Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б




Скачать 213,21 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б
Дата публикации27.10.2013
Размер213,21 Kb.
ТипРабочая учебная программа
pochit.ru > История > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждено:

Директор

_________________ /Л. А. Малашенко/

М. П.

Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г.

Программу разработала: Г. Д. Чиж-

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 4
Программа рассмотрена на заседании

МО учителей общественного цикла

МОУ СОШ № 4

протокол № ___ от «__»____20 г.

руководитель МО:

____________ Г. Д. Чиж
Согласовано:

«__»___________20 г.

Зам. директора по УВР:

МОУ СОШ №4

____________ И. Б. Кащеева

Программа рассмотрена на педсовете

МОУ СОШ № 4

протокол № ___ от «__»_____20 г.

секретарь педсовета М. А. Прокопьева_________

пгт Умба

2011

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

^ Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

^ Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

^ Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

^ Программа адресована обучающимся 6А,Б класс

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории ( базовый уровень) в соответствии государственным образовательным стандартом по истории 2004 г

ЦЕЛИ:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

^ Результаты обучения

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа по истории в 6-х классах рассчитана на 68 часов ( история средних веков – 32 часа, история России – 36 часов). Учебник: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской История средних веков М. « Просвещение» 2010 г. Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. М « Просвещение». 2011.

Изменения, внесенные в рабочую программу:

1.Поменяли местами темы: «Страны Азии и Америки в эпоху средневековья(V – XVвв.)» и « Государства Европы в XIV - XVв.»

2. Перенесена тема «Российская государство в XVI веке» в курс 6 класса в соответствии с тематикой учебника 6 класса « История России с др. времен до кое XVI века»

история средних веков (не менее 30 ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. ( 4 часа)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. ^ Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

^ Средневековое европейское общество (4 часа)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы( 7 часов)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. ^ Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

^ Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) (3 часа)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

^ Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв. ( 10 часов)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. ^ Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

^ Культурное наследие Средневековья ( 4 часа)

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

^ История России с древности до XV в. (не менее 30 ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности(1 час)

Заселение Евразии. ^ Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.1

^ Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)( 1 час)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.) ( 8 часов)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. ^ Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

^ Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) ( 2 часа)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время ( 2 часа)

Языческая культура восточных славян. ^ Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в. ( 5 часов)

^ Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

^ Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.) ( 3 часа)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. ^ Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

^ Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

(4 часа)

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

^ Русская культура второй половины XIII-XV вв. (1 час)

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

^ Российское государство в XVI в. ( 6 часов)

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). ^ Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

^ Русская культура XVI в. ( 3 часа)

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел\ количество часов

Тема урока

Тип урока

Навыки и знания учении- ков

^ История Средних веков ( 32 часа)

I Западная и Центральная Европа в V-XIIIв.

( 4 часа)

II. Средневековое европейское общество

( 4 часа)

III. Византия и арабский мир. Крестовые походы

( 7 часов)

IV. Государства Европы в XIV –XVвв.

( 10 часов)

V. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XVвв)

( 3 часа)

VI.Культурное наследие Средневековья

( 4 часа)

^ История России

( 36 часов)

I. Народы и государства на территории нашей страны в древности

(1 час)

II. Восточные славяне в древности ( VI-IX)

( 1 час)

III Древнерусское государство (IX- нач. XII вв.)

( 8 часов)

IV. Русские земли и княжества в нач. удельного периода( начало XII - пер. половина XIII)

( 2 часа)

V. Культура Руси в домонгольское время

( 2 часа)

VI. Борьба с внешней агрессией в XIII в.

( 5 часов)

V. Складывание предпосылок образования Российского государства ( втор. пол. XIII- сер XV)

( 3 часа)

VI. Завершение образования Российского государства в конце XV- начале XVI

( 4 часа)

VII. Русская культура втор пол. XIII-XV вв.

( 1 час)

VIII. Российское государство в XVI

( 6 часов)

IX. Русская культура XV-XVIв.

( 3 часа)


1.Понятие

«средние века». Великое переселение народов

2.Роль христианства в раннем средневековье. Государство франков.

3.Создание и распад империи Карла Великого

4. Образование государств в Западной Европе в IX – XIв

1. Сословное общество в средневековой Европе. Образование двух ветвей христианства_ православия и католицизма. Европейское рыцарство

2. Феодальное землевладение. Особенности хозяйственной жизни крестьян

3. Средневековый город

4. Жизнь и быт горожан

« Западная и Центральная Европа в V-XIIIвв.»

1.Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство

2. Императоры Византии и культура Византии

3. Ранние славянские государства

4. Арабские племена . Арабский халифат и его распад

5. Возникновение ислама . Культура стран халифата

6. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Католическая церковь и еретики

7. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества « Византия и арабский мир. Крестовые походы»

1.Возникновение сословно – представительных монархий

в европейских странах. Генеральные Штаты во Франции

2. Особенности сословно – представительной монархии в Англии

3.Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV в.

4. Кризис европейского сословного обще-

ства в XIV- XV. Столетняя война: причины и итоги

5. Крестьянские и городские восстания в Англии и Франции

6. Война Алой и Белой розы. Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии

7. Папы и императоры. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове

8. Расцвет итальянских городов

9.Гуситское движение в Чехии

10. Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии

«Государства Европы XIV – XVвв.»

1.Китай: распад и восстановление единой державы.

2. Индийские княжества. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века.

3. Доколумбовы цивилизации Америки

1.Духовный мир средневекового человека

2. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.

Средневековая литература и искусство.

3. Романский и готические стили в архитектуре

скульптуре, декоративном искусстве. Культура раннего Возрождения в Италии

4. Развитие науки и техники.

Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока

1.Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян

1.Новгород и Киев – центры древнерусской государственности

2. Первые Рюриковичи- первые киевские князья

3. Владимир I и принятие христианства

4. Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

5. « Русская правда»

6. Княжеские усобицы. Владимир Мономах

7. Распад Древнерусского государства.

8. Наш край в Древности

« Древнерусское государство ( IX –нач.XII )»

1.Удельный период: экономические и политические причины раздробленности

2. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель

1.Особенности развития древнерусской культуры

2. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания

1.Чингис-хан и объединение монгольских племен. Походы Батыя на Русь

2. Борьба народов нашей страны с западными завоевателями

3 Золотая Орда и Русь

4 Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Русь и Литва

5. Наш край в XIII в.

« Борьба с внешней агрессией в XIII в.»

1.Русские земли во второй пол. 13 – пер. пол 15

2.Восстановление хозяйства на Руси. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы

3. Куликовская битва, роль церкви в общественной жизни

1.Предпосылки образования Российского государства. Московское княжество и его соседи

2. Свержение ордынского ига и создание единого Русского государства

3. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г.

4. Наш край втор пол. XIII-сер.XV в.

« Складывание предпосылок и завершение образования Российского государства»

1.Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Теория « Москва- Третий Рим»

1.Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный.

2.Реформы 50- 60- х годов

3. Расширение территории государства.

4. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война

5. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии

6. Наш край в XVIв.

« Российское государство в XVI веке»

1.Влияние централизации страны на культурную жизнь. Просвещение, устное народное творчество, литература

2. Архитектура и живопись Оборонительное зодчество. Строительство щатровых храмов

3. Быт и нравы. «Домострой»

Урок изучения нового мат-ла

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

урок- экскурсия

урок- экскурсия

контр. работа

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Контр. работа

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Контр. работа

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

Урок изучения нового материала

комбинированный

урок с применением ИКТ

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

контр. работа

комбинированный

комбинированный

Урок изучения нового материала

комбинированный

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Контр работа

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

Контр. работа

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

контр. работа

комбинированный

урок- экскурсия

Урок - экскурсия

комбинированный


Работать со справочным аппаратом книг

Пересказывать текст учебника; выяснить причины создания особенности развития новых государств

Работать с текстом учебника, развернутый пересказ

Раскрывать содержание иллюстраций

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку исторически явлениям.

работа с картой

дать сравнительную характеристику мировым религиям

работа с картой

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку исторически явлениям.

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работа с картой

Задания с кратким и развернутым ответом

работа с источником

Работа с картой

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями

Работа с презентацией

Работа с дополнительным материалом

задания с развернутым ответом

Работа с картой

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работа с источником

Дать сравнительную характеристику

пол. центрам Руси

Работа с презентацией

Дать

Характеристику личности

Дать характеристику личности

Работа с источником

Работать с текстом учебника, развернутый пересказ

Работа с текстом учебника, развернутый пересказ

Раскрывать содержание иллюстрации.

Выявить причинно-следственные связи

Работа с источником и с картой

подготовить сообщение

Работа с текстом учебника, развернутый пересказ

.

Работа с текстом учебника, развернутый пересказ

Работа с источником, дать характеристику личности

Работа с картой

выявление причинно – следственных связей

Работа с текстом с новыми терминами

Работа с презентацией

Требования к уровню подготовки выпускников основной образовательной школы

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

^ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1.примерная программа основного общего образования по истории ( базовый уровень) в соответствии государственным образовательным стандартом по истории 2004 г

2. Учебник: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской История средних веков М. « Просвещение» 2010 г. Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России С древнейших времен до конца XVI века. М. Просвещение . 2011г.

3.Е. А. Крючкова История средних веков. Рабочая тетрадь. М. Просвещение. 2009 г.

4. А. А. Данилов Л. Г.Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь.М. Просвещение. 2010

5. Б. Н. Серов А. М. Гаркуша М. В. Лескинен Поурочные разработки по истории Росси с древнейших времен до конца XVI века М. Просвещение 2006 г.

Контрольные работы:

1. « Западная и Центральная Европа в V-XIIIвв.»

2. « Византия и арабский мир. Крестовые походы»

3. «Государства Европы XIV – XVвв.»

4. « Древнерусское государство ( IX –нач.XII )»

5. « Борьба с внешней агрессией в XIII в.»

6. « Складывание предпосылок и завершение образования Российского государства»

7. « Российское государство в XVI век»

1


Похожие:

Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 7 А, Б
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы...
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая программа по истории 8 класс
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы в V-VI классах...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconПрограмма курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа
Базовый учебник – «Литература. 7 класс» Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях». Автор-составитель: В....
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура для...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часов (1...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б iconРабочая программа по информатике и икт составлена в соответствии...
В федеральном базисном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт» в основной школе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница