Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»




Скачать 312,97 Kb.
НазваниеПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
страница1/3
Дата публикации04.12.2013
Размер312,97 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕГОРОДИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Утверждаю»

Директор

МОУ «Большегородищенская СОШ»

_______________Н. И. Корчинская

Принято

Педагогическим советом

МОУ «Большегородищенская СОШ»

«_26» августа 2010 г. протокол № 1

Программа развития школы

на 2011 - 2015 годы

Большое Городище

2010 год
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.
^

1. Паспорт Программы развития



Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Большегородищенской средней общеобразовательной школы «Школа ключевых компетенций».
^ Разработчики Программы: Педагогический коллектив школы, научно-методический совет, администрация МОУ Большегородищенская СОШ.
Исполнители Программы: Администрация, педагогический коллектив

школы, ученический коллектив, родительская общественность.
^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.
^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений.



^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2010-2011 г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования;
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентной личности, по осуществлению компетентного подхода в образовании.
^ Цели и задачи Программы.
Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.



  • ^ Задачи Программы:

    • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    изменение методов, технологий обучения, расширение информационно - коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;


    • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

    • организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

    • построение образовательной практики с учётом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, области, России;
    совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.


  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.



Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ Большегородищенская СОШ;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Срок действия Программы.

2011-2015 гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка;

  • Проблемный анализ состояния школы;

  • Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»;

  • Управление реализацией Программой развития;

  • Сроки и этапы реализации Программы развития;

  • Описание реализации Программы развития;

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.
^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путём проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

^ 2.Информационная справка
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большегородищенская средняя общеобразовательная школа».

Юридический адрес: 309265, Белгородская область, Шебекинский район, село Большое Городище, улица Советская, дом 3;

Фактический адрес: 309265, Белгородская область, Шебекинский район, село Большое Городище, улица Советская, дом 3

Телефоны: 8-(47248)- 78-5-47

Адрес электронной почты: biggorod@yаndex.ru

Адрес сайта: bgscool.narod.ru

Учредители: Управление образования администрации Шебекинского района Белгородской области. 309290, Белгородская область, город Шебекино, площадь Ленина, 1.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большегородищенская средняя общеобразовательная школа» основано на основании постановления главы администрации Шебекинского района и города Шебекино от 19 декабря 1995 года № 2183.

Количество обучающихся – 101.

Численность педагогического персонала – 21.

Численность управленческого персонала (администрации) – 3

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 22.

Ресурсная база:

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 8 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 2 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 9 чел.


1.10. Директор образовательного учреждения: Корчинская Ирина Николаевна
Государственные документы МОУ «Большегородищенская СОШ»

  1. Устав МОУ Большегородищенская СОШ (новая редакция), утвержденный УО приказ № 291 от 09.03.2011 года, зарегистрированный МРИ ФНС России №7 23.03.2011 года ОГРН 1023101339216;

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 31 № 002104372 от 23.03.2011 года;

  3. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 132940 от 04.05.2005 года регистрационный № 2360;

  4. Свидетельство о государственной аккредитации АА 155424 от 14.07.2006 года регистрационный № 1877;

  5. Свидетельство «О государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области от 21.03.2011 г.;


Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет и Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является управляющий совет, который проводится один раз в четверть. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

^ 3. Проблемный анализ состояния школы
Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МОУ Большегородищенская СОШ на 2011-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учётом всё более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа ключевых компетенций» на период 2011-2015 годов.
^ 4. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
^ Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности:

  • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей;

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей;

  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса;

  • С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста;

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

  • Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы;

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учётом новых образовательных стандартов;

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий;

  • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путём использования возможностей школьного информационного центра.


Базовые ценности школы.

  1. Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребёнка;

  2. общечеловеческие ценности;

  3. патриотизм;

  4. осознание себя жителем Белгородской области, села Большое Городище, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия;

  5. ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур;

  6. жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

  7. сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития;

  8. семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности;

  9. профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

  1   2   3

Похожие:

Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008...
Средняя общеобразовательная школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е. П. Шнитникова
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы Рузский район Московская...
Целевая комплексная программа развития моу «Тучковская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconРазвития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. А....
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2011- 2015 годы «Школа развития ключевых компетенций»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Новомосковска...
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития оу на 2011-2015 гг. Новая школа. Вектор на успех...
Программа развития гоу школы №338 Невского района Санкт-Петербурга на период 2011-2015гг «Новая школа. Вектор на успех»
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  «Луговская средняя общеобразовательная школа»...
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПаспорт Программы развития на 2010-2014 г г
Концепция желаемого состояния школы, развитие материально-технической базы и программа информатизации школы
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПаспорт программы развития школы. Аналитическое и прогностическое...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconРешение которых направлена Программа развития школы
Основу воспитательной политики школы составляет Программа развития школы на 2010-2015 годы, принципами которой являются: гуманистический...
Программа развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010 год содержание паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы...
Паспорт программы развития моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы на 2008- 2012 годы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница