Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год




Скачать 79,34 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год
Дата публикации22.11.2013
Размер79,34 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Культура > Внеклассное мероприятие
МОУ Терсюкская средняя общеобразовательная школа


Внеклассное мероприятие

по творчеству К.И. Чуковского

1-6 классы

2008 год

Тема: К.И. Чуковский - любимый писатель моего детства.

Цели: 1. Вспомнить жизненный и творческий путь К.И. Чуковского.

2. Пробудить интерес к его творчеству, показать его любовь к

детям.

3. Привитие любви к книге, к чтению.

Оборудование: Портрет К.И. Чуковского; эпиграф: «Отнимите у меня

перо – и я тотчас же перестану дышать»; выставка книг

Чуковского; выставка рисунков из сказок Чуковского;

Ход мероприятия.

1. Слово учителя: Жил-был на свете добрый, весёлый, трудолюбивый человек. Звали его К.И. Чуковский. Он подарил людям много радостных встреч с героями своих книг. Наш вечер – очередная встреча с героями замечательного детского писателя. В программе сегодняшнего праздника – соревнование двух команд на лучшее знание произведений Чуковского, его творческой биографии, состязание в веселости, сообразительности, дружбе, фантазии и творчестве. Я представляю команду «Айболит»:

1. Пережогина Т. Команда « Мойдодыр»: 1. Безгодова С.

2. Огнёв В. 2. Отмахов А.

3. Калябина А. 3. Никулин А.

4. Кандакова Н. 4. Эрлих В.

5. Неустроев С. 5. Зырянов В.

6. Худобородова Н. 6. Сухнев А.

7. Пономарёва Н. 7. Коршунова К.

Соревнуются не только участники команд, но и болельщики, просим болельщиков разделиться. Те, которые болеют за команду «Айболит», переходят на левую сторону, а тех, кто болеет за Команду «Мойдодыр, переходят на правую сторону. Для определения победителей и для их награждения создано авторитетное жюри в составе: 1. Бутакова М.В.

2. Белоглазова О.И.

3. Логиновских Н.А.

2. Конкурсы для команд: 1) Первое задание для болельщиков, нужно трижды произнести хором название своей команды. Прошу жюри открыть счёт. (3 б.)

2) Конкурс на знание произведений Чуковского. За правильный ответ – 3 б., помощь болельщиков – 1 б.

А.: Какой герой в какой сказке произносит слова: «О, я буду, я буду, я буду добрей!» (Бармалей)

М.: Кто, кому, в какой сказке говорит такие слова: «Я злодея зарубил. Я тебя освободил…» (Муха-Цокотуха)

А.: В какой сказке действует больше всего вещей? (Федорино горе)

М.: В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище)

А.: Почему Айболит не мог полететь в Африку на самолёте и добирался пешком? (Он лечил зверей бесплатно и у него не было денег)

М.: Чем болели страусята в сказке «Айболит»? («И корь у них, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, и горлышко болит»)

А.: Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

М.: Чем крокодил тушил синее мое? (Пирогами и блинами, и сушёнными грибами)

- Пока жюри подсчитывает очки слово ведущим:

- К.И. Чуковский (Н.И. Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Своё детство он провёл в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Б. Житковым, в будущем также знаменитым детским
писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.

- Из гимназии будущего поэта исключают из-за «низкого» происхождения, т.к. мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

3) Конкурс «Отгадай кроссворд» - 1 б.

Загадки болельщикам

- Дети, а вы любите загадки? Чуковский сочинил для вас загадки: 1. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят (Ёжик)

- Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутинку, я тяну (Иголка)

- Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут (Машина)

- Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива)

- Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт (Сосулька)

- Пока жюри считает очки, слово ведущим:

- Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихи и даже поэмы. В 1901 году появилась его первая статья в газете «Одесские новости». Он писал статьи на самые разные темы – от философии до фельетонов. Кроме этого, будущий писатель вёл дневник, который был его другом в течении всей жизни.

- В 1903 году К.И. Чуковский отправился в Петербург с твёрдым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получал отказ. Это не остановило Чуковского, он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашёл-таки работу – стал корреспондентом газеты «Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Петербурга. Наконец, жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности. Он был командирован «Одесскими новостями» в Лондон, где совершенствовал свой английский язык и познакомился с известными писателями, в числе которых был Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс.

4) Конкурс «Угадай произведение» - 3 б., болельщикам – 1 б.

- Звери задрожали, в обморок упали, волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, так и села на ежа. (Тараканище)

- Лапти созрели, валенки поспели, что же вы зеваете, их не обрываете? Рвите их, убогие! Рвите, босоногие! (Чудо-дерево)

- Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка – в Африку бегом! (Бармалей)

- И они побежали лесочком, побежали по пням и по кочкам (Федорино горе)

- Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода и с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья! Пропадает целый свет, а ему и горя нет! (Краденое солнце)

- Милая девочка Лялечка! С куклой гуляла она и на Таврической улице вдруг увидала слона. Боже, какое страшилище! Ляля бежит и кричит. Глядь, перед ней из-под мостика высунул голову Кит. (Крокодил)

- Слово ведущим:

- Вернувшись в Петроград, в 1917 году, Чуковский получил предложение от А.М. Горького стать руководителем детского отдела издательства «Парус». Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вёл до конца своей жизни. Из них родилась известная книга «От двух до пяти», которая впервые вышла из печати в 1928 году.

- Однажды Чуковскому надо было составить альманах «Жар-птица». Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения

детского писателя. Однажды, возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колёс рассказал ему сказку про крокодила. Ребёнок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил всё наизусть. Так родилась сказка «Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

5) Конкурс «Живые иллюстрации». Нужно нарисовать эпизод сказки

Айболит: «Ехали медведи на велосипеде»

Мойдодыр: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»

- И вновь игра с болельщиками

- Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Гребешок)

- На малину налетели, поклевать её хотели. Но увидели урода – и скорей из огорода! А урод сидит на палке, с бородою из мочалки. (Птицы и пугало)

- Если бы сосны да ели бегать и прыгать умели, они от меня без оглядки умчались бы и больше со мной никогда не встречались бы, потому что – скажу вам, не хвастая, - я стальная и злая, и очень зубастая (Пила)

- Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда живое выбегало чудо, и такое тёплое, такое пушистое и золотое (Яйцо и цыплёнок)

- Слово ведущим:

- За «Крокодилом» стали появляться всё новые и новые произведения. А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил свое маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулёза. Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы.

- В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». В 1952 году Чуковский опубликовал монументальный литературоведческий труд «Мастерство Некрасова», который был удостоен Ленинской премии. А в 1962 году стал почётным доктором литературы Оксфордского университета.

6) Конкурс «Продолжи строчку». (Здесь балл может заработать команда соперников). -3б.

А.: добрый доктор айболит…(он под деревом сидит)

М.: Вдруг от куда-то летит маленький комарик… (И в руке его горит маленький фонарик)

А.: Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю…( Но пузатый от меня убежал, как от огня)

М.: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…(Глянул заинька в окно, стало заиньке темно).

А.: Милая девочка Лялечка! С куклой гуляла она на Таврической улице…(Вдруг увидала слона).

М.: А потом позвонила свинья…(Нельзя ли прислать соловья?)

А.: Скачет сито по полям…(А корыто по лугам).

М.: Замяукали котята: надоело нам мяукать…( Мы хотим как поросята, хрюкать, хрюкать!)

- Игра с болельщиками:

- Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)

- Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам, вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог, остаемся мы без ног, а безногим вот – беда! - Ни туда и ни сюда! Что ж? полезем под кровать, будем там тихонько спать, а когда вернуться ноги, вновь поскачем по дороге. (Ботинки)

-Возьмите меня, умываетесь, купайтесь, а что я такое - скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, когда бы не я да вода, -на грязной, немытой шее у вас жили бы гадкие змеи и ядовитыми жалами кололи бы вас, как кинжалами. А в каждом невымытом ухе засели бы злые лягухи, и если б вы, бедные, плакали. Они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая беда была бы, когда бы не я и вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, а что я такое – скорей догадайтесь (Мыло)

7) Конкурс «Кто больше знает сказок?» Определить, сколько сказок прозвучит, затем назвать.

- Что такое? Почему? Ничего я не пойму. (Федорино горе)

- Таня-Ваня задрожали, Бармалея увидали (Бармалей)

- Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! (Мойдодыр)

- Музыканты прибежали, в барабаны застучали (Муха-Цокотуха)

- А лихие обезьяны подхватили чемоданы (Тараканище)

- Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал (Айболит)

- И такая дребедень целый день (Телефон)

- Дорогие ребята, мы сегодня вспомнили все замечательные произведения К.И. Чуковского, прослушали его биографию, узнали о трудностях любимого писателя. Скажите, а какой он был? (Добрый, трудолюбивый, любил детей, понимал их)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать настоящим писателем? (Упорство, трудолюбие, увлечённость книгами, желание всё знать, умение преодолевать трудности, дисциплина)

- Слово жюри

- Награждение

В рамках национальной программы поддержки и развития чтения в России 2007 год объявлен годом чтения, а 7 октября – всемирным Днём чтения. Когда-то Россия занимала одно из первых мест среди читающих стран. Но достижения науки и техники сделали своё дело: телевизоры и компьютеры вытеснили из нашей жизни книги. Сейчас наша страна занимает 33 место из 40 развитых стран. Ещё древние называли книгу «рекой мудрости», наполняющей мир. Книги умнее, великодушнее людей. Ты обращаешься к книге, чтобы узнать истину, ответить на очень важные для себя вопросы. Они наши молчаливые и верные спутники. Ведь чтение – важнейшее условие развития духовности, интеллекта, культуры человека. Результаты исследования учёных показывают, что читающие люди способны мыслить проблематично, имеют большой объём памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью, точнее формулируют мысли и свободно пишут. Тот, кто много читает, легче вступает в контакт, приятен в общении, более критичен, самостоятелен в ситуациях и поведении.

Похожие:

Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconСценарий утренника для младших школьников
Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского и проходит оно...
Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по творчеству А....

Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconЖизнь и творчество К. И. Чуковского
Л. Ф. Климанова и др. «Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 2 класса», книга К. И. Чуковского «25 загадок, 25 отгадок»,...
Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconВнеклассное мероприятие посвященное жизни и творчеству В. Я. Шаинского (76-лет)
Имя композитора Владимира Яковлевича Шаинского хорошо знакомо и детям и взрослым
Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Мы за здоровый образ жизни»
Аннотация: внеклассное мероприятие проводилось в рамках акции «Спорт- альтернатива вредным привычкам», с целью пропаганды здорового...
Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconВнеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов по творчеству А. С. Пушкина
Цели: закрепить и углубить знания учащихся, полученные в процессе изучения творчества А. С. Пушкина в школе
Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconВнеклассное мероприятие: «Цветы и порох»
В этом году в нашей школе было проведено много различных мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В...
Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconВнеклассное мероприятие по литературе 6-10 классов на тему Викторина по творчеству Н. В. Гоголя
Будущий великий писатель Гоголь появился на свет в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии в этот весёлый весенний день (по новому...
Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconВнеклассное мероприятие по технологии "Игра викторина" (5а, 5б классы)
...
Внеклассное мероприятие по творчеству К. И. Чуковского 1-6 классы 2008 год iconВнеклассное мероприятие новый год шагает по планете
Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год, ведь наш праздник...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница