Спортивно-оздоровительное направление




Скачать 313.61 Kb.
НазваниеСпортивно-оздоровительное направление
страница1/2
Дата публикации11.11.2013
Размер313.61 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2
МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа № 1 – БШ»

Спортивно-оздоровительное направление

Программа

по внеурочной деятельности

«Оздоровительная физкультура»

для 1 класса


Разработчик: Тюшева Н. А.,

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Направление: спортивно-оздоровительное

Вид деятельности: спортивно-оздоровительный

Возрастной состав: 1 класс

Куеда 2012 г.

Пояснительная записка

   Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа «Оздоровительная физкультура» ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Тема здоровья человека —актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

^ Цель программы: формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.

  2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

  3. Формирование у учащихся отношения к здоровью как бесценному дару природы.

  4. Создание возможностей учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.


Главное отличие занятий по данной программе от занятий на уроках физической культуры, – применение различных методик занятий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими занятиями

(оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, тренинги), необходимыми для развития навыков ребёнка.

        Содержания занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Занятия с детьми могут быть разных видов: беседы, оздоровительные минутки, комплекс упражнений.

       Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье.

       Оздоровительные минутки можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп. Задача оздоровительных минуток – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия.

Занятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки  самосовершенствования.

В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости и желание прийти на занятие снова.

  Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу, надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Оздоровительная физкультура», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Данная программа предназначена для учащихся 1 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся с привлечением медицинской сестры, стоматолога. Объём курса 33 ч из расчета 1 ч в неделю по блокам:

 1 блок « Физминутки»

 2 блок « Осанка»

 3 блок «Закаливание»

4 блок «Зрение»

5 блок «Самомассаж»

6 блок «Дыхательная гимнастика»

7 блок «Подвижные игры»

8 блок «Зубы»
^ Содержание тем занятий «Оздоровительная физкультура»


Блок

Содержание темы

Планируемый результат




1 блок

«Физминутки»


Значение физминуток. Разучивание физминуток для уроков.

Снятие напряженности и усталости организма.

2 блок

«Осанка»

Осанка человека и ее роль в жизни человека. Упражнения для формирования правильной осанки.

Снижение заболеваний с ортопедическими отклонениями, сколиозом и другими заболеваниями

3 блок

«Закаливание»

Что такое закаливание? Основные виды (способы) закаливания.

Снижение заболеваемости, укрепление организма.

4 блок

«Зрение»

Зрение – главный источник получения информации. Упражнения для улучшения зрения. Зрительная гимнастика.

Снижение утомляемости и заболеваний глаз.

5 блок

«Самомассаж»

Что такое самомассаж. Учимся делать себе массаж.

Снятие усталости, напряжения, профилактика заболеваемости

6 блок «Дыхательная гимнастика»

Для чего нужно правильно дышать. Разучивание дыхательных упражнений

Правильное и ровное дыхание, снижение заболевание органов дыхательной системы

7 блок

«Подвижные игры»

Подвижная игра – как способ снятия усталости и заряд бодрости.

Снятие усталости и напряженности через игру, умение общаться, распределять роли

8 блок

«Зубы»

Роль зубов для человека. Правильно чистим зубы.

Знание о значении зубов, Умеют правильно чистить зубы.











^ Тематическое планирование





Тема

Кол-во

часов

Результат

УУД

1

Что такое оздоравливание.

1

Знают, для чего нужно заниматься оздоравливанием.

Личностные УУД

Самоопределение: для чего мне нужно заниматься оздоравливанием.

2

Утренняя гимнастика.

1

Знают и проводят комплекс упражнений для утренней гимнастики.

 Понимание необходимости использования утренней гимнастики и физминуток

Развитие организационных умений при проведении гимнастики и физминуток.


3-5

Физминутки.

3

Умеют проводить физминутки на уроках. Снижение утомляемости.

6

Зрение. Глаза- главные помощники.

1

 Знать значение органов зрения.

Овладение первоначальными знаниями о значении органов зрения. Выполнение инструкции по проведению гимнастики для глаз.

 

7

 Гимнастика для глаз.

1

Знают и проводят гимнастику для глаз.

8-9

Дыхательная гимнастика.


2

Знание правил правильного дыхания.

Развитие организационных умений, связанных с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении дыхательной гимнастики.

10-11

Осанка – стройная спина.


2

Умение выполнять различные виды упражнений для профилактики сколиоза.

Осознание значения правильной осанки для организма, умение проводить самостоятельно комплекс упражнений для выработки правильной осанки и профилактики сколиоза и плоскостопия.

12-13

 Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.


2

Умеют выполнять разные виды упражнений для профилактики плоскостопия и осанки.

14

Игры на внимание.


1

Иметь первоначальные сведения о значении внимания для здоровья человека.

Проведение игр на развитие внимания.

Умение сконцентрировать свое внимание.

15-18

Закаливание. Методы и приемы закаливания.


4

Знают приемы закаливания и применяют в жизни.


Умение самостоятельно осуществлять простые закаливающие процедуры.

19-20

Почему болят зубы? Чтобы зубы были здоровы.

2

Умеют правильно выполнять чистку зубов, выбирать зубную пасту и щетку.

 

Приобретение гигиенических умений.

21-22

Пальчиковая гимнастика.

2

Знают и проводят игры для развития мелкой моторики руки.

Умение применять полученные знания в учебно-игровой деятельности.

23

 Компьютер и здоровье.

1

Знают и выполняют правила при работе за компьютером.

Соблюдение режима работы за компьютером.

24

 День здоровья.

1

Участие в оздоровительных мероприятиях.

Умение организовать работу и выполнять инструкцию.


25

 Пропаганда ЗОЖ: оформление плаката, конкурс рисунков.

1

Уметь рассказывать с помощью рисунков, стихов и плакатов о ЗОЖ.

Умение излагать свои мысли, задавать вопросы.

26

 Настроение.


1

Знать приемы для улучшения самочувствия.

Умение наблюдать и контролировать самочувствие в течение дня.

27

Сон – лучшее лекарство.


1

Знать значение сна и режима для здоровья.

Умение соблюдать режим дня.

 

28-29

 Подвижные игры


2

Разучивание подвижных игр, умение распределять роли.

Организация и проведение подвижных игр.

30-31

 Самомассаж.


2

Уметь проводить точечный массаж.

Применение знаний и навыков при снятии усталости, напряжения.

32-33

Веселые старты

2

Участие в оздоровительных мероприятиях.

Умение организовать работу и выполнять инструкцию




Итого

33









  1. ^ Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья, у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Оздоровительная физкультура» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Оздоровительная физкультура» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  1   2

Похожие:

Спортивно-оздоровительное направление iconСпортивно-оздоровительное направление
Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми...
Спортивно-оздоровительное направление iconРабочая программа учебного курса (дисциплины) Спортивно-оздоровительное...
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий...
Спортивно-оздоровительное направление iconПрограмма внеучебной деятельности Здоровейка (направленность спортивно-оздоровительное)...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №24»
Спортивно-оздоровительное направление iconСоциальный состав семей учащихся
В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:...
Спортивно-оздоровительное направление iconЧто такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,...
Спортивно-оздоровительное направление iconЧто такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность...
Спортивно-оздоровительное направление iconВнеурочная деятельность школьников понятие, объединяющее все виды...
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности:...
Спортивно-оздоровительное направление iconО проведении I всероссийского молодежного спортивно-образовательного форума
Всероссийский молодежный спортивно-образовательный форум «Олимпийское завтра России»
Спортивно-оздоровительное направление iconИтоги спортивно-массовой работы за 2012 год мбоу дод дюсш г. Димитровград
Спортивно-массовые мероприятия являются неотъемлемой частью образовательного и учебно-тренировочного процесса дополнительного образования...
Спортивно-оздоровительное направление iconУстав открытого акционерного общества «Спортивно-оздоровительный центр»
Решением общего собрания акционеров ОАО «Спортивно-оздоровительный центр» Протокол от 16 февраля 2004г. №1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница