Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе




Скачать 41,95 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе
Дата публикации11.11.2013
Размер41,95 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Культура > Урок
Урок литературного чтения
Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе

Данный урок является вторым в разделе «В мире книг». Урок изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят цель урока. Знакомство с биографическими сведениями, творчеством писателя происходит с помощью сообщения подготовленного ученика, который играет роль учителя. Для активизации мыслительной деятельности используется ребус.

Дети получают новую информацию о том, как раньше учили в школе из приготовленного текста. Используется технология критического мышления для достижения осознанного чтения и умения анализировать прочитанное.

В своём рассказе учитель знакомит детей с историческими знаниями о развитии славянской письменности, предметами, которыми пользовались при письме.

Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности.

В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Для достижения поставленных целей используется презентация к уроку.

^ Тема: Л. Н. Толстой «Филипок» Слайд№1

Цели:

- познакомить с новым произведением Л. Н. Толстого;

-увеличивать словарный запас учащихся;

-развивать речь учащихся, умения работать в парах и группах;

умения оценивать свою работу, рефлексировать.

Оборудование: компьютер с проектором, портрет Л.Н. Толстого, плакаты

«Л. Н. Толстой в Ясной Поляне», перо, чернильница, выставка книг, карточки

с текстами, толковый словарь.

^ Ход урока.

1 .Мобилизующее начало.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Сообщение темы и целей урока (развитие избирательного внимания).

-Прочитайте слова. Слайд №2
^ Лве инокалвечи отслойт
-Как буквы решили обхитрить вас? Какие правила правописания они забыли?

-Что вы помните о творчестве Толстого?

- С какими произведениями знакомились?

3.Знакомство с биографическими сведениями, творчеством писателя.

-Роль учителя сегодня будет выполнять Дима.

(Портрет, выставка книг, плакаты)

-В конце своего рассказа он задаст вопрос, будьте внимательны.

(Рассказ о творчестве).

-Что же писал Толстой? Слайд №3

-Чего не хватает на схеме? (быль, роман)

-Что такое быль, повесть, роман? (Толковый словарь)

-Сегодня мы познакомимся с новым интересным произведением.

Если разгадаете ребус, то узнаете о чём оно. Ребус (школа). Слайд №4
-А если рассмотрите обложку, то узнаете о ком этот рассказ.

4 .Получение новой информации.

-Кто из вас знает, как учили детей раньше в сельской школе?

-Прочитайте текст. Читая, делайте на полях пометки.

Текст каждому.

^ Прочитай текст. Читая, делай на полях пометки:

V – Я уже знал эти сведения;

+ - новая информация;

? – я это не знал, у меня возник вопрос;

- - я думал иначе.
Около ста лет назад в России было очень мало школ, дети простых людей не могли учиться. А тем, кому посчастливилось ходить в школу, приходилось учиться в одной комнате с детьми разного возраста, из разных классных групп.

^ Учитель был один на несколько классов, которые он учил одновременно. Педагог имел право строго наказывать учеников за малейшую провинность.
-Что вы уже знали?

-Что было новое?

-Что не поняли?

-А о чём вы думали иначе?

5. Гимнастика для глаз. Слайд №7-16
6. .Рассказ учителя.

-Первые школы в России были при церквях и монастырях. Обучали детей и на дому: собирал учитель у себя несколько ребят и учил их грамоте. Для этого использовали славянский алфавит, который создали монах Кирилл и его брат Мефодий. Они использовали свои знания греческого и латинского алфавита, а некоторые буквы придумали сами. Получилась славянская азбука.

-Как вы думаете, почему появилось такое название? Слайд №17

-Писали раньше чернилами остро заточенным пером, затем перо стало металлическое (показ чернильницы и пера). Постепенно школа менялась, но каждый год 24 мая в нашей стране отмечается праздник «День славянской письменности».

7. .Подготовка к восприятию.

Работа в тетради с. 80.

Слайд №18

Коллективная проверка.

8.. Чтение текста «цепочкой».

9 .Обсуждение прочитанного.

-Какие чувства вызывает у вас этот мальчик?

-Как вы думаете, прав ли Филипок, говоря: «Я бедовый… Я страсть, какой ловкий!...»

10. Перечитывание и работа с текстом (групповая работа).

1 группа, « Какие препятствия пришлось преодолеть Филиппку, чтобы попасть в школу?»

2 группа «Почему сначала Филипок ничего не мог ответить?»

3 группа «Почему учитель разрешил Филипку ходить в школу?»

4. группа «Нарисуйте словесные картины к началу рассказа»

5 группа « Нарисуйте словесные картины к окончанию рассказа»

11. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

12. Рефлексия.

-Оцените свою работу.

«Хорошо работал, и многое узнал» (зелёный).

«Хорошо работал» (жёлтый)

«Надо постараться» (красный)

13. Домашнее задание: с.140, в. 3 Слайд №19

Лучевская Антонина Геннадьевна учитель начальных классов высшей категории

МОУ «Шильдинская СОШ» Адамовского района

Похожие:

Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных"
Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям, пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне всегда тепло и радостно от встречи...
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе. Наименование раздела программы
Оборудование: учебное пособие с текстом, таблица слогов и слов для минутки чтения. Пк. Мультимедийный проектор. Рабочая тетрадь по...
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов – 4 часа в неделю)
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconРабочая программа литературного кружка «как хорошо уметь читать…»
Мы наблюдаем: изменение характера чтения; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;...
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconХарактеристика учебного
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение...
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconКонспект урока литературного чтения в 3 классе А. Д. Дорофеев «Укушенные»
Оборудование. Учебник «Литературное чтение. 3 класс. Ч. 2» ( умк «планета знаний» Э. Э. Кац ); рабочий лист к уроку (Приложение№1,);...
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения во 2 «А» классе. Тема
Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения, слушать и уважать мнение товарищей
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconНа уроках чтения в 1 классе по учебнику В. А. Лазаревой
Всё содержание учебника литературного чтения для 1 класса В. А. Лазаревой разделено на 5 глав, каждая из которых нацелена на формирование...
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения в 8-м классе на тему «Человек и общество»
Цель урока: выяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе и их взаимосвязь с современностью
Урок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница