Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины




Скачать 119,53 Kb.
НазваниеПояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины
Дата публикации15.10.2013
Размер119,53 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Не спрашивай, что твоя Родина может сделать

для тебя, — спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Джон Кеннеди

Английский психолог, философ и политик Фрэнсис Бэкон однажды сказал: «Любовь к родине начинается с семьи», поэтому, когда мы говорим о воспитании молодёжи, нельзя недооценивать роль работы с родителями.

Сегодня многие семьи принципиально не ходят на выборы, родители открыто негативно высказываются в адрес существующего правительства. Проблема не в отрицательных оценках политического устройства страны, наоборот, хорошо, что у народа есть своё мнение, и он его выражает - самое страшное то, что никто ничего не собирается с этим делать. Обидно, что гражданская позиция сегодняшнего Россиянина исчерпывает себя на пустых разговорах и возмущениях. Современные молодые люди прекрасно знают о существующих в нашем государстве проблемах и даже представляют себе способы их решения, но ошибочно полагают, что они не в силах ничего изменить, поэтому и пытаться не стоит.

Воспитателю, родителю, учителю тоже достаточно сложно преодолеть противоречие между собственным отношением к власти и воспитанием любви к своей стране. Не стоит лгать детям, приукрашивая современную Россию, дети должны знать о реальной обстановке в стране и мире, но, с другой стороны, патриотизм, отнюдь не означает любовь к президенту и правительству. Важно принять это самим и дать понять своим детям.

Мы стали слишком праздно и безответственно использовать слова «Россия», «Родина», «Отечество», ведь не зря же мы пишем их с заглавной буквы. Из радиоприёмников звучат популярные песни, в которых имя Великой державы поставлено в один ряд с низкими, грязными выражениями. По телевизору мы смотрим сериалы, где оголяются и утрируются слабые и отрицательные стороны нашего государства. Образ россиянина превратился в «вечно пьяного» и разговаривающего с телевизором заводского рабочего, получающего нищенскую зарплату. Но это же не так! В нашей стране великолепное образование, огромное множество интеллигентных и высокообразованных людей, мы всегда были первыми и в науке, и в космосе, и в спорте, у нас богатейшая природа и великое культурное наследие!

Наши дети должны понимать, что от их отношения к родной земле, от их желания изменить ситуацию к лучшему зависит будущее России. Важно демонстрировать им, что бороться за правду и справедливость совсем не стыдно и не бесполезно. И, наверное, следует начать с себя, ведь «лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов» (Ш. Монтескье).

^ Родительское собрание

«Воспитание патриота своей Родины через семью»

Цель:

  • привлечение внимания родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи

Задачи:

- ознакомление родителей с результатами опроса детей;

- обсуждение актуальных вопросов патриотического воспитания;

- обмен опытом между родителями и педагогами;

- составление модели «Личность «Гражданина» - патриота России – это…» вместе с родителями.

^ Форма собрания:

круглый стол

Используемое оборудование: компьютер, экран, проектор, памятки

Предварительная подготовка:

1.Опрос учеников, интерпретация результатов

2. Приглашение родителей, оформление помещения (расстановка мебели в форме круглого стола), подготовка мультимедийной презентации.

3. Родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм

4. Оформление доски

На доске цитаты:

^ Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины.

Джон Кеннеди

^ Всем сердцем к родине прильни, в любви к ней будь и тверд и постоянен, здесь мощный корень сил твоих таится… (цитата из драмы «Вильгельм Тель» Шиллера)

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам

^ Ход собрания

I Вступительное слово классного руководителя

Кл. руководитель: стихотворение М. Пляцковского “Родина”.

“Родина” - мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.

Здравствуйте, дорогие родители! Давайте мы с вами сегодня поговорим о России, о наших детях, о нас с вами… Тема нашего круглого стола «Воспитание патриота своей Родины через семью».

II Основная часть

Патриотическое воспитание детей – это формирование патриотизма как личного качества человека. Воспитание гражданина и патриота начинается в семье. От Вас, дорогие родители, будет зависеть, каким станет будущее нашей страны через небольшой промежуток времени – через 10-20 лет. Потому что это будущее будут формировать Ваши дети. Фазиль Искандер в одной из своих книг отметил: «Парадокс воспитания состоит в том, что лучше всего воспитанию поддаются дети, которые не нуждаются ни в каком воспитании». Бывает, что дети вырастают хорошими, воспитанными, трудолюбивыми и развитыми людьми и при отсутствии целенаправленного, систематического воспитания. Но можете ли Вы быть уверенными, что это – Ваш случай? Как зерно, брошенное в землю, требует ухода и труда землепашца, так и ребенок требует Вашего внимания и заботы. Воспитание патриотизма в семье отличается от других видов воспитания, которые осуществляется в семье. О любви к Родине нужно говорить специально, внушать ребенку ответственность за свою Родину, объяснять юному гражданину, что каждый человек, в том числе и он сам, вносит свою лепту в развитие страны. Еще совсем недавно знания, полученные в школе, подкреплялись тем, что в каждой семье был участник Великой Отечественной войны, который доносил до детей и молодежи свой эмоциональный опыт, был ярким представителем поколения, отдававшего свои силы, здоровье и жизнь во имя Родины. К сожалению, жизнь человеческая не бесконечна, наши дорогие старики уходят, а передать их знания, мысли, чувства следующим поколениям необходимо. Долгие годы в России складывалась нестабильная социально-экономическая и политическая ситуация, когда заботы о хлебе насущном мешали родителям увидеть за ежедневными хлопотами потерю обществом очень важных ценностей – патриотизма, дружбы народов, терпимости к различиям между людьми. Задача очень простая – обратить ваше внимание на эти ценности, помочь задуматься о том, что можете сделать лично Вы, чтобы Ваш ребёнок вырос настоящим Гражданином, преисполненным чувством гордости за свою Родину и тех, кто живет рядом с ним. Конечно, Вы вправе спросить, что эта Родина сделала для Вас и за что ее любить. Американский президент Джон Кеннеди сказал: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». Ведь никому не приходит в голову спросить, за что можно любить маму. Как часто солдаты, отдававшие жизнь на фронтах войны, шли в бой под лозунгом «Родина-мать зовет!». Вы можете спросить, зачем в Вашей семье так важно воспитывать патриотов своей страны? Ведь и без этого можно прожить! Оказывается, что нельзя! Психологи утверждают, что человеку абсолютно необходимо испытывать гордость за свою страну, место, где он родился и вырос по следующим причинам: - это способствует лучшему эмоциональному самочувствию и придает уверенность в завтрашнем дне; - это формирует психическую устойчивость личности к различным неблагоприятным воздействиям; - это позволяет человеку ощущать себя частью чего-то очень большого, важного, значимого и формирует чувство своей нужности и полезности (дает некоторое осознание «смысла жизни»); - это способствует формированию чувства сопричастности личности с судьбой страны. Следовательно, успехи своей страны человек будет хоть в небольшой степени, но относить и на свой счет. Неделю назад детям была предложена анкета. Обработав результаты, мы получили следующие выводы. Давайте познакомимся с результатами анкетирования, представленными на экране, и подумаем: «а как бы ответили мы на эти вопросы?» (Родителям представляются ответы детей (статистика) по каждому вопросу анкеты. Обсуждение анкеты.)

Ответы родителей:







^ Методы и приемы, используемые вами для формирования патриотизма

Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?

^ Какие традиции и обычаи, способствующие формированию патриотических чувств, есть в вашей семье

Какие мероприятия могут способствовать формированию патриотизма и гражданственности школьников в школе

Посмотрим, что мы можем сделать для того, чтобы Ваш ребёнок вырос патриотом своей страны. (По ходу беседы создаётся модель «Личность «Гражданина - патриота России» – это…»)

^ Знание истории Отечества - первая ступенька в патриотическом воспитании. Любовь к большой Родине начинается с любви к малой. Чем больше Ваш ребёнок будет знать о своей малой Отчизне, месте, где он родился и растет, тем больше в его сердце будет любви к ней. Поэтому можно сделать следующее: попросите бабушек и дедушек рассказать своим внукам их собственные биографии, о своих предках, своем происхождении, ведь они – настоящие живые свидетели прошлого страны! Пусть расскажут о том, где они родились, учились, об их первом рабочем дне, друзьях и близких. Тогда история страны станет близкой и понятной, знакомой и родной. Все родители хотят воспитать в своем ребенке настоящую личность. Прикладывая максимум усилий с самых ранних лет малыша, они стремятся развить в нем такие физические качества, как силу, выносливость, стойкость. При этом нельзя забывать о моральных качествах – великодушии, чести, справедливости и духовных ценностях – доброте, нравственности, сострадании, милосердии. Понятие патриотизма включает в себя несколько аспектов:

• чувство привязанности к родной деревне, родному городу, родной стране;

• уважительное отношение к языку своего народа;

• защита Отечества (осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости);

• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

«Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

Готов стать на защиту Отечества.

Отстаивает престиж свой страны.

Знает государственную символику.

Готов отдать своей родине все силы и способности.

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством.

Знает свой родной язык.

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Можно дать несколько с о в е т о в по патриотическому воспитанию.

Родителям вручается памятка.

Памятка для родителей

1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что, чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения и в юности.

5. Помните, что, чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

Звучит песня “Любите Россию” (сл. В. Милявского, муз. С. Туликова).

III Заключительное слово.

Классный руководитель: семья и школа в содружестве решают многие проблемы. Сегодня мы начали большую и сложную работу по воспитанию патриотов, будем считать, что данное собрание – это первый маленький шажок на огромном и сложном пути.

IV Рефлексия.

Какие впечатления у вас остались от сегодняшней встречи?

(Желающие высказываются).

Приложения

Анкета для родителей

(к родительскому собранию «Воспитание патриота своей Родины через семью»)

  1. Я считаю, что патриотизм - это……………………………………………………………………………

............................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Считаете ли Вы себя патриотом? ………………………………………………………………………………

  2. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка? Подчеркните: да, нет, не знаю.

  3. Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у учащихся? Подчеркните: семья, школа, общество, никто.

  4. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие методы и приемы вы используете для этого в своей семье?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В нашей семье мы культивируем следующие традиции и обычаи, которые способствуют формированию патриотических чувств ребенка: …………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности учащихся?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Какие мероприятия не способствуют формированию патриотизма и гражданственности учащихся?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..............................................................

Библиографический список:

  1. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания. 5-11 классы. М.: Вако, 2006

  2. Яременко Е. О., Лобачёва Е. К. Родительские собрания. Внеклассная работа. М. Экзамен, 2009

  3. Касаткина Н. А. Уроки знаний. Классные часы. 2002

  4. Материалы из Интернета.

Похожие:

Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconЧто такое лидер?
А это значит, что каждый патриот своей Родины должен оставить что–то для своей страны, то, что запомнилось бы на века. Вот эти слова...
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconПриходит и застает тебя врасплох. Зима была теплой, необычно теплой...
Разум молчит, лишь фиксирует все, что приходит. Приходит откуда-то изнутри. И тогда это действительно поход. Поход в себя. И тогда...
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconНе требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал...
В этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится,...
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconПрограмма обеспечения безопасности в школе на 2011 2015 годы
Для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас. Чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может...
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconУ вас не получается поджарить гвозди?
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня Выпей меня Твое Слабительное
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconАнти-МакРоберт или Думай! по-русски. Фалеев Алексей Валентинович. От
Затем иди и стань лицом к началу. Встав лицом к лицу с началом, позволь ему сделать с собой все, что угодно. Я надеюсь, что твои...
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconВыступления на педагогическом совете
Вы должны кем-то стать прежде, чем сможете что-то сделать, и что-то сделать прежде, чем сможете что-то получить
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconКлассный час для учащихся 6 8 классов
Хочу сделать вам комплимент: у вас очень добрые и удивительно красивые лица. На них не отражается ни плохого настроения, не обнаруживаются...
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconПрезентация «Файловая система»
То, что маленький компьютер может сделать, имея большую программу, большой компьютер сделает малую, отсюда вывод, что бесконечно...
Пояснительная записка Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины iconКлассный час в 5 классе на тему: с чего начинается Родина? Символы нашей Родины
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница