Скачать 366,47 Kb.
|
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем методического объединения образовательного учреждения Руководитель МО ________________ /_______________________________/ _________/ ________________/ «_____»_________________20_____ г. «_____»_____________20____ г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса (интегрированный курс) Составитель: Курина Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания Программа рассчитана на 2010- 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XX века в 9 классе. Данная рабочая программа разработана на основе:
от 7 декабря 2005 г. № 302.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы. ^ Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории, что позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. История России излагается в специальных темах. Но также проводится сопоставительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории. ^ Особое значение придается характеристике истории нашей страны в контексте мировой истории XX в. Предусмотрено объединенное изучение вопросов истории международных отношений и внешней политики России (СССР), сочетание материала всеобщей и отечественной истории в темах о Первой мировой войне, Второй мировой войне и Великой Отечественной войне советского народа. Цивилизационный подход в изучении истории предполагает исследование цивилизаций в их взаимосвязях с другими цивилизациями, поэтому ряд тем посвящен вопросам взаимодействия цивилизаций в различные периоды всемирной истории. Расширен материал о роли России в истории XIX века. Обобщающие характеристики развития мира в целом, отдельных регионов и стран сочетаются с описанием конкретных событий и их участников. Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания. ^ программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира. Освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. ^
При реализации данной программы я планирую использовать следующие формы, методы и приемы обучения:
При определении варианта проведения занятия я ориентируюсь на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:
В соответствии с приказом министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования за 2010 – 2011 учебный год» при изучении данных курсов используются следующие учебники:
Учебно-методический комплекс:
На изучение истории в 9 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель. В программе сочетаются два курса – истории России и Новейшей истории, изучение курсов интегрированное. Программа обоих курсов включает материал по истории России и мира в XX века. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: Новейшая история – 28 часов, История России – 40 часов; Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XX век» на 3 часа за счет истории зарубежных стран. В курсе «Новейшая история» параграфы изучаются не по порядку, так как это предусмотрено программой по истории для общеобразовательных учреждений. ^ в соответствии с требованиями программы запланированы следующие формы контроля: повторительно-обобщающие уроки, тесты, контрольные и самостоятельные работы, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. ^
Требования к уровню подготовки выпускников При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям: ^ называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хронологические и синхронистические таблицы; характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий. ^ называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду. Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Высказывать суждение о назначении, ценности источника. Характеризовать позиции, взгляды автора источника. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. ^ рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках. На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности. ^ соотносить единичные исторические факты и общие явления. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений. Классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основание самостоятельно. Объяснять смысл и значение важнейших исторических понятий. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории. ^ излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе. Сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия. Высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе. Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории. Знать/понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
![]() | Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы по истории (базовый уровень; утверждена приказом... | ![]() | Рабочая программа по истории для 5 класса 2011-2012 учебный год Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов |
![]() | Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... | ![]() | Рабочая программа По истории 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 8 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... |
![]() | Рабочая программа По истории 6 класс Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... | ![]() | Рабочая программа по истории 6 класса Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и... |
![]() | Рабочая программа по истории 6 класс Рабочая программа по истории для 6 класса разработана основе требований федерального компонента Государственного стандарта основного... | ![]() | Программа по истории России и всемирной истории предназначены для... Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории... |
![]() | Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального... | ![]() | Рабочая программа по истории для 9 класса разработана Программа рассмотрена на заседании школьного мо учителей истории, обществознания, права |