I. Общие положения




Скачать 117,96 Kb.
НазваниеI. Общие положения
Дата публикации22.10.2013
Размер117,96 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237
"Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"
(с изменениями от 9 сентября 1996 г.)



Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.


Председатель Правительства




Российской Федерации

В. Черномырдин


^ Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1996 г. N 1058 в настоящее Типовое положение внесены изменения

См. текст Типового положения в предыдущей редакции

Типовое положение
о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении
(утв.
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1237)
(с изменениями от 9 сентября 1996 г.)



О выдаче пособий на детей, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, см. письмо Минобразования РФ от 16 октября 1995 г. N 74-М

^

I. Общие положения



1. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение (в дальнейшем - учреждение) является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

2. Настоящее положение является типовым для вечерних (сменных) общеобразовательных школ, открытых (сменных) общеобразовательных школ, центров образования, вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях, а также примерным для негосударственных общеобразовательных учреждений этого вида (далее именуется - Типовое положение).

Организация образовательного процесса учебно-консультационных пунктов, классов (групп) с очно-заочной (вечерней), заочной формами обучения, создаваемых в установленном порядке в общеобразовательных учреждениях, осуществляется на основе настоящего Типового положения.

3. Учреждение реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также с учетом его особенностей и возможностей - профессиональные программы начального и дополнительного образования.

4. Общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ устанавливаются уставом учреждения.

5. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

6. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.

^

II. Организация деятельности



7. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Учреждение открывается в городах при наличии не менее 100, в рабочих поселках и сельской местности - не менее 80 обучающихся.

Для лиц, находящихся в исправительно-трудовых учреждениях, учреждение открывается при наличии не менее 80 обучающихся.

Наполняемость классов в городских учреждениях устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся, в учреждениях, расположенных в рабочих поселках, сельской местности, в учреждениях при ИТУ, - не менее 15 обучающихся.

При меньшем количестве обучающихся учреждение может организовывать группы с заочной формой обучения и обучение по индивидуальному плану.

Учебно-консультационные пункты открываются в городах при наличии 60, в рабочих поселках, сельской местности, в ИТУ - не менее 30 обучающихся.

Группы с заочной формой обучения учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся.

При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается, из расчета - 1 академический час на каждого обучающегося.

При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание учреждений, учебно-консультационных пунктов, классов, групп с заочной формой обучения с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме, что определяется уставом учреждения.

8. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), в которых работают обучающиеся, в целях развития и совершенствования образования.

9. Учреждение может иметь классы с очной формой обучения, классы с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего обучения, группы с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся.

При наличии в учреждении классов (групп) компенсирующего обучения их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами.

10. Количество классов с очной формой обучения, групп с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся в учреждении зависит от условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

11. В учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения.

Прием заявлений и зачисление в учреждение производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по учреждению.

Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

12. Возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется уставом учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

13. Контингент обучающихся в учреждении определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по учреждению.

14. Экономическое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

^

III. Образовательный процесс



15. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень - основое # общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года).

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в учреждении может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.

16. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

17. Язык (языки), на котором ведется обучение в учреждении, определяется учредителем и (или) уставом учреждения.

Во всех имеющих государственную аккредитацию учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации является обязательным и регламентируется государственным образовательным стандартом.

18. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

19. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка в учреждении проводится только с согласия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Лицам, освоившим профессиональные образовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании в соответствии с лицензией.

20. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения, режима работы в пределах, определяемых Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.

21. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

22. Учреждение самостоятельно в определении годового календарного учебного графика. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года - 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель.

При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется советом учреждения (педагогическим советом) с учетом конкретных условий.

23. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

^

IV. Участники образовательного процесса



24. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

25. Порядок приема обучающихся в учреждение в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем и закрепляется в уставе учреждения.

26. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные учреждения на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех желающих получить образование независимо от места проживания и социального статуса.

27. Права и обязанности обучающихся в учреждении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами, Устав учреждения утверждается учредителем в установленном законодательством порядке.

28. Обучающиеся имеют право:

а) на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с едиными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня они получают впервые;

б) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;

в) на участие в управлении учреждением в форме, определяемой уставом.

29. В случае прекращения деятельности учреждения или его ликвидации, осуществляемых, как правило по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего вида с их согласия, а также с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

30. Обучающиеся в учреждении по очно-заочной (вечерней), заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

31. Обучающиеся на ступени основного общего образования, освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению органа управления образовательного учреждения.

32. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, с их согласия, а также по усмотрению родителей (законных представителей) несовершеннолетних оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

33. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

34. Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Приказом Минобразования РФ от 24 февраля 1995 г. N 88 утверждено Положение об итоговой аттестации выпускников IX и XI(XII) классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации
35. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

36. Обучающиеся в учреждении обязаны выполнять его устав, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников учреждения.

37. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава учреждения по решению органа управления этого учреждения допускается исключение обучающихся, достигших 14 лет, в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в редакции Федерального закона от 16 марта 2006 г. N 42-ФЗ) допускается исключение из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет
38. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до получения последними основного общего образования имеют право выбирать форму обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, принимать участие в управлении учреждением.

39. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, в которых работают обучающиеся, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общественностью.

40. Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

41. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

42. Прием на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом учреждения и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. В учреждении в целях развития и совершенствования образовательного процесса могут создаваться: методические творческие объединения, которые могут быть межшкольными; психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом.

Похожие:

I. Общие положения iconУстав потребительского общества «Гарант Кредит» (новая редакция)...
О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской
I. Общие положения iconI. Общие положения
...
I. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
I. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
I. Общие положения iconОбщие рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ Общие положения
Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студентов-выпускников в институте и имеет своей...
I. Общие положения iconО классах сопровождающего обучения Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава...
I. Общие положения icon1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с...
Советом управления образования Протокол №1 от 22 января 2010 г. Начальник управления образования
I. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N...
I. Общие положения iconПоложение о Педагогическом совете Общие положения
«Профессиональное училище №48» г. Новопавловска, в дальнейшем — "Положение", разработано на основе Закона Российской Федерации "Об...
I. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница