Скачать 63,81 Kb.
|
Рекомендации Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта на тему: «Совершенствование системы физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях» 22 октября 2010 года Москва Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации провели общественные слушания на тему: «Совершенствование системы физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях». Заслушав доклады и выступления представителей Общественной палаты Российской Федерации, Минобрнауки России, Минспорттуризма России, органов исполнительной власти субъектов РФ, общероссийских спортивных федераций, образовательных учреждений, участники слушаний отметили следующее. Основной целью и необходимым условием прогресса современного российского общества, успешного перехода России на путь социально-экономического инновационного преобразования является развитие человека. Поэтому вопрос о повышении общего уровня здоровья нации и, в первую очередь, подрастающего поколении явился одним из главных национальных приоритетов Российской Федерации, в реализации которого неоценима роль физической культуры и спорта. Принятие Федерального закона от 4 декабря 2010 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р) и других нормативно-правовых актов определило основной курс государственной политики в области развития физической культуры и спорта в стране на ближайшие годы. Он взят на создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения. Одним из основных направлений этого процесса является разработка системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни. Для подрастающего поколения она позволила бы увеличить до 80% долю обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Достижение такого результата возможно только посредством совершенствования всей системы физического воспитания в образовательных учреждениях, цель которой определена Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года: создание условий, обеспечивающих возможность для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом. Большая работа в этом направлении предстоит в рамках совершенствования системы физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Анализ ситуации, сложившейся сегодня в школах в части физкультурно-спортивного воспитания, выявил ряд важных составляющих, которые первостепенно нуждаются в скорейших корректировках и кардинальных изменениях: - цели, задачи и содержание преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях, включая преподавание этого предмета для детей, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам; - контроль за выполнением в образовательных учреждениях требований к освоению примерных учебных программ по физической культуре; - мотивация детей и подростков к посещению уроков физической культуры и в целом к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области физической культуры; - мотивация учителей физической культуры к разработке и внедрению в образовательный процесс инновационных программ, методик и технологий преподавания физической культуры; - престиж труда и статус учителя физической культуры; - материально-техническое обеспечение преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждений; - аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений по предмету физическая культура, включая аттестацию детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; - научно-методическое обеспечение преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время в рамках обозначенных проблем уже проделана определённая работа:
Учитывая вышеизложенное, в целях совершенствования системы физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях, основываясь на предложениях участников слушаний, Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта рекомендует: ^
^
|
![]() | Вопрос На каком основании введен третий час физической культуры в... Вопросы граждан о введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях | ![]() | Методические рекомендации «О преподавании физической культуры в 2010 2011 учебном году» Одной из главных задач государственной системы физической культуры и спорта является обеспечение непрерывности и преемственности... |
![]() | Министерство образования республики беларусь учреждение «республиканский... Учреждениях образования» разработали заместитель директора учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся... | ![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | ![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | ![]() | Комплексная программа физического воспитания Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Авторская программа внеурочной деятельности по спортвно оздоровительному... Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их... | ![]() | Реализация нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных... Совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях через содействие развитию разнообразных... |