Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод




Скачать 166,06 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод
Дата публикации25.04.2013
Размер166,06 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
Анализ воспитательной работы

ГБОУ СОШ № З9

за первое полугодие 2012 учебного года

Воспитательная деятельность педагогов ГБОУ СОШ № 39 реализуется в 3-х сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной среде, во внеурочной деятельности, что способствует формированию и развитию компетентностей учащихся. В основе воспитательной работы лежит коллективная творческая деятельность педагогов и учащихся, которая опирается на принципы социализации, гуманизации, демократизации, индивидуализации и сотрудничества. Воспитательная деятельность в школе базируется на следующей нормативно-правовой основе:

  1. Устав школы

  2. Положение о Совете обучающихся

  3. Положение «Правила поведения обучающихся»

  4. Календарный план воспитательной работы школы на учебный год

  5. Календарные планы воспитательной работы классных руководителей на год

  6. Программа «Радуга здоровья»

Главная цель воспитательной работы школы – создать систему воспитательной работы, ориентированной на формирование здорового образа жизни обучающихся, механизмов самоуправления и саморазвития, совершенствование личностных возможностей приобщения к социокультурным и образовательным ценностям.

^ Задачи ВР на 2011-2012 учебный год:

  • реализовать программу по укреплению здоровья учащихся и развитию навыков здорового образа жизни;

  • обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;

  • развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие;

  • активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня;

  • совершенствовать систему дополнительного образования.

Планирование воспитательной работы опирается на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей. Исходя из цели ВР школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы:

- гражданско-патриотическое,

- интеллектуально-познавательное,

- нравственно-правовое

- физкультурно-оздоровительное

- художественно-эстетическое

- самоуправление

- работа с родителями

- работа с социумом

Гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, нравственно-правовое направления воспитательной работы

Цель: формирование активной жизненной позиции и осознанного выполнения нравственных норм и правил поведения человека в социуме.

Работу в данном направлении вели классные руководители, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования. Мероприятия проводились и в рамках предметных недель, и как отдельные, приуроченные к каким-либо датам или событиям. В первом полугодии 2012 года в рамках данных направлений воспитательной работы были проведены следующие мероприятия:

  • Месячник, посвященный Дню защитника отечества

  • КТД «Почта влюблённых»

  • Вечер встречи выпускников

  • День открытых дверей для будущих первоклассников

  • Конкурс рисунков и комиксов «Безопасная дорога глазами детей»

  • КТД, посвященные Дню 8 Марта

  • Месячник «День защиты детей»

  • Конкурс на лучшую стенгазету: «Чрезвычайные ситуации и что мы о них знаем»

  • Весенняя неделя добра

  • Экологическая акция «День птиц»

  • КТД, посвященные Дню Победы «Поклонимся великим тем годам»

  • Мероприятия в рамках Всероссийской акции «Внимание-дети!»

  • «Последний звонок»

Данными мероприятиями было охвачено 100% учащихся школы. Активное участие в подготовке мероприятий принимали учащиеся 8–9 классов (классные руководители: Попкова В.Н., Глухова Т.И., Чечина Г.В.).

С целью формирования патриотизма у подрастающего поколения в школе создан и действует школьный музей (руководитель Степанова Т.Н.). Ведётся поисково-собирательная работа по пополнению фонда музея, экскурсионно-просветительская работа, организуются встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний, организация экспозиций и выставок. В феврале активом музея организована выставка, посвященная Году российской истории «Герои Отечественной войны 1812 года» в рамках областного конкурса школьных музеев. Для организации этой выставки актив музея вместе со своим руководителем посетили городской краеведческий музей с целью ознакомления с архивом Дениса Давыдова и Центральный государственный архив Самарской области с целью сбора информации на тему «Сызрань в годы Отечественной войны 1812 года». Такой широкий спектр работы, позволяет музею привлечь к активной деятельности многих школьников и превращает его в центр гражданско-патриотического воспитания в школе. Руководитель музея Степанова Т.Н. ежегодно проводит большую работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся 1–9 классов. Это и уроки мужества, и уроки краеведения, и встречи с ветеранами войны. Ребята участвуют в творческих конкурсах по музейному делу. Актив музея и лекторские группы учеников проводят классные часы на темы о войне и мире, мужестве и героизме. Эти мероприятия в школе стали традиционными. Хорошо поставленная работа музея оценена на областном уровне. Школьный музей занял первое место на областном конкурсе школьных музеев. В начале 2012 года педагогический коллектив вел работу по повышению уровня информированности в сфере профессиональной и допрофессиональной подготовки. Велась совместная работа с Губернским колледжем г. Сызрани, ЦСТАиП. В 9 классе в феврале проведено мероприятия совместно с учащимися Губернского колледжа под названием «Мир профессий». Важным аспектом правового воспитания является знание учащимися правил безопасного поведения на улице. С этой целью классными руководителями проводился цикл бесед по ПДД, профилактике ДДТТ, проводились встречи с работниками ГИБДД и МЧС.

В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних была активизирована работа, направленная на формирование законопослушного поведения учащихся школы, расширения их правового кругозора путем проведения профилактических мероприятий, вовлечение их в работу объединений дополнительного образования, усиление контроля за учащимися «группы риска». В настоящий момент на разных видах учета (ВПУ, КДН и ЗП, ПДН) состоят семь подростков.

Год

Фамилия и класс правонарушителя

Вид правонарушения

^ Решение по поводу правонарушения

2010

Постановки на учет

Аверьянов Александр Александрович – 7 «Б» класс

Употребление психотропных веществ

Поставлен на учет 26.03.10г.

(ВПУ, ПДН)

2010

Сурков Станислав Викторович – 5 класс

Общественно опасное деяние до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности

Поставлен на учет 29.05.09.

(ВПУ, ПДН, КДН и ЗП)

2010

Малышев Юрий Владимирович – 10 класс

Распитие алкогольных напитков

Поставлен на учет 12.10.10г.

(ВПУ, ПДН, КДН и ЗП)

2010

Кузнецов Юрий Денисович – 6 класс

Нанесение телесных повреждений

Поставлен на учет 21.12.10г.

(ВПУ, ПДН, КДН и ЗП)

2010

Чернушенко Никита Александрович – 6 класс

Нанесение телесных повреждений

Поставлен на учет 21.12.10г.

(ВПУ, ПДН, КДН и ЗП)

2011

Абдупаттаев Сергей Сергеевич – 8 «Б» класс

Дисциплинарное нарушение

Поставлен на учет (ВПУ) 21.06.11г.

2011

Гусев Артем Валерьевич – 9 класс

Общественно опасное деяние до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности

Поставлен на учет

15.08.11 г.

(ВПУ, ПДН, КДН и ЗП)

Важной задачей школы является воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Данная работа ведётся совместно с ПДН МУ МВД России «Сызранское», КДН и ЗП администрации г.о. Сызрань, центром «Семья». С целью укрепления системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в школе проходили профилактические дни с участием инспектора ПДН Сарапкиной Ю.А., рейды в семьи учащихся, индивидуальные беседы с родителями и учащимися, административные совещания. В планы воспитательной работы классов включены классные часы по профилактике правонарушений, суицида среди несовершеннолетних.

Надо отметить, что отсутствие в течение учебного года инспектора по делам несовершеннолетних, не позволило профилактическую работу с подростками и семьями поставить на должный уровень. За истекший период никто из подростков не снят с учета. Увеличилось количество неблагополучных семей, состоящих на учете за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и употребление алкоголя. На начало учебного года было 6 семей, на конец - их стало 8. Добавились семья Павленко (3»Б») и Григорьян – (1 «Б»)

Работа классных руководителей в рамках данного направления представлена в форме тематических классных часов, которые проводились в соответствии с планами воспитательной работы. Следует отметить интересную воспитательную деятельность педагогов начальной школы. Строя воспитательную внеучебную деятельность в параллели учителя помогают друг другу и готовят мероприятия на высоком уровне. Посещаемость классных часов в начальной школе составляет 100 %.

Анализ работы по данному направлению воспитательной деятельности позволяет сделать следующие выводы:

  1. Работа классных руководителей и учителей предметников была организована с учетом цели и задач, стоявших перед школой.

  2. Необходимо разнообразить формы внеклассной работы и вовлекать в них большее количество учащихся.

  3. Усилить работу по профилактике правонарушений, с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.

Физкультурно-оздоровительное направление воспитательной работы

Цель: использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

В результате углубленного медицинского осмотра учащихся ГБОУ СОШ № 39 выявлены следующие отклонения в состоянии здоровья: ЖКТ – 7, 1 %, опорно-двигательный аппарат – 32,7 %, нарушения зрения – 34 %, нервные заболевания – 5, 7 %, ССС – 4,8 %, мочеполовая система – 2,4 %, органы дыхания – 2,4 %, эндокринная система - 3 % .

По результатам медицинского осмотра были выявлены группы здоровья:

Группы здоровья №

Количество человек

Количество в %

1

5

1,5 %

2

237

73, 3 %

3

76

23, 5 %

4

2

0,6 %

При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе, главенствующая роль в укреплении здоровья учеников и пропаганде здорового образа жизни, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Важную роль в реализации задач физкультурно-оздоровительной работы, играют объединения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В первом полугодии 2012 учебного года в школе работали 3 таких объединения: «Бокс», «Ай-ки-до», «Фитнес-аэробика». Процент охваченных учащихся нашей школы в них небольшой. Это говорит о недостаточной работе классных руководителей по рекламе объединений дополнительного образования на базе школы. Среди традиционных форм работы следует отметить организацию классными руководителями и учителями предметниками физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий и физкультурные минутки на уроках. А также регулярное проведение бесед по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, по вопросам здорового питания, гигиены и закаливания. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни проходило путем реализации программы «Радуга здоровья», путем воспитания умения противостоять вредным привычкам. Программа «Радуга здоровья» реализуется по следующим направлениям: профилактика, физкультурно-спортивная работа, информационно-консультативная деятельность. В рамках акции «Мы за здоровый образ жизни» в первую декаду апреля в 7 классах ГБОУ СОШ № 39 было проведено анкетирование на тему «Твоё здоровье». В опросе приняли участие 45 человек. Анализируя ответы учащихся 7-х классов, мы видим, что, не смотря на реализацию ОУ программы по здоровьесбережению, выявлено следующее: 28 % учащихся 7-х классов имеют вредные привычки. 31 % учащихся не обращают особого внимания на свое здоровье. 61 % обучающихся в 7-х классах не посещают спортивных секций. Отмечается не совсем благоприятная обстановка по здоровьесбережению в семьях учащихся. На вопрос: «Твои родители ведут здоровый образ жизни?» 25 % учащихся дали отрицательный ответ, а 18 % затруднялись ответить.

С января по май 2012 года в школе были проведены следующие мероприятия:

  • Акция «Мы за здоровый образ жизни»

  • Анкетирование «Твоё здоровье» в 7 и 9 классах

  • Соревнование «Безопасное колесо»

  • Соревнования по футболу и баскетболу

При этом общешкольные спортивные мероприятия, такие, например, как День здоровья не проводились, из-за частого отсутствия учителя физкультуры.

Анализ воспитательной работы по данному направлению воспитательной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Необходимо привлекать учащихся к занятиям спортом через объединения дополнительного образования на базе школы.

  2. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований. Они являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Эта работа в школе среди 1-9 классов отсутствовала.

  3. Возобновить проведение Дней здоровья в школе, с целью пропаганды здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое направление воспитательной работы

Цель: формирование мировоззрения учащихся, нравственной и эстетической культуры, развитие интеллектуальной сферы.

В данном направлении классными руководителями и педагогами дополнительного образования используются разнообразные формы деятельности: выставки, конкурсы, концерты, экскурсии и т.д. Были организованы посещения театра, цирка, кино, концертов в ДШИ № 2, экскурсии в Планетарий и Краеведческий музей, проводились конкурсы рисунков. С целью развития у наших учеников таких качеств личности, как самостоятельность и творческий подход к любому делу особая роль отводится внеурочной деятельности, направленной на стимулирование творческой инициативы учащихся. В соответствии с планом Западного управления образованием и науки Самарской области учащиеся школы приняли участие в городских мероприятиях. Таких как, акция по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!», в конкурсе рисунков и комиксов «Безопасная дорога глазами детей», месячнике, посвященному 23 февраля, областном конкурсе творческих работ «Зеленая планета глазами детей», окружных конкурсах творческих работ «Война глазами детей» и «Скажи терроризму – нет!». Ученица 8 «Б» класса Ашихмина Анастасия (классный руководитель Глухова Т.И.) дважды одержала победу в творческих конкурсах: в окружном «Русь моя родная», и в областном «Зеленая планета глазами детей». Самое активное участие в конкурсах рисунков принимали учащиеся 3 «А» класса (классный руководитель Соколова Т.Б.)

Необходимо уделять больше внимания подготовке учащихся к различным смотрам и конкурсам. Количество творческих работ и выступлений учащихся достаточно большое, однако качество невысокое, что не позволяет претендовать на призовые места в городских мероприятиях, поэтому задачу по увеличению количества учащихся, добившихся результатов в творчестве на городском уровне не выполнили. Анализ воспитательной работы по данному направлению воспитательной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Классным руководителям необходимо продолжать работу в данном направлении и вовлекать большее число учащихся.

  2. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень обязательно принимать участие в окружных и городских конкурсах и мероприятиях, а не только в школьных.

Самоуправление

Цель: стимулировать ученическое самоуправление и соуправление с педагогами, ответственность учащихся за происходящие в школе события, мероприятия, дела, проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива.

С целью воспитания учащихся в духе свободы личности, социальной активности, готовности самоуправления в школе действует Совет обучающихся 5-9 классов. Совет собирается два раза в месяц на заседания, имеет свой план работы. Председатель Совета – ученица 8 «А» класса Лузгина Ирина. Совет обучающихся организует и проводит:

  • рейды по проверке сохранности школьного имущества и учебников;

  • проверку санитарного состояния кабинетов;

  • рейды по проверке классных уголков;

  • организует конкурсы стенгазет различенной тематики;

  • помогает в подготовке школьных праздников, предметных недель.

Самое активное участие в работе Совета принимали учащиеся 5 класса (классный руководитель Спирина Л.М.), 8-9 классов (классные руководители Глухова Т.И., Попкова В.Н., Чечина Г.В.) Учащиеся 6-7 классов данную форму работы школьного самоуправления проигнорировали.

Анализ воспитательной работы по данному направлению деятельности позволяет сделать следующие выводы:

  1. Необходимо продолжать работу над развитием и совершенствованием школьного самоуправления.

2. Классным руководителям 6-7 классов Некрыловой Е.Е., Русиновой О.В., Сафоновой О.В. необходимо обратить внимание на выставление кандидатур в Совет обучающихся.

Работа с родителями

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.

В школе родительская общественность представлена родительскими комитетами классов и родительским комитетом школы.

Родительские комитеты классов формируются на добровольной основе из родителей учащихся класса, обычно родительский комитет состоит из 3 - 5 человек.

Родительские комитеты классов в прошедшем учебном году помогали классным руководителям организовывать и проводить различные мероприятия, привлекали к работе интересных людей, помогали в организации и проведении экскурсионной работы и совместной творческой работы родителей и учащихся.

Поддерживая связи с семьей, учителя имеют возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию. В то же время школа нуждается в том, чтобы родители хорошо осознавали целевые установки воспитания, в основе которого лежит необходимость гражданского формирования личности, и обращали внимание не только на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовом, физическом, нравственном и эстетическом воспитании.

Поэтому основной целью работы родительского комитета школы является координация взаимодействия учеников, родителей и учителей.

Родительский комитет школы состоит из представителей родителей учащихся от каждого класса и представляет интересы каждого класса. В этом учебном году родительский комитет школы состоял из 12 человек.

Основные задачи – организация досуга, профилактика правонарушений, профилактика асоциального поведения, здоровье учащихся.

Основные формы работы с родителями – индивидуальные беседы, классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, встречи представителей родительского комитета школы с директором.

Анализ работы с родителями позволяет сделать следующие выводы:

  1. Необходимо привлекать родителей к участию в мероприятиях, в том числе и спортивных, к совместной творческой деятельности.

  2. Так как посещаемость родительских собраний в большинстве классов низкая, необходимо разнообразить форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы, с учителями – предметниками, работающими в данном классе и т.п.

Работа с социумом

Цель: обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии школы с общественностью.

Для развития компетентностей школьников и их социальной ориентации школа работает с различными общественными организациями на основе договоров и совместных планов работы. Школа взаимодействует с ДК «Строитель», Детской школой искусств № 2 им. Островского, Центром «Семья», Дворцом творчества детей и молодежи, городскими библиотеками им. С.Я. Маршака и В.Маяковского, ДОУ № 49, 59, 19, Краеведческим музеем г. Сызрани. В рамках направления «Работа с социумом» проведены следующие мероприятия:

  • Городской конкурс социальных проектов «Гражданин»

  • Организация мероприятий в каникулы.

  • Операция «Подросток»

  • Организация летней оздоровительной компании

Дополнительное образование

Важным направлением внеурочной деятельности является организация дополнительного образования. В школе в 2011-2012 учебном году работали объединения дополнительного образования следующих направленностей:

  1. Художественно-эстетическая направленность (изостудия «Палитра» (руководитель Черкасская Ю.А.)., духовой оркестр (руководитель Осипов В.С.)

  2. Физкультурно-спортивная направленность («Бокс» - руководитель Харланчев О.В.), «Ай-ки-до» (Кузьмин А.В.) , «Фитнес-аэробика» (Давыдова Н.В.)

77% учащихся охвачены дополнительным образованием в школе и вне ее. Наиболее посещаемыми и востребованными в школе являются спортивные секции и духовой оркестр. По всем кружкам имеется программно-методическое обеспечение. В целом функционирование системы дополнительного образования можно считать удовлетворительным, но нужно расширять его сферу с учетом запросов учащихся и их родителей.

Общие выводы:

Анализируя работу педагогического коллектива по реализации воспитательных задач можно сделать следующие выводы:

  1. Воспитательная работа требует совершенствования и дальнейшего развития в новом 2012-2013 учебном году.

  2. Необходимо увеличить охват учащихся дополнительным образованием и расширить его сферу, соответствующую запросам учащихся и их родителей.

  3. Проводить работу над повышением качества творческих работ и выступлений учащихся на городском и областном уровнях.

  4. Совершенствовать работу с проблемными семьями.

  5. Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять в тесном сотрудничестве с родительской общественностью, как субъектом воспитательного процесса.

30.08.2012г




Похожие:

Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного...
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы школы за 1 полугод
В начале года были поставлены цели и задачи воспитательной работы, составлен план. Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей...
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее совместная творческая...
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
...
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
На 2012-2013 учебный год мною как классным руководителем были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница