Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура»




Скачать 328,86 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура»
страница1/2
Дата публикации12.11.2013
Размер328,86 Kb.
ТипМетодическая разработка
pochit.ru > Культура > Методическая разработка
  1   2
Министерство образования и науки Самарской области

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по дисциплине «Физическая культура»
с применением фитнес - аэробики.

.

Автор:

преподаватель ГОУ СПО «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум»

Колосова Галина Алексеевна.

с.Кинель-Черкассы,

2011 год



Аннотация

На методическую разработку методики проведения урока по дисциплине «Физическая культура» с применением фитнес - аэробики.

Автор: преподаватель физической культуры ГОУ СПО «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум» Колосова Галина Алексеевна

Методическая разработка содержит 34 страницы.

В методической разработке разработана методика проведения занятия по разделу : «Гимнастика». Данная методическая работа раскрывает фитнес программы различных упражнений и виды двигательной активности .

Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием фитнес -аэробика, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе преподавателей физической культуры.
Оглавление

  1. Введение 4

  2. Целевое назначение 5

3. Пояснительная записка. 6

4. Основная часть: 7 - 30

4.1 Планирование учебного материала.

4.2 Реализуемые принципы обучения и воспитания

4.3 Организация занятия.

4.4 План занятия.

4.5 Методика проведения занятия.

4.6 Планируемые результаты обучения.

5. Заключение 31

6. Список литературы и других источников информации 32

7. Приложения. 33-34



  1. Введение

Современная физкультура – это образ жизни, рассчитанный на длительную систематическую работу над своим телом. И кроме того – это психологическая готовность принять эту работу и научиться получать от нее удовольствие.

Проблема в том, каким же образом физическое воспитание может стать неотъемлемой частью жизни современного студента? Как увлечь и заинтересовать? Одним из решений является применение в учебном процессе различных фитнес программ, основу которых составляют: базовая аэробика, танцевальная и силовая. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны увеличить эмоциональный фон, плотность и эффективность процесса обучения. Урок с такой направленностью может получить наиболее высокий рейтинг среди молодежи.

Наша задача как преподавателя – помочь студенту найти мотивацию к занятиям, объяснить о необходимости психологической работы над собой, о важности анализа отношений к своим действиям. Обычный студент в отличие от спортсмена (у которого конечная цель – достижение высоких результатов) плохо понимает, что именно он хочет получить от занятий физической культурой. А в первую очередь, это здоровье, настроение, желание совершенствоваться, быть сильным и выносливым, это возможность дышать полной грудью и радоваться жизни.

Такие фитнес уроки требуют от преподавателя искреннего желания, ответственности и компетентности. Задачей преподавателя является соблюдение баланса возможностей студента с его потребностями. В последнее время отмечается рост популярности фитнеса, в том числе и в студенческой среде.

Мир современного фитнеса предполагает различные тренировочные программы, с помощью которых можно организовать серии эффективных уроков физической культуры, направленных на улучшение общего состояния студента, то есть разума, духа и тела.
^ 2 . Целевое назначение .

Целью настоящей работы является поиски путей решения проблемы, повышения интереса студентов к физической культуре и спорту с использованием в учебном процессе занятий фитнес-аэробикой.

Данная методическая разработка призвана:

  • познакомить студентов с направлениями фитнеса;

  • помочь студентам в самоопределении и личностной самореализации;

  • предоставление возможности практического опыта по проведению современных оздоровительных занятий.

^ Цели и задачи.

Цель:

Ознакомить студентов с видами фитнеса.

Помочь в самоопределении и личностной самореализации.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с различными направлениями оздоровительной аэробики;

- выявление уровня и качества практической подготовки.
Воспитательные:

- формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье ,

- приобщение к здоровому образу жизни;

- формирование личности обучающихся в процессе занятий и приобщение к общечеловеческим ценностям.

Развивающие:

- самосовершенствование;

- раскрытие возможностей творческого потенциала;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям.
^ 3.Пояснительная записка.

Целью данной разработки является ознакомление студентов с теми новинками, которые наряду с развитием двигательных качеств и навыков содействуют развитию организма в целом.

Данный учебный курс нацелен на ознакомление с новейшими технологиями двигательной активности, которые решают проблемы профилактики заболеваний различного профиля, реабилитации и мотивации студентов к активному образу жизни.

В методической разработке раскрываются теоретический и практический разделы занятий. Данный материал позволяет осваивать новые практические навыки, учит анализировать и проектировать оздоровительные комплексы разной направленности фитнеса , познают механизмы действия физических упражнений, учатся новой терминологии и навыкам классификации современных оздоровительных методик.

Практика показывает, что резервы повышения эффективности физического воспитания студентов средних специальных учебных заведений имеются. Последние достижения в области оздоровительных занятий показали значение двигательной активности и фитнеса - как важнейших и необходимых элементов для сохранения здоровья человека.

^ 4.Основная часть




^ Раздел

Учебно-тренировочный (физическая культура и спорт для приобретения индивидуального и коллективного опыта)




ГИМНАСТИКА

12
















14

Техника выполнения комплекса фитнес - аэробики.


2


февраль


Практическое занятие Формирование умений и навыков


Магнитофон,

гимнастические коврики

Повторить базовые шаги




15

Техника выполнения комплекса фитнес - аэробики.


2

февраль

Практическое занятие Формирование умений и навыков

Магнитофон,

гимнастические коврики

Повторить базовые шаги




16

Техника выполнения комплекса фитнес - аэробики.


2

февраль

Практическое занятие Формирование умений и навыков

Магнитофон,

гимнастические коврики

Составить комплекс на 4 счета

Составление комплекс фитнес аэробики(2часа)

17

Техника выполнения комплекса фитнес - аэробики.


2

март

Практическое занятие Формирование умений и навыков

Магнитофон,

гимнастические коврики.

Составить комплекс на 8 счетов




18

Техника выполнения комплекса фитнес - аэробики.


2

март

Практическое занятие Совершенствование умений и навыков

Магнитофон, гимнастические коврики

Составить комплекс на 16 счетов




19

Техника выполнения комплекса фитнес - аэробики.


2

март

Практическое занятие Совершенствование умений и навыков

Магнитофон, гимнастические коврики

Ведение

дневника

самоконтроля







^ Раздел

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (критерии результативности занятий) 2 часа



20


Выполнение комплекса фитнес аэробики на оценку.

Выполнение упражнений на гибкость на оценку.

Информационный контроль за учебной деятельностью.


2


март


Урок-зачет
Урок контроля знаний, умений и навыков



Магнитофон, гимнастические коврики






4.1 Планирование учебного материала.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

_______ Звягина Н.Н.

^ План открытого занятия по дисциплине «Физическая культура»

для 4 курса 41 группы по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Дата проведения: 1 марта 2011г.

Место проведения: Тренажерный зал.

Время проведения: 3-4 урок.

Цель открытого занятия: Показать внедрение инновационных видов физической культуры в учебный процесс.

Дисциплина: «Физическая культура»

Раздел: «Гимнастика»

^ Тема занятия: «Техника выполнения комплекса фитнес аэробики»

Тип занятия: Практическое занятие.

Вид занятия: Формирование умений и навыков.

^ Цели занятия:

образовательная: ознакомить с видами фитнеса.

развивающая: развитие физических качеств: ловкости, координационные способности.

воспитательная: воспитание чувства ритма, такта, эстетики движений .

Инвентарь: магнитофон, мультимедийное оборудование, гимнастические коврики, степы, мячи для фитбола, карточки, гантели,гимнастические скамейки.

Преподаватель: Колосова Г.А.

Время: 2 часа


Части

занятия

Содержание занятия

Дозиров

ка

Организационно-

методические указания

Подготовительная

часть


1. Построение, рапорт,

сообщение задач занятия.

2.Разминка на месте.

3.Разминки из базовых шагов

аэробики.

4. Упражнения на растяжку

15 мин:

2 мин.
2 мин.

7 мин.
4 мин.


Контроль посещаемости

занятия студентами.
Выполнять поочередно

правой и левой ногой.

Следить за дыханием.

Основная

часть


1. Выполнение комплекса

классической аэробики.

2. Проверка домашнего задания.

3. Ознакомление с видами

фитнеса:

3 .1.Рассказ и показ

презентации о видах фитнеса;

3.2 Показ видеофрагментов 2-3

видов фитнеса;

3.3 Выполнение базовых шагов

латино-аэробики, хип-хопа,

степ -аэробики;

3.4. Выполнение силовых

упражнений на фитболе;

3.5.Стретчинг.

70 мин.:

22 мин.
8 мин.

40 мин.


Перестроение в шахматном порядке лицом к преподавателю

Используется

адаптированная музыка

для аэробики 132-134

удара в минуту.

Показ композиции на 8

счетов.

Акцентировать внимание

на положение корпуса и

ног.

Используется музыка:

классика в современной

обработке.

Заключите

льная

часть

Построение. Подведение итогов

занятия.

Задание для самостоятельной

работы студентов

5 мин.

Анализ работы группы,

выставление оценок.

Подготовить комплекс на

16 счетов.














4.2 Реализуемые принципы обучения и воспитания.

В учебном процессе действуют различные закономерности, основанные на биологических, педагогических, психологических и логико-познавательных особенностях воспитания студентов. Эти особенности базируются на общих дидактических принципах, которые получили в области физического воспитания свое специфическое выражение. Дидактические принципы занятий фитнес-аэробикой образуют единую систему, взаимосвязанную и взаимообусловленную, направленную на воспитание студентов.
  1   2

Похожие:

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconМетодическая разработка по учебной дисциплине «Методика физкультурно-оздоровительной...
Педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconВопросы по дисциплине «физическая культура»
Определение понятий «физическая культура», «физическая подготовка», «спорт», «физическое развитие», «физическая рекреация»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине: «Анатомия и физиология человека»
Тема актуальна, так как на основании полученных знаний студенты смогут в дальнейшем использовать полученные знания при изучении курса...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconМетодическая разработка по дисциплине: «Основы сестринского дела»
Методическая разработка по дисциплине «Основы сестринского дела», раздел «Безопасная больничная среда», тема «Инфекционный контроль...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconМетодическая разработка практического занятия Тема: «Искусство продления жизни»
«Лечебное дело» (повышенный уровень), 060109 «Сестринское дело» (базовый уровень) и рабочему учебному плану, изучение мдк «Здоровый...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconУчебно-методическое пособие по организации и проведению практических...
Методическая разработка предназначена для проведения занятий с детьми отнесенными к подготовительной и специальной медицинской группе...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconМетодическая разработка «Личная успешность каждого как фактор сохранения...
Данная методическая разработка представляет собой развернутый план занятия по основам журналистики и операторского дела по теме «Профессиональный...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» icon«Физическая культура» Направление подготовки 034300 «Физическая культура» Тип профессии
Планирует, организует и осуществляет учебные и тренировочные занятия по физической культуре, спортивные соревнования, оценивает уровень...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» iconПрограмма 034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии...
«физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» профиль «адаптивное физическое...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница