Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»




НазваниеРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
страница1/5
Дата публикации27.09.2013
Размер0,59 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Софьино Аркадакского района Саратовской области


«Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор МОУ – ООШ с. Софьино

_______ /Н.В. Латыгина/ _________ /Т.В. Шмелева/

Протокол № ___ Приказ № ___

от «___» _____ 2011 г. от «___» _____ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шишкиной Надежды Викторовны

(I квалификационная категория)

по учебному курсу «История»

6 класс


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от «___» ______ 2011 г.


2011 – 2012 учебный год

^ I блок «Всеобщая истории»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2001 г.

Соответствует БУПу 2004 г.
^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского под редакцией доктора исторических наук А.А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

^ Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс даёт возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования.

^ Задача курса – показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

^ Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама.


Рабочая программа составлена на 40 часов, в неделю – 2.

Плановых контрольно - обобщающих уроков - 1, уроков с использованием ИКТ – 14.
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2007.

Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / авт. Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2007.

Максимов И.И. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2007.

Электронное наглядное пособие "Всеобщая история 6 класс"

* - уроки с использованием ИКТ

^ II. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п


Тема урока


^ Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

1.



Введение. Что изучает история Средних веков*



Урок изучения нового материала



Понятие «средние века». Место истории средних веков в истории человечества.

Источники знаний об истории Средних веков.



Называть хронологические рамки «средневековья».

Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира.



Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья».

Задание на определение понятий урока.

Задание на работу с контурной картой.

Учебник

С. 6 – 10





^ Тема I. Рождение средневеково Европы.

2.

Истоки средневековой цивилизации Запада.

Урок изучения нового материала

Наследие античной цивилизации: право, собственность, навыки строительства, латинский язык и литература.

Наследие варварского мира.

Уметь использовать дополнительную литературу при ответе на вопрос.

Задание на определение понятий урока.


Учебник вопросы

с. 11







3.

Мир варваров.

Урок изучения нового материала

Германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев.

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга.

Сравнить богов древних греков и богов германцев.

§ - 1,







4.

Варварские королевства в V – VIII вв.

Комбинированный урок

Королевская власть при Хлодвиге.

Принятие христианства. Законы франков.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.



Сравнить власть короля и власть вождя.

§ - 2









п/п


Тема урока


^ Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

5.

Империя Карла Великого.

Урок применения знаний

(практикум)

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

В чём причины распада империи Карла Великого и периода феодальной раздробленности

§ - 3,

с.29 - 32






6.

Феодализм и классы средневекового общества*

Урок изучения нового материала.

Формирование классов феодального общества. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Уметь использовать текст и иллюстрации при ответе на вопрос.

Задание на определение понятий урока.

§ - 3,

с.32 - 36






7.

Эпоха викингов.

Комбинированный урок

Священная Римская империя. Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Уметь объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Можно ли считать Священную Римскую империю государством и почему?

§ - 4

с. 38 - 44






8.

Культура раннего средневековья*

Урок применения знаний (практикум)

Представления о мире в средние века. Каролингское Возрождение. Литература.

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации.

Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе?

§ - 5

С. 47 - 54







^ Тема II. Византия и православный мир на перекрёстке миров и цивилизаций.

9.

Византийская империя: между Западом и Востоком*

Урок изучения нового материала

Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана.

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты.

Чем различалось управление государством в Византии и империи Карла Великого?


§ - 6









п/п


Тема урока


^ Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

10.

Культура Византии. Византия и славяне.

Урок применения знаний (практикум)

Культура Византии. Образование славянских государств

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.

Рассказать о взаимоотношениях Византии Болгарии (с точки зрения болгарина и византийца).

§ - 7







^ Тема III. Мир европейского средневековья.

11.

Человек и природа в эпоху средневековья*

Урок изучения нового материала.

Природа и хозяйственная деятельность европейцев в XI – XV вв. Совершенствование орудий и приёмов труда. Внутренняя колонизация в Европе.

Уметь на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание орудий труда средневековья.

Рассказать об орудиях и приёмах труда.

Тестирование.







12

Представления средневекового человека о мире, пространстве и времени.

Комбинированный урок.

Религиозное мировоззрение средневекового человека. Христианское учение в жизни средневекового человека. Представление о времени.

Уметь работать с историческим документом.

Тестирование.

§ - 5

с. 44 - 47







13.

Христианский мир.

Урок изучения нового материала.

Христианство и культура. Культурная роль монастырей. Раскол христианского мира. Католический и православный миры.

Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви.

Составить рассказ используя средневековую миниатюру.

§ - 15

с. 126 - 129








14.

Католическая церковь и духовенство.

Урок изучения нового материала.

Церковная иерархия. Папство и его роль в средневековом обществе. Жизнь в монастыре.

Уметь раскрыть роль духовного сословия в средние века.

Составить рассказ «Один день из монастырской жизни».

§ - 15

с. 123 - 126







  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Культура народов Поволжья», автор программы Юнг Е....
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Гордиенко Светланы Александровны I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа учителя химии харченко Евгении Петровны, I квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная...
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. (Программа...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева (Программа по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница