Рабочая программа по истории брянского края 10 класс




Скачать 88,67 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории брянского края 10 класс
Дата публикации28.10.2013
Размер88,67 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа


Название образовательного учреждения (по лицензии)

Утверждаю:

Директор

……………………………..

……………………………..

_______________

…………………….

Приказ № _от________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ БРЯНСКОГО КРАЯ

10 КЛАСС

(изучение предмета на базовом уровне)
НА 2012-2013 УЧ.Г.




Автор-составитель:

…………………………….

учитель истории и обществознания

квалификационная категория


Населенный пункт, год



Рабочая программа по истории Брянского края. (10 класса .Базовый уровень).

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 год .

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2012 - 2013 учебный год.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии. Срок действия лицензии: ………... Свидетельство о государственной аккредитации …………………...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.

Программы ОУ по истории и программы по краеведению : 10 -11класса/ под редакцией Г.П.Полякова «Древний Брянск в веках и событиях»)

Региональный базисный учебный план (Приказ Департамента Общего и Профессионального образования Брянской области №552 от 23 марта 2012 года) для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения учебного предмета «Брянский край».

Программа рассчитана на 34 часа в год и ориентирована на перспективу формирования навыков самостоятельной проектно – исследовательской деятельности на ступени старшей школы.

Цель данного курса определяется принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования, формирования компетентности учащихся в области исследовательской деятельности как способе познания всемирной истории и истории родного края.В содержание гуманитарного образования входит введение учащихся в мир этической культуры (духовных ценностей, проблем, традиций), в мир искусства (т.е. готовность ориентироваться в мире текстов, литературных и музыкальных и произведений живописи), в мир народной культуры ( изучение и художественное осмысление культуры народов и этносов Брянщины, ее историю формирования, проблемы и национальную специфику ), формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем.

Данная цель реализуется в ходе решения задач:

  • обучение алгоритмам выполнения исследования, написания и представления исследовательской работы;

  • формирование ноосферного мышления;

  • интеллектуальное, творческое и личностное развитие учащихся;

  • воспитание гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовную культуру ;

  • развитие творческих способностей учащихся и осознанного выбора исследовательской деятельности как для дальнейшей формы обучения в ВУЗах, так и на протяжении всей жизни учащихся,

В содержании данного курса выделяются теоретический и прикладной аспекты. Поскольку курс направлен на расширение интереса учащихся к изучению вопросов исторического краеведения на базе индивидуальной исследовательской деятельности , то наряду с традиционными формами занятий ( лекция, урок, объяснения нового материала и т.д.) будут использоваться интерактивные уроки-семинары, деловые игры, экскурсии, уроки-практикумы и тестирование, а также тренинги и разные формы индивидуальной работы.

Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию следующих умений и видов деятельности:

  • работа с разными источниками информации, в том числе и с помощью компьютерных технологий, оценка их содержания;

  • самопрезентация и публичные выступления, составление аналитических справок, написание рефератов;

  • ведение научно-исследовательской работы, в которой реализуются следующие задачи:

- диагностика творческого и интеллектуального потенциала, склонностей и интересов к исследовательской деятельности;

- развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

-формирование навыков исследовательской деятельности;

- выбор направления деятельности, использование экспериментов и исследовательских методик:

    • разделение видов исследования;

    • целеполагание и построение рабочей гипотезы;

    • использование социальных экспериментов и исследовательских

    • методик;

    • анализ результатов, формирование выводов;


- развитие коммуникативных способностей:

Критериями эффективности реализации программы является :

- динамика развития интеллектуальных, исследовательских ,

творческих, коммуникативных способностей, ( данные диагностики) ;

- выбор оптимальных направлений учебно – исследовательской деятельности;

- увеличение количества и повышение качества исследовательских работ учащихся.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Методический комплекс


  • Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев.- ИД « Зимородок», 2007 -56с.

  • Буковский М.Е., Гродненская Е.В. Юный исследователь: Учебная программа.-Тамбов: ТОИПКРО,2006.-73с

  • Голованова В.И., Карбонович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г.. Проектная и исследовательская деятельность. – Методическое пособие.-Брянск: Издательство « Курсив», 2012.-с.132

  • Петряева Е.Ю.,Пластинини В.М., Содномова Л.П. Реферат и исследовательская работа: рекомендации по написанию и представлению._ М.: Библиотека журнала « Исследовательская работа школьников», 2008.-48 с. – Серия « Методическое обеспечение»

  • Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов.-М,:Гегнзис, 2005.-203с.

    • История Брянского края. ХХ век. Крашенинников В.В. -Издательство Клинцовской городской типографии,- 2003 год.

    • История Брянского края ( с древнейших до конца 19 века) Учебно- методическое пособие для учителей школ и студентов. /под общей редакцией Е.А.Шинакова.- Брянск : Курсив- 2012 г.

    • История Брянского края. Методическое пособие для учителей. Гражданско – правовое образование..г. Брянск, -2006 год.

    • Брянщина через века. Электронный учебник. Брянск, - 2003.


ПЛАНИРОВАНИЕ





№ урока

Название темы урока

Кол-во часов и форма урока




1.

Исследование как открытие нового знания. Основные характеристики исследовательских умений. Диагностика исследовательских способностей учащихся Выбор тем исследовательских работ.

Комб.

урок.

тесты

2

Актуализация исследовательской потребности учащихся. Каменный век на территории Брянщины

лекция




3

Знакомство с алгоритмом выполнения научного исследования на примере работ учащихся, выполненных в рамках проекта « Палеолит на Брянщине» основные правила оформления исследовательских работ.

1


Характер.работ

4

Создание введения к учебно - исследовательской работе по теме » Брянский край в эпоху бронзы и железа»

1

П.2

5

Постановка цели и определения задач по теме « Брянщина в эпоху Великого переселения народов»

1

П.3

6.

Проблема. Гипотеза. Заселение славянами Брянщины.

1

П.4


7. -8

Понятия и примеры парадоксов. Парадоксы в истории возникновения Брянска.

1

Экскурсия на Чашин курган

9 -10

Письменные исторические источники. Методика работы в ГАБО. Оформление бланков – заказов.

1

Практ зан.

11

В составе Киевской Руси. Методика работы с текстом летописи « Повесть временных лет»

1

С.24-25

12

Иерархия уровней креативной постановки вопросов на материале Брянский край в эпоху Древнерусского государства

1

Практ.

работа

Гл.2п1,2

13-14

Причинно - следственные явления в истории на примере истории Брянского края в 13 – 14 вв

1

Гл.2 П.3,4

15

Брянщина в составе Литовского государстве. Умозаключения. Суждения. Выводы

1

Гл.2 п 4

16.

Исторические тексты. Структурирование текста параграфа « Культура Брянского края в 10-15 вв»

1


Гл.2.п5

17

Метафора. Схемы и пиктограммы по материалу: «Хозяйство, землевладение и население в 16-17 вв»

2

Гл.3 п.1

18

Опорный конспект по теме « Брянщина в Смутное время»

Методика составления опорного конспекта.

1

ГЛ.3 п2,

3,4

19

Презентация опорных конспектов. Правила проведения презентации.

1




21

Обоснованность выбора темы исследовательской работы. Обзор проблемных вопросов по истории Брянщины 18 - 19 века

1 лекция

Гл.4

21

Методология написания текста исследовательской работы. Составления плана.

Прак.

работа.




23

Общие правила работы с информационными источниками. Оформление сносок, списка литературы.

1 семинар




24

Создание введения к научно- исследовательской работе

1 прак.

раб




26-27

Встреча и консультации со специалистами

2




25

Работа с библиографией. Подмор материала для создания литературного обзора

1




27-28

Выполнения текста исследовательской работы

2




29

Формулировка выводов по результатам собственных исследований

1




30

Подготовка и оформление приложения к работе ( схемы, таблицы, фотоматериалы, архивные справки,

1




31

Встреча с консультантами и специалистами в выбранной сфере

1




32

Корректировка исследовательской части работы.

1




33-34

Защита текста исследовательской работы.

Ученическая конференция






Похожие:

Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconПрограмма элективного курса «История Брянского края»
Отечества. Одним из конкретных появлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального...
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconПоурочное планирование уроков по курсу «История Брянского края» края -10 класс №
Исследование и метод проектного обучения как открытие нового знания. Основные характеристики исследовательских умений
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconРабочая программа по истории 8 класс на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconРанние этапы заселения Брянского края славянами
Проблемы отечественной истории и всеобщей истории. Сборник статей памяти Н. И. Платунова. В соавторстве с Чернышовым С. В. Брянск:...
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconРабочая программа по истории России 8 класс
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по истории для 6-11 классов
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconРабочая программа по истории 10 класс
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана...
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconРабочая программа По истории 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconРабочая программа По истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconРабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории брянского края 10 класс iconРабочая программа по истории курского края 8 класс пояснительная записка
Курс «История Курского края» изучается за счет учебного времени из регионального компонента Учебного плана. Эта содержательная линия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница