Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида)




НазваниеКалендарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида)
страница1/10
Дата публикации21.04.2013
Размер1,09 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
pochit.ru > История > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МОУ «Исменецкая СОШ»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Дир. Школы зам. Дир. по УВР Руководитель МОУ
Календарно-тематическое планирование

Урока по истории для 8 класса

(обучение на дому, по программе VIII вида)

Учитель: Герасимова Е.В

Кол-во часов: 34

Кол-во часов в неделю: 1
Учебник: История России (конца XVI века- XVII в)

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Учебник: История России 19 век. АА Данилов, Л.Г. Косулина

Содержание рабочей программы по истории для 7-9 классы по программе VIII вида.


Пояснительная записка

  История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Рабочая программа по истории для учащихся 7-9 класса составлена на основе примерной  программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Историческая наука в России переживает глубокую переоценку фактов и событий XX века, которые на рубеже тысячелетий резко изменили социальную и историческую жизнь общества и мира. В этой связи программа направлена на то, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта умственно отсталых учащихся.

Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом.

Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению следующих принципов:
      • цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями (природы,

общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;

     

 • экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;

 • объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.

 Перечисленные выше принципы подскажут учителю, как следует обучать детей на уроках истории с учетом того, что соблюсти строгую хронологическую последовательность в программе для специальной школы невозможно из-за специфики развития учащихся.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны уметь:

пользоваться лентой времени;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

пользоваться учебником и картой;

использовать части понятий в активной речи;

использовать помощь учителя при выполнении учебных задач;

 уметь самостоятельно исправить ошибки;

^ Учащиеся должны знать:

когда началось и закончилось событие;

как протекало конкретное событие;

великих русских поэтов, писателей, историков.

Требования к уровню подготовки учащихся  8 класса

^ Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4»  -  успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3»  -  фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками,  работает с помощью и под постоянным контролем педагога.

«2» -  испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

«1»  -  усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.

Содержание истории как учебного

предмета в специальной (коррекционной)

школе VIII вида.

В настоящее время есть два варианта программы по истории для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Программа (под общей редакцией В.В.Воронковой) курса «История Отечества» рассчитана на три учебных года. В 7 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом и культурой народов нашей страны с древнейших времён до начала XVI века. В 8 классе изучается история Отечества с начала XVI в. по конец XIX в. В 9 классе учащиеся знакомятся с событиями конца XIX и всего XX века. Объём формируемых в курсе «История Отечества» знаний и умений представлен в таблице.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconТематическое планирование учебного материала по истории 10 «а» класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для профильного физико математичекого 10 «А» класса и составлено на основе требований...
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconКалендарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 5 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 5 класса
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconТематическое планирование учебного материала по истории 8 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconКалендарно-тематическое планирование для 6 класс
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconТематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класс
Календарно – тематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класса
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconТематическое планирование по истории для 6 класс
Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 6 класса- история средних веков составлено на основе
Календарно-тематическое планирование Урока по истории для 8 класса (обучение на дому, по программе VIII вида) iconТематическое планирование по программе И. Н. Сонина для 6 класс
Тематическое планирование по программе И. Н. Сонина для 6 класса на 1 час в неделю
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница