Всемирный диалектический кодекс




НазваниеВсемирный диалектический кодекс
страница1/28
Дата публикации23.10.2013
Размер3,66 Mb.
ТипКодекс
pochit.ru > История > Кодекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



© Grigoriy VYSOKINSKIY
Vysokinskiy@yandex.ru


WORLD DIALECTICA CODEX
WDC,

or

THEORY +=−.



London New York Paris

2002

© Григорий ВЫСОКИНСКИЙ
Vysokinskiy@yandex.ru

ВСЕМИРНЫЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

WDC,

или

ТЕОРИЯ +=−.

Мoсква
2002

Студентам университетов европейских стран посвяшается

For all students of European universities


ВСЕМИРНЫЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ КОДЕКС,ИЛИ TЕОРИЯ +=-.

World Dialectica Codex,or theory +=-.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

Pluses and minuses in human life.

^ ДИАЛЕКТИКА ДЛЯ МИЛЛИОНОВ.

Dialectics for millions.

ФИЗИКА ОБЩЕСТВА.

Physics of society.

ТЕОРИЯ КОМПЕНСАЦИИ.

Theory of compensation.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУКА БУДУЩЕГО.

Universal science of future.


АЛГОРИТМ БОГА.God’s algorithm.МИРОВОЙ АЛГОРИТМ.World algorithm.КАКИМ БОГ СОЗДАЛ МИР.How God created the world.ВСЕ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.All answers on all questions.НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.New world outlook of the mankind.ГЛАВНАЯ ТАЙНА МИРА.The main mystery of the world.ОСНОВНОЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ МИРА.Basic way of study the world.МИРОВАЯ ИНЖЕНЕРИЯ.World engineering.


ВПЕРВЫЕ ПУБЛИКУЕТСЯ В 2002 ГОДУ.First published 2002.ГЛАВНАЯ НАУЧНАЯ СЕНСАЦИЯ НАЧАЛА 21 ВЕКА.The main scientific sensation of early 21 century.ГЛАВНОЕ НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.The main scientific discovery in the history of mankind.САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ КНИГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.The most useful book for a man.С ЭТОЙ КНИГОЙ ДОЛЖЕН ОЗНАКОМИТСЯ КАЖДЫЙ.The book for everybody.
^ Предисловие редакции.
Еще тогда, когда впервые была предпринята попытка публикации WDC (Всемирного Диалектического Кодекса), или теории +=-, вся история человечества могла пойти по другому пути, увереннее, позитивнее, быстрее. Но тогда сделать это не удалось, видимо, это было преждевременно.

И только сейчас, в 2002 году, по прошествии двадцати лет, у редакции впервые появилась возможность опубликовать переработанную и дополненную рукопись, значение которой со временем только возросло. Сделать это, на наш взгляд, необходимо, так как потенциальные убытки мировой науки, не использующей знания WDC, или теории +=-, весьма значительны. Научное же сообщество давно ожидало этого знания, оно подготовлено к его восприятию всем ходом развития современной жизни.

WDC,или теория +=-,посвященный изучению главного свойства мира –единства противоположностей как равенства противоположностей во всех сферах жизни, выводит человечество из мира научного детства во взрослый мир науки. Он меняет взгляд на мир в целом, объединяет все науки на одной основе, позволяет достигать специалистам значительных успехов во всех сферах знания и деятельности, гарантировано решает многие накопившиеся сложные научные проблемы и открывает широкие горизонты для развития, производит революцию в науке в целом, системе образования и даже образе мыслей каждого человека.

Можно с уверенностью сказать, что теперь история человечества, науки и культуры делится на две части – до и после опубликования WDC, или теории +=-.

При чтении книги создается впечатление, что если бог создавал мир, то он делал это по законам WDC,или теории +=-.

Видимо, это главное научное открытие в истории человечества, к которому с момента первых научных догадок и наблюдений оно шло 2500 лет.

По просьбе редакции автор дал рукописи теории +=- более современное и запоминающееся название – WDC,Всемирный Диалектический Кодекс, написал историческую преамбулу и заключение.

Сама книга представляет собой кодекс, состоящий из 2-х частей, 10-ти разделов и содержащий 1203 статьи, изложенных хронологически по системе от простого к сложному , касающихся всех наук и самых разнообразных явлений в обществе.

WDC, или теория +=-,написан так,словно мозг автора – это своебразная антенна, настроенная на информационное поле вселенной, постепенно считывающая информацию, и автор записывает параграф за параграфом истину, предоставленную космосом.

Так или иначе, это настоящая наука и интересное чтение, поэтому, сокращая и упрощая текст без изменения нумерации статей, мы старались сохранить его оригинальным, передающим ощущение открытия важной истины без искажения, со всеми его, так сказать, плюсами и минусами.

Если WDC,или теория +=-,будет принят мировой наукой, которой он до сих пор был неизвестен, то это будет настоящим подарком человечеству в XXI веке, с перспективой его практически неограниченного развития и совершенствования, а правильное его применение для решения наиболее важных задач, стоящих перед человечеством, повторимся, потенциально может принести значительную пользу. По рейтингу важности научных открытий WDC,или теорию +=-,можно поставить на одно из первых мест, при этом он не только доступен любому образованному читателю, но любой читатель также может стать его соавтором.

В принципе, эта книга дает все ответы на все вопросы на научной основе. Человечество впервые в своей истории получает возможность разговаривать с миром, вселенной, космосом, если угодно, богом, на одном языке; теперь у них нет секретов друг от друга.

Список литературы, использованный при работе автором, мы решили не приводить, так как он включает сотни важнейших книг, созданных человечеством с древнейших времен до наших дней, включая основные художественные, философские, исторические, экономические, политические и естественнонаучные книги ХХ века.

Написанная популярно, специально упрощенная и сокращенная, без лишних цитат и сносок, схем и таблиц, эта книга доступна для каждого образованного читателя; это одна из наиболее интересных книг в мире, выходящих в 2002 году, а ее информация касается каждого человека в любой стране мира.

Приятного знакомства с книгой, во время чтения которой вы сможете шаг за шагом пройти с автором путь освоения главной истины мира. Разница между вами и автором будет заключаться только в том. что он прошел этот путь за двадцать лет, а вам на это потребуется два –три часа.

Автор посвятил книгу студентам университетов европейских стран, поскольку основная идея книги европейская по происхождению, а сами студенты являются людьми, чье сознание находится в процессе освоения научного знания, и в противоположность узким специалистам, они имеют дело с широким спектром наук о природе и обществе.

С уважением, редакция.

2002 год.

^ Краткое оглавление.


Историческая преамбула. VI век до нашей эры – XIX век.

Гераклит.

Гегель.

Всемирный Диалектический Кодекс (WDC),или теория +=-. XX век.
Полное оглавление.

Содержание обозначений.
Часть I.

Раздел 1.§§ 1-57.

Раздел 2.§§ 58-224.

Раздел 3.§§ 226-339.

Раздел 4.§§ 344-557.

Раздел 5.§§ 581-780.
Часть II.

Раздел 6.§§ 800-866.

Раздел 7.§§ 867-1024.

Раздел 8.§§ 1025-1155.

Раздел 9.§§ 1162-1185.

Раздел 10.§§ 1198-1203.
Заключение автора. XXI век.

^ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРЕАМБУЛА.

VI ВЕК ДО НАШЕЙ ЭРЫ -ХIХ ВЕК.

Создателем европейской диалектики как науки о единстве противоположностей по праву считается Гераклит Эфесский. Ниже приводится полное перечисление 22-х примеров единства противоположностей Гераклита по книге и с сохранением нумерации фрагментов М.Марковича, впервые опубликованной в Европе в 1978 году; в авторской редакции; в скобках – комментарий последователей.

^ ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ. VI век до нашей эры.

§ 25. Гармония противоположностей.

« Сопряжения: целое и нецелое, сходящееся расходящееся, созвучное несозвучное, из всего – одно, из одного – все».

(Вероятно, природа стремится к противоположностям и из них, а не из подобного создает согласие. Так, она свела мужчину с женщиной и сочетала первичное согласие из противоположных, а не подобных существ.

Создается впечатление, что искусство делает то же самое в подражание природе: живопись, смешав белые и черные, желтые и красные краски, создает изображения, соответствующие оригиналам.

Музыка, смешав одновременно высокие и низкие, длительные и краткие звуки, создает единую гармонию.

Грамматика, смешав гласные и согласные буквы, создала из них словесное искусство.

Природа, сочетав между собой несхожие мироздания, соразмерила их, словно музыку, благозвучным согласием: смешав сухое с влажным, пылающее с ледяным, медленное с быстрым, кривое с прямым, она создала. Согласно Гераклиту, из всего одно и из одного все.)
§ 27. Вражда и согласие.

«Они не понимают, как враждебное находится в согласии с собой: перевернутое соединение, гармония, как лука и лиры"»

(Смысл его слов, вероятно, в том, что высокие и низкие звуки сначала были несогласно, а потом стали согласными между собой, и что музыкальное искусство именно таким образом создало из них гармонию.

Сущее едино и множественно, но одержимо враждой и дружбой: враждебное всегда в ладу.

Гераклит говорит: враждебное ладит, наилучшая гармония – из расходящихся звуков, все происходит через распрю.

Максимально различное максимально полезно, минимально различное минимально полезно.

Универсум в ладу с самим собой, тогда как части его зачастую враждуют.

Такого рода полемические тезисы выставлял, как считалось, Гераклит, утверждавший, что добро и зло совпадают подобно луку и лире.Столь неопределенные высказывания и дали повод считать его тем, кто выставляет спорные положения. Иначе окажется истинным тезис Гераклита, утверждающий, что добро и зло тождественны. )
§ 28. Война общепринята.

«Должно признать, что война общепринята, что вражда – обычный порядок вещей. И что все возникает через вражду и за счет другого».

(Известное изречение Гераклита:все происходит через спор.

Все вещи вечно управляются через вражду.

Гераклит определял судьбу как разум, творящий все вещи через их бег в противоположные стороны.)
§ 28 б 2 –5. Вечность вражды.

«Гомер, молясь о том,чтобы вражда сгинула меж богами и меж людьми, сам того не ведая, накликает проклятье на рождение всех существ», ибо они рождаются в силу противоборства и противодействия.

(Полагая, что природа вещей основана на вражде, Гераклит порицает Гомера, думая, что тот молится об уничтожении мира.

Гераклит говорит, что Гомер молится об уничтожении всех вещей,ибо все удерживается вместе благодаря противоположности, враждебности между ними.

Те, кто полагал началами противоположности, - гераклитовцы и другие: по их мнению, если иссякнет одна из противоположностей, то сгинет и исчезнет все. Потому-то Гераклит и бранит Гомера за то, что тот сказал: да сгинет вражда меж богами,так и меж людьми; в таком случае, говорит он, сгинет все.)
§ 29. Война – отец всего.

«Война – отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других – людьми, одних творит рабами, других – свободными».

(Из всего этого можно извлечь одно – что все мироздание скреплено этой противоположностью.И если славный Гераклит имел в виду ее, говоря: война – отец всех, то слова его не лишены смысла.)
§ 31.Противоположности перемешаны.

« Кикеон (болтанка) расслаивается,если ее не взбалтывать».

(Ничто не постоянно, но все свалено в кучу, словно в кикеоне, и одно и то же: удовольствие-неудовольствие, знание-незнание, большое-малое, туда-сюда все кружится и сменяется в игре века.)
§ 33.Вверх и вниз.

«Путь вверх и вниз один и тот же».

(Благодаря движению вверх-вниз, туда-сюда элементов, из которых все состоит, поддерживается связь частей мира.

Природа ходит туда-сюда.

Жизнь человеческая обыкновенно напоминает лестницу, ибо она полна взлетов и падений: как кто-то изрек: единый день одного низверг с высоты, другого поднял вверх.

Ничто человеческое не остается прежним, но меняется и претерпевает всевозможные перипетии. Это и есть своего рода путь вверх и вниз человеческих судеб, полный непостоянных и нестойких удач и неудач.)

§ 34.Начало и конец.

«Согласны у круга начало и конец».

(Начало всех вещей одно,и конец всех вещей один,и одно и то же – начало и конец.

Если же - круг, а в круге – ни начала, ни конца.)
§ 35. Грязное и чистое.

“Море – вода чистейшая и грязнейшая:рыбам – питьевая и спасительная,людям – негодная для питья и губительная”.

(Опять-таки сладкий вкус воды противоположен горькому.Смертное- бессмертное,начало- конец,рождение- гибель,жизнь- смерть,болезнь- здоровье,справедливость- несправедливость,здравый рассудок- безрассудство, нужда-избыток, война-мир, закон-беззаконие, праздность-труд, молодость-старость.

Ибо из обеих противоположностей составляется единство;если его рассечь,то противоположности становятся познаваемыми.

Разве это не то самое учение,которое.по уверению эллинов, поставил во главу угла собственной философии великий и прославленный у них Гераклит, хвастаясь им так, будто он изобрел нечто новое?).
§ 41. Жизнь и смерть.

“Одно и то же в нас – живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое, ибо эти противоположности, переменившись, суть те, а те, вновь переменившись, суть эти”.

(Стало быть, та же самая первопричина, которая явила нам солнечный свет, влечет за собой и мрак).
§ 42. Холодное и горячее.

“Холодное нагревается, горячее охлаждается, влажное сохнет, иссохшее орошается”.
§ 43. День и ночь.

“Учитель большинства – Гесиод: про него думают, что он много знает – про того, кто не знал даже дня и ночи! Ведь они суть одно”.

(Гераклит не различает света и тьмы, дурного и хорошего, но полагает их одним и тем же. Так, он порицает Гесиода за то, что тот не знал дня и ночи; так как день и ночь, говорит Гераклит, одно и то же).
§ 44. Болезнь и здоровье.

“Болезнь делает приятным и благим здоровье, голод – сытость, усталость – отдых”.
§ 45. Добро и зло.

“Имени правды не ведали бы, если бы не было этого”.

(Нет ничего более нелепого, чем утверждения тех, кто полагает, будто добро могло существовать, если бы одновременно не было бы зла. Так как добро противоположно злу, они по необходимости должны противостоять друг другу и как бы держаться благодаря взаимному противоупору. Ни одна противоположность не может существовать без того, что ей противоположно. Как могло бы существовать понятие справедливости, если бы не было беззаконий?).
§ 46. Одно лечат, другое калечат.

“Врачи режут, жгут, всяко мучают зло больных и еще требуют платы у больных, нисколько ее не заслуживая, ибо причиняют то же “добро”, что и болезни”.
§ 47. Бессмертные и смертные.

“Бессмертные смертны, смертные бессмертны, одни живут за счет смерти других, за счет жизни других умирают”.

(Что есть люди? – Гераклит: смертные боги. А что есть боги? – Гераклит: бессмертные люди.)
§ 51. От “большого взрыва” до “черной дыры”.

“Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерами возгорающийся и мерами угасающий”.
§ 71. Исполнение желаний.

“Не к добру людям исполнение их желаний”.
§ 77. Противоположности – это бог.

“Бог: день-ночь, зима-лето, война-мир, избыток-нужда”.
§ 91. Справедливое и несправедливое.

“Для бога все прекрасно и справедливо, люди же одно признали несправедливым, другое – справедливым”.
§ 92. Ум и глупость.

“Взрослый муж слывет глупым у бога, как ребенок – у взрослого мужа”.
§ 93. Жизнь – игра: то выигрыш, то проигрыш.

“Век – дитя играющее, кости бросающее, дитя на престоле!”

(А что такое век? Дитя играющее, кости бросающее, то выигрывающее, то проигрывающее).
Таким образом, можно сказать, что в происхождении европейского стиля мышления о единстве противоположностей лежат идеи Гераклита.
Книгой книг называют Библию. Одна из наиболее известных и цитируемых частей Ветхого завета – книга Экклезиаст, время написания которой ученые относят также к VI веку до нашей эры. И она как образец мудрости и философии древних также содержит значительное число идей и наблюдений, связанных с единством противоположностей. Цифрами обозначены главы и стих, и цитате дано условное название.
^ КНИГА ЭККЛЕСИАСТ.
I,4.Уход и приход.

Род уходит,и род приходит,а Земля остается вовек.

I,5.Восход и заход.

Восходит солнце, и заходит солнце,и на место свое поспешает,чтобы опять там взойти.

I,6.Ветер южный и северный.

Бежит на юг и кружит на север,кружит на бегу своем ветер,и на круги свои возвращается ветер.

I,17.Мудрость и глупость.

Так предам же я сердце тому,чтобы мудрость познать,но познать и безумье и глупость.

I,18.Мудрость и скорбь.

Ибо от многой мудрости много скорби и умножающий знание умножает скорбь.

II,13.

И увидел я,что полезнее мудрость,чем глупость,как полезнее свет,чем тьма.

III,1-8.Всему свое время.

Всему свой час ,и время всякому небу под небесами:

Время родиться и время умирать,время насаждать и время вырывать насаждения.

Время убивать и время исцелять,время разрушать и время строить.

Время плакать и время смеяться,время рыданью и время пляске.

Время разбрасывать камни и время складывать камни,время обнимать и время избегать объятий.

Время отыскивать и время потеряться,время хранить и время тратить.

Время рвать и время сшивать,время молчать и время говорить.

Время любить и время ненавидеть,время войне и время миру.

III,14.Прибавить и отнять.

Ничего нельзя прибавить ,и ничего нельзя отнять.

III,15.Было и будет.

Что было – уже есть,и чему быть – уже было.

YI,13.Умный бедняк и глупый богач.

Лучше бедный мальчик,но умный,чем царь престарелый,но глупый.

Y,12.Сон бедного и бессонница богатого.

Сладок сон работящего,поел ли он мало или много,а сытость богача не дает ему сном забыться.

YII,5.Мудрое порицание.

Лучше слушать от мудрого порицание,чем слушать человеку песню глупца.

YII,14.Хороший и плохой дни.

В день благой будь блажен,а в день худой пойми:бог наравне с тем днем и этот создал.

YII,15.Праведник и нечестивец.

Есть праведник,гибнущий в праведности своей,и есть нечестивец,долговечный в своем нечестьи.

IX,1.Любовь или ненависть.

Человек не знает,что предстоит – любовь или ненависть?Все возможно.

Х,8.Не рой другому яму.

Копающий яму в нее упадет,и сносящего стенку укусит змея.

В основе современного европейского мышления о единстве противоположностей,без сомнения,лежат идеи Гегеля. Ниже приводится полный перечень приведенных им примеров для иллюстрации единства противоположностей в книге «Наука логики»,всего их 22.В рамках параграфов Гегеля примеры пронумерованы и им дано название.

^ ГЕГЕЛЬ. НАУКА ЛОГИКИ. XIX ВЕК.
§ 80.

1. Достижения и ограничения.

Кто хочет достигнуть великого, тот должен, как говорит Гете, уметь ограничивать себя.

2. Все и ничего.

Напротив, тот, кто хочет всего, на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет. Существует масса интересных вещей на свете: испанская поэзия,химия,политика,музыка; все это очень интересно, нельзя ничего иметь против человека, который ими интересуется,однако,чтобы создать что-нибудь определенное, данный индивид в данной ситуации должен держаться чего-либо одного и не разбрасывать свои силы в разных направлениях.
§ 81.

1.Движение планет.

Диалектика имеет силу во всех отдельных областях и образованиях природного и духовного мира.Так,например,она проявляется в движении небесных светил.

^ 2.Физика и метеорология.

Физические стихии также оказываются диалектическими,и метеорологический процесс есть проявление их диалектики.

3.Вся природа.

Тот же принцип образует основу всех других процессов природы,и он же гонит природу подняться над собой.

4.Диалектика духовного мира отражена в пословицах.

Что же касается присутствия диалектики в духовном мире,и в частности в правовой и нравственной области,то следует здесь лишь напомнить о том,что,как это следует из всеобщего опыта,

В своей наивысшей точке всякое состояние или действие переходит в свою противоположность;

Эта диалектика находит свое признание во многих пословицах.

5.Правоведение.

Так,например,одна пословица гласит:summum jus summa injuria (высшее право – высшее бесправие).Это означает,что абстрактное право,доведенное до крайности,переходит в несправедливость.

6.Политика.

Точно также известно, что в политике две крайности – анархия и деспотизм – взаимно приводят друг к другу.

7.Нравственность.

Основания диалектики в области нравственности мы находим в известных пословицах:гордыня предшествует падению;что слишком остро,то скоро притупляется и т.д.

8.Чувство.

Чувство,как физическое,так и душевное,также имеет свою диалектику.Известно,что крайняя печаль и крайняя радость переходят друг в друга;сердце,переполненное радостью,облегчает себя слезами,а глубочайшая скорбь иногда проявляется улыбкой.
§ 119.

^ 1.Положительное и отрицательное.

Обыкновенно думают,что в различии между положительным и отрицательным мы имеем абсолютное различие.Они оба,однако,в себе одно и то же,и можно было бы поэтому назвать положительное также и отрицательным и,наоборот,отрицательное – положительным.

^ 2.Должник и кредитор.

То,что у одного,у должника,представляет собой нечто отрицательное.то у другого,у кредитора,есть нечто положительное.

3.Восток и запад.

И это верно также относительно пути на восток,который есть также путь на запад.

4.Положительное и отрицательное.

Положительное и отрицательное,следовательно,существенно обусловливаются друг другом и существуют лишь в своем отношении друг с другом.

5.Магнит.

Северный полюс магнита невозможен без южного и южный – без северного.Если разрежем магнит на две половины,то мы не получим в одном куске северный полюс,а в другом южный.

6.Электричество.

Точно так же и в электричестве положительное и отрицательное электричество не суть два различных,отдельно существующих флюида.

^ 7.Неорганическая природа и органический мир.

Так,например,неорганическая природа должна рассматриваться не только как нечто другое,чем органический мир,но также и как необходимое другое органического мира.

^ 8.Дух и природа.

Точно так же природа не существует без духа,и дух - без природы.

9.Новейшее естествознание о полярности как всеобщем законе природы.

То обстоятельство,что новейшее естествознание пришло к признанию,что противоположность.воспринимаемая нами ближайшим образом в магнетизме как полярность,проходит красной нитью через всю природу, есть всеобщий закон природы,мы,без сомнения,должны признать существенным шагом вперед в науке.

^ 10.Голая разность и полярная противоположность.

Но при этом следовало бы,чтобы наряду с противоположностью не продолжала без дальнейших околичностей пользоваться признанием голая разность.

Так,например,цвета то справедливо рассматриваются как находящиеся по отношению друг к другу в полярной противоположности (так называемые дополнительные цвета),то они снова берутся как безразличные друг к другу и как чисто количественные различия красного,желтого , зеленого и т.д.

^ 11.Все противоположно.

Вместо того,чтобы согласно закону логики исключенного третьего (любое суждение или истинно или ложно,третьего не дано – прим.авт.)(который есть закон абстрактного рассудка),мы скорее должны были бы сказать:все противоположно.

12.Что движет миром.

Противоречие – вот что на деле движет миром,

и смешно говорить,что противоречие нельзя мыслить.
Одно из наиболее выдающихся литературных произведений эпохи Гегеля – это «Фауст» Гете,в котором мы также находим примеры единства противоположностей.
^ ГЕТЕ.ФАУСТ.XIX ВЕК.
Часть первая.

1.Счастье и несчастье.

Фауст:”Пусть чередуются весь век

Счастливый рок и рок несчастный

В неутомимости всечастной

Себя находит человек.”

2.Ночь и день.

Мефистофель:”У бога светозарный дом.

Мы в беспросветной тьме живем.

Вам,людям, дал он во владенье

Чередованье ночи с днем.”

3.Добро и зло.

Студент:”Eritis sicut Deus,scienes bonum et malum.»

(Будете,как бог,знать добро и зло.)

4.Счастье и горе.

Мефистофель:»Бояться горя – счастия не знать».

Часть вторая.

Акт третий.

1.Красота и счастье.

Елена:”На мне сбывается реченье старое,

Что счастье с красотой не уживается”.

Акт пятый.

1.Борьба за свободу.

Фауст:»Лишь тот достоин счастья и свободы,

Кто каждый день идет за них на бой.»

Таков основной перечень наиболее известных примеров единства и равенства противоположностей,лежащих в основе европейской культуры.К концу ХХ века они были или забыты,или известны только специалистам,или потеряли свою актуальность,не имея практического применения.Возможно,поэтому автору пришлось начинать все с начала.

^ ВСЕМИРНЫЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ

КОДЕКС,ИЛИ ТЕОРИЯ +=-.XX ВЕК.


Полное оглавление.
Часть I.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Всемирный диалектический кодекс iconЭ. Г. Винограй Категориальный анализ, реконструкция и алгоритмизация...
««Диалектический момент»… требует указания различия, связи, перехода…, «единства» отрицательного с положительным, нахождения положительного...
Всемирный диалектический кодекс iconПрограмма элективного курса «правовед»
Конституция рф, Гражданский кодекс рф, Семейный кодекс рф, Уголовный кодекс РФ. Внесены крупные изменения в административное и трудовое...
Всемирный диалектический кодекс icon1. Материальная ответственность и ее виды
Безопасность жизнедеятельности Ушаков К. З. и др. Безопасность жизнедеятельности Падюков В. А. и Токмаков В. В. Трудовой кодекс РФ...
Всемирный диалектический кодекс icon24 марта 2012 год- алексей Силыч Новиков-Прибой
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции юнеско было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Первый Всемирный день...
Всемирный диалектический кодекс iconВсемирный Дом Справедливости
Бахауллы. По этому поводу мы шлем наши сердечные приветствия членам общины Его имени, всем тем, кто в эти дни собрался на Всемирный...
Всемирный диалектический кодекс iconВ целях сплочения духовной элиты человечества, объединения разрозненных...
Приносим свои глубочайшие извинения тем, кому эта информация пришлась не по адресу, т е по ошибке. В столице Казахстана в г. Астана...
Всемирный диалектический кодекс iconКодекс об Административных правонарушениях с изменениями на 07. 05. 98
Брагинский М. И. Гражданский кодекс. Часть первая. Три года спустя // Хозяйство и право. 1998. № С. 3 – 20
Всемирный диалектический кодекс icon1 марта – Всемирный день гражданской обороны
Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны (мого) постановила ежегодно отмечать 1 марта Всемирный день гражданской...
Всемирный диалектический кодекс iconЗемельный кодекс российской федерации
Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах
Всемирный диалектический кодекс iconРоссийская федерация земельный кодекс российской федерации
Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница