Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс




Скачать 230,17 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по истории России 9 класс
Дата публикации05.10.2013
Размер230,17 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
pochit.ru > История > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по истории России

9 класс (68 часов)


Планируемая дата

Дата проведений урока

№ урока

Название раздела. Темы урока

Элементы содержания по антикоррупционной проблематике

Базовый минимум

Планируемые умения и навыки










^ Раздел 1. Россия на рубеже 19-20 веков
















1.

Введение. Российская империя на рубеже веков.

Российское чиновничество. Двойные стандарты в борьбе с коррупцией в Российской империи.

Территория Российской империи и административное деление в начале 20 века. Население и его образование. Структура государственного аппарата России в начале 20 века. Промышленность России в начале 20 века

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой.







2

Экономическое развитие России в начале 20 века

Причины живучести коррупции (меньшее зло по сравнению с революционным движением, высокая степень государственного вмешательства в экономику

Роль государства в экономике России. Иностранный капитал и развитие российской промышленности. Образование монополий в России. Развитие кустарной промышленности в экономике России. Сельское хозяйство в начале 20 века.

Умение анализировать исторические документы. Делать выводы. Работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока







3

Внутренняя политика в 1894 -1904 гг.




Николай 2: исторический портрет. Политическая система Российской империи в начале 20 века. Политика Николая 2 в национальных окраинах. Политические преобразования: за и против.

Умение работать с историческими документами, анализировать, обобщать







4-5

Социальная структура российского общества в начале 20 века




Социальная структура. Дворянство. Буржуазия. Крестьянство. Пролетариат. Другие слои.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







6

Внешняя политика России. Русско-японская война




Направления внешней политики России. Причины и характер Русско-японской войны 1904-1905 гг. Ход военных действий. Оборона и падение Порт- Артура. Итоги и последствия Русско-японской войны.

Умение работать с исторической картой, документами, самостоятельно делать выводы







7

Первая российская революция




Причины революции 1905-1907 гг.. её характер. Начало революции. «Манифест 17 октября». Декабрьское вооружённое восстание. Поражение и итоги революции

Умение работать с историческими документами, анализировать, обобщать, делать выводы.







8

Изменения в политической системе Российской империи




Начало деятельности Государственной Думы. Появление российской многопартийности. РСДРП и ПСР. Кадеты и октябристы. Монархисты.

Умение работать с историческими документами, делать выводы, сопоставлять информацию







9

Реформы П.А.Столыпина




Аграрная реформа: её цели, суть , направления. Методы проведения реформы и её итоги. Другие реформы и планы Столыпина. Деятельность Государственной Думы.

Умение участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать своё мнение, работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы







10

Россия в Первой мировой войне




Причины и начало Первой мировой войны. Ход военных действий в 1914-1916 гг. Итоги войны, последствия.

Умение работать с исторической картой, самостоятельно формулировать и записывать главные положения темы.







11

Нарастание внутриполитического кризиса




Влияние войны на внутриполитическую и экономическую ситуацию в стране. Отношение различных политических сил к войне. Кризис власти.

Умение анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, формулировать определения отдельных исторических понятий







12-13

Серебряный век русской культуры




Духовное состояние общества. Просвещение. Наука. Литература. Живопись.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, делать выводы, грамотно излагать материал










^ Раздел 2. Великая российская революция.
















14-15

Свержение монархии

Борьба с коррупцией как борьба за устранение политических противников

Причины Февральской революции 1917 г. в России. Сущность двоевластия. Деятельность новой власти. Позиция партии большевиков. Апрельские тезисы. Кризис Временного правительства. Выступление Корнилова. Октябрьские события в Петрограде. Приход к власти большевиков.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники







16

Становление советской власти

Декрет о взяточничестве 1918 г.

Второй Съезд Советов. Первые декреты советской власти. Причины роспуска Учредительного собрания. Создание советской государственности.

Умение работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы







17

Брестский мир




Борьба в большевистском руководстве по вопросу мира с Германией. Подписание сепаратного мира с Германией. Экономическая политика власти.

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







18-19

Гражданская война




Причины и этапы гражданской войны. Формирование белого движения и начало интервенции. Причины поражения белого движения. Мероприятия советской власти для отражения нападения белых и интервенции. Причины победы большевиков.

Умение работать с дополнительной литературой, готовить и выступать с сообщениями, работать с историческими документами







20

Между белыми и красными




«Демократическая контрреволюция». Окончательный разрыв большевиков с левыми эсерами. Крестьянская и гражданская война.

Умение анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать своё отношение к ним










^ Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества.
















21

Новая экономическая политика

НЭП и коррупция.

Причины введения НЭПа. Суть и основные мероприятия НЭПа. Итоги и значение НЭПа. Противоречия НЭПа.

Умение давать сравнительную характеристику исторических событий, работать с историческими документами, делать выводы.







22

Развитие политического процесса в 20-е годы

Факторы, препятствующие распространению коррупции в СССР, и факторы, способствующие её сохранению.

Политический смысл НЭПа. Складывание однопартийной политической системы. Причины образования СССР. Образование СССР. Борьба за власть в партии большевиков.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники







23

Внешняя политика СССР в 1920-х годах




Коминтерн. Выход СССР из международной изоляции. Генуэзская конференция. Полоса признания СССР. Угроза войны.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







24- 25

Духовная жизнь: достижения и потери




Образование. Поэзия, проза, изобразительное искусство. Церковь. Пролеткульт. Кинематограф.

Умение работать с дополнительной литературой.







26

Россия в поисках перспектив. Повторительно-обобщающий урок




Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу










27

Экономическая система в 30-е годы




Экономическое положение страны в середине 20-х годов. Индустриализация в годы первых пятилеток. Е итоги. Курс на сплошную коллективизацию.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







28

Политическая система в 30-е годы

Авторитарная модель борьбы с коррупцией.

ВКП(б) – стержень советской политической системы. Массовые общественные организации. Репрессии и политические процессы. Конституция 1936 года

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







29

Социальная система в 30-е годы




Характеристика рабочего класса. Колхозное крестьянство. Интеллигенция. «Спецконтингент». Советская номенклатура.

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







30

Внешняя политика СССР в 30-е годы




Изменение внешней политики СССР. Причины. Мюнхенское соглашение. Отношения СССр и Германии.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







31

Духовная жизнь советского общества




Причины проведения «культурной революции». Содержание «культурной революции».

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы










^ Раздел 4. Великая Отечественная война.
















32

Советский Союз накануне Великой Отечественной войны




Пакт о ненападении. Первые военные конфликты. Подготовка СССР и Германии к войне.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники







33

Начало Великой Отечественной войны




Накануне Великой отечественной войны. Оборонительные сражения на границе. Битва за Москву. Оборона Ленинграда.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







34

Боевые действия летом 1942 года




Наступление Красной армии. Трагические события лета 1942 года. Складывание антигитлеровской коалиции.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







35

Всё для фронта, всё для победы!




Мобилизация всех сил страны. Подвиг эвакуации. Наука и культура в годы войны. Война в тылу врага.

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







36

От Сталинграда к Днепру!




Разгром немецкой армии под Сталинградом . Курская дуга. Провал последнего наступления Германии. Завершение коренного перелома.

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







37

На заключительном этапе войны




Изгнание фашистских войск с территории СССР. Освобождение народов Европы. Победа. Послевоенное устройство мира. Итоги и уроки войны.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







38

Советский Союз во второй мировой войне. Повторительно-обобщающий урок.




Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу













^ Раздел 5. СССР в 1945-1953 гг
















39

Восстановление разрушенного хозяйства




Экономика ССР: реальность и перспективы развития. Особенности развития промышленности. Положение сельского хозяйства после войны.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники







40

Противоречия политической системы




Время несбывшихся надежд. Реформа государственных структур. Послевоенная волна репрессий. Борьба с национальными движениями.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







41

Культурное развитие страны после войны.




Борьба с «западным влиянием» и «космополитизмом». Особенности развития промышленности. Поражение сельского хозяйства после войны.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







42

Начало «холодной войны»




Причины и начало «холодной войны». СССР и создание блока социалистических стран. Первое военное противостояние великих держав.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







43.

Советский Союз после войны. Повторительно-обобщающий урок




Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу













Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.
















44

Преобразование политической системы

Борьба с коррупцией как борьба за устранение политических противников

Этапы борьбы за власть. Начало десталинизации и реабилитации. Реформа политической системы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники







45

Экономическое развитие страны в 1953 – 1964 гг.




Экономическая политика Г.М.Маленкова. Реформы промышленности и сельского хозяйства. Противоречия социальной политики. Научно-техническая революция в СССР

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







46

Культура и образование в период «оттепели»




Советское общество и Запад. Литература. Идеология и культура. Наука. Образование.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







47

Основные направления внешней политики Советского Союза




Политика мирного сосуществования. Отношения СССР и стран социалистического блока. СССР и «третий мир»

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







48

СССР в 1953-1964 гг. Повторительно-обобщающий урок




Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу













^ Раздел 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х годов
















49

Противоречия советской политической системы




Укрепление тоталитарной системы. Военно-промышленный комплекс СССР. Идеология «развитого социализма»

Умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники







50

Успехи и недостатки советской экономики




Сельское хозяйство. Содержание реформ в промышленности. Социальная политика. Итоги восьмой пятилетки.

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







51

Общество «развитого социализма»




Общество «развитого социализма». Художественная культура: достижения и недостатки. Попытки противостояния тоталитарной системе.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







52

Внешняя политика СССР: от разрядки к конфронтации




«Эпоха разрядки». Противостояние великих держав. Афганская война. Кризис социалистической системы.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







53

СССР в 1964 – 1985 гг. Повторительно-обобщающий урок




Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу













^ Раздел 8. Перестройка в СССР
















54-55

Перестройка политической системы




Накануне перестройки. Первые реформы политической системы. Начало создания многопартийности. Кризис советской государственности.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







56

Реформа экономики и её итоги

Либеральная модель и олигархическая модель борьбы с коррупцией.

Начало экономических преобразований. Содержание реформ 1987-1990-х гг. «500 дней»

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







57

Духовная жизнь общества. Политика «гласности»




Изменения в духовной жизни. Художественная культура перестроечного периода. «Гласность» в средствах массовой информации.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники







58

Внешняя политика СССР. Успехи и просчёты.




Концепция «нового политического мышления». Решение региональных конфликтов. Бархатные революции. Итоги противостояния Запада и Востока.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







59

Советский Союз в годы перестройки. Повторительно-обобщающий урок.




Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу













Раздел 9. Россия в конце 20 –начале 21 века
















60

Успехи и недостатки экономических реформ




Начало экономических реформ. Корректировка курса реформ. Кризис 1998 года. Перспективы развития России.

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







61

Политическая система современной России

Особенности коррупции современной России, её системный характер, создание коррупционных сетей. Причины распространённости коррупции.

Рост социальной напряжённости. Начало противостояния: президент- Верховный Совет. Основное содержание Конституции России. Политическая жизнь во второй половине 90-х годов.

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







62

Национальный вопрос в современной России




Подписание нового Федеративного договора. Кризис федеративных отношений. Военный конфликт в Чечне. Положение русскоязычного населения в странах СНГ.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







63

Культура и образование в пореформенной России




Духовный кризис. Культура в новых условиях. Образование.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы







64

Новые задачи внешней политики России




Место России в современном мире. Отношения с Западом. Восточное направление внешней политики. СНГ. Перспективы развития.

Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщение и выступать с ним, анализировать содержание исторической карты. Работать с историческими документами







65-66

Россия в начале нового тысячелетия

Правовая демократическая модель борьбы с коррупцией. Национальный антикоррупционный комитет, Совет по противодействию коррупции. Федеральный закон «О противодействию коррупции

Укрепление российской государственности. Экономические реформы. Борьба с терроризмом. Новая внешнеполитическая стратегия

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой







67-68

Россия на рубеже тысячелетий. Урок итогового обобщения.




Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету.




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории. 11 класс
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров «История Отечества xx–начала XXI века» (по курсу истории России)
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconКалендарно тематическое планирование по истории России 9 класс 70 ч.(2 часа в неделю)
Называть и характеризовать основные этапы отечественной истории XX в., раскрывать критерии (основания) периодизации
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 10 «а» класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для профильного физико математичекого 10 «А» класса и составлено на основе требований...
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconТематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» разработано на основе Федерального компонента государственного...
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 8 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 6 класс
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по всемирной истории для 5-х класс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница