В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение




Скачать 42.79 Kb.
НазваниеВ рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение
Дата публикации30.10.2013
Размер42.79 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г. проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля:

  • для педагогов:

Повышение профессионального мастерства, получение опыта апробации инновационных методов обучения

  • для управленцев:

Выявление, поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив.

Фестиваль содействует развитию творческого потенциала педагогов, развитию сотрудничества педагогических работников техникума, созданию информационного банка методических идей.

Программой фестиваля предусматривалось проведение выставки методических материалов, презентация педагогических проектов.
На фестивале были представлены 7 педагогических проектов.

  1. «Проблемное обучение как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся». Руководитель проектной группы преподаватель истории Ботникова Алина Геннадьевна.



Целью проекта являлось обобщение и описание авторских наработок педагогов по использованию метода проблемного обучения на теоретических и практических занятиях. Участники проекта мастера производственного обучения коммерческого отделения: Александрова Наталья Сергеевна, Ильина Любовь Геннадьевна, Исакова Татьяна Юрьевна, Константинова Наталья Валерьевна, Пашугина Ольга Николаевна, Шоркина Раиса Васильевна. Преподаватель спецдисциплин Янкина Татьяна Яковлевна. Преподаватели общеобразовательных дисциплин: Никитина Светлана Михайловна, Григорьева Оксана Ивановна. Было представлено 7 методических разработок по методике использования приёмов проблемного обучения и уроков по технологии кейс-стади на уроках «Химии», «Истории», «Математики», «Товароведение», «Производственное обучение».

2. «Модульный подход в обучении как условие формирования профессиональной компетентности обучающихся».

Руководитель проектной группы заведующая учебной частью, преподаватель истории Архипова Светлана Леонидовна.
В ходе реализации педагогического проекта участники проектной группы разработали методические разработки и рекомендации: «Организация рефлексивной деятельности учащихся при изучении предмета «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» по модульной технологии» (преподаватель спецдисциплин Герасимовой О.Н.), «Использование ИКТ на уроках модульного обучения по предмету «Кулинария» (преподаватель предмета «Кулинария» Черняевой О.А.), «Формирование умения самостоятельной деятельности учащихся в процессе модульного обучения по предмету «Основы калькуляции и учета» (преподаватель спецдисциплины «Основы калькуляции и учета» Никифоровой Е.В.), «Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся на уроках модульного обучения по предмету «История России» как условие формирования ключевых компетенций учащихся» (методические рекомендации Архиповой С.Л.)
3. «Формирование информационно коммуникационной компетентности на уроках и во внеурочное время». Руководитель проектной группы Борцова Екатерина Юрьевна, мастер п/об. Участники проекта: Михайлова И.А., Мишина Н.В., Войтюль Н.Л.

Проектным продуктом участников данного проекта явилось описание опыта работы по формированию информационной компетенции учащихся на уроках «Экономика отрасли» «Обществознание», «Организация производства» и при выполнении письменной экзаменационной работы.

4. «Проектная технология как средство реализации компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе».

Руководитель проектной группы Фёдорова Любовь Владимировна. Проектным продуктом участников данного проекта явилось описание опыта работы по разработке проектов с учащимися в урочное и внеурочное время, методические разработки по урокам физики (автор: Григорьева О.В.), русского языка и литературы (автор: Фёдорова Л.В.), по английскому языку (автор: Арбатова О.В.). Представлены различные проекты учащихся: «Индивидуализация предпринимательской деятельности через товарный знак» (автор проекта учащийся группы №25 коммерческого отделения Николаев Дмитрий, руководитель- преподаватель товароведения непродовольственных товаров Анисимова Л.В.), «Классификация и ассортимент ювелирных изделий» (авторы проекта учащиеся группы № 27 коммерческого отделения Кириенко А.В., Ноконова В.Ю., Васильев А.С. Руководитель – преподаватель товароведения непродовольственных товаров Анисимова Л.В.).
5. «Приёмы и методы производственного обучения как условие формирования самоорганизаторской компетенции учащихся».

Руководитель проектной группы мастер п/об Павлова Светлана Викторовна.

Участники проектной группы представили методическую разработку, раскрывающую методику проведения урока конкурса по производственному обучению по теме «Открытые пироги» (автор: мастер п/об Павлова М.М.), «Приготовление котлетной массы и п/ф из неё» (автор: мастер п/об Павлова С.В.).


6. «Формирование творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время». Руководитель проектно группы мастер п/об технологического отделения Иванова Мария Юрьевна.

Проектным продуктом участников данного проекта явилось описание опыта работы по формированию навыков карвинга как способа формирования творческой личности учащегося, формированию творческих способностей, через игровые технологии.

Представлены дидактические материалы для подготовки и проведения уроков, для проведения занятий кружка.
7. «Методика организации обучения в сотрудничестве как условие развития коммуникативных компетенций учащихся», руководитель проектной группы преподаватель спецдисциплин Прохорова Татьяна Владимировна, участники проекта

мастера производственного обучения коммерческого отделения: Григорьева Валентина Николаевна, Захарова Наталья Геннадьевна, Земскова Ирина Витальевна. Цель данного педагогического проекта поиск эффективных методик обучения, формирующих ключевые компетенции учащихся. Участники проекта представили вниманию коллег методические разработки, раскрывающие методику проведения уроков производственного обучения с использованием метода сотрудничества, по темам «Подготовка электронных весов к работе, правила эксплуатации и ухода за ними» (автор: Григорьева В.Н.), «Организация обучения в сотрудничестве на занятиях производственного обучения при изучении ассортимента круп» (авторы: Земскова И.В. и Захарова Н.Г.).

Итоги фестиваля «Калейдоскоп методических идей» являются результатом апробации новых педагогических идей. Методические материалы, представленные на фестивале, разработаны в текущем учебном году, они отражают актуальность, имеют практическую значимость, новизну. Все педагоги, участники фестиваля, отмечены дипломами.

(методист Бойкова Е.А.)

Похожие:

В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconПоложение о муниципальном фестивале методических идей
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения муниципального фестиваля методических идей «Моя педагогическая инициатива»...
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconПоложение о фестивале-конкурсе творчества молодых педагогов города...
Центр педагогического мастерства департамента образования и Совет молодых педагогов города Москвы приглашают Вас стать участником...
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconПовышение квалификации педагогов
Серьезным направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских...
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconН. А. Масленникова 1 декабря 2012 года положение фестиваля творчества «Моей школе 20 лет!»
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Фестиваля творчества учащихся, родителей, педагогов и сотрудников...
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconПоложение о школьном методическом объединении классных руководителей
Шмо классных руководителей координирует научно-методическую и организационную деятельность, обеспечивая повышение квалификации и...
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconСправка по проведению 8-го межрайонного фестиваля по фитнес аэробике...
Справка по проведению 8-го межрайонного фестиваля по фитнес – аэробике в г. Оханске
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconРегламент I v открытого фестиваля интеллектуальных игр «Покорение Меотиды»
Открытый фестиваль интеллектуальных игр «Покорение Меотиды» (далее – Фестиваль) проводится в г. Ейске Ейского района 31 июля 2 августа...
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение icon14. 12 2010г. Организация деятельности образовательного учреждения...
И профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы...
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconПрограмма фестиваля 17 марта 12 мая цпкиО имени С. М. Кирова Городской...
Выставка «Весной по храмам Японии. Остров Валаам» (работы Наталии Максимовой) Выставка открыта для посещения с 29 марта
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля: для педагогов: Повышение iconПринята
Методическая работа в школе это целостная система мер и мероприятий, основанных на достижениях науки и передового педагогического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница