Принята




Скачать 115.1 Kb.
НазваниеПринята
Дата публикации10.12.2013
Размер115.1 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. БЕЛЕВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРИНЯТА

педсоветом МОУ «СОШ №1 г.Белева Тульской области»

от «19» октября 2010 г.

№ 2





УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ «СОШ №1

г.Белева Тульской области»

от «28 » октября 20 10 г.

№ 174


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2011-2015


  1. ^ Обоснование программы развития методической работы.


Методическая работа в школе - это целостная система мер и мероприятий, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленных на повышение профессионального мастерства, научно-методического уровня и творческого потенциала каждого учителя и педагогического коллектива в целом.

Педагоги школы сегодня призваны дать наиболее широкое, всестороннее образование, обеспечивающее устойчивые знания и возможность их постоянного расширения, высокую культуру мышления и поведения, патриотизм и гражданственность.

Именно поэтому коллектив школы счел необходимым выбрать такое направление развития методической работы школы «Повышение качества образовательных услуг через становление и развитие творчества учителя».

Одна из задач школы – создать условия для того, чтобы образование (процесс усвоения, изменения, развития и совершенствования знаний в течение всей жизни) стало потребностью, образом жизни каждого ученика и учителя.

Методическая работа при этом призвана выполнять, помимо традиционных(развитие педагогического творчества, развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций), новые (инновационные) функции:

маркетинговую – диагностика профессиональных потребностей педагогов и образовательных потребностей страны, на этой основе - реклама и пропаганда образовательных возможностей школы;

мотивационно-целевую – определение целей методической и научно-исследовательской деятельности на основе работы с педагогическими кадрами, мотивация коллектива на достижение новых целей;

адаптационного развития – совершенствование коммуникативной, организация профилактической функции в работе с обучающимися;

инновационного развития – организация исследовательской, внедренческой деятельности, моделирования и проектирования;

регулятивно-коррекционную – анализ, установление логико-корреляционных связей между управленческими блоками и подсистемами школьного образования.

^ Качественно новый уровень методического сопровождения инновационных процессовдостигается путем тесной интеграции в работе методической службы школы как центра трансформации педагогических технологий с ее научными подразделениями (методическими объединениями, проблемными творческими группами, научно-методическим советом школы) и тесным сотрудничеством с другими школьными службами (учебной, воспитательной, психологической, социальной и медицинской), а также с родителями обучающихся.

^ 2. Основные задачи по реализации концепции

Методическая служба школы находится в постоянном развитии и является открытой, саморазвивающейся системой. В условиях школьного образования она способна решать разнообразные организационно-педагогические, научно-методические и научно-исследовательские задачи, и, в частности, задачи по модернизации МР.

^ Основные задачи по реализации концепции:

  • Создание и практическая апробация новой модели методической работы, обеспечивающей развитие профессиональных компетенций учителя, повышение его мотивации к самосовершенствованию.

  • Выбор, освоение, апробация, корректировка, создание, внедрение авторских программ, интегрированных курсов, спецкурсов, элективных курсов и программ предпрофильного образования с целью гуманитаризации учебных и воспитательных программ, расширения их общекультурной составляющей.

  • Освоение, апробация, корректировка и внедрение технологии интегрированного и многопроектного обучения школьников и обучения на коммуникативно-познавательной основе.

  • Освоение, апробация, корректировка и внедрение новых учебных дисциплин с целью снятия учебной перегрузки обучающихся и реализации системы непрерывности образовательных услуг.

  • Сотрудничество с психологической службой школы, осуществляющей пролонгированную (долгосрочную) диагностику и прогнозирование развития личности обучающихся, ее саморазвития, самореализации.

  • Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и обучающихся.

  • Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.

  • Координация деятельности методических объединений школы.

Основными принципами деятельностиметодической службы школы являются:

  • целостность и аналитичность в оценке педагога, обучающихся и их совместной деятельности;

  • личностно-ориентированный подход к учителю и к ученику;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности обучающихся;

  • мотивация педагогических работников на продуктивную деятельность;

  • гуманность и демократичность взаимоотношений методической службы школы и педагогов;

  • перманентное (непрерывное) отслеживание результатов труда учителя, их оценка и последующее повышение квалификации, что делает процесс последипломного образования практически непрерывным.

Методическая работа, в конечном счете, призвана влиять на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития школьников.

  1. ^ Основные направления деятельности методической работы

Сегодня школе нужен учитель с высоким уровнем нравственности, профессионализма, способный к самореализации, саморегуляции, самоопределению в любой педагогической ситуации. Нужен учитель новой формации, новой ментальности, нового педагогического мышления, очищенного от старых стереотипов, владеющий навыками самоанализа своей деятельности. Поэтому методическая работа в школе должна быть направлена на:

  • Педагогическое сотрудничество;

  • Развитие учителя и ученика;

  • Создание потребности в творчестве;

  • На «выращивание» учителя.

Отсюда вытекают приоритетные направления деятельности методической работы:

  • Мировоззренческая подготовка учителя, осмысление им своей миссии в современном образовании;

  • Частно-методическая подготовка – работа по изучению и осмыслению содержания новых перспективных методик преподавания, технологий обучения;

  • Дидактическая – совершенствование методической и аналитической культуры учителя, формирование современного дидактического мышления;

  • Техническая – овладение информационно-коммуникационными технологиями и использование их в учебно-воспитательном процессе;

  • Общекультурная подготовка – стремление к расширению кругозора, эрудиции, повышению культурного уровня.




  1. ^ Формы методической работы


Для реализации программы развития МР наиболее приемлемыми считаем следующие формы индивидуальной, групповой и коллективной работы

Индивидуальные формы работы с учителем

  • Самоанализ результатов деятельности;

  • Самообразование;

  • Консультации;

  • Посещение уроков;

  • Наставничество;

  • Тренинг;

  • Курсовая подготовка

Групповые формы работы:

  • «Круглый стол»;

  • Проблемные и творческие группы;

  • Опытно-экспериментальные лаборатории;

  • Дискуссии;

  • Взаимопосещения уроков;

  • Мастер-классы;

  • Методические оперативки и консультации;

  • Предметные и межпредметные семинары

Коллективные формы работы

  • Педагогический совет;

  • Научно-методические семинары;

  • Деловые и организационно-деятельностные игры;

  • Педагогические чтения;

  • Постоянно действующие семинары;

  • Фестиваль методических находок;

  • День открытых дверей;

  • Научно-практическая конференция




  1. Управляющие механизмы реализации Программы развития МР

Для обеспечения основных направлений методической работы необходима действенная и эффективная структура методической службы, которая отражала бы всю сущность учебно-воспитательного процесса. При этом важно помнить, что методическая работа в образовательном учреждении начинается с педагога.

Цепочка управления МР школы выглядит следующим образом:

1 этап

  • Сбор и обработка информации о состоянии методической работы в школе;

  • Составление диагностической карты;

2 этап

  • Формулировка общей цели МР школы;

Целевые ориентации коллектива: хочу – могу – делаю – получаю

  • Планирование МР

3этап - разработка целевой структуры управления МР

  • составление технологической карты предстоящей деятельности, включающей этапы, исполнителей, сроки;

  • подготовка годовой циклограммы, в которую включается контроль за выполнением поставленных целей и задач;

  • разработка конкретных планов модернизации МР и совершенствования образовательного процесса;

  • составление Положений, памяток, рекомендаций по оценке результатов деятельности педагогов школы

4 этап- организация деятельности коллектива школы по реализации целей и задач

  1. этап – регулирование хода организации МР, корректировка результатов

  2. этап

  • анализ результатов образовательного процесса;

  • анализ эффективности методической работы в школе




  1. Критерии эффективости управленческих действий

  • Включенность учителя в активную профессионально-творческую, экспериментально-исследовательскую деятельность.

  • Заинтересованность в самопознании, творческом самоопределении и самосовершенствовании.

  • Овладение методологической культурой.

  • Продуктивность сотрудничества с коллегами, обучающимися и их родителями.

  • Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности.

  • Рост престижа учителя в глазах обучающихся и их родителей.

  • Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации

Параметры, по которым оценивается эффективность методической работы (в положительной динамике их проявления):

• рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

• положительный психолого-педагогический климат;

• высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

• овладение современными методами обучения и воспитания;

• грамотно организованный процесс обучения и воспитания;

• положительная динамика в проявлении качества обучения и воспитания учащихся;

• высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;

• своевременное оперативное распространение актуального педагогического опыта;

• постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности;

• оптимально организованная эффективная система повышения квалификации педагогов.

Важнейший показатель оптимальной, эффективной методической службы в образовательном учреждении - организация такой методической работы, которая вытекает из запросов, интересов и реальных проблем данного педагогического коллектива, способствует его развитию и разрешению возникающих затруднений.

Все планы приносят успех тогда, когда в центре вместе с учителем находится ребенок, когда обсуждаемые методические проблемы не превращаются в самоцель, когда они не заслоняют детей. Ибо важным критерием оптимальности методической работы являются результаты образования, воспитания, и развития школьников.

Условия реализации Программы развития МР

  • Моделирование методического процесса как системы, способствующей саморазвитию личности педагогов;

  • Наличие сплоченного по общности цели коллектива учащихся и педагогов;

  • Организация оптимальной системы самоуправления;

  • Система эффективной научно-методической деятельности;

  • проведение в школе исследовательской, инновационной и экспериментальной работы;

  • наличие достаточной материально- технической базы и других ресурсов, необходимых для формирования оптимальной образовательной среды;

  • набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с потребностями участников педагогического процесса.

^ 7. Эффективность МР

Система работы методической службы ОУ направлена на обеспечение эффективности управления образовательным процессом.

Эффективность – комплексная характеристика работы школы, обеспечивающая не только достижение прогнозируемых результатов, но и постоянную динамику (в сравнении с собственными результатами, а также с результатами работы других школ района, области):

  • Реальных результатов деятельности школы;

  • Потенциальных возможностей школьного коллектива;

  • Степени использования ресурсов школы;

  • Социально- психологического климата в ОУ.

Результативность методической работы оценивается по количественным

( состав и динамика кадрового состава, учебно-методическое обеспечение, выполнение образовательных программ) и качественным (уровень профессионального мастерства педагогов, степень учебно-методического обеспечения ОП, уровень организации и эффективности педагогического труда в ОУ)

Таким образом, эффективной МР будет в том случае, если:

  • Высокий уровень адаптации новых работников в школе;

  • Наблюдается постоянный рост профессиональной компетентности каждого педагога в отдельности;

  • Эффективное использование диагностических средств для изучения кадрового потенциала;

  • Готовность педагогического коллектива решать задачи, стоящие перед школой, заниматься самообразованием;

  • Качественное нормативно-правовое регулирование и информационно- методическое обеспечение образовательного процесса;

  • Стремление педагогов к творчеству и инновациям;

  • Высокая степень освоения учителями школы наиболее ценного опыта своих коллег;

  • Высокий уровень социально-психологической, профессиональной и правовой защиты;

  • Достаточный уровень финансирования и материально- технического обеспечения




      1. План реализации программы развития




  • разработать нормативно-правовую базу, необходимую для модернизации МР;

  • разработать программу развития методической работы;

  • разработать концепцию «Управление качеством образования» и «Повышение уровня профессиональной компетентности участников учебно-воспитательного процесса»;

  • диагностически определить, сформулировать и научно обосновать работу над единой методической темой;

  • внедрить в практику школы прогрессивные педагогические и управленческие технологии;

  • внедрить в практику школы прогрессивные педагогические и управленческие технологии;

  • создать непрерывную систему повышения квалификации в рамках ОУ и вне его;

  • расширить образовательное пространство ОУ;

  • оказывать постоянную поддержку инновационным педагогам;

  • совершенствовать организацию творческо-исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

  • совершенствовать экспертно-диагностическую деятельность педагогических работников;

  • развивать аналитическую культуру педагогов;

  • укреплять материально-техническую базу школы.

Похожие:

Принята iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы Принята педсоветом: Принята Управляющим советом
...
Принята iconИменуемое «Школа» принята в целях приведения его в соответствие с...
Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» г. Воркуты, в дальнейшем...
Принята iconПринята Педагогическим советом мкоу петровской сош

Принята iconПринята
Основные направления работы по реализации Программы информатизации
Принята icon"конституция российской федерации" (принята референдумом 12. 12. 93) (ред от 30. 12. 2008)
Конституция российской федерации (принята референдумом 12. 12. 93) (ред от 30. 12. 2008)
Принята iconПринята Утверждена
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Принята iconДокумента
Принята в г. Лондоне 07. 07. 1978 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков
Принята iconКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании...

Принята iconПрограмма принята на педсовете
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих доу
Принята iconОбразовательная программа рассмотрена и принята на заседании Педагогического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница