Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа




Скачать 313,92 Kb.
НазваниеРабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа
страница1/3
Дата публикации19.04.2013
Размер313,92 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс)

Программа: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006; Данилов А. А., Косулина Л. Г История России. XX век. - М.: Просвещение, 2006.

Пояснительная записка

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 37 часов.

^ В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.):важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917г.).

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников. использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

^ Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.





Тема


Тип

урока

Кол-во часов


Элементы содержания образования


Элементы дополнительного содержания


^ Основные понятия


Знания,

умения


Измерители и формы контроля


Домашнее задание


^ Дата проведения

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (19 часов)


1-2


Внутренняя

политика

Александра I

в 1801-1806 гг.

М. М. Сперанский


Урок

изучения

нового

материала


2


Внутренняя политика

Александра I.

Негласный комитет.

Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение

министерств.

Попытки проведения

реформы





Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права,

избирательное право


^ Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты

внутренней политики Александра I.

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов

М. М. Сперанского;

причины их неполной реализации и

последствия принятых решений


Сообщения,

эвристическая

беседа,

пути развития

после переворота 1801 г.,

понятийный

диктант, работа

с документом


§1,3

вопросы

и задания, документы





3

Внешняя политика Александра I

в 1801-1806 гг.


Комбини-

рованный


1


Внешняя политика.

Войны со Швецией,

Турцией, Ираном,

Францией. Участие

России в антифранцуз-

ских коалициях.

Тильзитский мир и русско-французский союз.

Континентальная блокада


Вхождение

Грузии

в состав

России.

Присоеди

нение

Финляндии


Коалиция, конвенция,

сейм


Называть основные цели, задачи

и направления

(и показывать на карте) внешней политики страны;

оценивать ее результатив-

ность


Беседа по вопросам учебника, работа с

документом


§2, вопросы

и задания, документ





4

Отечественная война

1812г.


Комбини-

рованный


1


Отечественная война

1812г.

Причины, планы сторон,

ход военных действий.

Бородинская битва.

Народный характер

войны.

Изгнание наполеоновских войск из России


Барклай-

де-Толли,

М. Кутузов,

Д. Давыдов


Отечествен-

ная война,

генеральное сражение,

партизаны


Знать хронологические рамки Отечественной войны

1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные

этапы; полководцев

и участников войны;

называть и показывать по карте

основные сражения


Алгоритм военных действий,

контурная карта


§4, вопросы; задания





5

Заграничный

поход русской армии


Комбини-

рованный


1


Заграничный поход

1812-1914 гг. Российская дипломатия на

Венском конгрессе.

Россия и Священный

союз





Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз


Объяснять цели и

результат заграничного похода

1812-1814 гг. ;

называть основные

направления

внешней политики

страны в новых условиях


Беседа по вопросам учебника, контурная карта,

работа с документом


§5





6

Внутренняя

политика

Александра 1

в 1815-1820 гг.


Комбини-

рованый


1


Противоречивость

внутренней политики

в 1815-1825 гг.

Усиление консервативных тенденций





^ Гражданские свободы,

автономия, мистицизм


Объяснять причины и последствия

изменения внутри

политического курса Александра I

в 1815-1820 гг.;

давать оценку

внутренней политики


Проблемное

задание, сравнительная

таблица


§6, вопросы

и задания,

таблица





7

Социально-

экономическое развитие


Комбини-

рованный


1


А. А. Аракчеев.

Аракчеевщина





Тарифный устав, военные поселения


Называть характерные черты социально-экономического развития

после Отечествен-

ной войны 1812 г.;

объяснять причины

экономического кризиса 1812-1815 гг.


Тест


§7,вопросы и

задания





8

^ Общественное движение


Урок

изучения

нового

материала


1


Тайные общества Северное и Южное, их

программы





^ Общественное движение, либерализм, тайное

общество, конституция


Называть причины

возникновения обществен-

ного движения; основы идеологии, основные

этапы развития

общественного

движения


«Мозговой

штурм»


§8, вопросы и

задания





9

Выступление декабристов

Урок-диалог

1

Движение декабристов. Восстание на Сенатской

площади 14 декабря

1825г.

Восстание Черниговского

полка.

Суд над декабристами





Династический кризис

Объяснить цели и результат деятельности декабристов;

оценивать историческое значение

восстания декабристов


Творческое задание

§9, вопросы и

задания





10

Внутренняя

политика Николая I


Урок

изучения

нового

материала


1


Внутренняя политика

Николая I.

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом.

III Отделение полиции.

А. X. Бенкендорф.

Кодификация законов





Свод законов, государственные крестьяне,

обязанные крестьяне,

жандарм


Знать годы царствования Николая 1;

называть характерные черты

внутренней политики Николая 1


Проверочная

работа «Россия при Александре I»


§10, вопросы и

задания





11

Социально-

экономическое развитие


Комбини-

рованный


1


Противоречия хозяйственного развития.

«Манифест о почетном

гражданстве», «Указ об

обязанных крестьянах»





^ Кризис крепостнической

системы, «капитали-

стые» крестьяне


Называть характерные черты социально-

экономического

развития; знать

финансовую поли

тику

Е. Ф Канкрина


Понятийный

диктант


§11, вопросы и

задания,

документы





12

Внешняя политика Николая I


Комбини-

рованный


1


Внешняя политика России.

Россия и революции

в Европе.

Вхождение Кавказа

в состав России.

Шамиль. Кавказская

война





«Международный жандарм»


Называть основные направления

(и показывать на

карте) внешней политики страны.

Причины кризиса

в международных

отношениях со

странами Запада


Опрос по вопросам учебника,

контурная карта


§12,

вопросы и

задания,

документы





13

Общественное движение


Комбини-

рованный


1


Общественная мысль:

западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин.

«Теория официальной

народности».

П. А.Чаадаев.

Русский утопический социализм. Петрашевцы





^ Западники, славянофилы,

общинный социализм


Называть существенные черты

идеологии и практики общественных

движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку


Работа в малых группах:

работа с документом, сравнительная таблица


§13,

вопросы и

задания,

документы





14

Крымская

война


Комбини-

рованный


1


Крымская война.

Причины, участники.

Оборона Севастополя,

его герои.

Парижский мир.

Причины и последствия

поражения








^ Знать дату войны,

ее причины и характер; показывать

на карте места военных действий;

знать полководцев

и участников; объяснять значение и

итоги Парижского

мирного договора


Алгоритм военных действий;

контурная

карта


§14,

вопросы и

задания,

опережающее

задание




  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по истории России 8 класс
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по истории для 6-11 классов
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 7 классе, составленная...
Рабочая программа по истории в 7 классе, составленная на авторских программ по истории, под редакцией А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по истории россии 7 класс
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана основе требований федерального компонента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по Истории России XVII – XVIII в в. (7 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени, 1800-1913гг. 8 класс
Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...
Рабочая программа по Истории России. 1800-1917 гг. (8 класс) Программа iconРабочая программа по истории 8 класс на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница