Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила




Скачать 356,85 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила
страница1/3
Дата публикации25.10.2013
Размер356,85 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ Забалуйская СОШ

Рабочая программа

учебного курса по истории

для 10 класса






Составила:

Давыдова Елена Геннадьевна

Год составления: 2012 г.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., В.И. Буганов для 10  класса .

Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 24 часов.

Курс «История России» в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 46 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

^ Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:

    • Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Русское слово, 2007.

    • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2007.

    • Сахаров А.Н., В. И. Буганов М. «Просвещение»

    • Сахаров А.Н., В.И. Буганов. История России с древнейших времен до конца XVII в. Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011

    • Сахаров А.Н., В.И. Буганов А.Н. История России. XVII-XIX вв. Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011

^ Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
^ Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


^ Требования к уровню подготовки учащихся в 10-м классе

Знать/Понимать:

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • работать с хронологией;

  • работать с историческим источником;

  • работать с исторической картой;

  • описывать исторические события и памятники культуры;

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. » для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10  класса общеобразовательных учреждений .

Учебник Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история сдревнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское

слово, 2007, Сахаров А,Н., Буганов. История России с древнейших времен до конца XVI в.. Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011, Сахаров А,Н., Буганов А.Н. История России XVII-XIX вв.. Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011 .


№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

^ Раздел 1. Меняющийся облик мира (4 часа)

1.


Этапы развития исторического знания

Закономерности и случайности в жизни народов

1


изучение нового материала



устный опрос

таблица

Знать характерные черты исторической науки

Знать особенности исторических взглядов эпохи Просвещения

§1 с.5-14-прочитать, отве-тить на вопросы

§2 с.15-24-прочитать, в.8-таблица







2.

Проблемы периодиза-ции всемирной истории

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь выделять этапы развития человечества

§3 с.25-34-прочитать, в.3-таблица







3.

Первобытная эпоха

1

лекция

устный опрос

Знать, что такое история

§4-5 с.36-55-прочитать







4.

Деспотии Востока

1

практикум

проверка таблиц

Уметь выделять признаки государства

§6 с.57-66-прочитать, в.4-схема







^ Раздел 2. Человечество на заре своей истории (3 часа)

5.

Города-государства Греции и Италии

Борьба за господство над Средиземноморьем

1


комбинированный



работа с текстом

работа по карте

Уметь выделять общее и различное

Уметь работать с картой

§9 с.80-87-прочитать, в.3-таблица

§10 с.88-95-прочитать, отве-тить на вопросы







6

Возвышение Рима

Крушение империй Древнего мира

1


практикум



сообщения учащихся

работа по карте

Уметь выступать перед группой учащихся

Уметь работать с картой

§11 с.96-108-прочитать, в.3-таблица

§12-13 с.110-126-прочитать, с.126 в.4-таблица







7.

Крушение империй Древнего мира

1

контрольный

тест













^ Раздел 3. Наше Отечество в древности (1 час)

8.

Индоевропейцы. Исто-рические корни славян

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать, какие группы входят в группы индоевропейцев

с.16-34-прочитать, в.3-сравнить темпы развития







^ Раздел 4. Европа и Азия в средние века (5 часов)

9.

Мир эпохи Средневековья

1

практический

проект

Знать особенности американских и африканских цивилизаций

§14-15 с.127-144-прочитать







10.

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

1

комбинированный

работа с документом

Уметь работать с дополнительной литературой

§16-17 с.145-157-прочитать







11.

Византия и Восточная Европа в V-X вв.

Западная Европа в XI-XIII вв. Крестовые походы

1


комбинированный


работа с текстом

ответы на вопросы

Знать славянские племена и места их расселения

Знать причины обо-стрения конфликтов между церковной и светской властью

§18 с.158-168-прочитать, в.5-таблица

§19 с.170-178-прочитать, ответить на вопросы







12.

Государства Азии в период европейского Средневековья

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины кри-зиса Монгольской империи

§22 с.192-200-прочитать







13

Международные отношения и войны Средневековья

Духовная жизнь европейского Средневековья

1




комбинированный

ответы на вопросы

Уметь объяснять исторические понятия

§23-24 с.200-211-прочитать, в.6-понятия

§25 с.212-219-прочитать, реферат







  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного курса химии 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В....
Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник,...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconАдаптированная рабочая программа учебного курса «трудовое обучение» для 1 класса
Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе учебного курса «трудовое обучение» для 1 класса
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного курса «История Нового времени»
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв и истории России с конца XVI по XVIII вв учащимися...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы по истории (базовый уровень; утверждена приказом...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного курса по истории для 5-9 классов
Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и Всеобщей истории в 5-9 классах...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа курса по обществознанию для 11-ого класса составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель...
Программа предназначена для преподавания истории в 11 классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 6го класса составлена на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница