Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика»




Скачать 153,53 Kb.
НазваниеОбразовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика»
Дата публикации11.11.2013
Размер153,53 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей –

Центр детского творчества

Хабаровского муниципального района

Утверждаю

Директор МОУ ДОД ЦДТ

Хабаровского муниципального

района

«__»________2011__год

__________Р.А. Золотухина

Образовательная программа
Дополнительного образования детей

по художественно-эстетическому направлению

Детское объединение

«Формика»
Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 9-13


Составитель:

Лузина Наталья Владимировна –

педагог дополнительного образования
Село Казакевичево

2011
^ ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Полное наименование программы

Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению. Детское объединение «Формика»

^ Образовательное учреждение

МОУ ДОД ЦДТ Хабаровского муниципального района

Основное место работы и должность

МОУ ООШ с. Казакевичево

^ ФИО педагога (составителя)

Лузина Наталья Владимировна

Телефон, электронный адрес

8-909-805-05-94, 49-44-22

^ Территория, на которой реализуется программа

школа

Целевые группы обучающихся

15 человек от 9 до 13 лет

^ Цель программы


всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

^ Задачи программы


Обучающие:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

^ Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

^ Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

^ Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

^ Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

^ Срок реализации/ количество учебных часов

1 учебный год/ 64 часа

Направленность


Художественно-эстетическая

Вид


авторская

Функциональное предназначение

досуговая

Форма организации образоват деят-ти

студийная

Краткое содержание


^ Вводный блок, материал – бумага, конструирование, изготовление цветов в технике квиллинга, изготовление животных, творческие работы, праздники и подготовка к ним

Система контроля


^ Составление альбома лучших работ, выставки, участие в районном фестивале

Методическое обеспечение программы

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.


Содержание.
1.Пояснительная записка.

2.Цели и задачи программы.

3.Формы и методы занятий.

4.Учебно- тематический план.

5.Календарный план занятий.

6.Содержание программы.

7.Охрана жизни и здоровья обучающихся.

8.Литература к программе.



  1. Пояснительная записка.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным длядетей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).“Бумажные кружева” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

^ Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

  1. Цели и задачи программы.

Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Формика”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Программа “Формика” рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не менее 15 человек. Годовой курс программы рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 9-13 лет.

Год обучения

Количество часов

Кол-во детей в группе



В неделю

в год

1

2

68

15


3.Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы.

^ Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.).

^ Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

^ Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.;

Ожидаемые результаты :

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы.


• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

• Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.


Тема

Теория

Практика

Всего

^ Вводный блок

1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1



1

Материал — бумага

2. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.




1

1

3. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1

1

2

Конструирование

4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

1

2

5.Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

-

4

4

6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

-

3

3

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1

6

7

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

1

3

4

^ Изготовление цветов в технике квиллинга.

 

 

 

9. Изготовление простых, несложных цветов.




2

2

10. Изготовление бахромчатых цветов.




2

2

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.



6

6

^ Изготовление животных в технике.

 

 

 

12. Базовые формы.

-

4

4

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.




4

4

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.



6

6

^ Цикл творческих работ

15. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с выполнением работы.



6

6

16. Викторины, конкурсы, соревнования.



3

3

Праздники и подготовка к ним

17. Изготовление сувениров к празднику.



10

10

18. Тематические праздники.

-

1

1

Всего

5

63

68



6.Содержание программы.

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — бумага.

2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

4. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

9. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Изготовление животных в технике.

12. Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

Творческие работы.

15. Коллективные работы.

Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.

16. Викторины, конкурсы.

Праздники и подготовка к ним.

17. Изготовление сувениров к праздникам.

18. Тематические праздники.

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

Задания: выполнение работ по темам: “Животные, насекомые, зоопарк”, “Цветы и вазы”.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Литература

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

Похожие:

Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Детское...
Человек наделён от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать своё отношение...
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconОбразовательная программа Объединения «Волшебная кисточка»
Объединения «Волшебная кисточка» по художественно-эстетическому направлению для детей 9-12 лет, 2 года обучения
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Затонская, 5 – А, г. Красноярск, рф, 660025, тел./факс: (391)213 -11-74, e-mail: mdou22@yandex ru
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Детское...
За этот период предстоит научиться исполнять нетрудные и в то же время интересные произведения как классического, так и эстрадного...
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconДополнительного образования
Творческое объединение «Подиум» имеет художественно – эстетическую направленность. Программа рассчитана на детей младшего и среднего...
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направления составлена на основе авторской программы «Художественная...
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного
«Детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития...
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconДоклад о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №30» в 2008-2009 учебном году
Охватывает классные коллективы с 1 по 11 класс. В начальной школе это детское объединение «Сибирячки», в среднем и старшем звене...
Образовательная программа Дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению Детское объединение «Формика» iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №115
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница