Система оздоровления детей в доу




Скачать 54.38 Kb.
НазваниеСистема оздоровления детей в доу
Дата публикации13.11.2013
Размер54.38 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Система оздоровления детей в ДОУ

Воспроизводство здоровья ребенка как физического, духовного, социального, так и психического, зависит главным образом от воспитания.

От состояния медицины и здравоохранения соматический компонент здоровья зависит лишь на 10-15%. Часто целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности, ключевыми позициями должны стать охрана и укрепление здоровья детей, постановка более гуманных целей и принципов образовательной работы с дошкольниками, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка.

Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования детского организма.

Лечебная физкультура в детском возрасте - это часть системы оздоровительного комплекса, лечебно- педагогический процесс, имеющий также большое воспитательное значение. В процессе занятий физической культурой и музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.

Любое занятие общеразвивающего или оздоровительного характера удовольствие и радость.

Для повышения двигательной активности и оздоровления детей в режим дня вводятся комплекс физических упражнений и подвижных игр, которые помогают включить в работу все группы мышц, повышает двигательную активность, способствует правильному формированию стопы, развивает координацию движений, совершенствует физическое развитие, вписываясь тем самым в общий комплекс оздоровительных мероприятий, происходящие в организме человека, на физическое и психическое состояние, умственную деятельность. В своей группе стараемся прививать умение правильно дышать - физиологически правильное дыхание - полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза), выдох несколько длиннее вдоха.

Компоненты носового дыхания входят во все комплексы дыхательной гимнастики. Свободное носовое дыхание укрепляет дыхательную и сердечнососудистую системы. Дыхательная гимнастика в группе проводится 2 раза в день, во время утренней гимнастики и после сна во второй половине дня.

Вся деятельность ДОУ включает 2 раздела: воспитательно-образовательный и воспитательно-оздоровительный. Основными разделами воспитательно- оздоровительной работы в ДОУ следует считать организацию рациональной двигательной активности, реализацию системы эффективного закаливания, обеспечение полноценного питания и создания условий для оздоровительных режимов детей.

Основными принципами воспитательно - оздоровительной работы в ДОУ, являются:

-преобладание циклических упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества;

-ежедневные занятия физической культурой, проведение утренней гимнастики;

-частая смена упражнений при многократной повторяемости одного упражнения;

-организация подвижных игр с детьми во время занятий по физической культуре и при проведении прогулок на улице;

-музыкальное сопровождение занятий по физической культуре;

-достижение положительного, заинтересованного отношения детей к выполнению упражнений;

-достижение мышечного расслабления- необходимого компонента большинства занятий по физической культуре;

-создание положительных эмоций во всех видах двигательной активности детей;

-эстетическое выполнение движений на занятиях по физической культуре.

Закаливание детей в ДОУ помимо специальных закаливающих процедур, предусматривает также строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, оптимальные соотношения температуры воздуха в помещениях и адекватная одежда, активный двигательный режим и др.

Обязательным условием эффективного закаливания является наличие у детей одежды , которая должна соответствовать погоде на данное время дня.

Важнейшим закаливающим средством должны быть прогулки. Их обязательной составной частью является подвижная игра с повышенным двигательным режимом при преобладании упражнений циклического характера. Интенсивность нагрузок средняя. Прогулки необходимы в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя.

В нашей группе проводится закаливание после дневного сна: в 15 часов дети просыпаются, лежа поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц: подтягивание к груди согнутых коленей с обхватом их руками и последующим выпрямлением; перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно относительно туловища и т. д. Затем дети по команде дети встают с постели, выполняют в течение 1 -1,5 минут циклические движения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы и т. д.)

Вводятся в режим дня детей подвижные игры и упражнения, развивающие координацию движений, силу, ловкость, выносливость, повышающие двигательную активность, способствующие правильному формированию стопы, совершенствующие физическое развитие, вписывающиеся тем самым в общий комплекс оздоровления.

Игра имеет важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Оздоровительная роль игры, прежде всего, проявляется в формировании эмоционального мира ребенка. Положительные эмоции, возникающие в игровых действиях, рассматриваются как надежный антистрессовый фактор.

Игры познавательного и развлекательного характера могут предупредить развитие нарушений в состоянии нервной, сердечно - сосудистой и других систем организма ребенка. К тому же игра на свежем воздухе оказывает оздоровительный эффект.

Для полноценного развития и укрепления здоровья ребенка необходимо научить его трудиться уже в дошкольном возрасте. Важно не только с нравственных, но и с оздоровительных позиций трудиться рядом с ребенком. Положительные эмоциональные переживания во время такой совместной деятельности оказывают благоприятное влияние на функциональное состояние мозга, повышают тонус, что улучшает деятельность всех органов и систем. Воспитатели группы применяют 5 групп игровых упражнений, которые можно рассматривать как оздоровительные:

элементы акробатики, подвижные игры, упражнения с разными предметами, музыкально- ритмические движения. Оздоровительные упражнения направлены на формирование правильной осанки и положения всего тела при ходьбе и посадке.

Главной задачей воспитателей - научить ребенка правильному выполнению этих упражнений сначала путем показа, затем путем коррекции позы и движений, добиваясь нужного распрямления спины, растягивания тех или иных мышечных групп, связок. Оздоровительные упражнения, групповые игры с использованием разных предметов широко вводятся в оздоровительный комплекс.

Оздоровительный эффект от игры, проведенной на свежем воздухе будет значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно не было проветрено, освещено и чисто.

С целью повышения двигательной активности проводятся экскурсии.

В теплый период года на экскурсиях организуется: ходьба в колонне по одному, по два, со сменой ведущего, «змейкой» между деревьями, по бревну, доске – «мостику через реку»; перешагивание через бревно и т. д.

С целью повышения выносливости проводятся различные виды бега. Все перечисленные виды движений выполняются в игровой форме.

В холодный период года используются те же виды движений, что и в теплый, за исключение тех, выполнение которых затрудняется погодными условиями.

Все эти воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребенка к различным болезнетворным факторам.

Похожие:

Система оздоровления детей в доу iconПрограмма оздоровления детей в условиях доу
Доу. Данная программа предусматривает реализацию новых подходов и технологий, направленных на улучшение качества образования и состояния...
Система оздоровления детей в доу iconИсследовательская работа в номинации «Психологическое здоровье»
Поэтому очень важно максимально обеспечить детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. На протяжении...
Система оздоровления детей в доу iconПрограмма определяет основные направления оздоровления детей в доу,...
Разрабатывая программу «Хочу быть здоровым», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми,...
Система оздоровления детей в доу iconТиповая форма паспорта организаций отдыха и оздоровления детей
Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей и подростков(далее организация ) без сокращений (включая организационно-правовую...
Система оздоровления детей в доу iconЗакаливание детей в детском саду
Поэтому при организации оздоровления детей в условиях д\с необходимо помнить, что закаливание это целая система мероприятий, неоднократно...
Система оздоровления детей в доу iconОрганизаций отдыха и оздоровления детей и подростков
Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей и подростков (далее – организация) без сокращений (включая организационно-правовую...
Система оздоровления детей в доу iconИнформация об организации отдыха и оздоровления детей
«Организация отдыха детей в каникулярное время». Постановлением Администрации Сеченовского муниципального района от 26. 12. 12 №110...
Система оздоровления детей в доу iconРайонная программа «Сохранение и развитие системы летнего отдыха,...
Цель: удовлетворение потребностей по оздоровлению и организованной занятости детей и молодежи Михайловского района в период летних...
Система оздоровления детей в доу iconОб организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации...
Система оздоровления детей в доу iconОбщие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей и подростков (далее организации) без сокращений (включая организационно-правовую...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница