Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс




Скачать 343,01 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс
страница1/3
Дата публикации27.09.2013
Размер343,01 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XVI ВЕКА» ( 68 часов)
( 6 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история.», 2004.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование :

учебника «История средних веков Е.В. Агибалова, Г.М. Донского 2008-2010г.

для учащихся:

учебник «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М. Донского .- М.: Просвещение, 2008

учебник «История России. С древнейших времён до конца XVI века». А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной, 2008г-2010 г

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 68часов в год.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и важнейших событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времён до XVII века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII веку; изученные виды исторических источников

.
Должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать ( классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями:

коммуникативной;

смыслопоисковой

личностного саморазвития

информационно – поисковой;

рефлексивной;

учебно – познавательной;

профессионально - трудовой
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности




урока

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

^ Дата проведения

План

Факт


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ( 28 часов)

Раздел I. Раннее средневековье ( 12 часов)
^ Тема 1. Западная Европа в V- XI вв. ( 7 часов)


1

Введение

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть хронологические рамки периода Средневековья.

На продуктивном уровне:

- объяснять значение понятия: «Средние века», составлять описание средневековых памятников по историческим источникам





06.09.2011г




2

Великое переселение народов и образование варварских государств

§ 1

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- показывать на исторической карте территорию расселения германских племён на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племён.
На продуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: Великое переселение народов, государство;

-называть существенные черты процесса образования государства у германцев;

- систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков»

На творческом уровне:

- излагать суждения о деятельности и личности вождя франков Хлодвига


Схема, сравнительная таблица

08.09.2011г




3

Королевство франков. Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого

§ 2-3

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого.

На продуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: франки, государство, империя;

- сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом;

- анализировать причины распада империи Карла Великого;

На творческом уровне:

- излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого

Фронтальный опрос,

составление таблицы.

13.09.2011г




4

Христианская церковь в раннее Средневековье

§ 2 с. 23-26

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- описывать устройство Христианской церкви, давать определение понятий: церковь, католичество, Библия, церковная иерархия, духовенство, монастыри

На продуктивном уровне:

- систематизировать исторический материал в виде схемы «Организация Христианской церкви»

На творческом уровне:

- излагать суждения о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья.

Индивидуальная работа: составление схемы; задание в рабочей тетради

15.09.201г




5

Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы

§ 3 с. 33-37

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: сеньоры, вассалы, феодальная лестница, феодальная раздробленность;

- описывать занятия и образ жизни разных социальных слоёв раннефеодального общества.

На продуктивном уровне:

- систематизировать исторический материал в виде схемы « Феодальная лестница»


Фронтальный опрос

20.09.201г




6

Западная Европа в IX –XI вв.

§ 4с.37-44

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- показывать на исторической карте направления походов норманнов на территорию Священной Римской империи.

На продуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: норманны, викинги;

- сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов;

- определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе.


Фронтальный опрос

22.09.2011г




7

Повторение

1

Систематизация и обобщение изученного материала

тест

27.09.2011г





Тема 2.Византия и славянский мир ( 3 часа)


8

Византийское тысячелетие

§ 6-7

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: басилевс, торговый путь из варяг в греки, базилика, иконопись, фреска;

- называть существенные признаки политического устройства Византии
На продуктивном уровне:

- сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого;

На творческом уровне:

- высказывать и аргументировать своё отношение к личности и деятельности императора Юстиниана

Фронтальный опрос

29.09.2011г




9

Образование славянских государств § 8


1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: миссионеры, глаголица, кириллица;

- показывать на исторической карте средневековые славянские государства

На продуктивном уровне:

- сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н.э.;

- определять характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств.

На творческом уровне:

- высказывать и аргументировать своё отношение к деятельности и личности Кирилла и Мефодия


Фронтальный опрос

04.10.2011г




10

Культура Западной и Центральной Европы в V- XI вв.

§ 5,7

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть существенные черты представлений средневекового человека о мире

На продуктивном уровне:

- составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья

На творческом уровне:

- на основе дополнительной литературы подготовить сообщения



тест

06.10.2011г





Тема 3. Арабский мир в VI- XI вв. ( 2 часа)


11

Арабский халифат и его распад.

§ 9

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.

На продуктивном уровне:

- объяснять причины военных успехов арабов и причины распада халифата;

- охарактеризовать памятники арабской культуры и её влияние на европейскую культуру



Опрос

тест

11.10.2011г




12

Возникновение ислама

§10

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: монотеистическая религия, Коран , Сунна, шариат;

- называть имя основателя ислама

На продуктивном уровне:

- характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии;

- сравнивать религиозные представления мусульман и христиан


опрос

13.10.2011г





Раздел II. Расцвет Средневековья ( 10 часов)

Тема 4. Феодальное общество ( 5 часов)


13

Крестьяне и сеньоры

§ 12

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: барщина, оброк, натуральное хозяйство;

- описывать занятия и образ жизни крестьян;

- характеризовать основные признаки феодального общества

На продуктивном уровне:

- анализировать исторические явления на примере положения различных сословий

На творческом уровне:

- составлять рассказ « День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия

Исторический диктант

18.10.2011г




14

Рыцарство: на войне и дома

§ 11

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

-объяснять значение понятий: рыцарь, турнир, герб, замок, рыцарская культура;

- описывать образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстративного материала учебника

На продуктивном уровне:

- раскрывать особенности рыцарской культуры

На творческом уровне:

- на основе текста учебника и дополнительной исторической литературы составить кодекс рыцарской чести

Фронтальный опрос

20.10.2011г




15

Возникновение и расцвет средневековых городов

§ 13-14

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: отделение ремесла от сельского хозяйства, коммуна, бюргеры, буржуа, городское самоуправление;

- описывать средневековый город;

- называть характерные черты политического устройства средневекового города

- На продуктивном уровне:

- раскрывать причинно – следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов;

- анализировать фрагмент исторического документа


Фронтальный опрос

25.10.2011г




16

Ремесло и торговля в средневековой Европе.

§13 с. 109-115

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: мастер, подмастерье, цех, шедевр, ярмарка, ростовщики, менялы, банк;

- описывать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов

На продуктивном уровне:

- характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; раскрывать особенности ведения средневековой торговли;

- сравнивать положение различных слоёв общества на примере городского населения


Работа с документами

27.10.2011г




17

Повторение

1

Обобщение и систематизация изученного материала



01.11.2011г





Тема 5. Католическая церковь в XI - XIII вв. ( 2 часа)


18

Католическая церковь: путь к вершине могущества.

§ 15,14 с. 129-132

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение к Каноссу;

На продуктивном уровне:

- сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом;

- анализировать причины распада империи Карла Великого;

На творческом уровне:

- излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого

Составление схемы

( работа в парах)

03.11.2011г




19

Крестовые походы

§ 16

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: крестоносцы, духовно – рыцарский орден;

- показывать на исторической карте направления Крестовых походов;

- называть участников религиозных движений

На продуктивном уровне:

- выявлять причинно – следственные связи на примере участия различных слоёв населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов;

- сравнивать цели участников Крестовых походов;

- систематизировать исторический материал в виде таблицы


Составление таблицы

( индивидуальная работа)

15.11.2011г



  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconТематическое планирование по истории для 6 класс
Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 6 класса- история средних веков составлено на основе
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconТематическое планирование по истории для 5 класс
Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 5 класса- история древнего мира (с древнейших времен до конца V...
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconПримерное планирование по курсу всеобщей истории и истории России 9 класс
Изучение курса базируется на учебниках Новейшая история зарубежных стран хх-начало ХХI века/О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа...
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconТематическое планирование уроков всеобщей истории. Истории нового...
Количество часов всего- 28 ч. В первом полугодии. Во втором полугодии- 28. В неделю- 2 ч
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconТематическое планирование уроков всеобщей истории. Новейшей истории...
Количество часов всего- 28 ч. В первом полугодии- 28. Во втором полугодии- нет. В неделю- 2 ч
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории. 11 класс
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров «История Отечества xx–начала XXI века» (по курсу истории России)
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Тематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы в V-VI классах...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница