Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени,




Скачать 387,43 Kb.
НазваниеПрограмма по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени,
страница1/3
Дата публикации08.04.2013
Размер387,43 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > История > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Масловская основная общеобразовательная школа

________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено на заседании Согласовано с метод- Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

МО учителей гуманитарного советом школы педагогического совета Директор школы

цикла Протокол №1 от 31.08.12г. Протокол №1 от 31.08.12г. _________Воловликов В.В.

Протокол №1 от 30.08.12г. Председатель

Руководитель МО __________ Дешпет Е.И.

___________ Тищенко Н.Н. Приказ №58 от 31.08.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

6 класс

Составитель ЗЕНЦОВА Л.В.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории Средних веков(«Просвещение», Москва, 2007г) и требований к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучении данного предмета по базисному учебному плану. Программа предполагает изучение истории на основе цивилизованного подхода.

Структура программы позволяет выделить взаимосвязи исторического процесса, главное содержание исторического развития нашей Родины. В то же время она нацелена на дополнение основного материала многими сюжетами и позициями, необходимыми в курсе изучения истории России.

Главное внимание сосредоточено на истории народов нашей страны. Во все ключевые разделы программы введены национально-региональные материалы, позволяющие более отчетливо представить историю России как полиэтническую и поликонфенссиональную, раскрывающую социально-экономическое развитие, особенности культурного процесса различных регионов страны. Центральное место в программе занимают проблемы человека: его быт, обычаи, интересы и заботы, способы достижения целей. Отдельные параграфы посвящены роли религии и церкви в истории народов России. По всемирной истории поставлены вопросы развития цивилизации Древнего Востока, античной цивилизации, средневековой христианской цивилизации, цивилизации доколумбовой Америки, арабо-мусульманской цивилизации, традиционных цивилизаций средневекового Востока.

Главного внимание программа уделяет системообразующими чертами цивилизаций (особенности ведения хозяйства, обычаи, религиозные верования и т.д.)

В программе отражены цели обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с событиями истории России и истории Средних веков, фактами, основными процессами развития человеческого общества;

- создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ анализа;

- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов;

- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижений человечества.

Региональный компонент включен диффузно.

По базисному учебному плану на преподавание истории России и истории Средних веков в 6 классе отводится 2 часа в неделю, за год – 70 часов.

Обучение проводится по учебникам А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России (с древнейших времен до конца 16 века). 6 класс Москва «Просвещение», 2010 год.

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История Средних веков. 6 класс. Москва «Просвещение», 2010 год.

^ Требования к уровню подготовки

1. Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.

2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п.1.; б) князей, политических, общественных и военных деятелей.

3. Называть, показывать на исторической карте:

- территории расселения восточнославянских племен;

- основные древнерусские города;

- основные центры собирания русских земель.

4. Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

5. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства.

6. Сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной Рады и опричнины.

7. Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.

8. Приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV.

9. Объяснять значения понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго; самодержавие; закрепощение крестьян; опричнина.

10. Называть хронологические рамки средневековья.

11.Называть: имена наиболее известных правителей; общественных и религиозных деятелей; первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в средние века.

12. Показывать на исторической карте местоположение государств среднего мира.

13. Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.

14. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в) произведений искусства.

15. Называть характерные, существенные черты:

- политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;

- социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных, свободных и зависимых);

- представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей господствовавших в средневековых обществах.

16. Объяснять значения понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословия, иерархия, монархия, политическая раздробленность, возрождения, гуманизм.

Содержательные линии.

Раздел 1. Раннее средневековье.

Глава 1. Становление средневековой Европы VI-XIвв.

^ Глава 2. Византийская империя в VI-XIвв.

Глава 3. Арабы в VI-XIвв.

Раздел 2. Расцвет средневековья.

Глава 4. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

^ Глава 5. Образование централизованных государств в Западной Европе.

Раздел 3. «Осень» средневековья.

Глава 6. Германия и Италия в XII-XVвв.

Глава 7. Славянские государства и Византия в XIV-XVвв.

^ Глава 8. Культура Западной Европы.

Раздел 4. Вдали от Европы.

Глава 9. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

Глава 1. Русь Древняя.

Глава 2. Политическая раздробленность на Руси.

Глава 3. Русь Московская.



Календарно-тематическое планирование по истории, 6 класс



тем

Название темы



урока

Тема урока

Зада-ние на дом

Дата прове-дения

Основные понятия

Мониторинг





^ История средних веков

Введение

(1 ч.)

1

Живое средневеко-

вье.

С.6-11




Средневековый хронист




I

1.


Раннее средневеко-вье

Становле-ние средневеко-вой Европы

(VI-XIвв)

(5 ч.)

2

Древние германцы и Римская империя.

П.1 с.11-17




Падение Западной Римской империи. Образование варварских государств

Фронтальный опрос







3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

П.2

С.18-28




Франки(расселе

ние, занятия, хозяйственное и общественное устройство). Появление государства. Королевская власть при Хлодвиге.

План п.4







4

Возникнове-

ние и распад империи Карла Великого. Феодальная раздроблен-

ность.

П.3

С.29-36




Феодалы и крестьяне. Короли, завоевательные войны, титул. Феодальная лестница. Распад государства Каролингов

Выводы по анализу документов







5

Западная Европа в IX-XI веках.

П.4

С.36-44




Англосаксы. Государство норманнов. Нормандское завоевание

Самостоятельная работа с текстом учебника







6

Культура Западной Европы в раннее Средневеко-

вье.

П.5

С.44-54




Каролингское Возрождение. Капелла, пергамент, хроники

Анализ исторических источников

2.

^ Византийс-кая империя и славяне в VI-XI веках

(2 ч.)

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

П.6

С.55-60




Евразийское государство, реформы. Вторжение славян и арабов

Работа с картой и учебником.

Таблица «Направления внешней политики Юстиниана»







8

Культура Византии . Образование славянских государств.

П.7,8

С.60-73




Лев Математик, притвор, неф, алтарь, храм Святой Софии, крестово-купольный храм. Князь, вече, Кирилл и Мефодий. 863г-славянская письменность

сообщения

3.

Арабы в VI-XI веках

(2 ч.)

9

10

Возникнове-

ние ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Контрольная работа «Раннее средневеко-

вье».

П.9,10

С. 73-90




Бедуины, Мекка, храм Кааба, Аллах, ислам, шариат, кади, халифы. Берберы, султан

Фронтальный опрос. Работа с картой

Контрольная работа

II

4.

Расцвет средневеко-вья.

Феодалы и крестьяне (2 ч.)

11

В рыцарском замке.

П.11

С.91-97




Замок, палица, кольчуга, латы, забрало, оруженосец. Турниры, кодекс рыцарской чести

Фронтальный опрос. Анализ исторического документа







12

Средневеко-

вая деревня и ее обитатели.

П.12

С.97-103




Феодальная вотчина, повинности, барщина, оброк, лично зависимые крестьяне, натуральное хозяйство

Самостоятельн работа с текстом

5

Средневеко-

вый город в Западной и Централь-ной Европе (2 ч.)

13

Формирова-

ние средневеко-

вых городов.

П.13

С.103-115




Самоуправление

Мастер, ученики, заработная плата. Цехи, гильдии, товарное производство

Урок-путешествие







14


Горожане и их образ жизни.


П.14

С.116-123




Патриции, бюргеры, ратуши, нецерковные школы, университеты, интеллигенции, городское сословие

Творческий отчет


6

^ Католичес-кая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

(3 ч.)

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

П.15

С 123-133




Сословия, десятина, индульгенции, еретики, инквизиции

Работа с текстом учебника







16

Крестовые походы.

П.16




Крестоносцы, Иерусалимское королевство, тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден

Зачет по карте

7

^ Образова-ние централизо-ванных государств в Западной Европе(XI-XV веках)

(5 ч.)

17

Как происходило объединение Франции.

П.17

С.146-152




Сословно-представитель-ная монархия. Генеральные штаты

Раскрыть смысл понятий







18

Что англичане считают началом своих свобод.

П.18

С.152-161




Великая хартия вольностей

Военная реформа, судебная реформа. Парламент. Сословная монархия.

Нарисовать рисунок по описанию пирамиды







19

Столетняя война.

П.19

С.161-171




Арбалет, Жанна д,Арк

Составление сравнительной таблицы, работа с картой







20

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

П.20,21

С.172-182




Жакерия.

Работа с картой, сравнительная характеристика







21

22

Реконкиста и образование централизо-ванных государств на Пиренейском полуострове.

Контрольная работа «Расцвет средневеко-вья».


П.22

С.182-188




Сословные монархии, «Золотая булла»

Игра «крестики-нолики»

Контрольная работа

III

8

«Осень средневеко-

вья».

Германия и Италия в XII-XV веках(1 ч.)

23

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

П.23,24

с.188-195




Территориаль-

ные княжества.

Феодальная анархия

Самостоятель-ная работа

9

^ Славянские государства и Византия в XIV-XV веках(2 ч.)

24

Гуситское движение в Чехии.

П.25

С.195-203




Ян Гус

Составление плана.

Работа с картой







25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

П.26

С.203-208




Мусульмане, турки-османы

Анализ исторических иточников

10

^ Культура Западной Европы в XI-XV веках(2 ч.)

26

Образование и философия. Средневеко-

вая

литература и искусство.

П.27,28

с.208-228




Сословный характер культуры. Схоластика, труверы, миннезингеры, рыцарские романы. Романовский стиль, готический стиль. Витражи.

Урок творчества.







27


Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.


П.29,30

С.228-241




Эпоха Возрождения, гуманисты, личность, индивидуаль-

ность. Астрология, алхимия, домны, астролябии, каравелла, книгопечатание

Урок творчества


IV

11

Вдали от Европы.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3ч.)

28

Средневеко-

вый Китай. Индия. Государства и культура.

П.31, 32

С.241-256




Великий шелковый путь, Чингисхан, Чингисиды.

Брахманы, касты, мавзолеи

Урок творчества







29

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

П.33, 34

С.256-268




Майя, ацтеки, инки. Пигмеи, бушмены

Урок творчества







30

Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в истории человечества».







Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

Контрольный тест




^ История России

(40 ч.)



















I

^ Древняя Русь в VII-первой половине XII века (11 ч.)

31

Древнейшие народы на территории России.

РК «Какие племена населяли нашу местность в древности»

П.1

С.7-14




Государство, за-

гонная охота

Работа с историческими источниками







32

Восточные славяне.

П.2

С.14-23




Быт, вервь, вече, дань, народное ополчение, нравы, язычник

Анализ исторического документа, работа с картой







33

Формирование Древнерусско-го государства.

П.3

С.23-32




полюдье

Фронтальный опрос. Самостоятельно делать выводы.







34

Первые киевские князья.

П.4.

С.32-40




Погосты, уроки

Работа с картой, анализ исторического источника







35

Владимир Святославич. Принятие христианства.

П.5

С.40-47




Епископ, ересь, митрополит, церковный устав

тестирование







36


Расцвет Древнерусско-го государства при Ярославе Мудром.

П.6

С.47-54




Боярин, общество, политика, усобицы, династический брак

Составление таблицы







37

Расцвет Древнерусско-го государства при Ярославе Мудром.

П.6

С. 54-59




Вотчина , наместник, холопы

Работа с историческим документом







38

Культура Древней Руси.

^ РК «Культура народов VIII-первой половине XII века на Донской земле».

П.7

С.60-68




Житие, миниатюра, патриотизм, самобытный

Творческие отчеты







39

Быт и нравы Древней Руси.

П. 8

С.68-78




Образ жизни, слобода, хоромы

Творческие отчеты







40

Повторительно-обобщающий урок «Древняя Русь в VII-первой половине XII века».










Тестовые задания







41

Контрольная работа «Древняя Русь в VII-первой половине XII века».










Контрольная работа

II

^ Русь Удельная в XII-XIII веках.

(12 ч.)

42,43

Начало раздробления Древнерусско-го государства.

П.9.

С.80-91




Рать, уделы, экономика, эксплуатация

Работа с картой, составление родословных русских князей, анализ исторических источников







44,45

Главные политические центры Руси.

П.10-11




Мужи, мятеж, республика

Заполнить таблицу, самостоятельно делать выводы по прочитанному документу







46

Нашествие с Востока.

^ РК «Монголо-татарские завоевания на Дону».

П.12

С.103-113




Стан, фураж,

Фронтальный опрос, работа с картой, самостоятельная работа с текстом учебник а







47

Борьба Руси с западными завоевателями.

П.13

С.114-121




Ополчение, Невская битва, Ледовое побоище

Работа со схемой сражений, работа с историческим источником







48

Русь и Золотая Орда.

П.14

С.122-128




Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык

Работа с текстом, заполнение таблицы







49

Русь и Литва.

П.15.




Великое княжество Литовское

Работа с картой







50,51

Культура русских земель в XII-XIII веках.

^ РК «Культура на Дону в XII-XIII веках”

П.16




Архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный

Творческие отчеты







52

Повторительно-обобщающий урок «Русь Удельная в XII-XIII веках».










Тестовые задания







53

Контрольная работа «Русь Удельная в XII-XIII веках».










Контрольная работа

III

^ Московская Русь в XIV-XVI веках.

(17 ч.)

54

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

П.17

С.148-156




Вотчинное земледелие. Князь московский и всея Руси.

Работа в группах







55

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

П.18

С.156-166




маневр

Работа со схемой Куликовского сражения, работа с историческим источником







56, 57

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV века.

П.19.

С.166-176




Диалект, уния, ханство, ясак

Работа с картой, работа с текстом учебника, работа с историческим источником







58

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

П.20

С.176-184




Стояние на Угре

Работа с картой







59

Московское государство в конце XV- начале XVI века.

П.21.

С.184-193




Самодержец, уезды, волости, станы. Судебник. Боярская Дума, кормление, местничество, налоги, окольничий, пожилое, поместье, помещик, пошлина, чин

Работа с текстом учебника, изложение выводов по прочитанному историческому документу







60

Церковь и государство в конце XV-начале XVI века.

П.22.

С. 193-203




Благотворитель, дьякон, старец, ереси, нестяжатели, иосифляне

Работа с историческим источником







61

Реформы Избранной рады.

П.23.

С. 203-212




Дворяне, дети боярские, Земский собор, приказы, централизован-ное государство

Работа с текстом учебника, работа с историческим источником, заполнение таблицы







62

Внешняя политика

Ивана IV.

П.24.

С. 212-224




Засечная черта, ясак, Ермак Тимофеевич, острог

Работа с картой, работа с историческим источником







63

Опричнина.

П.25.

С. 225-233




Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина , неограниченная власть царя, посад, челобитная

Работа с текстом учебника, изложение выводов по прочитанному историческому документу







64

Просвещение, устное народное творчество, литература в XV-XVI веках.

П.26.

С. 233-244




Публицистика, регалии, энциклопедия, эпос

Творческие отчеты







65

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках.

П.27.

С. 244-257




Шатровый стиль, юродивый

Творческие отчеты







66

Быт XV-XVI веков.

^ РК «Кто такие донские казаки?»

П.28.

С.257-267




Административные здания, административ-

Ный, кафтан, полати, харчевня

Творческие отчеты







67

Повторительно-обобщающий урок «Московская Русь в XIV-XVI веках.»










Тестовые задания







68

Контрольная работа «Московская Русь в XIV-XVI веках.»










Контрольная работа







69,70

Резервные уроки.












  1   2   3

Похожие:

Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе обязательного...
России для 7 класса по базисному учебному плану. Учебный материал новый 2009 года, и позволяет максимально дать новую информацию...
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconРабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Донецка Ростовской области
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconПояснительная записка Программа составлена на основе временных требований...
Программа составлена на основе временных требований обязательному минимуму содержания, в основной школе и в соответствии с объёмом...
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца xvi в., 6 класс (37 ч)
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconПрограмма обучения учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы...
Настоящая программа составлена на основе Обязательного минимума содержания образования по информатике ( уровень А); рекомендованного...
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconПрограмма обучения учащихся 9 классов общеобразовательной школы по...
Настоящая программа составлена на основе Обязательного минимума содержания образования по информатике ( уровень А); рекомендованного...
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconРабочая программа по «истории нового времени (XVI-XVIII вв.)» (7 класс)
Примерной программы основного общего образования по : авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов...
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconПояснительная записка Программа составлена на основе временных требований...
Курс истории средних веков представляет возможность познакомить подростков социальным опытам человечества, знание которого создают...
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconНовейшая история зарубежных стран. XX начало XXI в в
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования...
Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, iconРабочая программа по истории для 5 9 классов составлена на основе...
Рабочая программа по истории для 5 – 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница