Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год




Скачать 247.87 Kb.
НазваниеАнализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации07.12.2013
Размер247.87 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Культура > Анализ
  1   2
Анализ работы МБДОУ детского сада № 7

за 2011-2012 учебный год.

Проблемно-аналитическая справка о состоянии воспитательно-образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7.
^ Юридический адрес: 143420, Московская область,

Красногорский муниципальный район,

поселок Архангельское,

МБДОУ детский сад № 7.

Телефон: 653-83-96

653-80-46
^ Проектная мощность: 200

Фактическая наполняемость: 204

Лицензия:

№ 000781 серия РО МО регистр № 67765 от «18» НОЯБРЯ 2011 года.
Функционируют: 10 возрастных групп:
1-ая младшая группа (от 1,5 года до 2,5 лет) - 2 группы - 35 воспитанников

2-ая младшая группа (от 2,5 лет до 3,5 лет) - 2 группы - 45 воспитанников

средняя группа (от 3,5 лет до 4,5 лет) - 2 группа - 41 воспитанник

старшая группа (от 4,5 лет до 5,5 лет) - 2 группы - 44 воспитанника

подготовительная к школе группа

(от 5,5 лет до 6,5 лет) - 2 группы - 39 воспитанника
^ Педагогический состав: 25 педагогов

Педагогический коллектив образовательного учреждения представляют:

руководитель МБДОУ, 18 воспитателей, музыкальные руководители 1, 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре. МБДОУ укомплектовано штатами полностью.

Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляла возможность всем педагогам повышать свой профессиональный уровень, свое методическое мастерство через различные формы обучения: районные методические объединения, курсы повышения квалификации, обучение в высших и средне- специальных педагогических учебных заведениях. В 2011-2012 учебном году два воспитателя обучаются в Митинском педагогическом колледже.

Администрация обеспечивала объективность оценки труда работников детского сада, при необходимости оказывала своевременную методическую и практическую помощь.

^ Приоритетным направлением работы ДОУ в 2011-2012 учебном году являлось:

  • Создание условий в детском саду по реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.

Педагогический коллектив работал над следующими задачами:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

  2. Духовно-нравственное воспитание детей на основе изучения русской культуры и истории родного края.

  3. Формирование личности ребенка с помощью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития физического, психологического и нравственного здоровья детей.

Перед коллективом детского сада стояла главная задача - изучение ФГТ к структуре образовательной программе по ДОУ. Коллектив ознакомился с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования»; с структурой образовательной программы, с основными направлениями и областями образовательной программы, их интеграцией; с планируемыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и т.д.

С целью реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в этом учебном году педколлективом детского сада разработаны:

* внесены изменения в годовой план работы в соответствии с реализацией ФГТ

* составлен примерный план мероприятий по реализации и внедрении ФГТ в ДОУ, направленный на расширение и углубление знаний педагогов в вопросах обновления ОП ДОУ в соответствии с ФГТ, а также освоение инновационных подходов к разработке и содержанию образовательной программы ДОУ

* организована рабочая группа в ДОУ по разработке и содержанию образовательной программы ДОУ

* проведена консультация «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: цели, содержание, пути реализации».

* проведены педагогические советы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Сенсорное воспитание – основа поисково - практической деятельности детей» (по годовому плану работы детского сада) в соответствии с ФГТ, на которых педагоги определяли основное направление, интеграцию областей, определяли данные темы в режиме дня каждой возрастной группы детского сада и т.д.

* проведены семинары «Развивающая направленность образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ», «Методические подходы к разработке основной общеобразовательной программе», на которых воспитатели знакомились с различными аспектами в организации образовательного процесса, принципами построения образовательной деятельности, предусмотренных федеральными государственными требованиями, рассматривали вопросы разработки образовательной программы.

* начата работа по написанию образовательной программы детского сада.
Успех работы детского сада зависит от внедрения новых методик, технологий, использования новых подходов к планированию воспитательно-образовательной работы, контролю и анализу педагогической деятельности.

Важнейшими показателем результативности воспитательно-образовательного процесса и всей деятельности детского сада в целом является положительная динамика личностного развития ребёнка, его элементарных способностей, уровня тревожности, самооценки, воображения, творческих способностей.

В прошедшем учебном году педагогический коллектив осуществлял поиск и использование инновационных педагогических технологий, методик, которые стимулировали интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную активность, воображение, творчество детей.

Динамика развития деятельности образовательного учреждения по внедрению и реализации современных программ и технологий состояла в применении парциальных программ и интеграции.

Образовательный процесс в детском саду в 2011-2012 учебном году строился по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Использовались вариативные программы Л.Г. Петерсон математика «Игралочка», Доронова Т.Н. «Московский Кремль детям».

В целях обновления содержания воспитания и образования, а также учитывая современные требования к дошкольному воспитанию, по отдельным направлениям использовались парциальные программы:

- « Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».

Под редакцией О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина. Использование этой программы дает уникальную возможность решения различных задач: осознания явлений языка и речи ребенком, развитию двух форм речи- диалогической и монологической(фонетики, лексики, грамматики) , составление разных типов текстов.

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией Д. М. Маханева, О.А.Князева по разделу: ознакомление с окружающим, социальной действительностью, ознакомление с природой и формирование экологической культуры. Занятия проводятся как дополнительные

- «Школа 2100»- образовательная система, под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой.

- «Школа 2000 …», под редакцией Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Хоминой.

- «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой.

- «Математические ступеньки», под редакцией Е.А.Колесниковой.

- «Математика в детском саду» В.П. Новикова.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.А.Князевой, Н.Н.Авдеевой. Планируется на занятиях « Ребенок и окружающий мир». Использование этой программы дает уникальную возможность решения различных задач: формирование основ здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;

Формирование навыков безопасного поведения и умения действовать в экстремальных условиях.

- «Музыкальные шедевры», О. Радыновой. Эта программа используется как часть музыкальных занятий во всех возрастных группах с целью формирования основ музыкальной культуры у детей, активизации развития эмоций, мышления, воображения, творческих проявлений у детей.

-«Музыкальное воспитание и обучение», И.А. Каплуновой., А.Новосельцевой.

- «Подготовка к школе детей с недостатками речи» под редакцией Г.А. Каше.

- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

- Программа эмоционального развития детей младшего и школьного возраста « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник.

Появились многообразные точки зрения, взгляды на эффективность применяемых технологий. Воспитатели используют личностно-ориентированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется работа по диагностике, организуется психолого-консультационная деятельность, направленная на оздоровление психологической обстановки в семьях.

В основе работы с педагогами лежит диагностика их профессиональной деятельности, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с воспитателями, выбрать адекватные формы её проведения.

Изучение фактического состояния дел, обоснованность применения различных способов, средств для достижения целей, позволяет дать объективную оценку результатов деятельности педагогического процесса.

В условиях повышения ответственности каждого участника педагогического процесса за конечные результаты общей деятельности детского сада, важное место занимают вопросы формирования у педагогов умения проводить самоанализ занятий и воспитательной работы. Самоконтроль проводится путем самостоятельного сравнения воспитателем достигнутых результатов с требуемыми стандартами и нормами деятельности. На самоконтроле работают воспитатели с большим стажем работы, способные к объективной оценке и имеющие высокий уровень мотивации.

Воспитатели в ходе самоанализа стараются не просто проанализировать собственную деятельность, но и выстраивать свою работу в соответствии с современными ФГТ .

Результаты анализа и самоанализа используются в работе при планировании на новый учебный год.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования вызывают у воспитателей необходимость повышать свой профессиональный уровень. В связи с этим составлен перспективный план повышения квалификации педагогов на 5 лет.

Анализ кадрового состава педагогов осуществляется по следующим показателям: возрастной ценз, наличие высшего или средне- специального педагогического образования, результаты диагностики возможностей педагога, диагностики направленности личности воспитателя.

Результаты диагностики возможностей педагогов показали, что педагоги в своей деятельности

- стремятся координировать свои действия в педагогическом процессе- 82%;

- строят образовательный процесс с учетом на конечный результат - 82%;

- хорошо ориентируются в содержании, формах и методах педагогической деятельности - 87%;

- проявляют творчество, активность, учитывают состояние и уровень развития детей, собственные возможности при выборе методов воздействия на каждого воспитанника -81%;

- умеют видеть и правильно оценивать создавшуюся ситуацию -71 %.

Все это говорит о том, что воспитатели вырабатывают свои методы и принципы работы.

Анализ деятельности детского сада показал, что есть положительные тенденции для самостоятельной деятельности и педагога, и ребенка.
Вместе с тем, мониторинг педагогической деятельности выявил ряд затруднений и потребностей воспитателей в умении проектировать педагогический процесс, осваивать новые современные технологии. Анализ воспитательно-образовательного процесса показал, что не все педагоги владеют методологическими, теоретическими и технологическими знаниями и умениями. Методический кабинет не в полной мере оснащен современными методическими и дидактическими материалами. Работа по данным направлениям будет проводиться в новом учебном году.

В 2011-2012 учебном году проводилась работа по улучшению предметно – развивающей среды в группах с учетом программы «От рождения до школы», так как она порой не отвечала потребностям и возрастным особенностям детей. В новом учебном году эта работа будет продолжена.

На основе выявленных недостатков и проблем, были определены основные направления деятельности по реформированию существующей воспитательно-образовательной системы.

Необходимо дальнейшее развитие педагогического пространства, которое включает в себя:

-развитие познавательной деятельности детей;

- логопедическая коррекция речи.

- подготовка к школьному обучению.

- нравственно-патриотическое воспитание;

- развитие художественно – эстетической культуры ребенка;

- воспитание экологической культуры;

- работу по оздоровлению детей.

-обучение основам безопасности жизнедеятельности

- ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Функционирует психолого-медико педагогическая служба (ПМПк) под руководством старшего воспитателя, в данную службу входят учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп, старшая медсестра. В ДОУ оформлена студия мини- музей «Русская изба» на принципах многофункциональности, эмоциональной комфортности, имеется физкультурный, музыкальный залы, специализированные помещения для коррекционной работы с детьми.

Таким образом, педагогическим коллективом проведена серьезная работа в связи с введением федеральных государственных требований по:

- изучению нормативно-правовых документов по введению в действие ФГТ к структуре ООПДО: создан пакет нормативно-правовых документов на бумажных и электронных носителях;

- проведен анализ реализуемых программ в ДОУ по каждому направлению развития ребенка по всем возрастным группам в соответствии с требованиями ФГТ.

- проанализировано состояние оснащения предметно-развивающей среды во всех возрастных группах. Выявлено несоответствие требованиям ФГТ, выявленные проблемы включены в годовой план работы ДОУ;

- рассмотрены вопросы недельного календарного планирования, предложены разные модели планирования, выбран оптимальный вариант;

- проанализировано педагогическое содержание каждого режимного момента и возможность реализации образовательных областей в разных режимных моментах, периодичность и время для их организации.
  1   2

Похожие:

Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconГодовой план воспитательно образовательной работы мбдоу детского...
Задачи воспитательно-образовательной работы мбдоу детского сада общеразвивающего вида «Сказка» на 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconПредставляем Вашему вниманию публичный отчет о деятельности филиала...
В докладе подводятся итоги года, рассказывается о жизнедеятельности детского сада, о детях и людях, которые здесь трудятся
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconУважаемые родители, коллеги и партнѐры детского сада!
Мы предоставляем вашему вниманию Публичный отчет о работе детского сада за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мдобу учреждениячухломинского детского сада №9 Ромашка за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: изучить эффективность способов, средств и воздействий для достижения поставленных задач и дать оценку результатам работы...
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей за 2011 – 2012 учебный год
Протокол №1 от 7 сентября 2012 г заведующий мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ работы мбдоу детского сада №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год
Обеспечение условий комплексной безопасности в мбдоу црр-д/с №53 выполняется согласно нормативно-правовым документам: приказам, инструкциями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница