Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива




Скачать 187,91 Kb.
НазваниеРеспублики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива
Дата публикации10.12.2013
Размер187,91 Kb.
ТипМетодические рекомендации
pochit.ru > Культура > Методические рекомендации

 

Министерство образования Республики Марий Эл
   
 
 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

МОУ « Моркинская средняя /полная/ общеобразовательная школа № 6»


 
 

 
 
 
 
 

 

пгт. Морки

 




 



Печатается по решению
методического Совета школы.



Методические рекомендации, составленные на основе обобщения опыта работы автора в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 6 пгт. Морки Республики Марий Эл.

Представляет один из возможных вариантов организации инновационной деятельности в образовательном учреждении.

Методические рекомендации рассчитаны на руководителей всех уровней управления образованием; могут быть также использованы в процессе обучения, переподготовки и повышения квалификации руководителей образовательных учреждений.

ВВЕДЕНИЕ

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества -экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.

Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений.

Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле" поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества.

Это особенно актуально для нашего времени, так как является - и условием выживания образовательного учреждения (как в прямом, там и в переносном смысле), и условием обеспечения социальной безопасности как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива.

Жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств.

В формирующемся "инновационном поле" образовательного учреждения необходимо различать нововведения, которые затрагивают непосредственно сам педагогический (базовый для всех школ) процесс, и нововведения, позволяющие эффективно управлять инновационными процессами.

В предлагаемой программе мы должны решать проблемы конкретного нашего образовательного учреждения. В этом плане наш инновационный процесс становится управляемым и ключевая роль в нем принадлежит администрации и методического Совета школы.

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕЖИМ РАЗВИТИЯ

В предлагаемом разделе, опираясь на собственный опыт, мы обозначили систему конкретных управленческих действий, обеспечивающих эффективную подготовку и включение педагогического коллектива образовательного учреждения в инновационный процесс.

Считаем необходимым перед обозначением конкретных шагов в данной работе пояснить следующее:
         - во-первых, для осуществления инновационного процесса необходим особый настрой всех членов педагогического коллектива, что потребует особого внимания и дополнительных усилий всех членов администраций, так как сформированная мотивация персонала (не только педагогического, но и технического) выступает важнейшим условием и гарантией положительного освоения того или иного запланированного новшества;
         - во-вторых, все принимаемые управленческие решения, обеспечивающие режим развития, должны быть коллективными, ибо только это условие обеспечивает быстрое, успешное и надежное включение большинства членов педагогического коллектива в инновационный процесс. В процессе перевода школы в режим развития нам представляется возможным выделить следующие этапы:

I этап. Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований одним из членов административной команды образовательного учреждения, т.е. наличие своего рода «идейного вдохновителя» и «генератора» будущих идей. Как показывают наши исследования, самым продуктивным, для последующих действий, является вариант, когда этим «вдохновителем» является директор школы - уже формальный лидер, со своими властными полномочиями.

II этап. Формирование своей команды — подразумевающей в нашем случае не столько административную (менеджерскую) команду, что само по себе является непременным и необходимым условием, сколько идейных сторонников из педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к внедрению того или иного новшества.

III этап. Мотивация членов педагогического коллектива и формирование готовности учителей к инновационной деятельности. Зачем нужны предстоящие изменения нашей конкретной школе? Что лично мы, учителя, получим от них? Зачем нам все это нужно? - это далеко не полный перечень вопросов, которые необходимо решить на данном этапе. Главное здесь заручиться поддержкой и пониманием как минимум четверти членов педагогического коллектива. Это именно та "критическая масса", без наличия которой бессмысленно и даже опасно начинать какие-либо изменения. В целом формы и методы мотивации педагогического и технического персонала определяет на данном этапе руководитель школы.
 




 

IV этап. Проблемный анализ школы, построение "проблемного поля" и определение главной (ключевой), на сегодняшний день, проблемы своего образовательного учреждения.

V этап. На основе полученных результатов проблемного анализа и выявленной ключевой проблемы - выработка проектной идеи развития школы на ближайший период. Это выбор объекта нововведений, который должен исходить из жизненной необходимости школы и однозначно быть понимаемым большинством участников образовательного процесса. На этом этапе решается принципиальный вопрос: какой будет сфера будущих инноваций? Будет она касаться учебной или внеучебной деятельности? Какая из них будет приоритетной?. Это решает и определяет сам педагогический коллектив. На выбор объекта нововведений, безусловно, повлияет и обозначенная проблема образовательного учреждения.

Проблемы принято подразделять на:
         - корневые - кадровые, управленческого порядка, стратегические;
         - узловые - на которых замыкаются другие проблемы;
         - результатирующие - те, которые являются следствием других проблем.

Разумеется, первоочередному решению подлежит первая группа проблем -корневые, в случае их отсутствия - узловые.

VI этап. Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи, т.е. составление плана или программы ее реализации.

VII этап. Отслеживание первых шагов по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий.

Предлагаемый алгоритм перевода образовательного учреждения в режим развития имеет, как минимум, двойное значение:

Во-первых, это механизм формирования и дальнейшего развития инновационного потенциала педагогического коллектива;

Во-вторых, наличие в школе развивающегося педагогического коллектива рассматривается нами как необходимая гарантия, условие и средство для более эффективного и надежного обеспечения режима развития школы.

В предлагаемых этапах перевода школы в режим развития ключевым является IV этап, в ходе которого определяется главная проблема своего образовательного учреждения. Без этого все дальнейшие шаги и усилия, кто бы и как бы их ни предпринимал, будут носить чисто формальный характер, так как без определения конкретной проблемы невозможно начать инновационную деятельность - деятельность, которая решала бы конкретные проблемы конкретного образовательного учреждения. Это очень важно.
 




 

^ "ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ" КАК ОСНОВА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Проблемный анализ, ядром которого является построение "проблемного поля" школы, представляет собой результат групповой работы наиболее профессиональных и заинтересованных в изменениях педагогов. Его результаты являются реальной основой инновационной деятельности школы. При этом стоит отметить особо, что принять в нем участие насильно заставить никого нельзя При этом нужно учитывать то, что проблемы есть (или могут появиться) у тех, кто заинтересован в развитии своей школы.Поэтому уместно проведение проблемного анализа, и, в дальнейшем те или иные планируемые нововведения будут являться средством решения выявленных ключевых проблем. Поскольку центральным звеном в проблемном анализе является построение "проблемного поля" школы и последующая с ним работа Эти "шаги", будут выглядеть следующим образом:

^ Шаг первый. Генерирование и обозначение проблем (Приложение 1). Обычно этот процесс в школе занимает по времени 1-1,5 часа. При формулировке проблем участникам предварительно можно предложить следующую памятку.

^ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ

1. Проблема понимается как соотношение существующего и желаемого и формулируется как отсутствие чего-либо, противоречие, недостаток или трудность (например, проблемы текучести кадров нет, а есть невозможность выполнения чего-либо, за счет отсутствия чего-то).

2. Для кого и какие существуют проблемы?

3. Кого они беспокоят? Кому их решать? Причины возникновения трудностей, их следствия?

4. Формулирование проблем, которые выводят на уровень задач (Что предстоит преодолеть? На что можно опереться?)

5. Схема "проблемное поле образовательного учреждения" (см. Приложения 1-5).
 

^ Шаг второй. Структурирование выявленных проблем по проблемным блокам (Приложение 2). В условиях школы данными блоками могут быть: учебно-воспитательный процесс (отдельно по каждой ступени образования + воспитательная работа), содержание образования, организационно-управленческий процесс, организационная культура, ресурсное обеспечение. На этом же этапе происходит выявление ключевого блока. Ключевым считается тот, в котором оказалось наибольшее количество проблем.

^ Шаг третий. Структурирование, или группировка, проблем ключевого блока (Приложение 3). Основания для такого структурирования могут быть самые разнообразные. Например: по сферам деятельности они могут быть школьными и внешкольными, по субъектам решения - преподавательскими (учительскими), административными, вышестоящего отдела образования; по результату - решаемыми и не решаемыми нами, т.е. в настоящих условиях.

^ Шаг четвертый. Установление взаимосвязей решаемых проблем ключевого блока (Приложение 4). В этом блоке необходимо проанализировать каждую проблему с последующей на предмет их первичности: какая из вышеозначенных проблем может быть решена за счет решения другой.

^ Шаг пятый. Подсчет количества выборов каждой проблемы и определение ключевой (Приложение 5). Ею будет являться та, которая получила всех больше выборов. Это и будет ключевая проблема школы, которую и необходимо будет решать в течение определенного времени.

Наглядно каждый шаг при построении "проблемного поля" приводится нами в Приложении.
 




 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка разнообразных инноваций, механический перенос авторских методик и концепций из одной образовательной системы в другую, по различным причинам часто не оправдывает себя. Основная причина этой ситуации - неадекватность внедряемого новшества проблемам своего образовательного учреждения.

Многообразие, неоднозначность и сложность проблем, возникающих в процессе деятельности школы, выдвигает перед управлением постоянно растущие требования.

Создание условий для развития школы, достижение им, особенно в условиях перемен, конкурентных преимуществ способствуют переоценке взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.

Мы уверены и в своей работе постарались это показать, что старыми, испытанными методами управлять инновационными процессами невозможно. Это, как показывает практика, заводит в тупик, приводит к разочарованиям.

Напротив, вдумчивое отношение к своей работе, видение своего объекта управления, знание конкретных его механизмов, выход из позиции "школьного завхоза" - важнейшие требования, предъявляемые к руководителю современной практикой управления, обеспечивающие индивидуальное развитие своего образовательного учреждения и выработку механизмов оптимального соотношения и сосуществования в образовательном учреждении двух сопутствующих режимов: развития и функционирования.

Помочь построить свою управленческую деятельность по оптимальному и эффективному управлению инновационными процессами в своей школе - вот основная задача, которую мы ставили в процессе подготовки данной программы.


 




 

ЛИТЕРАТУРА

  1. 1. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. - М.: Новая школа, 1997.

  2. 2. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой (В вопросах и ответах). - М.: Новая школа, 1997.

  3. 3. Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. - М.: Политиздат, 1989.

  4. 4. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Консалтинговая служба в образовании. - М.: Новая школа, 1997.

  5. 5. Третьяков П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента. -М.: Новая школа, 1997.

  6. 6. Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника и B.C. Лазарева. - М.: Новая школа, 1995.

  7. 7. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Новая школа, 1994.

  8. 8. Шатохин Е.А. Организационно-педагогические основы инновационного управления развивающимся общеобразовательным учреждением: Авто-реф. дис.... канд. пед. наук-Брянск, 1999.

  9. 9. Щедровицкий П. Кризис инновационного движения и проблемы управления // Учительская газета. 1996. 18 июня.


 




 
  ПРИЛОЖЕНИЯ


 

материалы муниципального общеобразовательного учреждения
« Моркинской средней /полной» общеобразовательной школы №6»

Приложение 1

^ "ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ" ШКОЛЫ

(итоги совместного заседания научно-методического совета и администрации школы)


 

ШАГ ПЕРВЫЙ - ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ


 

Проблема

  1. 1. Отсутствие системы и возможностей индивидуальной коррекции учащихся.

  2. 2. Недостаточная система предпрофильной подготовки учащихся.

  3. 3. Отсутствие системы воспитательной работы.

  4. 4. Отсутствие общей Концепции и Программы развития школы.

  5. 5. Разрозненность коллектива в области инновации..

  6. 6. Попредметное, не интегрирующее содержание, не дающее единой общей картины мира.

  7. 7. Недостаточная интегрированность учебных программ в профильных классах.

  8. 8. Слабая профориентационная работа.

  9. 12. Низкое качество проводимых мероприятий.

  10. 10. Молодой коллектив – слаба преемственность.

  11. 11. Отставание содержания образования от социального заказа ближайшего окружения школы.

  12. 12.Недостаточное внимание к учащимся нелицейских классов.

  13. 13. Отсутствие модели выпускника школы,

  14. 14. Ненаправленность внеклассных мероприятий на профориентаций обучающихся среднего звена.

  15. 15. Разобщенное отношение старых и молодых учителей.

  16. 16. Недостаточная готовность детей к школе.

  17. 17. Слабая подготовка педагогического коллектива к созданию других профилей обучения.

  18. 18. Низка уровень самоуправления учащихся.

  19. 19.недостаточное оформление и снабжение кабинетов .

  20. 20. Узость взглядов и позиций членов администрации.

  21. 21. Неприятие лицейских и кадетских классов частью учителей школы.

  22. 22. Недостаточное( слабое) здоровье детей, наличие всевозможных нарушений здорового образа жизни.

.

  1. 23. Слабая социальная защищенность выпускников школы.

  2. 24. Отсутствие психологической службы и низкая эффективность работы медицинской службы школы.

  3. 25. Отрицательное отношение части учителей к обучающимся "группы риска".

  4. 26. Неконтролируемый объем домашних заданий.

  5. 27. Низкая занятость старшеклассников в УВП школы.

  6. 28. Низкая мотивация учителей при работе в непрофильных классах.

  7. 29. Нестыковка между базисным и профильными учебными планами.

  8. 30. Ограниченность выбора профилей обучения.

  9. 31. Слабое знание классов - отсутствие четких критериев результатов работы.

  10. 32. Слабая работа общественного управления.

  11. 33.Слабая связь с родителями старшеклассников.

  12. 34. Оценка деятельности школы со стороны Отдела образования по своим показателям.

  13. 35. Недостаточное полное изучение социального заказа ближайшего школьного окружения.

  14. 36. Несоответствие социального заказа и реальных возможностей школы.

  15. 37. Противостояние лицейских, кадетских (профильных) и общеобразовательных классов в сознании учителей.

  16. 38. Недостаточная материальная база.

  17. 39. Нежелание части учителей нарушать привычный для себя режим работы.

  18. 40. Слабая методическая помощь со стороны районного методического центра.


 




 


Приложение 2

^ ШАГ ВТОРОЙ - СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ


 

Проблемные блоки

Содержание проблемных блоков

I. Содержание образования

1. Отсутствие на практике стержневой идеи образования.
2. Попредметное, не интегрирующее содержание, не дающее единой общей картины мира.
3. Отставание содержания образования от социального заказа ближайшего окружения школы.

II. УВП

Начальная школа

Среднее звено

Старшее звено

Воспитательная работа

1. Отсутствие системы и возможностей индивидуальной коррекции учащихся.
2. Слабое знание учащихся.
3. Недостаточность учебного плана.
4. Недостаточная готовность детей к школе.
5. Слабое здоровье детей (наличие всевозможных нарушений)


1. Отсутствие предлицейской подготовки.
2 Недостаточная интегрированность программ в профильных классах.
3 Недостаточное внимание к учащимся нелицейских классов.
4. Слабая подготовка пед.коллектива к созданию других профилей обучения.
5. Сменность обучения.
6.Неконтролируемый объем домашних заданий.


1.Недостаточная связь с вузами.
2. Слабая профориентация.
3. Отсутствие модели выпускника школы.
4. Слабая социальная защищенность выпускников.
5."Незанятость старшеклассников в УВП школы.
6. Напряжение между базисным и "привычным" учебными планами.


1. Отсутствие системы воспитательной работы.
2. Низкое качество проводимых мероприятий.
3. Ненаправленность мероприятий.
4. Убогое оформление школы.
5. Отсутствие самоуправления школьников .





III. Организационно - управленческий

1 .Отсутствие общей Концепции и Программы развития школы.
3.Узость взглядов и позиций администрации.
3.Отсутствие психологической службы и малая эффективность медицинской службы школы.
4.Низкая мотивация учащихся и учителей при работе в непрофильных классах.
5.Ограниченность выбора профилей обучения.
6.Слабое знание классов — отсутствие четких критериев результатов работы.
7.Слабое влияние общественного управления.
8.Слабая и плохая связь с родителями.
9.Поверхностная оценка деятельности школы со стороны отдела образования по своим показателям.
10.Недостаточное изучение социального заказа ближайшего школьного окружения.
11.Несоответствие социального заказа и реальных возможностей школы.
12.Противостояние лицейских, кадетских профильных и общеобразовательных классов в сознании учителей.
13.Недостаточная материальная база.
14.Нежелание части учителей нарушать привычный для себя режим работы .


^ IV. Организационная культура

1.Разрозненность методобъединений школы (практически каждый за себя).
2. Молодой коллектив - потеря преемственности.
3.Слабая связь в отношениях старых и молодых учителей.
4.Неприятие лицейских и кадетских классов частью учителей школы.
5.Отрицательное отношение части учителей к учащимся "группы риска"



 





 

Приложение 3

^ ШАГ ТРЕТИЙ ГРУППИРОВКА ПРОБЛЕМ КЛЮЧЕВОГО БЛОКА


 



(самой школой в течение видимой перспективы)


 

1. Отсутствие общей концепции и программы развития школы.

10. Слабая и плохая связь с родителями.

2.Узость взглядов и позиций администрации

11.Недостаточная оценка деятельности школы со стороны отдела образования по своим показателям

3. Отсутствие психологической службы и малая эффективность работы медицинской службы школы

12. Противостояние лицейских, кадетских профильных и общеобразовательных классов в сознании учителей

4. Низкая мотивация учащихся и учителей при работе в профильных классах

13. Недостаточное изучение социального заказа ближайшего школьного окружения.

5.Ограниченность выбора профилей обучения.

14. Несоответствие социального заказа и реальных возможностей школы.

6. Слабое знание классов - отсутствие четких критериев работы.




7. Нежелание части учителей нарушать привычный для себя режим работы.




8.Недостаточная материальная база




9. Слабое влияние общественного управления

 


 




 

Приложение 4

^ ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Установление взаимосвязей решаемых проблем ключевого, организационно-управленческого блока.


 
 




 
 
 



Приложение 5

^ ШАГ ПЯТЫЙ


 

КОЛИЧЕСТВО ВЫБОРОВ РЕШАЕМЫХ ПРОБЛЕМ КЛЮЧЕВОГО БЛОКА


 

№ проблемы

Количество выбора

1

8

2

2

3

3

4

0

5

2

6

3

7

0

8

0

9

0

10

0

11

0

12

0

13

0

15

0

17

0


          ИТОГ:

Ключевая проблема школы - проблема под № 1:
^ Отсутствие общей концепции и Программы развития школы

Таким образом, после определения ключевой проблемы своего образовательного учреждения логично будут выглядеть следующие шаги, посвященные выработке проектной идеи, т.е. разработке концептуальных основ развития образовательного учреждения. Для дальнейшей работы над решением выявленной проблемы мы приводим те первые шаги и идеи, которые наиболее значимыми на данном этапе собственного развития:

  1. 1) разработать ряд идей и выбрать из них наиболее эффективные и реалистичные, разумеется, с учетом имеющихся условий;

  2. 2) начать работу над формированием концепции новой школы;

  3. 3) создать мотивирующие условия для успешной работы проблемных групп, работающих над созданием концепции;

  4. 4) процесс выработки и оформления концепции развития школы не должен по времени затянуться более чем на год;

  5. 5) выработать критерии оценки будущих этапов программы развития и критерии эффективности самой концепции;

  6. 6) сформировать смешанные проблемные группы, состоящие одновременно из администрации, учителей, возможно, обучающихся старших классов и родителей


 



Приложение 6
Уважаемые коллеги!

В профессиональной жизни каждого из нас бывают горькие и неприятные моменты. Они неизбежны в нашей профессии, это своего рода издержки управления.

Приводимая ниже подборка афоризмов из реальной практики управления может, на наш взгляд, подсказать вам неожиданные и неординарные решения в трудные минуты управленческих неудач И вместе с тем приводимые материалы являются логическим завершением нашей программы, посвященного проблемам своей школы.
 

^ Из "злотого наследия" управленческой мысли:
менеджеру образования на заметку - Проблемы


  1. Закон больших проблем Хоара (из закона Мерфи): Каждая большая проблема содержит внутри себя маленькую пытающуюся выскочить наружу.

  2. Аксиома Дучарма : Если рассмотреть любую проблему достаточно внимательно, ,то Вы увидите себя как часть этой проблемы.

  3. Седьмое следствие Закона Мерфи : Всякое решение плодит новые проблемы.

  4. Четвертый закон проверки: Как бы кропотливо и тщательно Вы ни готовите выборку, Вам всегда могут сказать, что она неправильна и неприменима к данной проблеме.

  5. Пятое правило Спарка для руководителя проекта :Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему. Это даст Вам возможность придраться к какому - нибудь банальному утверждению и уничтожить соперника.

  6. Всеобщий закон: Хорошее решение может быть с успехом применено к любой проблеме .

  7. Фокс о проблеме: Когда проблема начинает исчезать, люди стремятся, чтобы этого не произошло.

  8. Закон Смита: Ни одна реальная проблема не имеет решения.

  9. Закон Сивай: Ничто не происходит так, как запланировано.

  10. Закон Холла: Средства оправдывают средства. Подход к проблеме важнее,чем ее решение.

  11. Первый закон Макджи: Удивительно, как много времени для завершения требует то, над чем не работают.

  12. Закон Бакстера: Ошибка вначале появится только в конце.

  13. Закон Шейнкера, обратный закону больших проблем Хоара: Каждая маленькая проблема содержит большую, пытающуюся выскочить наружу.

  14. Закон Севарида: Основная причина проблемы - ее решение.

  15. Закон Ван Херпена: Решение проблемы заключается в поиске людей, которые ее решат.

 

Похожие:

Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconОрганизационные условия подготовки педагогов к инновационной деятельности...
...
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconСказка» г. Волжска Республики Марий Эл Доклад на тему: «Организация...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconМарий Эл «дэбц»
Республиканская выставка «Юннат-2012» (далее – Выставка) проводится с целью активизации деятельности образовательных учреждений Республики...
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconОтчет о результатах самообследования работы педагогического коллектива
Цель анализа: подвести итоги деятельности педагогического коллектива, оценить результаты работы; определить цели и задачи на новый...
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconО деятельности педагогического коллектива муниципального общеобразовательного...
О деятельности педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconГосударственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл
Государственного бюджетного учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным...
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconВыпускная работа по теме “Организация инновационной деятельности...
Организация инновационной деятельности в учебном заведении” представляет собой результат изучения базовых научных идей менеджмента...
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconАнализ экспериментальной и инновационной деятельности педагогического...
В 2011-2012 учебном году школа участвовала в работе двух городских экспериментальных площадок первого уровня
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconРезультатов учебной, воспитательной, методической деятельности педагогического...
Республики Башкортостан и Российской Федерации, воспитанного в духе уважения к традициям своего народа и других народов
Республики Марий Эл организация инновационной деятельности педагогического коллектива iconОб организации экспериментальной и инновационной деятельности
Учреждение определяет порядок разработки, утверждения, осуществления и контроля экспериментальной и инновационной деятельности, а...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница