Рабочая программа по истории для 9 класса




Скачать 366,47 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса
страница1/4
Дата публикации28.10.2013
Размер366,47 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем

методического объединения образовательного учреждения

Руководитель МО ________________

/_______________________________/ _________/ ________________/

«_____»_________________20_____ г. «_____»_____________20____ г.


Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 9 класса
(интегрированный курс)
Составитель: Курина Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания

Программа рассчитана на 2010- 2011 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XX века в 9 классе.
Данная рабочая программа разработана на основе:


  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.

  • Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 классы), 2001.

  • Учебного плана МОУ «СОШ № 10».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом

от 7 декабря 2005 г. № 302.

  • Программы по истории, подготовленную авторским коллективом под руководством О.С. Сороко - Цюпа и А.А. Данилова.


Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы.
^

Общая характеристика учебного предмета



Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.
Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития Рос­сии и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории, что позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. История Рос­сии излагается в специальных темах. Но также проводится сопоставительное рассмотрение от­дельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории.
^ Изучение вопросов истории России и мира идет интегрировано.
Особое значение придается характеристи­ке истории нашей страны в контексте мировой истории XX в. Предусмотрено объединенное изучение вопросов истории международных отношений и внешней поли­тики России (СССР), сочетание материала всеобщей и отечественной истории в темах о Первой мировой вой­не, Второй мировой войне и Великой Отечественной вой­не советского народа.
Цивилизационный подход в изучении истории предполагает ис­следование цивилизаций в их взаимосвязях с други­ми цивилизациями, поэтому ряд тем посвящен вопросам взаимодействия цивилизаций в различные периоды всемирной истории.
Расширен материал о роли России в истории XIX века. Обобщающие характеристики развития мира в целом, отдельных регионов и стран сочетаются с описанием конкретных событий и их участников.
Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступе­ни обучения, привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к истори­ческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уро­ках обществознания.
^ Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира. Освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
^ Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:


  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся.

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, об основных закономерностях и особенностях развития стран мира, о месте и роли России в мировом процессе.

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, решения познавательных проблем, анализу целей и результатов, выявлению общего и различий, сопоставлению различных суждений.

  • Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

  • Осознанию учащимися своей принадлежности к определен­ной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур.

  • Применение знаний об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в современном обществе, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

  • создать предпосылки для дальнейшего образова­ния выпускников средней школы в высших учебных заве­дениях гуманитарного профиля и самообразования.

При реализации данной программы я планирую использовать следующие формы, методы и приемы обучения:


  • Работа с учебником, раздаточным материалом, историческими источниками, средствами массовой коммуникации.

  • Беседа, диалог, дискуссия, диспут, самостоятельная работа, наблюдение.

  • Работа с помощью схем, наглядных пособий.

  • Урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

  • Решение проблемных задач.

  • Использование ИКТ.



При определении варианта проведения занятия я ориентируюсь на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:


  • Школьная лекция.

  • Семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников.

  • Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа.

  • Работа с иллюстрированным материалом.

  • Объяснение учителя и беседа с учащимися.

  • Самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания.

  • Написание сочинений-эссе;

  • Заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением.


В соответствии с приказом министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования за 2010 – 2011 учебный год» при изучении данных курсов используются следующие учебники:


  • А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт «История России, XX-начало XXI в.», 9 класс, М.: Просвещение, 2006 - 2009 гг.

  • О.С. Сороко - Цюпа, А.О. Сороко - Цюпа «Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века», 9класс, М.: Просвещение, 2008 – 2010 гг.


Учебно-методический комплекс:


  • Рабочая тетрадь по истории России XX век, авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  • История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  • Поурочные разработки к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XX века».

  • Методическое пособие «Мир в XX веке», к учебнику О.С. Сороко – Цюпы.

  • Т.В. Коваль, конспекты уроков по всеобщей истории для 9 класса.


На изучение истории в 9 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недель. В программе сочетаются два курса – истории России и Новейшей истории, изучение курсов интегрированное.

Программа обоих курсов включает материал по истории России и мира в XX века.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: Новейшая история – 28 часов, История России – 40 часов;
Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XX век» на 3 часа за счет истории зарубежных стран. В курсе «Новейшая история» параграфы изучаются не по порядку, так как это предусмотрено программой по истории для общеобразовательных учреждений.
^ В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие формы контроля: повторительно-обобщающие уроки, тесты, контрольные и самостоятельные работы, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ


  • Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами. Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

  • Твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя. Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

  • Неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами. Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

  • Наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2». Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троичному» ответу.

  • Отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).


Требования к уровню подготовки выпускников
При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следую­щим видам деятельности и умениям:
^ Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хроноло­гические и синхронистические таблицы; характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштаб­ных событий.
^ Знание фактов: называть место, обстоятельства, уча­стников, результаты важнейших исторических событий.
Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду. Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономиче­ского развития стран и регионов мира в отдельные пери­оды истории. Проводить поиск необходимой информа­ции в одном или нескольких источниках. Высказывать суждение о назначении, ценности источника. Характери­зовать позиции, взгляды автора источника. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
^ Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках. На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание истори­ческих объектов, памятников. Составлять биографиче­скую справку, характеристику деятельности историче­ской личности.
^ Анализ, объяснение: соотносить единичные историче­ские факты и общие явления. Показывать последователь­ность возникновения и развития исторических явлений. Называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений. Классифицировать исторические со­бытия и явления: а) по указанному признаку, б) опреде­ляя основание самостоятельно. Объяснять смысл и значе­ние важнейших исторических понятий. Сравнивать исто­рические события и явления, определять в них общее и различия. Изла­гать суждения о причинно-следственных связях истори­ческих событий. Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
^ Версии, оценки: излагать оценки событий и личнос­тей, приводимые в учебной литературе. Сравнивать пред­лагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходст­во и различия. Высказывать суждение о подходах (крите­риях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе.

Оп­ределять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
Знать/понимать


  • Основные этапы и ключевые события истории XX века до начала XXI, выдающихся деятелей этого периода отечественной и всеобщей истории.

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

  • Изученные виды исторических источников.


Уметь


  • Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории.

  • Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.

  • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.

  • Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников.

  • Использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

  • Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку.

  • Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию.

  • Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

  • Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

  • Определять и объяснять понятия.

  • Выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.

  • Высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

  • Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

  • Использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы по истории (базовый уровень; утверждена приказом...
Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 5 класса 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа По истории 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа По истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории 6 класса
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана основе требований федерального компонента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории для 9 класса iconПрограмма по истории России и всемирной истории предназначены для...
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...
Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса разработана
Программа рассмотрена на заседании школьного мо учителей истории, обществознания, права
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница