Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2




НазваниеРегиональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2
страница1/7
Дата публикации12.11.2013
Размер0,82 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Региональная научно-школьная конференция

Средняя общеобразовательная школа №2

Комплексное тестирование уровней функционального состояния физической подготовленности в профилактике наркомании среди детей и подростков в условиях Крайнего Севера

Выполнила

Ученица 9-«В» Кушнеревич А.

Руководитель

Учитель физической культуры

Ниязов Евгений Степанович

г. Салехард

2008г.

ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Повышение качества образования подростков, на основе формирования здоровья в условиях Крайнего Севера.
1.1. Методические условия формирования индивидуальной физической подготовленности учащихся при двух разовых занятиях в неделю.

1.2. Методические условия формирования индивидуальной физической подготовленности учащихся при трех разовых занятиях в неделю.
1.3. Методические условия формирования индивидуальной физической подготовленности учащихся при четырех разовых занятиях в неделю.
1.4. Диагностика, оценка и коррекция физической подготовленности учащихся 10-х 11-х классов.
ГЛАВА 2. Теория и методика физического воспитания 10-11 го профильного кадетского класса пожарных и спасателей в условиях Крайнего Севера.
1.1. Оценка физических качеств и подготовленности в формировании оздоровительной среды учащихся.
1.2. Профиль физической подготовленности учащихся 10-го 11-го классов.
1.3. Комплексное тестирование уровней функционального состояния физической подготовленности в условиях Крайнего Севера.
1.4. Библиография.

В В Е Д Е Н И Е
^

Методы исследования оздоровительной среды учащихся


Комплекс морфо-функциональных показателей, характеризующий фи­зическую работоспособность и уровень возрастного биологического разви­тия индивида, определяет кондиции физического развития и подготовленности. Физическое же развитие показывает процессы роста и развития формирующего организма на различных этапах постнатального онтогенеза учащихся с использованием естественных средств физической культуры.

Как и другие методы научного познания, методы изучения физиче­ского развития учащихся определяются задачами исследования. Сам же успех исследования зависит от того, насколько удачно выбраны методы, а исполь­зованные методики их применения точны, соответствуют ли задачам исследования и выявле­нию объективной сути изучаемого явления.

^ Методы исследования физического развития учащихся

Для решения поставленных задач необходимо было собрать значитель­ный объем данных, отражающих многолетнюю динамику физического развития, подготовленности, физического состояния, при использовании средств физической культуры и уровня нервно-мышечных реакций учащихся. При этом получить средние групповые вели­чины, выявить закономерности взаимосвязи физического развития, неод­нократно проверить уровень физической подготовленности, состояния нервно-мышечных реакций, выявить индивидуальные уровни этих пара­метров, предложить коррекцию качеств и способностей отдельного индивида средствами физической культуры и элементами массового спорта.

Изучение физического развития учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений проводилось с помощью соматоскопических, соматометрических и физиометрических методов исследования .

Индивидуальная оценка физического развития учащихся осуществлялась с использованием системно-комплексного подхода по совокупности признаков и их взаимосвязей. А оце­ночные критерии представлялись в виде модельных характеристик, тесноты и направленности взаимосвязи изучаемых признаков и шкал регрессии – соматоскопических и соматометрических показателей, а физиометрических характеристик по жизненному индексу (соотношение ЖЕЛ/Масса тела). При построении индивидуальных антропометрических профилей физиче­ского развития учащихся разного пола и возраста, учитывалась совокупность измерительных и описа­тельных (модельных) признаков, состояния и естественного здоровья обследуемых. Измерения в представленной работе проводились, в соответствии с требованиями, разработанными существующей антропологической шко­лой.

Для решения поставленных в исследовании задач физиче­ского развития учащихся и сбора достаточно широкого круга данных о них путем одновременного изучения различных возрастных групп использо­вался генерализирующий метод изучения физического развития человека. Смысл его состоит в том, чтобы выявить закономерности развития растущего организма на основе использования значительных массивов наблюдений за занимающимися физической культурой учащимися разного пола и возраста.

С целью построения моделей возрастного развития детей, выявление структуры взаимосвязей, построения индивидуальных антропометриче­ских профилей их физического развития использовались математико-ста­тистические методы.

При этом за основу взяты 12 признаков, отражающих основополагающие жизне­обеспечивающие качества, свойства и способности растущего организма. Их взаимо­связь и возрастные особенности рассматривались нами в направлении системной постановки таких вопросов, как моторики человека, ее целост­ности, целостности функционирования, системно-целостного и целевого их исследования. При этом, в решении данной проблемы видится только один подход: рассмотрение моторики человека в онтогенезе - как много­гранной обширной единой целостности функционирования организма детей.

При таком толковании подхода в современ­ных условиях развития познания полагаем, что совершенно неожиданно может оказаться, что необъемлемое, выступавшее ранее как необъятное, в принципе объемлемо, хотя бы в первом приближении.

^ Актуальность исследования: Молодые люди, вступающие в жизнь и выбирающие себе гуманитарную или техническую деятельность, должны обладать определенным уровнем общенаучной и общепрофессиональной подготовкой, быть при этом профессионально мобильными, обладать хорошей физической и психологической подготовленностью к дальнейшей жизнедеятельности. Гуманистическая позиция современного образования, направлена на самоопределение личности учащегося в стенах школы. Способной продуктивно реализовать себя в жизни деятельности, ведет к возникновению модели индивидуального продуктивного образования, ориентирующего школьника не на усвоение знаний вообще, которые устраивают через каждые пять лет, а на ценности, надолго определяющие качество его жизни и продуктивной работы в быстро меняющемся социуме. На этом пути, личностно – ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы, которые предполагают самоопределение каждого учащегося в своей жизнедеятельности, были использованы при разработке ключевых подходов модернизации системы образования.

В последнее время в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях начали создаваться специализированные, физике – математические, экономические, юридические, лингво - гуманитарные, менеджерские, спортивные, кадетские и др. классы, которые ориентируют подростков и старшеклассников на выбор профессии.

В проекте концепции профильной школы обозначены новые ориентиры образовательной системы страны, которые направлены на обеспечение конкурентно способной подготовки выпускников в современных условиях развития общества:

а) предоставляются учащимися дополнительные возможности для выбора индивидуальной образовательной программы;

б) старшие классы средней школы и лицеев станут по приемуществу профильными и предоставят школьникам более широкие возможности для реализации их жизненных планов;

в) профильное, углубленное изучение ряда дисциплин, до профессиональное обучение в старших классах позволяющее обеспечить достаточную подготовку учащихся к продолжению образования.

Обновление системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях перехода к профильному образованию должно предусматривать: рост социального статуса учителя, ориентация на личность учителя, его субъективное развитие и самообразованию; необходимость взаимосвязи, координации различных этапов профессионального становления – от до профессиональной подготовки до переподготовки и повышения квалификации.

Профориентация учащихся всегда являлась органической и составной частью учебно-воспитательного процесса школы; на основе широкой общей, политехнической и трудовой подготовки осуществлялось знакомство с различными видами трудовой деятельности и современно решалась подготовка учащихся к выбору профессии с учетом личных склонностей, способностей и общественных потребностей.

^ ГЛАВА 1.Програмное обеспечение для учащихся кадетских классов и спасателей с использованием индивидуального подхода, в условиях Крайнего Севера.

1.1 Методические условия формирования индивидуальной физической подготовленности учащихся 10-11-х общеобразовательных классов, в условиях Крайнего севера, при двух разовых занятиях в неделю.

В условиях современной модернизации отечественной школы одним из основополагающих направлений развития образования является обеспечение уровневой подготовки старшеклассников, которая в зависимости от интересов, способностей и целевых ориентаций учащихся позволяет более углубленно изучать базовые основы учебных дисциплин, качественно готовиться к обучению в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях. Образовательная область «Физическая культура», как и другие образовательные области Базисного учебного плана, в своем предметном содержании ориентируются на три уровня подготовки выпускников средней школы.

1.Общеобразовательный уровень (68 часов)

2.Профильный образовательный уровень (102 часа)

3.Углубленный профильный образовательный уровень (136 часов)

Общеобразовательный уровень ( 68 часов в год ) - включает в себя учебное содержание, освоение которого является обязательным для всех учащихся и которое соотносится в первую очередь с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы в школе заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. К сожалению на практике учитель и ученик часто действуют разобщено. Педагог не всегда понимает, что только его совместная деятельность с учеником может привести к желаемым результатом в обучении и воспитании. Очень важно в связи с реализацией принципов индивидуализации и дифференциации подобрать для каждого учащегося соответствующие методы и методические приемы обучения и воспитания.

В содержание образования по физической культуре в условиях Крайнего севера включаются два взаимосвязанных компонента: базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности; вариативный, опирающийся на базовый и учитывающий региональные, национальные условия и традиции развития культуры (национальные формы физической культуры).

Достижения этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной ( вариативной ). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент иначе, называется ядром, составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

^ Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала ( сетка часов ) при двух занятиях в неделю в условиях Крайнего севера.



п/п

Вид программного материала


Х-Х1 классы

(часы)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Итого:


Базовая часть

Основы знаний

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

Спортивные игры

Легкая атлетика

Гимнастика (аэробика, шейпинг, атлетическая, эстетическая )

Единоборства

Лыжная подготовка

Вариативная часть

Связанная с региональными и национальными особенностями

По выбору учителя, учащихся определяемой школой, по углубленному изучению вида спорта



52

В процессе урока

12

12

12

6

10

16

(16)

68


В работе со старшеклассниками используются метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности. Для точного контроля за индивидуальной переносимостью физической нагрузки рекомендуется шире применять известные варианты круговой тренировки.

1.2 Методические условия формирования индивидуальной физической подготовленности учащихся 10-11 х профильных классов в условиях Крайнего севера, при трех разовых занятий в неделю.

^ Профильный образовательный уровень ( 102 часа в год ) – характеризуется введением в учебное содержание дополнительных тем и разделов, отдельных новых знаний и форм учебной деятельности, позволяющих учащимся углубить свое образование и удовлетворить познавательные интересы в области физической культуры, повысить уровень физической подготовленности и укрепить здоровье, более качественно подготовиться к последующей ( после окончания школы ) активной творческой деятельности.

Интенсификация обучения в этом возрасте идет по пути усиления тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы, метода алгоритмических предписаний, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей. Цель применения этих методических подходов состоит в том, чтобы воспитывать у старшеклассников стремление к самопознанию, усилить мотивацию и развивать познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.

Данное методическое положение относится к материалу всех разделов программы. В этой связи на занятиях широко применяют сначала подводящие, а затем развивающие специальные подготовительные упражнения, способствующие дальнейшему освоению и закреплению техники и тактики видов спорта, включенных в программу. К обучению особенно сложным в координационном отношении двигательным действиям рекомендуется приступать только тогда, когда соответствующие подводящие упражнения в достаточной степени отработаны. Это касается как элементов техники гимнастических, легкоатлетических, спортивно-игровых упражнений, так и заданий тактического характера в спортивных играх.

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трех разовых занятиях в неделю в профильных классах в условиях Крайнего севера



п/п

Вид программного материала


Х-Х1 классы

(часы)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Итого:

Базовая часть

Основы знаний

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

Спортивные игры

Легкая атлетика

Гимнастика (аэробика, шейпинг, атлетическая, эстетическая )

Единоборства

Лыжная подготовка

Кроссовая подготовка

Вариативная часть

Связанная с региональными и национальными особенностями

По выбору учителя, учащихся, определяемый школой , по углубленному изучению вида спорта



80

В процессе урока

16

12

16

10

20

6

22

102

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 icon«утверждаю» Директор мбоу «Мстёрская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района»
Открытая научно-практическая конференция школьников проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Мстёрская средняя...
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconГородская научно-практическая конференция школьников
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов»
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconX городская научно-практическая конференция обучающихся «Школьный университет-2012»
«Средняя общеобразовательная школа №118 имени Героя Советского Союза В. А. Гнедина»»
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconНижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение средняя...
Наименование  программы  – школьная целевая  Программа   информатизации  Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconШкольный 2011 Научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее». Участие
Мкоу «Шадринская средняя общеобразовательная школа» Козульского района, Красноярского края
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconНаучно-практическая конференция «Первые шаги» Современные литературные премии России
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района...
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconМоу «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. И....
Целью данной исследовательской работы является составление атласа растений в окрестности села Верхневилюйск
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconШкольная конференция проводится по следующим направлениям
Учредителем школьной конференции является администрации мбоу «Унгуркуйская основная общеобразовательная школа»
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconПлан работы моу «Бутырская средняя общеобразовательная школа» по созданию Управляющего Совета
Информационные собрания педсовет конференция родительского комитета конференция учеников 5-11кл
Региональная научно-школьная конференция Средняя общеобразовательная школа №2 iconШкольная библиотека в духовно нравственном воспитании обучающихся
Опираясь на опыт работы в этом направлении, Фоминская средняя общеобразовательная школа и школьная библиотека в ней пришли к выводу,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница