Тематическое планирование по истории для 6 класс




Скачать 139,28 Kb.
НазваниеТематическое планирование по истории для 6 класс
Дата публикации24.10.2013
Размер139,28 Kb.
ТипТематическое планирование
pochit.ru > История > Тематическое планирование

Программно- тематическое планирование по истории


для 6 класса

Пояснительная записка



Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 6 класса- история средних веков составлено на основе:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.

6-е издание, М., «Просвещение», 2008 г.

Программа составлена на основе временных требований к Обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отведенным на изучение предмета по Базисному учебному плану (2 часа в неделю, 68 часов в год), в соответствии со школьным базисным планом.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 класс. История России. 6-9 классы. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 6-е издание, М., “Просвещение”, 2008 г.

Программа основана на идее концентрической системы обучения и рассчитана на изучение всеобщей истории в I концентре.

^ Программно- методическое обеспечение

  1. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. 6-е издание, М., «Просвещение», 2008 г.- 128 с.

  2. История России. 6-9 классы. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.// Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. 6-е издание, М., «Просвещение», 2008 г. С. 3-32.

  3. Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией доктора исторических наук А.А.Сванидзе.

Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. М., Просвещение, 2009 г.

  1. А.А., Данилов, Л.Г. Косулина. История России (с древнейших времен до конца

XVI в.). Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования РФ, 3-е издание. М., Просвещение, 2006 г.

  1. Поурочное планирование уроков истории России в 6 классе.


^ Программно- тематическое планирование отступлений от программы не имеет.

История средних веков 36 ч.
Введение в историю средних веков. 1ч.

Задачи:

  • Продолжить формирование научного представления о связи и едином процессе всеобщей истории

  • Определить место и роль средних веков

  • Развить представления об исторических источниках по средним векам


Ожидаемый результат:

  • Знание и определение типов исторических источников

  • Умение работать с линией времени

  • Развитие представления о единых процессах во всеобщей истории


Тема №1 Западная и Центральная Европа в VI- XI в.в. 8ч.
Задачи:

  • Рассмотреть раннефеодальный период в истории средних веков

  • Показать переход от племенной общности к государству

  • Определить черты и признаки феодальной раздробленности, её последствия

(+ и -)

  • Выделить направления культурного процесса раннего средневековья




Дата



Поурочное планирование




1

Древние германцы и Римская Империя




2

Возникновение Франкского королевства




3

Завоевания Карла Великого и образование Франкской империи




4

Феодальная раздробленность




5

Англия в раннее средневековье. Походы норманнов




6

Рыцарский замок. Средневековая деревня




7

Культура Западной и Центральной Европы




8

Образование славянских государств


Ожидаемый результат:

  • Знание черт и признаков раннефеодального государства

  • Умение выделять положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности

  • Развернутая характеристика раннего средневекового общества


Тема №2 Византия империя в VI-XI в.в. 2ч.
Задачи:

  • Определить путем сравнения особенностей существования Византийской империи

  • Выделить значение культурного развития для средневековья

  • Осветить проблему власти и церкви




Дата



Поурочное планирование




1

Византийская империя




2

Культура Византии


Ожидаемый результат:

  • Знание особенностей развития Византийской империи

  • Умение выделять структуру населения, взаимоотношения внутри общества

  • Характеристика высокого духовного потенциала империи



Тема №3 Арабы в VI-XI в.в. 3ч.
Задачи:

  • Определить общее и различное в развитии стран Востока и Европы

  • Охарактеризовать специфические черты

  • Создать представление о единстве и многообразии в развитии средневекового общества




Дата



Поурочное планирование




1

Возникновение ислама и объединение арабов




2

Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата




3

Повторительно- обобщающий урок по теме «Раннее средневековье»


Ожидаемый результат:

  • Умение делать сравнительный анализ

  • Знание специфических национальных особенностей в развитии обществ

  • Развитие навыков работы с картой, текстом



Тема №4 Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2 ч.
Задачи:

  • Показать взаимодействие природы и средневекового общества

  • Раскрыть связи внутри общественного развития, причины зависимости крестьянства

  • Создать представление о жизни феодалов, их занятиях




Дата



Поурочное планирование




1

Возникновение средневековых городов. Борьба с сеньорами. Жизнь и быт горожан




2

Ремесло в средневековом городе. Торговля и денежное дело в Европе


^ Ожидаемый результат:

  • Знание основных понятий темы

  • Красочное представление об образе жизни, занятиях, доходах различных сословий в средневековом обществе


Тема №5 Католическая церковь в XI-XIII в.в. 2ч.
Задачи:

  • Показать причины разделения церквей

  • Объяснить, что представляла собой католическая церковная организация

  • Раскрыть вопрос о еретиках и методах борьбы с ними католической церкви



Дата



Поурочное планирование




1

Католическая церковь в XI-XIII в.в Крестовые походы. Католическая церковь и еретики




2

Крестовые походы и их последствия



^ Ожидаемый результат:

  • Знание основных понятий темы

  • Красочное представление об образе жизни, целях походов крестоносцев

Тема №6 Образование централизованных государств

в Западной Европе 7ч.
Задачи:

  • Проследить за причинами и предпосылками образования централизованных государств на втором этапе средневековья – «развитие»

  • Выделить общее и различное в данном процессе

  • Рассмотреть национальные, политические и экономические особенности




Дата



Поурочное планирование




1

Объединение Франции




2

Усиление королевской власти в Англии в XI- XII в.в.




3

Начало Столетней войны. Жакерия




4

Восстание Уота Тайлера в Англии




5

Борьба французского народа против захватчиков. Жанна де Арк




6

Усиление королевской власти в к. XVв. В Англии и Франции




7

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Ожидаемый результат:

  • Осмысление понятия «централизованное государство»

  • Умение давать характеристику войне по плану

  • Знание отличительных особенностей государств (Франции- Англии)


Тема №7 Феодальная раздробленность в Центральной Европе 4ч.

Задачи:

-показать отличительные особенности политического развития Италии и Германии, Чехии и Османской империи

- объяснить причины не возникновения в Германии единого государства

- сформировать представления у уч-ся о причинах, основных этапах и значении гуситского движения в Чехии

- проследить основные этапы развития Османской империи


Дата



Поурочное планирование




1

Усиление власти князей в Германии




2

Политическая борьба в Италии




3

Гуситское движение в Чехии




4

Османская империя в XIV- XVIв.в.


^ Ожидаемый результат:

- знание особенностей развития Германии и Италии

-причины роста независимости имперских князей от центральной власти

- формирование эмоционального отношения к гуситскому движению как национально- освободительному

Тема №8 Культура Западной Европы в средние века 2ч.
Задачи:

  • Определить черты культурного развития общества на данном этапе

  • Дать характеристику основным направлениям и стилям

  • Сформулировать причинно- следственные связи культуры раннего Возрождения




Дата



Поурочное планирование




1

Технические открытия, изобретения, наука и образование




2

Средневековая литература, архитектура, искусство


Ожидаемый результат:

  • Знание основных черт развития средневековой культуры

  • Умение характеризовать произведения искусства разных стилей

  • Характеристика раннего Возрождения


Тема №9 Народы Азии, Америки и Африки в средние века 5ч.
Задачи:

  • Показать особенности развития Китая и достижения китайского народа

  • Рассмотреть вопросы развития Индии и достижения в области культуры

  • Сформировать представление о народах доколумбовой Америки, причинах Великих географических открытий

  • Обобщить знания по истории средних веков




Дата



Поурочное планирование




1

Китай и его борьба с завоевателями. Культура средневекового Китая




2

Индия: государство и культура




3

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века.




4

Великие географические открытия и колониальные захваты к. XV-XVI в.в.




5

Итоговое обобщение курса


Ожидаемый результат:

  • Знание признаков позднесредневекового развития

  • Умение анализировать особенности национального развития стран Азии, Африки, Латинской Америки

  • Усвоение понятийного аппарата по курсу истории средних веков


История России с древнейших времен 28 ч.
Тема №1 Введение. Наша Родина в древности. Древнерусское государство Киевская Русь в IX- п.п.XII в.в . 9ч.

Задачи:

  • Определить пути образования и признаки древнерусского государства

  • Рассмотреть раннефеодальный период в правлении князей

  • Проанализировать концепции возникновения древнерусского государства, жизнь славян




Дата



Поурочное планирование




1

Восточные славяне




2

Соседи восточных славян.




3

Формирование древнерусского государства




4

Первые русские князья




5

Правление князя Владимира. Крещение Руси




6

Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром




7

Культура Древней Руси




8

Быт и нравы Древней Руси




9

Повторительно- обобщающий урок по теме «Русь Древняя»


Ожидаемый результат:

  • Знание понятийного аппарата, основных дат по истории древнерусского государства

  • Умение анализировать и оценивать деятельность русских князей

  • Определение роли христианства в культурной и общественной жизни Руси



Тема №2 Русские княжества XII- сер.XIII в.в. 8 ч.
Задачи:

  • Рассмотреть причинно-следственные связи периода феодальной раздробленности

  • Сравнить с аналогичным процессом в Европе

  • Дать характеристику развития важнейших центров феодальной раздробленности



Дата



Поурочное планирование




1

Начало раздробления Древнерусского государства




2

Главные политические центры Руси




3

Нашествие с востока




4

Борьба Руси с западными завоевателями




5

Русь и Золотая Орда




6

Русь и Литва.




7

Культура русских земель в XII-XIII в.в.




8

Повторительно- обобщающий урок по теме «Политическая раздробленность на Руси»



Ожидаемый результат:

  • Знание причин и последствий феодальной раздробленности

  • Умение по карте давать характеристику отдельным центрам Киевской Руси

  • Развитие умения анализа и сравнения

  • Умение работать с картой

  • Определять значение монгольского нашествия, характеризовать основные сражения

  • Развитие умения доказывать свою точку зрения на важнейшие и спорные моменты русской истории данного периода



Тема №3 Русь Московская 15 ч.
Задачи:

  • Рассмотреть причины, пути складывания русского централизованного государства

  • Определить причины победы Москвы, роль её князей в данном процессе

  • Обобщить знания по курсу истории России с древнейших времен до нач . XIV в.

  • Показать уч-ся преобразования, связанные со становлением московского государства




Дата



Поурочное планирование




1

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества




2

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва




3

Московское княжество и его соседи в к. XIV-сер. XVв.в.




4

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества




5

Московское государство в к. XV- нач.XVI в.в.




6

Церковь и государство в XV- нач.XVI в.в.




7

Реформы Избранной Рады




8

Внешняя политика Ивана IV




9

Опричнина




10

Просвещение, устное народное творчество, литература




11

Архитектура и живопись в XIV-XVI в.в.




12

Быт XV-XVI в.в.




13

Повторительно- обобщающий урок по теме «Русь Московская»




14

Итоговое повторение




15

Итоговое повторение



Ожидаемый результат:

  • Знание причинно- следственных связей образования централизованного государства

  • Умение анализировать причины возвышения Москвы, её роль в освобождении от моногольского ига

  • Усвоение понятийного аппарата в связи с завершением изучения данного периода русской истории

  • Обобщение материала, отражающего особенности исторического развития в период средневековья


Похожие:

Тематическое планирование по истории для 6 класс iconТематическое планирование по истории для 5 класс
Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 5 класса- история древнего мира (с древнейших времен до конца V...
Тематическое планирование по истории для 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Тематическое планирование по истории для 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 10 «а» класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для профильного физико математичекого 10 «А» класса и составлено на основе требований...
Тематическое планирование по истории для 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 8 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Тематическое планирование по истории для 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 6 класс
Конспекты уроков для учителя истории. 6-7 класс.: Метод пособие: в 2-х ч. М.: Изд-во владос – пресс, 2006
Тематическое планирование по истории для 6 класс iconТематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класс
Календарно – тематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класса
Тематическое планирование по истории для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Тематическое планирование по истории для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по всемирной истории для 5-х класс

Тематическое планирование по истории для 6 класс iconТематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» разработано на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по истории для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница