Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108»




Скачать 92.08 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108»
Дата публикации13.11.2013
Размер92.08 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > Культура > Конспект
Конспект открытого урока по физической культуре и ОБЖ

в 7 классе МОУ «СОШ № 108»

учителя физической культуры Лопатова В.А.
Тема: «Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, скорости и ловкости – один из основных компонентов здорового образа жизни. Здоровье и здоровый образ жизни»
Задачи урока:

  1. Отработка слаженных действий в парных упражнениях. Повышение умения владения своим телом в пространстве.

  2. Дать определение «чрезвычайной ситуации», разобрать классификацию чрезвычайных ситуаций, повторить основные действия, которые необходимо совершить при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  3. Совершенствование двигательных качеств в спортивных эстафетах.

4. Воспитательная задача – воспитание таких качеств, как взаимовыручка, товарищество, коллективизм, находчивость.

Домашнее задание к уроку:

  1. Принести спортивную форму.

  2. Придумать название и девиз команд.

  3. Сделать эмблему команды.

  4. Подобрать пословицы и поговорки на темы: «Здоровый образ жизни» и «Физическая культура».

  5. Знать определение «чрезвычайной ситуации», выучить классификацию чрезвычайных ситуаций.



    1. ^ Практическая часть



Части урока

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

I. Вводно – подготовительная часть (10-12 мин.)

1. Вход в зал и построение в шеренгу, расчет, приветствие







2. Сообщение задач урока







3. Упражнение на внимание, повороты на месте, построение в две и в одну шеренгу

1,5-2 мин.

Проверка собственного пульса

4. Ходьба

30 м.




5. Упражнение на осанку. Ходьба на носках

20 м.




6. Ходьба на пятках

20 м




7. Ходьба на внешней стороны стопы

20 м.




8. Ходьба перекатом с пятки на носок

20 м.




9. Бег: а. правым, левым боком, приставными шагами;

б. подскоками;

в. с поворотами на 360°

50 м
50 м.

30 м.




10. Бег с чередованием ходьбы, упражнения на дыхание

400 м.




11. Разминочные упражнения в движении

а. Плечевой пояс. Руки за голову, повороты

б. Руки к плечам. Вращении е вперед-назад

в. Руки в стороны. Скрестные движения рук

г. Отведение рук назад с чередованием

д. Вращение рук вперед-назад

е. Вращение рук на встречу


10-12 раз

12-16 раз

16 раз

2 раза по 10-12 раз

12-14 раз






12. Ходьба с вращением головы

8-10 раз




13. Ходьба с выпадами

20 м.




Разминочные упражнения на месте в парах







1. Исходное положение (и.п.) лицом к партнеру. Ноги на ширине плеч. Приветствие друг друга рукопожатиями







2. И.П. тоже, наклоны вперед; правая рука перед грудью, левая рука впереди, встречные движения

10-12 раз




3. И.П. тоже. Руки в стороны, наклоны вправо-влево

12-16 раз




4. И.П. спиной друг к другу за руки; поднимаясь на носках соединить руки над головой

10-12 раз




5. И.П. тоже, руки между локтей, наклоны вперед поочередно

8 раз-девочки;10 раз-мальчики




6. И.П. тоже; приседания с упором в спину

8 раз-девочки; 12 раз-мальчики




7. И.П. лицом друг к другу; сед на правой ноге, перенос центра тяжести с ноги на ногу перекатами

8-10 раз

Спину держать прямо

8. И.П. тоже; правой рукой за правое плечо, мах левой ногой; тоже самое другой ногой

10-12 раз




9. Армреслинг правой, левой руками

2 раза




10. И.П. лицом друг к другу; упор руками в плечи партнера. Цель – оттеснить партнера на 3-4 шага

2 раза




11. И.П. тоже; взяв партнера за руки необходимо перетянуть его на другую сторону

2 раза




12. И.П. в присяди; прыжки вперед - назад

16-20 раз

Держать равновесие

13. И.П. тоже; взявшись за руки вращение на 360° 4 раза подряд, затем в другую сторону

2-3 раза




14. В парах игра на реакцию: «Удары по кистям партнера»

30 сек.-1 мин.

Проверка пульса

II. Основная часть (22-24 мин.)

Специальные беговые упражнения в парах







1. Ходьба с восстановлением в парах

60 м.




2. Бег с высоким подниманием колен

20 м.




3. Бег с захлестом голени

20 м.




4. Подскоки

20 м.




5. Ускорение после вращения; ходьба; упражнения, восстанавливающие дыхание. Перестройка по командам.

2 раза по 20 м.




6. Конкурс эрудитов команд

4 мин.

Знание пословиц и поговорок на темы: «Здоровый образ жизни» и «Физическая культура»

7. Определить, что такое «чрезвычайная ситуация», какие виды чрезвычайных ситуаций существуют

2 мин.




Спортивные эстафеты







1. Беговая эстафета

30 м.




2. Челночная эстафета

40 м.




3. Лабиринт

30 м.




4. «Самый меткий» - броски в кольцо

Каждый участник выполняет по 3 броска




5. «Ловкие ребята» - передача мяча.

1 мин.

Цель – передать наибольшее число раз

6. Канат

1 мин.




7. Игра «Москировка команд»:

а. Тропинка,

б. Кочки,

в. Плетень,

г. Стог сена,

д. Яма

2 мин.

Побеждает та команда, которая действует согласованней и быстрее выполняет команды

III. Заключительная часть (3-4 мин.)

1. Медленный бег

100 м.




2. Ходьба с восстановлением дыхания

50 м.




3. Построение, итоги урока; задание на дом ( итоги урока см. Приложение № 1)

1-1, 5 мин.

Повторить основные правила поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций



    1. ^ Теоретическая часть


1. Понятие здоровья

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения определение понятия здоровье: “…состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В настоящее время принято выделить несколько компонентов (видов) здоровья:

  1. ^ Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.

  2. ^ Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

  3. ^ Психическое здоровье – состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, в также возможностями их удовлетворения.

  4. ^ Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.

Признаками здоровья являются:

  • специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;

  • показатели роста и развития;

  • функциональное состояние и резервные возможности организма;

  • наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;

  • уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

2. Понятие здорового образа жизни

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

  • оптимальный двигательный режим;

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции.

^ 3. Понятие чрезвычайной ситуации, классификация чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация природного характера – неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на:

  1. геофизического характера – вулканы, землетрясения;

  2. геологического характера – оползни, сели, лавины, эрозии, пыльные бури;

  3. метеорологические и гидрометеорологические погодные явления – морские цунами, тайфуны;

  4. гидрологического характера – наводнения, половодье;

  5. гидрогеологического характера – низкий и высокий уровень вод;

  6. природные пожары

  7. инфекционные заболевания людей и скота

  8. поражение сельскохозяйственных растений вредителями

Похожие:

Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconКонспект открытого урока по обж в мбоу сош №5 а. Блечепсин
Цель: дать алгоритм (набор правил) оповещения населения о чс в различных условиях
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconКонспект нод по физической культуре. Интеграция двигательной и музыкально-художественной...
Воспитатель по физической культуре: Бобина Нина Анатольевна 1 кв кат. Сп детский сад «Журавлик» мбоу «Устьянская сош»
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconКонспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи»
Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева...
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Окончание. Роль окончания в слове»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе, проведенный учителем начальных классов моу лицей №4
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconПлан конспект Обобщающего открытого урока по географии в 7-ом классе...
Цель урока: Расширить знания учащихся о реках: развить интерес к изучению географии; формировать экологическую культуру детей
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconУрока по физике + технологии + обж в 9 классе по теме «Действия электрического тока на человека»
План-конспект интегрированного урока по физике + технологии + обж в 9 классе по теме «Действия электрического тока на человека»
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconМоу «сош №1» Конспект урока. Этот удивительный мир металлов
«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район» (моу «сош №1»)
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconПлан конспект открытого урока в 10 классе
Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова и историю его создания
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу «сош №108» iconКонспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка...
И. С. Тургенева, воспитывать стремление понять позицию собеседника, воспитывать адекватно оценивать свои достижения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница