Психологические особенности младшего школьного возраста




Скачать 27,07 Kb.
НазваниеПсихологические особенности младшего школьного возраста
Дата публикации28.10.2013
Размер27,07 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Ведущим в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе.

В этом возрасте происходит появление важного новообразования – произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам.

С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия. Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом.

Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень сильно подвержен внешнему влиянию. Именно благодаря этому он впитывает в себя знания как интеллектуальные, так и нравственные.

В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха.

В сознание ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения. Ребенок начинает понимать их ценность и необходимость. Но для того, чтобы становление личности ребенка шло наиболее продуктивно, важно внимание и оценка взрослого. Эмоционально-оценочное отношение взрослого к поступкам ребенка определяет развитие его нравственных чувств, индивидуального ответственного отношения к правилам, с которыми он знакомится в жизни.

Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные , но менее прочные. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми.

Способность к сопереживанию получает свое развитие в условиях школьного обучения потому, что ребенок участвует в новых деловых отношениях, невольно он вынужден сравнивать себя с другими детьми- с их успехами, достижениями, поведением, и ребенок просто вынужден учиться развивать свои способности и качества.

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе младшего школьного возраста -создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Похожие:

Психологические особенности младшего школьного возраста iconМетодические рекомендации на тему «Психологические особенности детей...

Психологические особенности младшего школьного возраста iconПсихологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении
Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
Психологические особенности младшего школьного возраста iconКонтрольная работа по гимнастике Тема: Особенности методики проведения...
Тема: Особенности методики проведения уроков по гимнастике с детьми младшего, среднего, и старшего школьного возраста
Психологические особенности младшего школьного возраста iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для...
Тип – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вид – прогимназия
Психологические особенности младшего школьного возраста iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного...
Тип: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Психологические особенности младшего школьного возраста iconФормирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста...
Теоретический анализ исследования школьной мотивации детей младшего школьного возраста с зпр
Психологические особенности младшего школьного возраста iconПрограмма спортивной секции «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»
Программа предназначена для реализации в школе. Рассчитана для детей младшего школьного возраста 6,5-10 лет, Объем: 99 часов. (3...
Психологические особенности младшего школьного возраста iconИнформационно – аналитическая справка о моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тип: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Психологические особенности младшего школьного возраста iconО городских научных чтениях детей младшего школьного возраста
Городские научные чтения детей младшего школьного возраста (далее научные чтения) являются одной из форм предъявления детьми материалов,...
Психологические особенности младшего школьного возраста iconОб образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного...
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее именуется — учреждение) является образовательным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница