Скачать 263,98 Kb.
|
Управление образования Гурьевского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горскинская основная общеобразовательная школа»
^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (наименование предмета) 4 (класс) СОСТАВИТЕЛЬ Учитель физической культуры Ламонов Сергей Петрович (Ф.И.О.) Горскино 2012 ^ Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижения цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
^
^
Уметь:
Демонстрировать Двигательные умения, навыки и способности: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; максимальной скоростью бегать до 60 м дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкивается и приземлятся на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360 градусов. В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длинны, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 - 4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мечем массой 1 кг, гантелями массой 0,5 - 1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50 – 100 см с выполнением стоя и в присади поворотов на 90 и 80 градусов, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные программой; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола. В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-баскетбол). Способы спортивно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности. Способы спортивной деятельности: осуществлять спортивную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам). Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющие слабые результаты; быть честным дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные горгоны управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл). ^
Уроки физической культуры 4 класс Цели и задачи Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания. Способов организации учащихся. На каждом уроке решается, как правило¸ комплекс взаимосвязанных задач: образовательных и воспитательных. Вместе с тем отличительной особенностью учебных занятий в начальной школе является больший акцент на решении образовательный задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи должны решаться в тесной взаимосвязи с развитием прежде всего разнообразных координационных, а также кондиционных способностей. Итогом решения образовательных задач урока должны стать выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и использовать их в свободное время. В процессии уроков учитель должен определить предрасположенность ученика к определённым видам спорта и содействовать началу занятий этими видами. Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также следовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.). Организационно-методические указания Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, постоянных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь, темы необходимо согласовать между собой, определить объём учебного материала с учётом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся класса, возрастных особенностей. Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств качеств, соблюдения гигиенических норм. Уроки физической культуры должны проводится в основном на открытом воздухе. Учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии и погодными условиями. При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. Важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки. Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников тесно взаимосвязаны. Умелое сочетание на уроке развития координационных и кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам – отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса. Говоря об особенностях обучения движениям, развития физических способностей в младшем школьном возрасте, следует выделить проблему оптимального соотношения методов стондартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. По мере того как ученики начнут уверенно выполнять осваиваемые двигательные действия, метод стандартно-повторного упражнения должен уступить место методу вариативного упражнения, который должен сочетаться с широким применением игрового и доступного соревновательного метода. Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам. Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения, доступные тренажеры для развития физических способностей и формирования двигательных навыков. Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с представлением им определенной свободы и самостоятельности действий. Заданиями, стимулирующими творчество и инициативность. На уроках физической культурой в младших классах целесообразно опираться на межпредметные связи с природоведением (закаливание, требования к одежде ученика, работа мышц, режима дня и т.д.), математикой (измерение длинны и высоты прыжка, дальности метания, скорости и продолжительности бега и т.д.), музыкально-ритмическим воспитанием (красота движений, поз) и др. Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями. Оценка успеваемости должна складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические задания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особое внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различая даже внутри одного возраста, учитель должен стремится предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Для этого он может использовать различные организационные формы: объединять учащихся разного возраста и параллельных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек. ^
|
![]() | Пояснительная записка Целью физического воспитания в школе является... Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры... | ![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | ![]() | Пояснительная записка целью физического воспитания в школе является... Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее... Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника | ![]() | Рабочая программа Физическая культура Целью физического воспитания... Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... |
![]() | Пояснительная записка Повышенная двигательная активность биологическая... Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями | ![]() | М а териалы по организации физического воспитания в образовательных учреждениях Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и повышение... |
![]() | Доклад на тему «Теория и методика физического воспитания, спортивной... Целью афв является формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих адаптацию... | ![]() | «Совершенствование системы физического воспитания и преподавания... Ерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта совместно с Министерством образования и науки Российской... |