Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации»




Скачать 51,64 Kb.
НазваниеУрок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации»
Дата публикации16.10.2013
Размер51,64 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
урок по Всеобщей истории в 10 классе
Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации»

тема урока «Революция и реформа»
Цели и задачи:

  • рассмотреть пути утверждения демократии в Европе;

  • помочь учащимся раскрыть взаимосвязь экономического развития и общественной жизни;

  • предоставить учащимся фактологический банк данных необходимый для самостоятельных выводов;

  • развитие аналитических умений и навыков работы с текстом;

  • привитие навыков коллективной деятельности.


Оборудование:

  • настенная карта «Европа в 19 веке»

  • гипертексты на каждой парте.

  • рабочие тетради.

  • доска и мел.

Тип урока : урок -объяснения нового материала

Форма урока: лекция- гипертекст

Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации»
Лекция-гипертекст в 10 классе

по теме «Революция и реформы»
«Вопрос заключается в том, каким путем будет достигнут единый мировой порядок. Это может произойти в результате отчаяния, путем насилия…Но может быть и результатом переговоров и глубокого понимания взаимных противоречий» (Карл Ясперс)
После многолетних наполеоновских войн ведущие государства Европы на Венском конгрессе в 1814 г. предприняли попытку взять под контроль стабильность в Европе и мире, не допустить изменения сложившегося баланса сил. В странах Запада во 2 половине 19 века принципы конституционализма и демократии утверждались

двумя путями


реформы в Великобритании революции в Австро-Венгрии,

Германии, Франции, Италии,

США.

Великобритания была единственной европейской страной, избежавшей революционных потрясений и социальных взрывов. Связано это было, прежде всего, с тем, что еще со временем Средневековья в Англии была велика роль парламента. После революции 1640-1688 г.г.эта роль резко возросла, поэтому все важные проблемы страны решались путем мирного обсуждения.

Экономическое положение в стране после завершения промышленного переворота было стабильным, поэтому революционные теории в «мастерской мира» успехом не пользовались.

В Великобритании значительно раньше, чем в других странах стало складываться гражданское общество, которое независимо от государства защищало те или иные интересы населения.

В результате парламентских реформ 1832, 1838,1867 и 1884г.г. конституционно-демократический строй.
В большинстве же стран Запада принципы демократии утверждались болезненно через насилие, революции и гражданские войны.


Вопросы для сравнения

Франция

1830г,1848г.

Германия

1848 г.

Австрийская империя

1848 -1849 г .г.

Причины.


Основные события.

Результаты.

1.Реакционная политика Карла 10, а затем Луи-Филиппа тормозила развитие капитализма.

2.Недовольство широких слоев буржуазии своим политическим бесправием.

3.Ухудшение положения рабочих и крестьян.

1.Июльская революция 1830 г., взятие королевского дворца Тюильри, передача власти Луи-Филиппу.

2.Восстание рабочих в Лионе.

3. Февраль1848 г. свержение июльской монархии.

4. Декабрь1848 ,избрание Луи-Наполеона Бонапарта президентом республики.

1.К власти пришла буржуазия, Луи-Наполеон совершил государственный переворот 2 декабря 1852 года.

2.Во Франции завершился промышленный переворот, по объемам промышленного производства страна вышла на 2 место в мире.


1.Политическая раздробленность страны (34 монархии).

2.Господство полуфеодальных отношений в хозяйстве страны, огромные выкупные платежи.
1.Восстание в Рейнской области и Берлине.

2.Фридрих Вильгельм 4 в декабре 1848 г. вводит Конституцию, но острые противоречия между Пруссией и Австрией не позволили ввести ее в действие.


1.Германия осталась политически раздробленной.

2.Буржуазии удалось добиться некоторых уступок- Конституции.



1.Национальный гнет в «лоскутной империи» Габсбургов.

2.Феодально-абсолютические порядки, бесправие крестьян

1.Март 1848 г.волнения в Вене, отречение от престола Фердинанда 1 и передача престола Францу Иосифу.

2.1849 г. подавление восстания в Венгрии под руководством Кошута.

1.Потерпела поражение, была подавлена австрийскими и русскими войскам.


Но поражение революций не означало восстановления прежних порядков. После 1848 г. Европа стала другой:

1.В большинстве государств были введены конституции, в которых признавались политические права граждан.

2.Во многих странах были ликвидированы феодальные пережитки.

3.В политике и экономике все большую роль стала играть буржуазия, которая выступала за стабильные режимы.

4.Главным противником буржуазии стал рабочий класс, который испытал на себе негативные социальные последствия промышленного переворота.

^ Диагностический срез по теме «Революция и реформы»



1 вариант

2 вариант

1.Что нового вы узнали на уроке?
2.Луи-Наполеон пришел к власти в результате государственного переворота:

А) 2 декабря 1851 г.

Б) 2 декабря 1852 г.

В) 2 декабря 1848 г.
3. Дополни предложение: «Революция это….»

4.Почему Великобритании удалось избежать революционных потрясений?


5.Сравните результаты революций в Германии и Австрийской империи (сравнить, значит найти общее и особенное)


1.Что нового вы узнали на уроке?
2.Венский конгресс начал свою работу:

А) в 1813 г.

Б) в 1814 г.

В) в1815 г.

3.Дополни предложение: «Гражданское общество это…….

4.Какие политические изменения произошли в Европе после революций 1848 года?

5.Сравните результаты революций во Франции и Германии (сравнить, значит найти общее и особенное)


Похожие:

Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)
Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconЕвропа и Беларусь в конце ХVІІІ – первой пол. ХІХ в. Начало индустриальной цивилизации

Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» icon2. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
В первой половине XVI в в Европе завершается формирование централизованных государств – Франции, Англии, Испании
Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconТест к чертам индустриальной цивилизации не относятся А. развитие рынка и рыночных отношений
А. аддиктивное поведение; Б. конформное поведение; В. девиантное поведение; Г. аффективное поведение
Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconУрок в 8 классе с. Баксаненок 2009г. Тема: «Гигиена дыхания»
Открытый интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением...
Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconТема Народы восточной Европы в древности
Изучая древние цивилизации (особенно цивилизации Древнего Востока и Древней Греции) мы видели, что природные условия, климат оказывает...
Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconУрок! Тема : Союз как часть речи
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках фестиваля педагогических идей «Ура! Урок!»
Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconРабочая программа по спецкурсу Запад и Ближний Восток для студентов Исторического факультета
Программу разработал: кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры всеобщей истории Сагимбаев А. В
Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconПроблема эволюции личности в условиях кризиса индустриальной цивилизации
Есть какая-то внутренняя связь между теорией личности и теорией происхождения видов: и в том и в другом случае эволюция выступает...
Урок по Всеобщей ис т ории в 10 классе Тема «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» iconПроблема эволюции личности в условиях кризиса индустриальной цивилизации
Есть какая-то внутренняя связь между теорией личности и теорией происхождения видов: и в том и в другом случае эволюция выступает...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница