План по самообразованию учителя истории и обществознания




Скачать 418,19 Kb.
НазваниеПлан по самообразованию учителя истории и обществознания
страница1/3
Дата публикации15.10.2013
Размер418,19 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
  1   2   3

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

Горовой Т.В.
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.


МОУ «Шкрябинская СОШ»

2010 г.
Образование: высшее, закончила в 1992 году Брянский государственный ордена «Знак Почета» педагогический институт имени академика И.Г.Петровского по специальности – история и право.

Квалификационная категория – высшая.

Курсы повышения квалификации: «Преподавание истории в современной школе» 2009г.

^ Методическая проблема школы:

«Создание единых образовательных условий для становления гармонически развитой здоровой личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс»

^ Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения.

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему

взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

 

^ Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

 Работа над темой начата в 2010 году

Предполагается закончить работу над темой в 2014 году.

^ Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

^ Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

^ Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.


2010- 2011

 

 

 

 

 

2011-2014

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2011-2012

 

 

2011-2012

 

 2013-2014

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

Регулярно

 регулярно

 

2013

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 


^ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2011

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе», «Обществознание».

4.Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2012

1.Выступление на заседании школьного МО;


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2013

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2013-2014

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Учитель года».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
  1   2   3

Похожие:

План по самообразованию учителя истории и обществознания iconОтчёт по самообразованию учителя истории и обществознания Дунаевой Н. И
Введение новых предметов (6 – 7 кл обществознание; Экономика – 11 кл.; право- 10 кл.), переход на другие линии в преподавании истории...
План по самообразованию учителя истории и обществознания iconОтчёт по самообразованию учителя истории и обществознания Дунаевой Н. И
Введение новых предметов (6 – 7 кл обществознание; Экономика – 11 кл.; право- 10 кл.), переход на другие линии в преподавании истории...
План по самообразованию учителя истории и обществознания icon«Деятельностная парадигма в обучении истории, обществознания»
Белослудцевой Е. А., зам директора по увр, учителя истории и обществознания высшей категории
План по самообразованию учителя истории и обществознания iconПлан работы мо истории на 2011-2012 год учитель истории и обществознания...
В 2001-20012 учебном году мо истории работает над темой «Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения на уроках...
План по самообразованию учителя истории и обществознания iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания...
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
План по самообразованию учителя истории и обществознания iconУчитель истории и обществознания бсош №20 Лепешкина Л. В. Мастер...
Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов,...
План по самообразованию учителя истории и обществознания iconОтчет по самообразованию учителя истории Лаврентьева О. М. за 2004/2005 учебный год на тему
Литература
План по самообразованию учителя истории и обществознания iconНа уроках истории
В работе представлены разнообразные формы деятельности, которые позволяют добиться наибольших результатов в работе с одаренными детьми...
План по самообразованию учителя истории и обществознания iconСоциальный статус личности
Учителя Яковлева Людмила Геннадьевна учитель истории и обществознания моу сош №2 г. Хвалынска
План по самообразованию учителя истории и обществознания iconДоклад учителя истории и обществознания Матвеенко В. А
Ракитянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница