«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся»




Название«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся»
страница1/5
Дата публикации11.12.2013
Размер0,81 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности

за период с января 2012 г. по декабрь 2012 г.



Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 330 Невского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ:Кореневская Оксана Валентиновна

Инновационный статус ОУ: школа-лаборатория

Тема:«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся».

^ Этап работы: II этап – конструктивно-моделирующий

Научный консультант: Коробкова Елена Николаевна, к.п.н.. доцент каф.культурологического образования СПбАППО

^ Контактный телефон ОУ:412-50-40, 412-78-78, 412-90-55, факс- 412-50-40

Адрес электронной почты ОУ:school330@spb.edu.ru


  1. Описание инновационного проекта

Специфика данного инновационного проекта состоит в том, что он реализуется в рамках образовательного кластера, объединяющего три образовательных учреждения Санкт-Петербурга (ГБОУ Гимназия № 330 Невского района, ГБОУ СОШ № 430 Петродворцового района, ГБОУ СОШ № 326 Невского района). Школ-участниц кластера объединяет единая тема исследования – «Актуализация педагогического потенциала культурного наследия Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся», в контексте которой каждое ОУ разрабатывает собственную модель культуроориентированного образования.

Результатом исследовательской работыГБОУ гимназии № 330 должны стать разработка структурно-функциональной модели культуроориентированного образования, в основе которой лежит освоение городского пространства, издание сборника информационных и методических материалов по формированию интегративных способов освоения городского пространства как текста культуры.

Единым продуктом деятельности образовательного кластера должно стать создание инфотеки, включающей депозитарий различных текстов культуры: зрительные образы (изображение памятников культурного наследия, схемы, карты, планы, рисунки, репродукции произведений изобразительного искусства), аудио и видеозаписи, литературные произведения; компьютерные инструменты, позволяющие работать с объектами депозитария в интерактивном режиме; методические материалы (рекомендации по проведению занятий, планы уроков, образовательные путешествия, дидактические раздаточные материалы и пр.).

    1. Содержание работы

Этап II. Конструктивно-моделирующий. Разработка и апробация моделей культуроориентированного образования.

  • Создание культуроориентированной образовательной модели освоения городского пространства на основе культурологической интеграции (приложение № 2).

  • Разработка проектной модели культуроориентированного образования, основу которой составляет система культурно-образовательных проектов; (приложение № 3).

  • Продолжение работы по созданию базы данных для инфотеки – методических разработок и компьютерных ресурсов (приложение № 4).

  • Завершение разработки учебно-методических материалов по культурологической интеграции для основной и средней школы.

  • Разработка диагностических материалов по общекультурной компетентности учащихся при освоении социокультурного пространства Санкт-Петербурга (приложение № 5).

  • Проведение диагностики по выявлению уровня общекультурной компетентности учащихся старшей и основной школы (приложение № 6).

^ Перечень мероприятий, проведенных за отчетный период

Дата

Наименование мероприятия

Место проведения, форма участия

19.01.2012

Городской семинар «Актуализация культурного потенциала Санкт- Петербурга в образовательном процессе: модели учебной и воспитательной работы»

ГБОУ № 330, проведение, открытые уроки

27.04.2012

Ученическая конференция «Мир в зеркале культуры»

ГБОУ № 430, представление и рецензия работ обучающихся, проведение секционных заседаний

27.04.2012

Методический семинар по обмену опытом педагогов-инноваторов в рамках ученической конференции «Мир в зеркале культуры».

ГБОУ № 430, выступления

11-12.05 2012

Участие в V-йВсероссийской научно – практической конференции «Современное искусство в школе: новый формат»

СПбАППО, Музей оптики, проведение секции «Искусство и наука: два крыла познания»,

выступления

21.06. 2012

Педагогический Совет «Анализ итогов 2011-2012 учебного года. Отчет по опытно-экспериментальной работе. Представление результатов диагностических исследований по общекультурной компетентности учащихся 11 класса»

ГБОУ № 330, обсуждение итогов эксперимента и направлений дальнейшего развития инновационной деятельности

май декабрь 2012 г.

Проведение цикла обучающих семинаров для учителей начальной школы по проблемам освоения культурного наследия Санкт-Петербурга

ГБОУ № 330

26.06.2012

Итоговая конференция «Постдипломное педагогическое образование: итоги и перспективы деятельности образовательных учреждений-лабораторий СПб АППО 2011-2012»

СПбАППО, представление результатов работы за год

08.09.2012

Семинар школ-участниц кластера «Стратегия взаимодействия ОУ на 2012-2013 учебный год»

Петергоф, Царицын павильон

сентябрь-ноябрь 2012 г.

Реализация межкластерного проекта для обучающихся 8-9 классов «Славной памяти двенадцатого года»

Музеи и городское пространство Санкт-Петербурга, руководство проектом

15.11.2012

Городской семинар «Образовательный кластер как модель культуроориентированного образования: результаты внедрения»

ГБОУ № 430, стендовые доклады (2 доклада), проведение открытого урока

    1. Система поддержки субъектов инновационного процесса

Реализация инновационного процесса поддерживается на методическом и административном уровнях.

Методическая поддержка:

  • Семинары для педагогов по отдельным темам, входящим в систему интеграционной и проектной деятельности.

  • Консультирование педагогов-участников инновационной деятельности, помощь в разработке занятий, посещение мероприятий, обсуждение итогов работы.

  • Постоянно действующая система семинаров для школ-лабораторий под руководством С.Г. Вершловского(Приложение № 7).

  • Курсы повышения квалификации:

- Курсы повышения квалификации СПБАППО «Современный образовательный менеджмент» (Миноженко Т.Е.)

-Курсы повышения квалификации СПБАППО «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии реализации» (Сергеева Н.В.)

- Курсы повышения квалификации РЦОКи ИТ«Эффективная работа в приложениях Word и Excel» (Гришаева Г.А.)

- Курсы повышения квалификации ИМЦ Невского района «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена» (Миноженко Т.Е., Страхова Л.Л., Сергеева И.В., Бибикова Т.Г., Власова И.В.)

  • Разработка системы синхронизированных рабочих программ по истории, истории и культуре Санкт-Петербурга, МХК и литературе.

Административная поддержка:

  • Финансовое вознаграждение участников инновационной деятельности за счет фонда доплат и надбавок;

  • Выделение дополнительной ставки методиста по ОЭР;

  • Планирование учебной работы с учетом необходимости проведения образовательных путешествий и музейных занятий;

  • Внеэкономическая система поощрений в виде грамот, благодарственных писем и пр.;

  • Разъяснительная работа с родителями на собраниях, проведение открытых мероприятий:

- публичный доклад, в рамках которого представлена инновационная деятельность ОУ (сайт гимназииhttp://school-330.narod.ru/);

- выступление администрации на заседании общешкольного родительского комитета и на родительских собраниях (октябрь-ноябрь 2012 г.);

- открытый интегрированный урок «Земля» (5 класс) в День открытых дверей (25 февраля 2012г.)

  • Создание организационных условий, способствующих реализации целей и задач инновационного проекта: составление расписания с учетом необходимости проведения образовательных путешествийи культуроориентированных интегрированных уроков, а также предоставления для занятий в городском и музейном пространстве школьного автобуса.

  • Перераспределение материально-технических средств.

Кабинеты педагогов-участников проекта оснащены компьютерами, обеспечен доступ в Интернет,в 2012 году во всех учебных кабинетах установлены интерактивные доски, функционируют 4 мобильных класса.

В ОУ работает структурное подразделение – медиатека для работы обучающихся с различными информационными и электронными образовательными ресурсами, которая активно используется в проектной деятельности.

    1. Эффективность использования ресурсов

Предоставляемые ресурсы используются удовлетворительно. Показателями эффективности могут служить:

- Общественная экспертиза. Результаты инновационной деятельности ОУ представлены на уровне района, города, а также в рамках Всероссийской конференции, где получили высокую оценку педагогического сообщества. Продукт (модель культурологической интеграции) был представлен на районном конкурсеинновационных образовательных продуктов.

- Удовлетворенность потребителей образовательных услуг. Анкетирование родителейобучающихся показало поддержку большинством родителей инновационной образовательной деятельности в ОУ.

- Сформированность основ общекультурной компетентности личности. Сравнительная диагностика обучающихся 11 и 7 классов убедительно продемонстрировала высокие показатели гимназистов в области интеграционного мышления, а также социокультурной адаптации в пространстве Санкт-Петербурга.

- Готовность педагогических кадров ОУ поддержать проект. Анкетирование педагогов выявило расширение числа педагогов, готовых включиться в инновационную деятельность.

- Интенсивность использования средств информатизации, применение которых предусмотрено как на стадии подготовки проектов обучающихся, так и при создании инфотеки.

2.Система управления инновационной деятельностью

Управление инновационной деятельностью осуществляется как гибкая система взаимодействия научного центра (СПбАППО),научного руководителя ОУ, администрации гимназии, методической службы и педагогов-участников проекта.

2.1. Инновационную деятельность ОУ регламентируют следующие локальные акты:

- Программа развития ГБОУ гимназии № 330на 2011-2015 гг.

- Положение о Педагогическом Совете

- Положение о Методическом Совете

Эти положения составлены в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга N846-р от 19.05.2010 года «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» В данном документе определены условия, порядок организации деятельности ОУ в режиме лаборатории, а также предполагаемые результаты деятельности.

В основе экспериментальной деятельности по теме проекта на отчетном этапе были планы на I и II полугодие 2012 года, предложенные руководителями и координаторами проектов.

2.2. В гимназии реализуется система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов через проведение педагогических советов, методических объединений, школьного конкурса педагогического мастерства, открытых уроков, мастер-классов, индивидуальных и групповых консультаций.

Инновационный характер имеет система обучения творческих групп педагогов-предметников, реализующих интеграционные проекты. Обучение этих групп происходит в системе тьюторства – педагоги, уже имеющие опыт подобной деятельности, становятся своеобразными наставниками, консультантами и помощниками для вновь возникающих творческих групп.

2.3. За отчетный период в программу инновационной деятельности были внесены следующие коррективы:

- скорректирована модель интеграции, основу которой составляет система культурно-образовательных проектов.

2.4. Реализуемый инновационный проект предполагает создание системы взаимодействия с школами-партнерами, составляющих единый образовательный кластер.

^ Сетевое взаимодействие школ-участников кластера регулируется договорами о сотрудничестве образовательных учреждений сСанкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования, которая выступает в качестве научного координирующего центра.Руководство деятельностью кластера осуществляет Координационный Совет, в который входят представители инициативных групп каждого образовательного учреждения, научные руководители школ и сотрудники кафедры культурологического образования.

В процессе реализации инновационного проекта были апробированы следующие формы взаимодействия:

- инициальный семинар в начале учебного года;

- обучающие семинары в ходе работы со школьными командами;

- городские методические семинары по проблемам исследования, подготовленные школами-участниками кластера на базе разных школ-участников исследования;

- презентации инновационных методов работы на открытых занятиях, организуемых на «своей» и «чужих» площадках;

- создание системы мероприятий, в которых могли бы принять участие ученики всех школ, входящих в кластер.

3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности

3.1. В процессе реализации инновационного проекта разработана Интеграционная культуроориентированная модель образования, основу которой составляет освоение Города как культурного феномена, органично соединяющего и отражающего основные характеристики культуры, являющегося наиболее ярким ее воплощением, позволяя изучать как отдельные компоненты культуры, так и постигать основные стратегии освоения культурных пространств.

3.2.Методические разработки по реализации интеграционной модели в 5-11 классах.

3.3. Методические материалы по проектной деятельности – 3 для начальной школы («Как стать писателем», «Как «построить» книгу», «Где живут сказки?»), 2 проекта для старшей школы («Славной памяти двенадцатого года», «Место действия»).

3.4. Реализация моделей потребовала разработки инновационных методов и технологий освоения культурного наследия. В рамках инновационной деятельности апробированы и описаны технологические инструменты, позволяющие организовать деятельность учащихся в городском и музейном пространстве, а также нацелить их на рефлексию результатов исследовательской работы. (дебаты, образовательные путешествия, образовательный перформанс, интегрированные культуроориентированные уроки).

3.5. Поиск методов и технологий, позволяющих представить продукты проектной и исследовательской деятельности учащихся, позволил накопить опыт использования педагогических методик, базирующихся на формах предъявления современного искусства. В рамках эксперимента апробированы и описаны такие виды деятельности, как создание коллажей и ментальных карт, инсталляций и арт-объектов, образовательный перфоманс и образовательный хэппининг (описание данных методик см. в приложении № 2)

3.6. Расширился круг участников инновационной работы, в том числе за счет учителей начальных классов.

3.7. Проведен сбор материалов исследовательской деятельности обучающихся в городском пространстве для инфотекипо темам «Славной памяти двенадцатого года», «Место действия. Село Михайловское».

3.8. Успехи обучающихся в олимпиадах по предметам, составляющих основу интеграционной модели:

-наличие победителя и 4 призеров районного тура всероссийской олимпиады по искусству в 2012 г.

-наличие победителя и призера районного тура олимпиады по обществознанию.

3.9. Высокие результаты ЕГЭ выпускников 2012 года, обучавшихся 4 года в системе культурологической интеграции, по предметам, играющим стержневую роль в реализуемой гимназией модели интеграции – истории (70,9 баллов) и обществознанию (66,87 баллов).


Подпись руководителя ОУ ____________________________/^ О. В. Кореневская/

подпись ФИО

Подпись научного консультанта ________________________/_Е.Н. Коробкова_/

подпись ФИО

«_____» ______________ 2012 года

Приложение № 1
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconО мерах по реализации закона санкт-петербурга
Закона Санкт-Петербурга от 04. 02. 2009 n 32-13 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части...
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconВыступления «Современные образовательные технологии как фактор формирования...
Тема выступления «Современные образовательные технологии как фактор формирования образовательного пространства школы»
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconРегиональное межотраслевое тарифное соглашение между Правительством...
Профсоюзами машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий Санкт-Петербурга
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconФормирование информационно-функциональной компетентности
Разрешить описанные противоречия можно на основе создания содержательно-деятельностной модели формирования информационно-функциональной...
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconСобранием Санкт-Петербурга 17 ноября 2004 года
Федерации и устанавливает меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге...
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconИнновационная образовательная программа «школа территория спорта и здоровья»
России и Санкт-Петербурга образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост и социальную стабильность....
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconПрограмма ` Особенности формирования информационной культуры
Охватывает книговедческий, библиотековедческий и операционно-технологический аспекты, сопровождает базовый стандарт образования и...
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconРегламент организации деятельности
Регламент организации деятельности Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №409...
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconУтверждаю начальник отдела образования администрации Московского...
Московского района Санкт-Петербурга. Организация конкурса возлагается на государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
«Актуализация педагогического потенциала культурного пространства Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» iconКонкурс сочинений «Суд над сигаретой»
Материалы педагогического совещания «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды гимназии»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница