Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка




Скачать 154,64 Kb.
НазваниеАвторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка
Дата публикации14.11.2013
Размер154,64 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО Физической культуре. О БЖ 8 класс

Пояснительная записка
Данная авторизованная программа разработана на основе государственной учебной программа комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях ,А. А. Зданевич, М: ’’Просвещение’’ 2005 г.

Программа курса по физической культуре предполагает всестороннее и

гармоническое развитие личности школьника посредством регулярных занятий физической культурой в учебном процессе и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня, а также при самостоятельных занятиях.

Создает условия для дифференцированного и индивидуального подхода

к обучению учащихся , раскрывая и развивая его физические и духовные способности , а также моральные и нравственные качества.
Содержание курса по Физической культуре .О БЖ.

Реализация, которого осуществляется с помощи следующей литературе

1.Г.И. Погадаев.Настольная книга учителя физической культуры

М: Фис, 2005 г.

2. А.С. Вайнбаум . Дозировка физических нагрузок школьников М:’’Просвещение ’’ 1991 г.

Позволяет достигнуть выраженный оздоровительный эффект в области

Коррекции осанки и предупреждения развития плоскостопия; проведение

уроков на открытом воздухе способствует закаливанию организма,

укреплению здоровья и повышению устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; формировать элементарные знания о личной гигиене ,режиме дня и его значении; творчески применять полученные знания и умения для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности; формировать у учащихся потребность к систематическим и самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортивными играми.

^ Содержание программного материала состоит из двух основных частей : базовой ∕ 56 ч ∕ и вариативной ∕ 12ч ∕.

Необхомость данной авторизованной программы заключена в том, что при сохранении обязательного минимума содержания образования по физической культуре, она предусматривает : перераспределение часов с раздела ’’ лыжная подготовка ’’ ∕ 12 ч ∕ по разделам ’’гимнастика с элементами акробатики ’’- 6 часов и ’’ элементы единоборств -6 часов.

Необходимость этого обусловлена расположением Краснодарского края в

малоснежной климатической зоне. А осенний и весенний периоды благоп-

риятны для занятий на открытом воздухе , поэтому разделы ’’ лёгкая атлетика ’’ и ’’ спортивные игры ’’ увеличены на 6 часов каждый , взятых из вариативной части программы.

Авторизованная программа включает в себя интегрированные уроке по физической культуре и О БЖ на основе : Авторской программы по курсу ОБЖ 1-11 классы М:’’Просвещение’’ 2006 год. Авторы А.Т.Смирнов , Б.И. Мишин.

Программа включает основные темы из курса ОБЖ по выбору в количестве 10 уроков в год . Главной задачей обучения по данной программе является развитие у детей чувства ответственности за своё поведение , бережное отношение к своему здоровью близких людей ,а так же безопасного поведения в реальной жизни. Актуальность авторизованной программы заключена в том, что она рассчитана на гибкую сетку часов учебного плана.

^ Таблица соответствия

№ п ∕ п

Раздел программы

Государственная программа

Авторизованная программа

1.

Базовая часть 56







1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивная игры

12

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

18

1.4

Лёгкая атлетика

14

20

1.5

Лыжная подготовка

12

__

1.6

Элементы единоборств

6

12

2

Вариативная часть 12






2.1

Связанный с региональными и нац.

особенностями

6

__

2.2.

По выбору учителя, опред. самой школой

6

___




ВСЕГО

68

68


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 8 класса

Обучающиеся должны знать:

-основы истории развития физической культуры в России;

- историю зарождения современных о.и., их роль и значение в развитии мировой цивилизации. О движение в России и её выдающиеся спортсмены;

- основные направления физической культуры в современном обществе (оздоровительно-рекреационное ,лечебно-реабитационное, спортивное,

проффесионально- прикладное);

-формы физической культуры их цели и задачи, место и значение в жизни человека , в накоплении двигательного опыта и освоений навыков и умений,

в формировании телосложения и культуры движения, в развитии психики и воспитании черт характера, норм поведения;

- влияние возрастных особенностей организма , наследственная обусловленность и её влияние на индивидуальное физическое и психофункциональное развитие ( понятие сенситивных период и генетических программ);

-основы биомеханики движения: скелет и мышцы как система тяг и рычагов :

Роль головного и спинного мозга в координации движений (мышцы-синергисты ,мышцы –антогонысты);

- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения;

- роль внимания, памяти и мышления в регуляции пространственных, временных и динамических характер двигательных действий;

-способы регулирования физической нагрузки при выполнении физических упражнений , контроль за их воздействием на человека ( анализ режима нагрузки по внешним и внутренним признакам );

-гигиенические основы организации самостоятельных занятий их общеукрепляющая и оздоровительная направленность;

- предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах;

-воздушные и солнечные ванны , водные процедуры;

- определение нормальной массы (веса),длины тела ,окружности грудной клетки;

^ Обучающиеся должны уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного отдыха и досуга ;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим ,подбирать и планировать физические упражнения , поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

-управлять своими эмоциями ,эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современными спортивным инвентарём и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

^ Двигательные умения ,навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях:

С максимальной скоростью пробегать 30 м. из положения низкого старта;

Бегать на результат 100 м.

В равномерном темпе бегать до 20 минут ∕ юноши ∕ и до 15 м. ∕ девушки ∕ ;

После быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину ;

Выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом ’’ перешагивания ’’.

^ В метаниях на дальность и на меткость:

Метать тяжелый мяч на дальность отскока от стены с места, с шага , с 2 -3 шагов; в горизонтальную и вертикальную цель ∕ девушки ∕ - с расстояния 12-14 м., ∕ юноши ∕ -до 16 м.

Метать мяч ∕ 150 г ∕ с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега.

В коридор 10 м. на дальность и заданное расстояние.

Броски набивными ∕ мяч (2 кг) двумя руками из разбега и положении с места , с шага , с 2-3 шагов, с 4 шагов вперёд-вверх.

^ В гимнастических и акробатических упражнениях:

Выполнять ∕ юноши ∕ из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев ; подъём махом назад в сед ноги врозь; подъём за весов вне. ∕ девушки ∕ из упора на низкую жерди в перёд в вис присев ; из виса присев на низкой жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь ; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди , соскок.

Выполнять акробатические упражнения ∕ юноши ∕. кувырок вперёд и назад ;

кувырок назад в упор стоя ноги врозь ; длинный кувырок ; стойка на голове и руках .

∕ девушки ∕ кувырок назад в полушпагат; мостик поворот в упор стоя на одном колене ; кувырки врёд и назад .

Уметь лазать по канату ,шесту , гимнастической лестнице и стенке ,подтягиваться , прыгать со скакалкой .

Выполнять упражнение с повышенной амплитудой движений.

^ В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в стойке и партере ∕ юноши ∕.

В спортивных играх : играть в баскетбол ∕ по правилам или по упрощённым правилам ∕.

^ Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум,

среднему уровню показателей развития основных физических способностей , с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

^ СОДЕРДАЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 КЛАСС

Программный материал

1.4 Лёгкая атлетика .20 часов

1 четверть- 8 ч . ; 3 четверть -4 ч. ; 4 четверть -8 ч.

Основы знаний

Правила по технике безопасности .Правила поведения. Влияние лёгкоатлетические упражнения на основные системы организма .

Название и терминология изучиваемых упражнений .Основы правила соревнований в беге , метаниях, прыжках.

^ Спринтерский бег 30 м., 60 м., 100 м.

Низкий старт

Прыжки в длину с места , с разбега ∕ 11-13 шагов

Прыжки в высоту с разбега ∕ 7-9 шагов ∕

Бег на 2000 м ∕ юноши ∕ , 1.500 м ∕девушки ∕

Метание тяжелого мяча и мяча весом 150 г на дальность, с

4-5 шагов ,с разбега в коридор 10 м; на дальность отскока от стены с места ,с шага , с 2-3 шагов; в горизонтальную и вертикальную цель( 1×1 м).

^ Броски набивного мяча ( 2 кг) . двумя руками из различных направлений паллета , с места , с шага , с двух шагов, с трёх шагов ,с 4 шагов вперёд –вверх.

Эстафеты ,старты из различных направлений паллета , бег с ускорением , с максимальной скоростью.

^ Варианты челночного бега (3 ×10 м, 10 × 5м ) КСУ.

Прыжки со скакалкой.Многоскоки. Эстафетный бег 4 × 50 м.Бег с изменением направления, скорости, способа перемещения , бег с преодолением препятствий, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны.

^ Кросс до 15 минут.

Круговая тренировка. Силовые упражнения. Измерение результатов; подача команд; помощь в спортивные игры в волейбол. Контрольные упражнения.

1.2.Спортивные игры баскетбол 18 часов

1четверть-10 часов, 4 четверть -8 часов.

Основы знаний.

Правила безопасности .Терминология баскетбола .Техника ловли ,передачи, ведения или броска; тактика нападений ∕ быстрый прорыв, расстановка игроков , позиционное нападение ∕.

Защита: зонная, личная. Правила и организация баскетбола ∕ цель и смысл игры, игровое поле , количество участников, поведение игроков ∕.

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Помощь в судействе , подготовка мест проведения игр.

^ Обще Развивающие Упражнения . Разминка баскетболиста , беговые упражнения. Круговая тренировка. Упражнения с предметами и мячами. Строевые упражнения перестроения. Повороты.

Стойки игрока . Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд .

^ Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Различные комбинации из освоенных элементов техники.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ( в парах , тройках , квадрате , круге).

^ Ведение мяча в различных стойках на месте , в движении по прямой , с изменением направления движения и скорости.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой , с пассивным сопротивлением .

^ Броски одной и двумя руками с места , в движении ( после ведения , после ловли ) с пассивным сопротивлением максимальное расстояние до корзины 4,80 м. в прыжке .Вырывание и выбивание мяча.

^ Перехват мяча .Тактика свободного нападения и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2 ,3: 3 ,4 : 4 , 5 :5. на одну корзину.

Нападение быстрым прорывом ( 3 :2).

В взаимодействие двух игроков в нападении и защите через ’’ заслон ’’.

Игры и игровые задания 2:1 , 3:1, 3:2, 3:3.

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Силовые упражнения. Прыжки на скакалке .Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижные игры.

1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18 часов.

2 четверть -14 часов , 3 четверть -4 часа.

Основы знаний.

Правила техники безопасности. Самоконтроль (дыхание, ЧСС).

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, сохранения правильной осанки. Страховка и самостраховка во время занятий упражнениями для самостоятельной тренировки.

^ Способы регулирования физической нагрузки.

Оказание первой помощи.

Помощь и страховка; установка и уборка снарядов. Составление простейших комбинаций упражнений. Дозировка упражнений.

История возникновения и забвения Античных Олимпийских игр.

История зарождения современных Олимпийских игр.

^ Строевые упражнения исполнение команд "Прямо!" повороты в движении направо , налево .

Освоение Обще Развивающих Упражнений без предметов на месте и в движении : сочетание различных положений рук , ног , туловища.

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении ,

с подскоками , с приседаниями , с поворотами.

^ Простые связки Общих Развивающихся Упражнений в парах с гимнастическим инвентарем .

Обще Развивающие Упражнения с повышенной амплитудой движений.

Обще Развивающие Упражнения с предметами и без предметов.

Совершенствование висов и упоров :

^ Юноши: из висл на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев ; подъём махом назад в сед ноги врос ; подъём завесов вне.

Девушки: из упора на низкой жерди опускание вперёд в вис присев ; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись спорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди , соскок.

^ Освоение акробатических упражнений:

Юноши: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок ; стойка на голове и руках.

Девушки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд ,назад. Мост со стойки ∕с помощью ∕.

^ Эстафета и игры с использованием гимнастических упражнений.

Лазание по гимнастической лестнице, скамейке, подтягивание.

Упражнение с набивными мячами, с гантелями , экспандерами ∕ юноши ∕,

∕ девушки ∕- с обручами , гимнастическими палками , большим мячом .

Прыжки со скакалкой .Броски набивными мяча. Упражнение с партнёром ,

акробатические , на гимнастической стенке.

1.6 Элементы единоборств 12 часов.

3 четверть -12 часов.

Основы знаний. Техника безопасности .Правила поведения во время занятий .Гигиена борца .

Влияние занятий единоборствами на органы человека. Оказание первой помощи. Обще Развивающиеся Упражнения без предметов, с гимнастических палками , с партнером , с отягощеныем ; с набивными мячами. Самостоятельная разминка.

Упражнение на быстроту, развитие силы , подвижности суставов , гибкости и координации движения борьба за территорию элементарные формы борьбы: борьба за мяч , за выведения из равновесия, за гимнастическую палку, за выгодное положение наковке. Борьба в крестовом захвате.∕ отрыв стоп от пола ∕.

^ Специальные борцовские упражнения в стойке ,на мосту ,лёжа, на борцовский " мост" с помощью и без помощи.

Акробатические упражнения .

Кувырки вперёд –назад , через левое ,правое плечо, через препятствие.

Падения через партнёра стоящего на четвереньках сзади.

Стойки ,захват рук , туловища и шеи .

^ Вы ведение из равновесия .

Способы соединения рук при захвате руки и туловища, головы и руки, туловища с рукой.

Техника борьбы в стойке:

Переводы: накатом с захватом туловища с рукой , обратным захватом туловища / без подъёма в стойку /, скручиванием захватом обеих рук и захватом шеи из под плеча , забеганием захватом руки на ключ.

Соревнования в мини-борьбе за всевозможные захваты рук, туловища, шеи.

^ Элементы борьбы в стойке и партере.

Мини-борьба на коленях, лежа на спине .Борьба / не более 1,5 мин / по правилам классической борьбы.

Программный материал интегрированных уроков по ОБЖ.



№ п/ п

Программный материал интегрированных уроков по ОБЖ



Урока

1

^ Меры безопасности на занятиях

- Легкой атлетикой.

- Спортивными и подвижными играми.

- Гимнастикой с элементами акробатики.

- Элементами единоборств.

3

1

9

19

37


2.

^ Первая доврачебная помощь

- При воздействии высоких температур/ тепловом ударе,

обмороке / .

- При травмах /растяжениях, переломах, ушибах, вывихах ,

при остановке кровотечений /.

- При воздействии низких температур /обморожении ,общем

замерзании / .

- При остановке сердца /приёмы исскуственного дыхания /.



2
21
30
36

3.

^ Основы здорового образа жизни.

- Самоконтроль за состоянием здоровья .гигиена.

-Факторы разрушающие здоровья /вредные привычки /.

-Охрана репродуктивного здоровья подростков.

-Физиологические и биохимические изменения происходя-

щие в организме подростка


7

23

24

25


4.

^ Способы поддержания здорового образа жизни

-Саморегуляция и регулирование физических нагрузок .

-Влияние регулярных занятий физическими упражнениями

на организм человека.

- Приёмы закаливания / воздушные и солнечные ванны /.

-Правила принятия водных процедур.


26

27
62

63

5.

^ Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

- Правила безопасного поведения в криминогенных

ситуациям.

-Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

-Внешние признаки людей, способных совершать

насильственные действия.

-Правила профилактики и самозащиты от нападений.


33
34
35
38

6.

^ Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

- Общая характеристика Ч.С. / пожары, наводнения, обвалы, утечка газа и др ./.

-Предупреждение и ликвидация Ч.С.

-Правила поведения при Ч.С. способы эвакуации.

-Практические занятия по эвакуации.



41
42

43

44

7.

^ Правила безопасности в часы досуга и при самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

-Правила поведения на водоёмах.

-Соблюдение правил дорожного движения при езде по дорогам и улицам на велосипедах, мотоциклах и др. транспортных средствах.

-Правила безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

-Катания в зимний период на коньках, санках и лыжах.



64

65

20
39

8.

^ Правила безопасного поведения в походах.

-Необходимые вещи в походе.

-Установка палатки.

-Разбивка бивуака.

-Приготовление пищи.



49

50

51

53

9.

^ Правила поведения в природных условиях/горы, лес. /

-Разведение костра .

-Построение временного жилища /вязка узлов /.

-Ориентирование на местности по компасу, звёздам, солнцу.

-Ориентирование по другим природным факторам.



52

54

55

56

10.

Преодоление естественных препятствий.

-Переправка через ручьи и реки.

-Переправка через ущелья и овраги .

-Преодоление завалов ,загущённых лесных массивов.

-Преодоление крутых спусков и подъёмов.


57

58

59

60



*На каждый раздел одной темы отводится 10 минут урока по физической культуре. На занятия по разделу

ОБЖ отводится 10 часов.





Похожие:

Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма учебного предмета по физической культуре 5-9 классы пояснительная записка
России, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре...
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconПримерная программа основного общего образования по физической культуре...
Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по физической...
Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Авторизованная образовательная программа внеурочной...
Основную часть программы  реализует Н. В. Ахмедова, проводит  занятия по теории и истории черлидинга, совместно реализуются разделы...
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
России, планируемых результатов начального общего образования, программы «школы России», типовой программы по физической культуре...
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре для девушек 10-11 класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором...
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconПримерная программа по физической культуре для учащихся специальной...
Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы. 1 4 классы
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по физической...
Примерная программа состоит из Пояснительной записки, Основного содержания и Требований к уровню подготовки учащихся
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка   Программа  элективного профильного курса...
Данная авторизованная программа разработана на основе государственной учебной программы «Информатика», издательство «Просвещение»,...
Авторизованная программа по физической культуре. О бж 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре I. Пояснительная записка
В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница