Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс




Скачать 227,86 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс
страница1/3
Дата публикации27.09.2013
Размер227,86 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» (6 класс)


н,

п/п

^ Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

^ Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

^ Домашнее задание

Дата проведения урока

план/ факт










1

Вводный урок

1

Урок изуче­ния нового материала

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.

Источники знаний об истории Средних веков

Называть хронологиче­ские рамки «средневе­ковья».

Определять по ленте времени географиче­ские пределы средне­векового мира

Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с кон­турной картой




Учебник с. 6-10







^ Тема 1. Становление средневековой Европы(5 часов)




2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изуче­ния нового материала

Германские племена. Конец Западной Рим­ской империи(Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской им­перии. Что они могли перенять друг у друга

Сравнить богов древних греков и богов гер­манцев




§1







3

Королевство франков и герман­ская церковь в V—VIII вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Соз­дание империи Карла Великого

Уметь использовать текст исторического ис­точника при ответе на вопрос

Сравнить власть короля и власть вождя




§2







4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Возникновение и рас­пад империи Карла Великого

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших историче­ских событий

В чем причи­ны распада империи Кар­ла Великого и периода фео­дальной раз­дробленности




§3







5

Западная Европа в 1Х-Х1 вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

Можно ли считать свя­щенную Рим­скую импе­рию государ­ством и почему?




§4







6

Культура Западной Европы в раннее средневековье

1

Урок при­менения знаний (практикум

Представления о мире в Средние века. Каролингское Возрождение. Литература

Уметь работать с раз­личными источниками дополнительной информации

Чем обучение в монастыр­ской школе отличалось от обучения в современной школе




§5







^ Тема 2. Византийская империя и славяне в \/1-Х1 вв.( 2 часа)




7

Византия

при Юстиниане.

Культура Византии

1

Урок изуче­ния нового материала

Юстиниан и его прав­ление.

Войны Юстиниана. Культура Византии

Уметь анализировать и сравнивать историче­ские факты

Сравнить об­разование, науку и архи­тектуру в Ви­зантии и в Западной Ев­ропе VI—XI вв.




§6-7




8

Образование сла­вянских государств

1

Урок при­менения знаний (практикум

Образование славян­ских государств

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Рассказать о взаимоот­ношениях Ви­зантии и Болгарии (с точки зре­ния болгарина и византийца)




§8




^ Тема 3. Арабы в \/1-Х1 вв.( 2 часа)

9

Возникновение ис­лама.

Арабский халифат и его распад

1

Урок изуче­ния нового материала

Древняя Аравия: при­рода, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен.

Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объедини­тельную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности

Нанести на карту террито­рии, завоеван­ные арабами. Подготовить сообщение




§9
















|Завоевательные войны арабов

мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить при­чины распада Арабского халифата

о развитии образования, науки, литера­туры










10

Культура стран

халифата

1

Урок применения знаний и формирова­ния умений (практику

Образование, литература

искусство, медицина

Рассказывать о развитии

культуры в странах халифата

Сравнить

культуру Византийской империи и стран хали­фата (выде­ление общего

и особенного)




§10




^ Тема 4. Феодалы и крестьяне ( 2 часа)




11

В рыцарском замке

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произве­дения

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и ил­люстрации учебника, составлять описание феодала

Составить рассказ «День фео­дала»




§11




12

Средневековая

деревня и ее

обитатели

1

Урок при-

менения

знании и формирова­ния умений

Феодальные отношения,

натуральное хозяйство.

Жизнь и быт крестьян

Описывать условия и

образ жизни, занятия

средневекового зави­симого крестьянина


Задание на

составление

сравнитель­ной таблицы «Жизнь и быт раба», колон­на зависимого крестьянина




§12

































  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории средних веков в 6 классе
Учебник: Агибалова Е. В., Донской Г. М., История средних веков: Учебник для 6 класса. – М.; Просвещение, 1998
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconТематическое планирование по истории для 6 класс
Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 6 класса- история средних веков составлено на основе
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс
Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития. Религиозные мистические взгляды на историю
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconТематическое планирование курса по «всеобщей истории и истории россии...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» разработано на основе Федерального компонента государственного...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории. 11 класс
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров «История Отечества xx–начала XXI века» (по курсу истории России)
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс icon-
Л. Г. Косулиной по курсу «История России» и примерной программы основного общего образования по «Истории средних веков» и учебника...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconИстория Средних веков Тема Западная Европа в начале средних веков
История средних веков – это период времени от античности до начала Нового времени
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconПрограмма курсов: «История Средних веков», «История России с древности...
Программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программой...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 6 класс
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница