Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»




Скачать 152.21 Kb.
НазваниеПрограмма муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Дата публикации13.11.2013
Размер152.21 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа


МбОУ СОШ № З6 г. Красноярска
Утверждаю

_________________________

Директор МбОУ СОШ № з6

И.В. Воробьева

Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Солнышко»














Красноярск 2012


^ Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ № 36

6

Адрес, телефон

Г. Красноярск ул. Сопочная,40

2-44-44-03

7

Место реализации

Пришкольный муниципальный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

8

Количество, возраст учащихся

50 человек, 1-6 класс




Сроки проведения, количество смен

Июнь 1 смена

^ Содержание программы:

Введение…………………………………………………………………………………………………...4

Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….4

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…5

Направления и виды деятельности………………………………………………………………5

Механизм реализации программы………………………………………………………………20

Организация взаимодействия летнего муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом…………………………………………22

Условия реализации программы…………………………………………………………………23

Диагностика……………………………………………………………………………………………..27

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...28

Список используемой литературы……………………………………………………………..29

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Введение

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ № 36

^ Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи :

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  2. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  3. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  4. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  • Художественно - творческое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Эстетическое направление

  • Образовательное направление



Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.



Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты

  • Тематический день «Олимпиада»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.



^ Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.



В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение театров, кинотеатров, музеев;







Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

  • Игровые творческие программы

  • Творческие игры («День рекордов»)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира.



^ Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах в которых они занимаются.



^ Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • Поездки, экскурсии на станцию Юннатов

  • Выходы в музеи (музей геологии, Краеведческий музей, музей Сурикова)

  • Тематические викторины, конкурс «Эрудит»


Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


^ II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Солнышко»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего муниципального оздоровительного лагеря в будущем.

Организация взаимодействия летнего муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом




Спортивная площадка при школе

Центр помощи семье и детям (Киренского, 60)

Краевая

ст. Юннатов

Музей геологии

ГДК


^

Условия реализации программы.


    1. Нормативно-правовые условия:




  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МБОУ «СОШ №36»

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы

    1. Материально-технические условия предусматривают:






Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Учитель физической культуры

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Учитель физической культуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



    1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря

  • воспитатели

  • физ. рук




    1. Методические условия предусматривают:




  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.


Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

^ Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  7. Расширение кругозора детей.

  8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  9. Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  3. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Приложение

РЕЖИМ ДНЯ

8.30 – Сбор детей. Зарядка

9.00 – Завтрак

9.30 – 13.00 – Культурные и спортивные мероприятия по плану

13.00 – Обед

13.30 – 14.20 – прогулки, игры

14.30 – Операция «Нас здесь не было»

(уход детей домой)




Похожие:

Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей «Сказочная страна»
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconПрограмма детского пришкольного оздоровительного лагеря
Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «Гимназия» г. Суворова Тульской...
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconЛагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка»
...
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconОтчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным...
Отчет о работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «друзья маленького принца»
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconПояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пригородная основная общеобразовательная школа»
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconПрограмма деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, моу «Лицей №12», город Курган
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Станция Тихонькая»
Включение детей в новую, порой непривычную для них деятельность, происходит во время их пребывания в летних оздоровительных лагерях...
Программа муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» iconМуниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №16»
Настоящее положение регулирует деятельность детского оздоровительного лагеря (далее лагерь) с дневным пребыванием детей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница