Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»




НазваниеОсновная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
страница1/7
Дата публикации24.04.2013
Размер0,82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
pochit.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7

СОГЛАСОВАНА

Заведующий отделом по образованию

администрации города Заринска

«______» ______________2011г.
________________Л. В. Исакова


УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ ДОД
«Центр детского творчества»
Приказ №_____от _______2011 года
_______________________С.С.Торопова



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

города Заринска Алтайского края




ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета МОУ ДОД «ЦДТ»

Протокол № 1 от 30 августа 2011

ОБСУЖДЕНА

на заседании Совета Учреждения

Протокол № 2 от 26 августа 2011года

Председатель Совета Учреждения

___________________Т.В. Жукова



Заринск
2011
Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………………… 3

1.1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы 3

1.2. Общее назначение программы …………………………………….. 4

1.3. Пояснительная записка……………………………………………… 5

1.4. Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы ………………………………………………….. 12

1.5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы ………………………………………. 12

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………. 20

2.1. Общее содержание дополнительного образования детей ………... 20

2.2. Рабочие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов …………………………………. 23

2.3. Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся ………………………………………………………………… 26

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………….. 32

3.1. Учебный план как механизм реализации Основной образовательной программы ………………………………………………………………………. 32

3.2. Система условий реализации Основной образовательной программы ……………………………………………………………………… 34

3.2.1. Организационно-педагогические условия реализации ….. 34

3.2.2. Методическое обеспечение образовательного процесса … 36

3.2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса ……… 50

3.2.4. Техническое обеспечение образовательного процесса ….. 50

 


^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Образовательная программа - это долгосрочный нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Нормативно-правовой и документальной основой разработки программы являются:

  • Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 18.07.11) «Об образовании»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • Письмо Министерства образования РФ «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» от 20.05.2003 г. № 28-51-391/66;

  • Письмо Министерства образования РФ «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16

  • СанПин 2.4.4.1251.-03 «Детские внешкольные учреждения (УДОД). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся;

  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности;

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г., 10 марта 2009 г.);

  • Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

  • Требования и методические рекомендации к образовательным программам дополнительного образования детей;

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;

  • Устав МОУ ДОД ЦДТ г. Заринска.


^ 1.2. Общее назначение программы
Образовательная программа - это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет приоритетные направления в содержании образования и способствует координации деятельности всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование, является основанием для определения качества предоставленных образовательных услуг.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, педагогов, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, руководители отделов.

Реализация личностно-ориентированного, компетентностного и ценностного подхода в обучении и воспитании - это главная идея программы.

В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МОУ ДОД ЦДТ. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, что позволяет сделать нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.



^ 1.3. Пояснительная записка
Образовательная программа МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Заринска соответствует:

  • Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям Алтайского края;

  • Направленностям дополнительных образовательных программ - научно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической;

  • Современным образовательным технологиям, доступности, преемственности, результативности.

Содержание образовательной программы направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

  • взаимодействие педагога с семьей.

Главная задача современной российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает модернизацию и инновационное развитие образовательной деятельности, решение стратегических задач: раскрытие способностей каждого обучающегося; воспитание порядочного и патриотичного человека; личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение и воспитание должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Дополнительное образование детей - это своеобразный педагогический феномен, который в интеграции с общеобразовательной школой формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности детей и подростков. В дополнительном образовании возможно гармоничное сочетание обучения, воспитания и социализации личности, а значит и формирование у ребёнка знаний, умений, навыков; ключевых компетенций и базовых национальных ценностей.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сформулирован национальный воспитательный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из вышесказанного, цель и задачи деятельности «Центра детского творчества» связаны с потребностями, интересами, социальным, государственным и муниципальным заказом, которые при условии успешной реализации программы обеспечивают оптимальный уровень развития учреждения в системе дополнительного образования в целом.

Цель: формирование инициативной, самостоятельной, толерантной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации в обществе, ориентированной на высокие культурные ценности и гражданскую компетентность.

^ Основные задачи:

• формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, а также ценностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного образования;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутриучрежденческой социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города.

В учебно-воспитательном процессе педагогический коллектив реализует принципы:

- принцип гуманности, предполагающий создание в Центре атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка и педагога, оказание действенной социально-педагогической и психологической помощи;

- принцип демократичности, предполагающий развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления Центром с равноправным участием родительской общественности, педагогов и обучающихся;

- принцип личностного подхода, состоящий в признании ценности, уникальности личности и праве на индивидуальный подход при обучении;

- принцип субъективности учебно-воспитательного процесса, предполагающей ориентацию на внутреннюю мотивацию обучения, свободу выбора ребенком сфер реализации своих возможностей;

- принцип научности, направленный на развитие современного научного мировоззрения обучающихся, постоянное обновление содержания учебных программ, создание эффективной системы информирования педагогов, включение их в реализацию инновационных процессов;

- принцип реалистичности, предполагающий единство целей и содержания образования, отражающих особенности тенденций развития общества, развитие качеств, которые позволяют обучающимся успешно адаптироваться в современной жизни.

Сегодняшняя государственная образовательная политика не позволяет обойти стороной и ценностные ориентиры современного образования, которые, наряду с вышеперечисленными составляющими, лежат в основе образовательной деятельности Центра детского творчества:

- приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;

- понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества;

- формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;

- активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху;

- готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;

- уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживание подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях;

- ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;

- овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности;

- уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения.

В ценностных ориентирах необходимо выделить отдельно начальное и основное образование.

^ Ценностные ориентиры начального образования:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю сознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого, целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

2. Формирование психологических условий развития общения, и сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников;

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование способности к организации своей образовательной деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Ценностные ориентиры основного образования 5-11 классы.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconНастоящий Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Вом на основании постановления главы администрации города Заринска от 13. 11. 1998 №628 как муниципальное учреждение дополнительного...
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования,...
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconУстав Муниципального образовательного учреждения Дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской...
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Паспорт программы развития моу дод «Центр детского творчества» краткий анализ тенденций и проблем развития моу дод «Центр детского...
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Характеристика социума, в котором функционирует Дом детского творчества
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconО состоянии и развитии системы дополнительного образования детей...
Открытый доклад директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Белоярского района...
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Основная образовательная программа дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» iconРегламентом Совета, иными локальными нормативными актами Учреждения
Управляющем совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Майминского района «Центр...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница