Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу




Скачать 196,4 Kb.
НазваниеПедагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу
Дата публикации06.12.2013
Размер196,4 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40 г.Шахты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ОГРАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОСОЗИДАТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ

Подготовила Савина Татьяна Краснославовна,

педагог-психолог МБОУ СОШ №40

МАРТ 2012

Организация культуросозидательной образовательной среды ОУ

Цель: реализация идей гуманно-личностного подхода в образовательном процессе.

Задачи:

- осмысление идей гуманной педагогики в контексте Манифеста Гуманной педагогики;

-поиск истоков педагогического вдохновения;

-повышение уровня профессионализма через развитие творческого потенциала, социокультурной, коммуникативной, психологической компетенций учителя.

Актуализация

Уважаемые коллеги! С марта 2011года наша школа работает в режиме областной инновационной площадки по теме «Национально-культурная идентификация как основа воспитания человека культуры, гражданина и патриота». Научный руководитель - Скрябина Н.Ю., к.пед.н., доцент кафедры управления ПИ ЮФУ.

Главная проблема современности – «проблема человека». Человечеству, чтобы обеспечить свое будущее, предстоит сменить нравственные принципы. А инструментом здесь выступает Разум как средство познания. Ведь благодаря разуму человек видит опасности, может ставить цели, и, главное, понять необходимость поисков новых дорог, новых резервов человечества и путей решения проблем, несущих кризис. В этом – залог для оптимизма. Решающая роль здесь принадлежит институту, который называют «Учитель». Именно этому институту наши предки обязаны тем, что стали людьми, тем, что человечество есть сегодня. Ведь в эпоху ноосферы сможет вступить лишь высокообразованное общество, способное соизмерять свои потребности с теми возможностями, которые дает ему Природа.

Сложность задач формирования нового человека делают проблему педагогического мастерства особенно актуальной. А гуманистическая направленность педагогической деятельности – это идеалы, интересы, ценностные ориентации личности самого педагога. Знания и понимание все время растущих трудностей сегодняшнего дня непрерывно накапливаются. Поэтому первая задача, которая стоит перед системой «Учитель» - сохранить знания и культуру предыдущих поколений и донести их до людей.

Но современная культура отличается динамизмом и эклектичностью, многозначностью и мозаичностью. Научный прогресс смещает акценты в привычном видении мира, объединяя и укрепляя его целостность, в то время как человек все более утрачивает свою целостность, а его сознание фрагментируется. Развитие информационных технологий и СМИ разобщает людей. СМИ правят умами в гораздо большей степени, чем мы можем себе представить. Ими насаждается культ успеха, культ силы и конкурентности.

Академик Сергей Капица сказал, что, если политика в отношении средств массовой информации будет оставаться такой и дальше, то страной будет проще управлять, но у страны не будет будущего.

Следствием активизации урбанических и техногенных факторов стало также отчуждение человека от той благотворной ауры прекрасного и одухотворенного в его чувствах, которая складывалась на протяжении многих столетий. Да и тенденция к унификации – еще одна дань «обществу потребления».

Одним из способов поддержания в человеке «истинно человеческого» является культура. Но нынешнее молодое поколение неоднозначно воспринимает существующую социокультурную ситуацию. Эту сложность можно обозначить как ценностно- нормативную неопределенность. Искусство подростки воспринимают, прежде всего, и главным образом, как предмет развлечения, а культуру приравнивают к товару. Сложность социализации сегодняшних молодых заключается в том, что они не сориентированы на культурный подтекст.

Демократические формы воспитания, культурный контекст, предлагаемые, в частности, нашей школой, являются важнейшими средствами преодоления кризиса современности, потому что они, во-первых, являются наиболее доступной и абсолютно необходимой основой формирования позитивного мировоззрения и, стало быть, базовой возможностью самоопределения человека в качестве свободной и ответственной личности; во-вторых, представляют собой органическую основу, из которой вырастает, развивается и формируется интеллектуально-творческий потенциал человека.

Осознаем ли то, что мы встречаем сейчас детей Нового сознания? Как мы их встречаем? Что пришло время предпринимать конкретные шаги, прежде всего, в том, как сохранить духовность. В педагогической среде такое возможно только через подвиг духовного учительства.

Чтобы в образовательном пространстве инновационной школы воспитать целостную личность, человека с человеческим ликом, необходимо, чтобы линия его жизни была связана с укоренением в отечественной культуре, чтобы культивировалась преемственность ценностей исторического бытия своего народа, чтобы перед ребенком была раскрыта перспектива духовных устремлений за пределы наличного существования. Все эти механизмы есть в содержательных линиях нашей инновационной площадки. Поэтому есть повод для оптимизма.

Гуманная педагогика начинается с самого педагога, учителя нового типа. На октябрьском педсовете мы знакомились с идеями педагогов-гуманистов. На январском педсовете – участвовали в мастер-классах, которые были построены на идеях гуманной педагогики. А сейчас появляется естественное желание поговорить о том, как нужно меняться, чтобы стать учителем нового типа, как работать над собой, потому что детям нового типа, детям Света нужны родители Света и учителя Света.

Видимо, необходимо воспитывать в себе «культуру ума» и «культуру сердца». Наступил период вполне сознательных попыток самосовершенствования, желания дальнейшего профессионального мастерства и духовного роста, если мы хотим стать учителями нового типа и нового сознания. А в повседневной жизни необходимо учиться преодолевать в себе чувство раздражения, высокомерия, безразличия, лени. Учиться созерцать и принимать окружающий мир с чувством дружелюбия и доброты.

Уважаемые коллеги! Для нас, стремящихся к саморазвитию, актуальным становится расширение педагогического сознания. Поэтому предлагаем работу в творческих группах «Учителя», «Родители», «Дети» методом мозгового штурма в два этапа.

^ Педагогический практикум

Первый этап Творческая работа в группах(10мин.)

  • Группа «Родители»( от имени родителей):

мозговой штурм «Чего ждут от нас родители». Рефлексия. Озвучивание:

-чтобы дети в школе чувствовали себя в безопасности и комфортно;

-чтобы обучение не требовало дополнительных материальных затрат;

-чтобы ребенок хотел ходить в школу;

-чтобы был дифференцированный подход;

-чтобы была подготовка к поступлению в ВУЗ.

  • ^ Группа «Ребенок» (от имени детей):

мозговой штурм «Чего ждут от нас дети». Рефлексия. Озвучивание:

-уважения, понимания, сострадания, сочувствия, удовлетворения интересов, полезных советов, непосягательства на личное время, признания ошибок взрослыми,права участвовать в решении подростковых проблем, искренности и честности со стороны взрослых.

  • ^ Группа «Учителя» (от имени учителей):

мозговой штурм «Как выглядит современный учитель». Рефлексия. Озвучивание: - хорошо образован, владеет современными технологиями и коммуникативными навыками, работает с одаренными детьми, распространяет свой педагогический опыт на всех уровнях; но при этом не имеет правовой защиты и достойной зарплаты.

^ Второй этап Творческая работа в группах над содержанием Манифеста Гуманной педагогики(20мин.)

В ходе работы над содержанием каждая группа уточнит для себя: с чем согласна, с чем не согласна, что принимает/не принимает и сконструирует модель гуманного Родителя, гуманного Учителя, Ребенка Нового сознания в контексте Манифеста…

^ Группа «Учителя».

Подгруппа 1 работает над фрагментом Манифеста «Победить себя» (с.4-5).

Победить себя

Самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих. Это может быть наша косность и консерватизм, наша привязанность к авторитарному педагогическому мышлению, скованность нашего сознания тисками материализма, вера, что авторитаризм есть истинный путь педагогики, лень заниматься чем-то новым, ссылка на преклонный возраст и т.п.

Для тех, в ком мало любви к детям, в ком авторитаризм и властолюбие стали чертами характера, – трудность самопреображения, конечно, будет усугубляться. Добавим к сказанному и то обстоятельство, что многие учителя и воспитатели, опасаясь своего начальства, боятся проявить излишнюю активность.

Надо победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих. Личность рождается в борьбе с самой собою. Борьба эта будет нелёгкая, но достойная. Чтобы стать творцами гуманного образовательного мира, чтобы наше субъективное образовательное поле было радостным для наших воспитанников и учеников, нам нужно будет:

– принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе;

– облагораживать свой характер, утончать свои отношения к детям и окружающим;

– взращивать в себе творящее терпение;

– совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному;

– руководствоваться в решении педагогических задач мудростью;

– тянуться к чтению трудов классиков педагогики.

Только в такой борьбе можно преодолеть, победить в себе всё, что связывает нас с авторитарным мышлением и практикой. В этом процессе восхождения нас будет поощрять всё возрастающая взаимная любовь и доверие к нам наших воспитанников и учеников, всё расширяющаяся духовная общность с каждым из них.

Каждый достигнет возвышения над самим собой, если будем неукоснительно следовать трём заповедям:

Верить в безграничность каждого Ребёнка.

Верить в свою Искру Божию.

Верить в преобразующую силу гуманной педагогики.

 

Подгруппа 2 - «Духовность, гуманность и гуманная педагогика» (с.6-7). Духовность, гуманность и гуманная педагогика

Духовность и Гуманность есть фундаментальные понятия, и они способны, если станут качеством образовательного мира, содействовать непрерывному эволюционному процессу улучшения природы человека. Они – опора личности на её трудном пути совершенствования и восхождения, направляющая сила её жизни и деятельности на общее благо.

Духовность есть сугубо личностное состояние внутреннего мира каждого человека. На основе духа и духовности совершенствуется в нем духовная жизнь, вовлекая в себя мысли, чувства, переживания, впечатления, увлечения, вкусы, отношения, устремления, мечты, фантазии, мировоззрение, нравственность, оценки… Духовность объединяет всё, что происходит в сознательном и подсознательном мирах человека. В своём внутреннем мире человек может прожить прошлое, настоящее и будущее как единое целое, жить без пространства и времени, свершать деяния, поступки.

Часть всего того, что созревает и рождается во внутреннем мире, в зависимости от условий, целесообразности и действия свободной воли, человек будет проявлять и утверждать во внешнем мире, в жизни среди людей.

Смысл духовности станет более полным через понятие Гуманности. Гуманность мыслится как процесс поиска человеком своей бессмертной основы – духа, своей связи с Творцом, поддержание этой связи. Это есть процесс обретения веры и жизнь в вере. Гуманность вносит в духовную жизнь особый порядок: в этом процессе внутреннего поиска и обретения веры упорядочивается и гармонизируется духовная жизнь, она становится целенаправленным потоком творчества и созидания.

Вера наделяет человека свободной волей и делает его духовно сильным, способствует наиболее полному проявлению и утверждению внутреннего мира во внешнем. Человек становится преобразователем внешнего, материального мира, творцом жизни. Таким образом, гуманность задаёт направление поискам и движению духовной жизни и способствует проявлению этой жизни во внешнем мире в соответствии с законами любви, красоты, нравственности, в целом же – культуры духа.

Понятия Духовность и Гуманность переплетаются друг с другом как смысл и путь, как содержание и форма. Вместе они образуют смысл гуманной педагогики: гуманная педагогика есть теория и творческая практика становления личности растущего человека через систему содержания и средств, разрабатываемых на основе понятия духовного гуманизма.

Мы не утверждаем, что полностью и с абсолютной точностью раскрыли смыслы Духовности и Гуманности, а также всех остальных слов-понятий, составляющих Педагогическое Созвездие. Углублённый поиск возможных отклонений откроет нам не менее важные грани их содержаний. Но суммарность уже постигнутых смыслов позволяет определить социальную и личностную направленность Человека: творить вокруг себя красоту и гармонию жизни через творение красоты и гармонии жизни внутри себя. Это должно стать естественным состоянием человека.
^ Группа «Родители».

Подгруппа 1 работает над фрагментом Манифеста «На что направить нашу творческую энергию, с.11-12 (пункты 1-3).

На что направить нашу творческую энергию

Гуманная педагогика не есть уже проторённая дорога, по которой нам остаётся достойно пройти. Каждому придется самому открыть свою тропинку, но каждому при этом придется также направить свою творческую энергию на разрешение проблем, на которых гуманная педагогика ставит свои акценты.

Достижения своего творческого поиска станут, во-первых, ступеньками нашего роста; во-вторых – источниками насыщения своего субъективного образовательного поля смыслом совместной с детьми жизни, устремлённой к Свету; в-третьих – нашими дарами духа ко всеобщему алтарю созидания гуманной педагогики.

Обозначим часть этих вопросов, требующих разрешения в теоретической и практической деятельности каждого из нас:

1. Духовная жизнь.

Она есть внутренний источник восхождения духа, она же источник деятельности человека во внешнем мире.

Какими светлыми и творящими образами обогащать нам духовный мир каждого Ребёнка, как в каждом воспитывать духовную личность, умение жить в духовном мире и выносить во внешний мир дары своего духа? Как самому жить многогранной духовной жизнью и быть образцом одухотворённой деятельности?

2. Благородство и Великодушие.

Это есть самые высшие качества человека, воспитание которых является целью гуманного образовательного процесса.

Как нам их взращивать в каждом Ребёнке, на каких примерах и содержательном материале? Как самим быть Благородными и Великодушными в нашем постоянном общении с детьми, с каждым Ребёнком?

3. Ответственность за свои мысли и слова.

Мысль и слово есть могущественная творящая энергия – как созидательная, если она светлая, так и разрушительная, если она тёмная.

Нам надо воспитывать в каждом Ребёнке ответственность за свои мысли и слова, воспитывать добромыслие, ясномыслие, прекрасномыслие и, конечно же, доброречие, мудроречие, прекрасноречие. Как это делать? Как нам самим беречь чистоту своих мыслей?

Подгруппа 2 работает над пунктами 4-7 этого фрагмента, с.12.

4. Закон причин и следствий.

Это есть универсальный закон жизни: человек постоянно пожинает следствия из-за посеянных ранее причин и сеет причины, которые обязательно будут иметь следствия в ближайшем или отдалённом будущем. Говоря иначе, он сам творит свою судьбу, и в этом есть его внутренняя свобода.

Как помочь детям осознать непреложность этого закона? Как приучить каждого Ребёнка быть предупредительным в своих «посевах» причин в настоящем и уметь анализировать и делать выводы из возникших в его жизни разных следствий? Как мы сами придерживаемся закона причин и следствий?

5. Закон любви.

Любовь есть всемогущая и всеобъемлющая сила всего образовательного мира.

Как нести любовь детям и каждому отдельному Ребёнку, чтобы они принимали её и поддавались её воспитательному влиянию? Как взращивать в них взаимную любовь к нам? Как воспитывать любовь к ближнему и ко всему сущему? Как утончать своё искусство любить детей и каждого Ребёнка?

6. Закон духовной общности.

Он есть основа и необходимое условие воспитания.

Как взращивать эту общность с нашими учениками, воспитанниками, с каждым Ребёнком? Как её беречь? Как ею пользоваться? Какими должны быть смысл, содержание, особенности нашего общения с детьми и отдельным Ребёнком? Как взращивать духовную общность в потоке своего сознания?

7. Самосовершенствование.

Каждый из нас есть творец своего субъективного образовательного поля, в которое вовлекаем детей или отдельного Ребёнка. Сила и качество влияния этого поля зависит от нашей личности и нашей культуры: характера, нравов, чувств, мыслей, знаний, устремлений, мировоззрения. Наше образовательное поле – это отражение нашей сущности. Отсюда – самая фундаментальная проблема гуманной педагогики – самосовершенствование.

Как этим заниматься? Как и в чём совершенствоваться? Как сделать, чтобы наше слово соответствовало делу? Как расширять своё сознание? Кто нам в этом будет оказывать помощь? Как вести детей по пути самосовершенствования?

Акцентология гуманной педагогики ищет также ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принципов гуманной педагогики и т.д.

Обособленными являются вопросы: как облагораживать знания, как нам учить их «языком сердца», в каких формах красоты преподносить их детям, в каких духовно-нравственных диалогах сеять их в душах детей.
^ Группа «Ребенок».

Подгруппа 1 работает над фрагментом Манифеста «Молодежь отводится от поиска смысла жизни», с.2.

Молодежь отводится от поиска смысла жизни

Мир стремительно меняется, но меняют его не культура и устремлённость к Свету, а научно-технический прогресс со своей социальной установкой «бери от жизни всё». Многие достижения науки и техники, конечно, обогащают нас, расширяют горизонты человеческого познания. Но наряду с ними есть «достижения» в виде сверхсекретного оружия массового поражения, тотального контроля через всеобщую «чипизацию» и манипулирование сознанием и подсознанием человека и целых сообществ людей.

Утверждается тяга молодежи к вещам, разжигается страсть к удовольствиям, расшатываются основы семьи, духовные, религиозные и национальные устои народов. Ведется усиленная пропаганда секса и праздной жизни. Свергаются правительства, ведутся войны и уничтожаются государства.

Как отзвуки духовно-нравственного падения людей следует рассматривать всё учащающиеся, усиливающиеся и устрашающие стихийные бедствия – землетрясения, цунами, наводнения, лесные пожары, эпидемии новых болезней, взрывы атомных электростанций и складов военных припасов, катастрофы самолетов, кораблей и поездов. Разом уничтожаются целые города, гибнут тысячи, сотни тысяч людей.

Эти глобальные сдвиги, которым мы все свидетели, отражаются на мире образования. В разных странах предпринимаются реформы, которые общество воспринимает как антинародные: они неизменно ведут к снижению уровня образованности людей и завышению в них страсти к удовольствиям, материальному благу, обустройству собственной жизни пусть даже в ущерб другим. Такое сообщество людей легко подвергается управлению и манипулированию.

В образовательном процессе молодежь упорно отводится от высоких мировоззренческих взглядов, от поиска смысла жизни и предназначения, от понятия служения идеалам, от духовных запросов, от чувства совести, долга, ответственности. Обучающие процессы и их формальные последствия ставятся выше воспитательных. Из образовательного мира вытесняются задачи духовно-нравственного становления молодых людей. Превращаются в пустой звук понятия благородства и великодушия, добра и красоты, общего блага и духовного совершенства, любви и преданности, родины и общечеловеческих ценностей. Через средства массовой информации, через интернет, через стандартизацию содержания образования, через ложные педагогические предписания молодое поколение готовится для эгоистической жизни, но не ради защиты и развития самой жизни, совершенствования своего духовно-нравственного мира и утверждения общего блага.
Подгруппа 2 –«Педагогика для детей Света» (с.9-10).

Педагогика для детей Света

Мир заговорил о приходе на Землю Нового Поколения Детей. Утверждается, что современные дети особенные. Их предназначение более высокое, чем было предназначение любого другого поколения. Новое Поколение, которое рождается, своим образом жизни и устремлениями будет резко отличаться от образа жизни и устремлений всех тех поколений, которые существуют сейчас на Земле. Различие это будет заключаться в следующем:

Главное для современных поколений – иметь и захватывать.

Главное для новых поколений – давать и дарить.

Лозунг современных поколений – соревноваться и конкурировать.

Для Новых Поколений лозунгом будет сотрудничать и объединяться.

Современные поколения разрушительны.

Новые Поколения будут созидательными.

Владение научными знаниями гордость и слава современных поколений.

Для Новых Поколений мудрость будет превыше всего.

Современные поколения управляются интеллектом.

Новые Поколения будут управляться интуицией.

Современные поколения окружают себя уродливыми формами.

Красотой будут окружать себя Новые Поколения.

Современные поколения сгибаются под тяжестью страданий.

Новые Поколения будут носителями Света и радости.

Современные поколения скованы.

Новые Поколения будут жить в свободе.

Первая волна Новых Поколений уже идет. Утверждается также, что почти все дети являются представителями этой волны. Их называют по-разному: Детьми Света, Звёздными Детьми, Детьми с Космическим сознанием.

Дети эти мудры, имеют разностороннюю талантливость, проявляют раннюю развитость, у части из них есть необычные способности, маленькие дети порой говорят о чем-то странном для нас. Они открыты и уверены в себе.

Но они уязвимы перед грубостью и насилием. Бесцеремонность и недоверие взрослых делает их беззащитными. Ими овладевает скука в той среде, где их не понимают, им очень скучно в школе. В авторитарной среде, где равнодушие и безразличие и где им не верят, они ломаются, начинают душевно болеть, уходят в себя, впадают в отчаяние, нарушают порядок, становятся «гиперактивными», приобретают дурные склонности, убегают из семьи, порой кончают жизнь самоубийством.

В среде же взаимопонимания, любви и уважения их способности раскрываются быстро, они преуспевают, любят дружить и сотрудничать.

Как нам быть?

Принять ли утверждение о приходе Поколения Света, Детей Индиго, согласиться ли, что они несут свою миссию и новый образ жизни для ускорения эволюционного развития человечества, или же объявить недоверие такому утверждению?

Мы, приверженцы гуманной педагогики, принимаем нынешних детей за представителей Света и делаем вывод: детям Света нужны родители, учителя, воспитатели – тоже устремлённые к Свету.

И какая же нужна педагогика детям Света?

Им нужна педагогика любви, добра, понимания, содействия, воодушевления, вдохновения, сочувствия, защиты. Нужна педагогика, которая будет взращивать в них духовность, благородство, великодушие, расширять их познавательное рвение, направлять на поиск своего предназначения.

Это есть гуманная педагогика.

^ Мониторинг инноваций в МБОУ СОШ №40 г.Шахты в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников

Отслеживание воспитательных результатов школы через анкетирование выпускников 11класса в 2010 – 2012уч.г.г.

^ 1.Существует ли в современном обществе острая проблема нравственного и патриотического воспитания детей?

2010 2011 2012

-да 84% 91% 88%

-нет 10% 9% 8%

-не знаю 6% 0% 4%

^ 2.Изменится ли в результате инновационной деятельности школы ситуация в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся?

2010 2011 2012

-существенно улучшится 20% 23% 21%

-немного улучшится 47% 51% 41%

-изменений не произойдет 15% 12% 19%

-затрудняюсь ответить 18% 14% 19%

^ 3.На какие цели должна быть направлена программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей?

2010 2011 2012

-освоение социокультурных категорий и ценностей 40% 47% 66%

-развитие управленческих способностей 30% 34% 25%

-развитие коммуникативных умений 30% 19% 9%

^ 4.Когда следует ожидать первых ощутимых результатов от реализации инновационной программы? 2010 2011 2012

-результаты уже ест 30% 36% 8%

-через несколько лет 22% 19% 41%

-трудно сказать 25% 27% 25%

-в течение ближайшего года 23% 18% 13%

-никогда 0% 0% 13%

^ 5.Оправдано ли привлечение родителей в ходе реализации инноваций по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников?

2010 2011 2012

-оправдано 72% 78% 54%

-не оправдано 0% 0% 25%

-затрудняюсь ответить 28% 22% 21%

^ 6.Достаточно ли вы информированы об инновациях в школе?

2010 2011 2012

-да 53% 72% 64%

-нет 32% 20% 21%

-трудно сказать 10% 8% 15%

Анкета «Познание себя через будущее

(опрос учащихся 11 класса МБОУ СОШ №40 г.Шахты, март 2012)

^ 1.В чем вы особенно нуждаетесь, чтобы обеспечить себе счастливое будущее?

- в образовании 54%

-в уважении 20%

- в вере в себя 13%

- в поддержке и любви 13%

^ 2.В чем особенно нуждается мир для счастья будущего?

- в любви 55%

-в решении экологических проблем 19%

-в здравомыслии 17%

- в хорошей рождаемости 9%

^ 3.Если бы вы правили миром, какими бы были ваши десять заповедей?

-Библейские 92%

- другое 8%

4.Если бы инопланетяне задумали разрушить планету, что бы вы им показали, чтобы разубедить их?

- красоту нашей планеты 44%

- рождение ребенка 27%

- как люди умеют любить 21%

- не верю в инопланетян 8%

^ 5.Если бы вы хотели улучшить мир, что бы вы сделали?

- улучшил бы экологию 34%

- отменил бы все границы 25%

- начал с улучшения себя 23%

- нейтрализовал бы негатив жизни 18%

^ 6.Единственное и наиболее важное из вашей жизни, что бы вы хотели оставить вашим внукам?

- историю своей семьи 31%

- материальные средства 23%

- доброту своего сердца 18%

- мудрость 16%

- свои гены 12%

Уважаемые коллеги! Что такое выпускной класс, выпускник? Это всегда результат усилий всего педагогического коллектива в течение 11лет над тем, чтобы воспитать Человека. Данный мониторинг показывает, что нам есть еще, над чем работать и в плане воспитания детей, и в плане саморазвития каждого из нас. Но одним из самых важных, что мы можем донести до наших детей, это то, что в наше время личность может выстоять, только превратив в ценность саму жизнь.

^ Мастер-класс «Созвездие уроков Доброты» Скрябиной Н.Ю., к.пед.н., научного руководителя областной инновационной площадки МБОУ СОШ №40 г.Шахты.

Решение педагогического совета

«Организация культуросозидательной образовательной среды ОУ» от 27.03.2012г.

1.Учителям-предметникам в своей практике применять идеи гуманно-личностного подхода во взаимоотношениях с детьми.

2.Администрации ОУ создать условия и проводить мониторинг тематических практикумов по применению учителями идей гуманно-личностного подхода в образовательном процессе.

3.Классным руководителям в рамках воспитательной работы в своем классе внедрять идеи педагогов-гуманистов, а также использовать их для консолидации взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта.

4.Всему педагогическому коллективу способствовать созданию гуманно-личностной образовательной среды в единстве с родителями и учащимися как равноправными субъектами образовательного процесса, используя идеи позитивного мышления и гуманной педагогики.

5.Начать эксперимент по практическому внедрению идей гуманной педагогики в образовательный процесс с 01.09.2012г. , выделив два класса: 9Б как экспериментальный, 9А как контрольный.

6.Организовать рабочую группу по проведению эксперимента в рамках областной инновационной площадки и провести первое заседание группы 28.03.2012г.:

-составить план эксперимента;

- разработать элективные курсы «Психология» и «Этика старшеклассника»;

- внедрить учебные модули по духовно-нравственному воспитанию в контексте учебных предметов МХК, Технология в 9Бкл.;

-организовать курс по духовному воспитанию учащихся совместно с городским краеведческим музеем (посещение музея дважды в четверть);

-организовать патронирование детей 1-4классов из Детского дома №3 учащимися 9Б МБОУ СОШ №40 по календарным праздникам(начало учебного года, Новый год, День Весны, конец учебного года);

- вести мониторинг внеурочной занятости учащихся 9АБ, мониторинг эмоционального состояния учащихся, мониторинг воспитательной и учебной деятельности.

Похожие:

Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconРаботы школы
В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации образовательной программы, педагогический коллектив работал над проблемой Оптимизация...
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconРеквизиты свидетельства о государственной аккредитации
Высшие коллегиальные органы управления общеобразовательным учреждением: Совет школы, педагогический совет
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconОтчет объединений дополнительного образования
Гимназии являются: Общегимназическая конференция Гимназии, Педагогический совет Гимназии, Управляющий совет, Родительский комитет,...
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconО педагогическом совете ситьковской муниципальной основной общеобразовательной школы
Педагогический совет – это высший педагогический коллегиальный орган управления школой
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconРассказова Ольга Игоревна
Создание инклюзивной образовательной среды для развития социальности детей с инвалидностью: историко-педагогический обзор и современное...
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconПубличный доклад директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет общеобразовательного...
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconПлан работы на 2012- 2013 учебный год содержание
Первый уровень (высший) – директор школы и полномочные коллегиальные органы: Совет школы, педагогический Совет, общее собрание трудового...
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconАнкета «Анализ состояния информационно-образовательной среды «мбоу...
Определите уровень соответствия информационно-образовательной среды вашего оу требованиям фгос, используя следующую шкалу
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу iconКоличество укп
РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», настоящим Уставом на основе...
Педагогический совет огранизация культуросозидательной образовательной среды оу icon«Формирование образовательной деятельности дошкольника в соответствии с фгт»
ОУ. Цель организации среды – построить, смоделировать педагогический процесс так, чтобы каждый ребёнок оказался в благоприятных условиях,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница