Программа согласованна с методическим советом школы




Скачать 141,66 Kb.
НазваниеПрограмма согласованна с методическим советом школы
Дата публикации10.12.2013
Размер141,66 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №89»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №89»

__________Е.Н. Кальмаева

«____»___________2012 г.

программа согласованна с методическим советом школы

«_____»__________2012г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ОФП
«Быстрее, выше, сильнее»


Возраст учащихся: 7-9 лет

Срок реализации: 1 год

Автор: Педагог

Монич Андрей Евгеньевич,

учитель физической культуры.
ЗАТО Северск – 2012г.
Пояснительная записка.

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.

Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровьесозидающей образовательной среды школы через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, комплексов хатха-йоги, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.

Актуальность инновации педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Законы и подзаконные акты, принятые Законодательным собранием Санкт-Петербурга и утверждённые Правительством города, содержат указания на роль системы образования в решении проблемы здоровья детей и подростков. Это законы: «Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге» (от 10.10.2001г); «Об общем образовании» (от 04.07.2007г); «О гарантиях прав детей в Санкт-Петербурге» (от 30.01. 2008г), официальные документы комитета по образованию и Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, в том числе распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2008 г. №124-р «об утверждении Концепции создания службы здоровья в ОУ Санкт-Петербурга».

Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям школьника. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний.

В этих условиях повышается роль педагога дополнительного образования в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся. Для человека важнейшим показателем его жизнеспособности является фактор сознания и целеполагания, а также ценностных ориентаций, наиболее значимой и независимой единицы в структуре личности, которая в значительной степени определяет поведение, выбор стиля и социальную активность человека. Отрицательное влияние гиподинамии недооценивается ни педагогами, ни родителями. Поэтому так важно в здоровьеформирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий и др.

Современной российской школе необходима концепция здоровьеформирующего образования, в которой процесс формирования здоровья должен рассматриваться в двух планах: во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условие благополучия (физического, психического и социального); во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия (самобытия – здоровья).

Важное место в становлении позитивной «Я – концепции» занимает выделение роли здорового стиля жизнедеятельности, так как он является самым мощным «вкладом» в формирование здоровья. Нормальное развитие и функционирование человека возможны в том случае, если у него сформировано позитивное отношение к самому себе и к своему здоровью.

Занятия в секции ОФП с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.

Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников – это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры).

В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.

Оздоровительная программа связана со школьными учебными программами по физической культуре, биологии, ОБЖ и дополняет их.

^ Цель программы: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:


Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

  • формировать правильную осанку;

  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;

  • повышать физическую и умственную работоспособность;

  • способствовать снижению заболеваемости.

Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий: биологической обратной связи (БОС), фитбол-гимнастики, хатха-йоги. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации.

Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования).

^ Участники программы: программа ОФП (раздел – оздоровительная гимнастика для детей младшего школьного возраста с элементами подвижных игр), рассчитана для детей 7-11 лет. В группы принимаются дети, на добровольной основе. При поступлении в объединение дети должны предоставить медицинскую справку, о состоянии здоровья и письменное заявление родителей.

Учебная программа рассчитана на 1 академический час в неделю. Программа предусматривает проведение практических занятий ОФП, с элементами игрового стретчинга, ЛФК, игровых комплексов: путём игру в «сказку», участие детей в «весёлых стартах» и праздниках.

^ Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы по ОФП оздоровительной направленности и подвижным играм учащиеся должны достигнуть следующего уровня.

^ Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

  • о способах и особенностях движений, передвижений;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль;

  • итоговый контроль умений и навыков;

  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

Итоги реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья».

^ Тематическое планирование




Содержание занятия

часы

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях ОФП и подвижных игр

1

2

Строевые упражнения. Игра на внимание

1

3

Бег по кругу. Подвижная игра « Удочка прыжковая»

1

4

Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса

1

5

Подвижная игра « Два мороза».

1

6

Упражнения для развития мышц брюшного пресс

1

7

«Веселые эстафеты»

1

8

Беговые упражнения.

1

9

Подвижная игра « Быстро по местам!»

1

10

Упражнения для развития мышц ног

1

11

Подвижная игра« Два мороза», « Удочка прыжковая».

1

12

Прыжковые эстафеты

1

13

ОРУ с гимнастическими палками

1

14

Подвижная игра « Перестрелка»

1

15

Бег по кругу с изменением скорости

1

16

ОРУ в парах

1

17

Подвижная игра « Гуси-лебеди

1

18

Прыжки через скакалку

1

19

«Веселые эстафеты»

1

20

Подвижная игра « Перестрелка»

1

21

Упражнения для развития мышц брюшного пресса

1

22

ОРУ в движение по кругу

1

23

Подвижная игра « Быстро по местам!»

1

24

Специально-беговые упражнения

1

25

Подвижная игра« Два мороза», « Удочка прыжковая»

1

26

Упражнения для развития мышц ног

1

27

Подвижная игра « Третий лишний»

1

28

ОРУ со скакалками

1

29

Подвижная игра « Третий лишний»

1

30

Эстафеты на улице

1

31

Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса

1

32

Подвижная игра « Перестрелка»

1

33

Подвижная игра « Перестрелка»

1

34

Подведение итогов. Подвижная игра « Перестрелка»

1



^ Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и гры;

  • занятия оздоровительной направленности;

  • праздники;

  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);

  • творческие (развивающие игры);

  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование).

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  • оснащение спортивного зала;

  • учебно-методическая литература;

  • наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;

  • спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, кубики, кегли).

Список литературы:

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

  1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.

  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;

  4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №322;

  5. Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;

6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры. Программа составлена на основе:

1. Программы. Г.А. Ворониной. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

2. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

4. Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сорвижи на 2011 – 20112учебный год;

5. Годового календарного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сорвижи на 2011 – 2012 учебный год;

6. Степанов П.В., С.В. Сизяев, Т.С. Сафронов. Программы внеурочной деятельности: туристско – краеведческая деятельность. Спортивно – оздоровительная деятельность (серия «Работаем по новым стандартам»).
Литература для учащихся:

  1. Детские подвижные игры. / Сост. В.И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96 с.

  2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с., ил. + цв. приложения, 32 с.

  3. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.

  4. Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

Литература для преподавателя:

  1. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 1976.

  2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 109 с., ил. – (Физкультура и здоровье).

  3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

  4. Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт., 2003. – 176 с.: ил.

  5. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. – СПб: Издательский центр «Учитель и ученик», 2002. – 128 с.: ил.

  6. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева и др.; Под ред. С.Н. Попова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 416 с.

  7. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. – М.: Знание, 1986. -64с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»;№3)

  8. Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство/ Ред. С.Д. Соловей. – С.-Петербург: Ривьера, 1995,214с.

  9. Потапчук А.А, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб: Речь, 2001. – 166 с.

  10. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.

  11. Хрипкова О.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов. /А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.

  12. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы/авт.-сост. А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева -_Волгоград: Учитель,2009.- 185 с.


Похожие:

Программа согласованна с методическим советом школы iconЧто такое рабочая программа?
Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты)
Программа согласованна с методическим советом школы iconПрограммы химия для 8-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения Алматы 2004
Рекомендовано Республиканским учебно-методическим советом Министерства образования и науки Республики Казахстан
Программа согласованна с методическим советом школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу «Аганская осш», рассмотрена и принята...
Программа согласованна с методическим советом школы iconРекомендовано Методическим Советом модюсш «08» сентября 2008 г
Мурманской областной детско-юношеской спортивной школы подготовлена на основе учебной программы по художественной гимнастике 1991...
Программа согласованна с методическим советом школы iconПрограмма развития школы на 2011- 2015 годы утверждена Управляющим советом школы
Какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы
Программа согласованна с методическим советом школы iconВоронежский государственный университет
Утверждено научно-методическим советом филологического факультета 15 декабря 2005 года протокол №3
Программа согласованна с методическим советом школы iconУчебное пособие для вузов Составитель Т. А. Тернова
Утверждено научно-методическим советом филологического факультета, протокол № от 2006 г
Программа согласованна с методическим советом школы iconУчебное пособие для вузов Составитель Т. А. Тернова
Утверждено научно-методическим советом филологического факультета, протокол № от 2006 г
Программа согласованна с методическим советом школы iconРозин В. М. Р64 Культурология: Учебник. 2-е изд., перераб и доп
Рекомендовано Научно-методическим советом по культурологии Министерства образования
Программа согласованна с методическим советом школы iconВысшего профессионального образования
Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии, протокол №1400-10 от 29 декабря 2011 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница