Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю)




Скачать 420,75 Kb.
НазваниеКалендарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю)
страница1/3
Дата публикации09.10.2013
Размер420,75 Kb.
ТипТематическое планирование
pochit.ru > История > Тематическое планирование
  1   2   3
Зам. директора по УВР

Галиханова Т.В./_____________/

«_____»_________________20___ года

Календарно – тематическое планирование по истории России

9 класс 70 ч.(2 часа в неделю)

учитель – Смирнов М.П.


№ урока

Название тем и уроков

часы

№ §

Цели и задачи

Д/з

Дата

Используемые информационные ресурсы

1

^ Вводное занятие

Диагностическая работа

1




Актуализировать знания по курсу истории России XIX в.

Называть и характеризовать основные этапы отечественной истории XX в., раскрывать критерии (основания) периодизации

Планировать деятельность по изучению истории России XX в.

Характеризовать источники по российской истории XX в.

^ Записи в тетради

09




Тема 1. Россия на рубеже XIX-ХХ вв. (10 ч.)










2

Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв.

1

1

^ Давать характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя инфор­мацию исторической карты.

Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Объяснять, в чем заключались особенности модернизации в России начала XX в.

Характеризовать положение, образ жизни различных со­словий и социальных групп в России в начале XX в. (в том чис­ле на материале истории края).

§1, задание с. 12







3

Экономическое развитие страны

1

2

^ Давать характеристику эко­номического развития России в начале XX в., используя инфор­мацию исторической карты.

Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства.

Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале XX в.

§2, Вопросы, стр. 19.








4

Общественно-политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

1

3

^ Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая II

Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России начала XX в.

Объяснять причины радикализации общественного движе­ния в России в начале XX в.

Объяснять значение понятий социал-демократы, эсеры.

Сравнивать РСДРП и ПСР, выявлять черты сходства и различия

§3. Задание 2 (письменно).







5

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

4

Характеризовать основные направления внешней политики Николая II.

Характеризовать причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. ^ Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и истори­ческих документов.

Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России

§4, задание 2 письменно







6

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

5

Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг.

Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках.

Объяснять значение понятий Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы.

Характеризовать обстоятельства формирования политичес­ких партий и становления парламентаризма в России.

Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку

§5, задание 4 письменно







7

Экономические реформы

1

6

Объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, пересе­ленческая политика.

Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Сто­лыпина, давать оценку ее итогов и значения.

Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Сто­лыпина, используя материал учебника и дополнительную инфор­мацию

§6, вопр. 4 письм., термины







8

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

7

Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий

Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П. А. Столыпина

Раскрывать причины нового подъема революционных настроений накануне Первой мировой войны

§7, вопр. 1 письм., задание 2







9

Духовная жизнь Серебряного века

1

8

Представлять биографическую информацию, обзор творче­ства известных деятелей российской культуры (с использовани­ем справочных и изобразительных материалов).

Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения.

Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода (в том числе находящихся в горо­де, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. д.

Собирать информацию о культурной жизни своего края, го­рода в начале XX в., представлять ее в устном сообщении (презентации с использованием изобразительных матери­лов)

§8, в.1 письм., таблица

10




10

Россия в Первой мировой войне

1

9

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне.

Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, используя историческую карту.

Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников.

Раскрывать экономические и социальные последствия вой­ны для российского общества

§9, в.1 письм., таблица







11

^ Повторение и контроль

1

Выводы к разделу 1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в начале ХХ в.

Высказывать суждения о значении наследия начала ХХ в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России начала ХХ в. по образцу ГИА

§1 – 9







^ Тема 2. Россия в 1917-1921 гг. (9 ч)










12

Свержение монархии

1

10

Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г.

Анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.

Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским советом

§10, в. 4, 5 письм.,







13

Россия весной-летом 1917 г.

1

11

Высказывать суждения об альтернативах развития России в 1917 г.

^ Давать характеристику позиций политических партий и ли­деров весной-летом 1917 г., привлекая документы, дополнительную лите­ратуру.

Объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства, выступления генерала Корнилова; причины неудачи корниловского выступления.

Составлять характеристику (исторический портрет) А. Ф. Керенского, используя материал учебника и дополнительную инфор­мацию

§11, в.1,2 письм







14

Октябрьская революция

1

12

Объяснять причины и сущность событий Октяб­ря 1917 г.

^ Раскрывать причины прихода большевиков к власти.

Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.

Раскрывать характер и значение решений II съезда Советов, используя тексты декретов и других документов советской власти.

Составлять характеристику (исторический портрет) В. И. Ленина и Л. Д. Троцкого, используя материал учебника и дополнительную инфор­мацию

§12, в.2 письм,

Задание 1.







15

Формирование советской государственности

1

13

Объяснять значение понятий национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание.

Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Уч­редительного собрания.

Характеризовать обстоятельства и последствия заключения Брестского мира

§13, в. 5, 7 письм.







16

Начало Гражданской войны

1

14

^ Раскрывать причины Гражданской войны

Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны

Объяснять эволюцию взглядов большевиков на проблему создания профессиональной Красной Армии

§14, в.1







17

Ход Гражданской войны

1

15

Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях Гражданской войны.

^ Давать характеристику белого и красного движений (цели, участники, методы борьбы).

Проводить поиск информации о событиях 1918–1920 гг. в крае, городе, представлять ее в устном сообщении (презентации).

Составлять характеристику (исторический портрет) А. В. Колчака и А. И. Деникина, используя материал учебника и дополнительную инфор­мацию

§15, в.4

11




18

Экономическая политика красных и белых

1

16

Объяснять значение понятия военный коммунизм, характеризовать особенности политики военного коммунизма.

Характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства. Сравнивать экономическую политику красных и белых

§16, в.1, 4







19

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.

1

17

Объяснять причины «малой Гражданской войны» и ее отличия от фронтовой войны между красными и белыми.

Анализировать экономическую, социальную и политическую составляющие кризиса начала 1920-х гг.

^ Раскрывать причины победы большевиков в Гражданской войне

§17, в. 3 письм.







20

^ Повторение и контроль

1

Выводы к разделу 2

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Сравнивать Великую российскую революцию 1917-1921 гг. с революционными событиями в странах Запада, выявлять черты сходства и различия.

Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода 1917-1921 гг. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России 1917-1921 гг. по образцу ГИА

§10 – 17






  1   2   3

Похожие:

Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Программа Курдюмовой Т. Ф. 102 часа учебник Агеносова В. В часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год-...
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconТематическое планирование 6 класс Планирование рассчитано на 102...
Умк enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск: Титул, 2007
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8классе
Программа Меркина Г. С. 105 часов учебник Меркина Г. С. 3 часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год- 104...
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconТематическое планирование 9 класс
Планирование составлено на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Резерв учебного времени – 4 часа
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Программа Власенкова 102 часа учебник Власенкова 3 часа в неделю, за год- 103 часа
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 2 класс
Календарно–тематическое планирование «Информатика и икт» 2 класс, 34 часа (1 час\нед.) Фгос
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс 2011 2012 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 8 класс 2011 – 2012 учебный год (2 ч в неделю, всего 70 ч.)
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс 2011 2012 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 10 класс 2011 – 2012 учебный год (1ч в неделю, всего 35 ч.)
Календарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 2011 2012 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2011 – 2012 учебный год (2 ч в неделю, всего 68 ч)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница