Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе




Скачать 72.84 Kb.
НазваниеОрганизация режима пребывания детей в дошкольном отделе
Дата публикации29.11.2013
Размер72.84 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе

Режим деятельности дошкольного отдела составлен с учетом социального заказа родителей и условий сокращенного дня, с 9-часовым пребыванием детей в ОУ: с 7-30 до 16-30.

Общий объем Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:

-на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

-на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-на самостоятельную деятельность детей: свободную деятельность воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.)

-на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном отделе функционируют две разновозрастных группы: от 3 до 5 лет - младше-средняя группа

от 5 до 7 лет- старше-подготовительная.

^ Режим дня в разновозрастных группах

Режимные процессы

3-5

лет

5-7

лет

время

мин

время

мин

прием детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей

07.30-08.20


50

07.30-08.20


50

утренняя гимнастика

08.20-08.25

5

08.20-08.30

10

подготовка к завтраку , дежурство, завтрак

08.25-08.55


30


08.30-08.55


25


подготовка к занятиям

08.55-09.10

15

08.55-09.00

5

занятие

09.10-09.30

20

09.00-09.30

30

перерыв между занятиями

09.30-09.40

10

09.30-09.40

10

занятие

09.40-10.00

20

09.40-10.10

30

Перерыв между занятиями







10.10-10.20

10

занятие







10.20-10.50

30

подготовка к прогулке

10.00-10.15

15

10.50-11.00

10

Прогулка

10.15-12.10

115

11.00-12.40

100


возвращение с прогулки, спокойные игры



12.10-12.30

20

12.40-12.55

15

обед

12.30-13.00

30

12.55-13.15

20

сон

13.00-15.00

120

13.15-15.00

105

постепенный подъем

ленивая гимнастика

воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

15.10-15.15

15.15-15.25

10

5

10

15.00-15.10

15.10-15.15

15.15-15.25

10

5

10

подготовка к уплотненному полднику

уплотненный полдник

15.25-.15.30

15.30-15.45

5

15

15.25-15.30

15.30-15.45

5

15

индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, уход домой

15.45-16.30

45


15.45-16.30

45


Содержание образовательного процесса в дошкольном отделе

выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

– М.: Мозаика - Синтез, 2010г. – 304с.

^ В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

^ Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

^ Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

^ В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели Программысоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

^ Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  4. творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  6. уважительное отношение к результатам детского творчества;

  7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  8. соблюдение в работе дошкольного отдела и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Похожие:

Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconОрганизация режима пребывания детей
Прием детей в группе, в теплый период года на улице, взаимодействие с родителями (коммуникация)
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе icon2. Организация режима пребывания детей в доу
Примерный общий допустимый дневной объем образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconПояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном...
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconОбязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconСтруктура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Станция Тихонькая»
Включение детей в новую, порой непривычную для них деятельность, происходит во время их пребывания в летних оздоровительных лагерях...
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconОрганизация и проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении
В систему двигательного режима дошкольного учреждения разного вида, гимнастика, как форма двигательной деятельности ребенка-дошкольника...
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconКурсы повышения квалификации: Организация наставничества
Цель: Организация воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными...
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Организация режима пребывания детей в дошкольном отделе iconУважаемые родители! Для Ваших детей в городе открыты вариативные...
Группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста (адаптационные группы, группы раннего развития, группы вечернего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница