и версия

Фирма производитель

Количество

Утилиты

-

-

-

Средства программирования

-

-

-

Система программирования

-

-

-

Языки программирования

-

-

-

Базовое программное обеспечение

-

-

-

Прикладное программное обеспечение

-

-

-

Электронная почта

-

-

-

Прочее

-

-

-




  1. Программы, разработанные для ОУ.

Наименование программы

Разработчик

Где применяются

1.«Сохранение и развитие языка и культуры, традиционных отраслей с/х чукотского народа в условиях многонациональной среды»

2. Чукотско-русский разговорник.

Дьячкова В.Г

Дьячкова Ж.А


Дьячкова В.Г

В стадии разработки

На уроках чукотского языка
  1   2   3   4

Похожие:

Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
«Средней общеобразовательной школы №1» имени 60-й Севско–Варшавской Краснознамённой ордена Суворова стрелковой дивизии города Протвино...
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconДоклад мбоу яфаровской средней общеобразовательной школы Оренбургской...
Мбоу яфаровской средней общеобразовательной школы Оренбургской области Александровского района
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №105
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconДоклад о деятельности моу сосенской средней общеобразовательной школы...
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconПерспективный проект развития муниципального общеобразовательного...
Федеральному Собранию Российской Федерации на 2011 год (№Пр-3534 от 06. 12. 2010), Национальной образовательной инициативой «наша...
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconТворчество Н. В. Нарышкина в духовной жизни Вешкаймской средней общеобразовательной...
Творчество Н. В. Нарышкина в духовной жизни Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б. П. Зиновьева
Общественный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. И. Таврата iconУсольской средней общеобразовательной
И. Н. Ульянова, именуемое в дальнейшем “Школа”, образуется в порядке, установленном Гражданским кодексом рф, Законом РФ “Об образовании”,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница