ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом приказом заведующего МБДОУ № 96
МБДОУ № 96 «Детский сад «Детский сад комбинированного
комбинированного вида «Капельки» вида «Капельки»
Протокол № 4 от 17 мая 2012г. № 70 от 17 мая 2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе оздоровительной направленности для детей, часто болеющих,
(или для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки»
г. Норильск
Общие положения
Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» (далее — Учреждение) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН.2.4.1.1249-03;
Приказом Минздрава СССР, Госкомтруда СССР, Гособразования СССР от 04.05.1990 № 306/185/33 «Об утверждении Положения о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей и Типовых штатов санаторных детских дошкольных учреждений для ослабленных и часто болеющих детей»;
Уставом Учреждения.
Положение регулирует деятельность групп оздоровительной направленности (далее – оздоровительная группа):
для детей, часто болеющих;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий в возрасте до 3 лет и старше 3 лет.
Положение принимается Педагогическим советом учреждения и утверждается приказом руководителя учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя учреждения.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
Основные задачи
Профилактика острых респираторных заболеваний у детей со сниженной резистентностью.
Повышение иммунитета специфическими и неспецифическими методами.
Интеллектуальное и личностное развитие детей с учётом индивидуальных особенностей.
Просветительская работа с родителями с целью повышения их роли в профилактической работе по оздоровлению своих детей.
3. Порядок комплектования оздоровительной группы
Оздоровительная группа может комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному принципу с предельной наполняемостью:
для детей, часто болеющих, до 3-х лет – 10 детей, старше 3-х лет – 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий до 3-х лет – 12 детей, старше 3-х лет – 15 детей.
Группа оздоровительной направленности для детей, часто болеющих, формируется из числа детей:
часто и длительно болеющих респираторными заболеваниями:
от 1, 5 до 2 лет – 6 и более острых заболеваний в год;
от 3 до 4 лет – 5 и более острых заболеваний в год;
от 4 до 5 лет – 4 и более острых заболеваний в год;
6 лет – 3 и более острых заболеваний в год;
с хроническими очагами инфекций лор-органов (аденоидит, тонзиллит, отит);
с реконвалесцентами острой пневмонии;
с хроническими заболеваниями органов дыхания (бронхиальная астма, обструктивные бронхиты).
Группа оздоровительной направленности для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, формируется из числа детей:
часто и длительно болеющих респираторными заболеваниями;
с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (анемии, врожденные пороки сердца);
с хроническими заболеваниями мочевыводящей системы (инфекции мочевыводящих путей, врожденные аномалии мочевыводящей системы, пиелонефриты, нефропатии);
с группой риска по развитию аллергических заболеваний (пищевая, лекарственная, бытовая, поллинозы);
с наущениями питания (дефицит массы тела 2 степени, избыток массы тела 2 степени).
Прием детей в оздоровительную группу учреждения оформляется приказом заведующего МБДОУ на основании документов в соответствии с Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Норильск, утвержденным Постановлением Главы Администрации города Норильска от 12.04.2010 года № 123 и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с рекомендациями участкового врача-педиатра.
Комплектование оздоровительной группы осуществляется руководителем учреждения совместно с медицинским персоналом учреждения и врачом-педиатром отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с рекомендациями участкового врача-педиатра.
Длительность пребывания детей в оздоровительной группе составляет два года. По истечении данного срока детей переводятся в группу общеразвивающей направленности. При улучшении показателей здоровья у ребёнка на основании оценки эффективности оздоровительной работы по истечении 1-го года пребывания в оздоровительной группе ребенок переводится в группу общеразвивающей направленности.
Детям, нуждающимся в дальнейшем оздоровлении после двух годичного срока пребывания в оздоровительной группе по рекомендации врача - педиатра, назначаются профилактические мероприятия в индивидуальном порядке.
Оценка эффективности оздоровления проводится медицинской сестрой (оздоровительной группы) индивидуально для каждого ребенка. Эффективность определяется следующими показателями:
изменение группы здоровья ребенка на более высокую;
снижение кратности острых заболеваний до трех и менее раз в течение года;
перенесение ребенком на два и более острых заболеваний меньше;
уменьшение длительности течения острого заболевания;
отсутствие осложненного течения острых заболеваний;
уменьшение числа дней, пропущенных по болезни на 1 ребенка за один год по сравнению с аналогичным периодом до посещения оздоровительной группы.
показатель эффективности оздоровления составляет не менее 25 %.
Показатель эффективности оздоровления рассчитывается путем деления числа часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлении, на общее число часто болеющих детей, получивших профилактические процедуры, выраженное в процентах.
п1
п0
П ЭО = 100, где ПЭО – показатель эффективности оздоровления;
п1 – число часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлению;
п0 – общее число часто болеющих детей получивших оздоровление. ^
Режим работы оздоровительной группы устанавливается в соответствии с Уставом учреждения.
Обязательными мероприятиями в оздоровительной группе являются:
создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
организация периода адаптации на основе системы комплексной реабилитации и постоянного мониторинга состояния здоровья и поведения детей;
обеспечение индивидуального щадящего режима за счет рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, создания для ребенка условий психологического комфорта;
рациональное питание с обогащением пищи витаминами, прием поливитаминов, фитонцидов;
обеспечение оптимальных методов закаливания: рационального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка, достаточное пребывание детей на воздухе, рациональная организация сна;
симптоматическая медикаментозная терапия по показаниям врача;
физиотерапия по показаниям;
физическое воспитание в объеме программы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений с обеспечением индивидуального подхода и соблюдением необходимой дозировки при выполнении физических упражнений в зависимости от состояния здоровья детей; использование элементов дыхательной гимнастики при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, физических упражнений после дневного сна; обязательное включение физических упражнений с произношением звуков и слогов на выдохе и вдохе, дыхание носом.
С целью целенаправленной работы по оздоровлению детей в оздоровительной группе на учебный год разрабатываются перспективный план оздоровительных мероприятий и индивидуальный план оздоровительных мероприятий на каждого ребенка.
Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей в оздоровительной группе осуществляется штатным медицинским персоналом учреждения.
^
Содержание образовательного процесса в оздоровительной группе осуществляется в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Министерством образования и науки РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательный процесс в оздоровительной группе включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом потребности детей и возможностей учреждения.
6. Штат, руководство, распределение функциональных обязанностей педагогических и медицинских работников учреждения по организации оздоровительной работы в оздоровительной группе
Общее руководство оздоровительной группой осуществляется заведующим учреждением.
Комплектование кадров производится в соответствии со штатным расписание учреждения.
Распределение функциональных обязанностей педагогических и медицинских работников учреждения по организации оздоровительной работы в оздоровительной группе осуществляется согласно перечня функциональных обязанностей, разработанных на основании квалификационных требований и должностных инструкций.
Заведующий учреждением:
осуществляет общее руководство группой;
обеспечивает создание условий, необходимых для функционирования оздоровительной группой;
обеспечивает охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения;
осуществляет контроль за организацией и проведением комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей.
Медицинская сестра (оздоровительной группы):
проводит совместно с врачом-педиатром отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях отбор детей в оздоровительную группу;
выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача;
осуществляет физиотерапевтические процедуры детям;
контролирует соблюдение санитарно-гигиенического режима в оздоровительной группе;
контролирует проведение комплекса оздоровительных мероприятий в учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
проводит ежемесячный анализ оздоровительной работы;
проводит в конце отчетного периода оценку эффективности оздоровления детей (см. пункт 3.6. настоящего положения);
проводит санитарно просветительскую работу с детьми, родителями, педагогами;
готовит физиоаппаратуру для лечения детей; следит за исправной работой физиоаппаратуры, своевременно и согласно требованиям обрабатывает медицинский инвентарь (тубусы, наконечники, очки);
отвечает за выписку, хранение и использование медикаментов, применяемых для проведения оздоровления детей;
заполняет необходимую учетно-отчетную документацию;
Воспитатель:
соблюдает режим дня;
планирует и организует жизнедеятельность воспитанников на основе их индивидуальных особенностей;
следит за состоянием здоровья каждого ребенка в группе, выполняет требования медицинского персонала, рекомендации врача по листам здоровья;
создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника в группе;
провидит общеразвивающую, дыхательную гимнастики;
проводит оздоровительные процедуры под контролем медицинских работников учреждения;
осуществляет взаимодействие с медицинскими, педагогическими работникам учреждения, родителями воспитанников.
Инструктор по физической культуре:
проводит работу по физическому воспитанию согласно перспективному и календарному плану;
обеспечивает безопасность воспитанников при проведении занятий физическими упражнениями;
совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку;
обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
проводит диагностику и анализ физической подготовленности детей;
организует консультативную помощь и просветительную работу с родителями по вопросам здорового образа жизни и использования средств физической культуры в оздоровлении детей.
Младший воспитатель.
создает санитарно-гигиенические условия, необходимые для функционирования оздоровительной группы;
совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
оказывает помощь воспитателю группы при проведении комплекса оздоровительных мероприятий;
организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
7. Документация
Воспитатель в оздоровительной группе ведет следующую документацию:
журнал учёта посещаемости детей в группе;
перспективный и календарный план учебно-воспитательной работы.
Перечень медицинской документации медицинской сестры (оздоровительной группы):
комплексный перспективный план оздоровительной работы на учебный год;
индивидуальные планы оздоровительных мероприятий на каждого ребенка;
план проведения витаминотерапии в оздоровительной группе;
журнал учета физиотерапевтических процедур в оздоровительных группах;
журнал учета физиотерапевтических процедур в общеразвивающих группах;
журнал учета проведения общего УФО;
журнал учета заболеваемости в оздоровительной группе;
журнал анализа оздоровительной работы;
журнал технического обслуживания медицинского оборудования;
инструкции по эксплуатации физиоаппаратуры, паспорта на физиоаппаратуру.
|